| | | Вид на двигатель спереди: 1 —защитный экран каталитического коллектора; 2 — каталитический коллектор; 3 — датчик концентрации кислорода; 4 — поддон картера; 5 — масляный фильтр; 6 — генератор; 7 — насос охлаждаюшей жидкости; 8 — указатель уровня масла в картере двигателя; 9 — крышка головки блока цилиндров; 10 — крышка маслозаливной горловины; 11 — катушки зажигания; 12 — подводящая труба системы охлаждения; 13 — датчик давления масла; 14 — блок цилиндров; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — маховик Вид на двигатель сзади: 1 — маховик; 2 — подводящая труба системы охлаждения; 3 — патрубки для соединения с радиатором отопителя; 4 — крышка корпуса термостата; 5 — катушки зажигания; 6 — датчик положения распределительного вала (фаз); 7 — дроссельный узел; 8 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 9 — датчик положения дроссельной заслонки; 10 — регулятор холостого хода; 11 — датчик абсолютного давления и температуры воздуха; 12 — впускной трубопровод; 13 — топливная рампа; 14 — блок цилиндров; 15 — поддон картера; 16 — кронштейн впускного трубопровода ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Общие данные | Рядный, с двумя распределительными | валами верхнего расположения | | | | | | | | | | | | | | угол открытия (до ВМТ), град | угол закрытия (после НМТ), град | угол открытия (до НМТ), град | угол закрытия (после ВМТ), град | | | Угол перекрытия клапанов, град | | | | Жидкостная, с принудительной | циркуляцией, с электровентилятором | | | Герметичный, с трубчато<ленточной | | Вместимость системы охлаждения, л | | | | | | С твердым термочувствительным | | | С сухим тканевым фильтрующим | | | Глушители расширительно-резонансного типа; подвеска на резиновых подушках | | Технические данные | | Предельно допустимый размер | | | Неплоскостность привалочной поверхности, мм, не более | | | | Неплоскостность поверхностей сопряжения с впускным трубопроводом и выпускным коллектором, мм, не более | | | | Ремонтный размер гнезд седел клапанов, мм: | | | | Ремонтный внутренний диаметр направляющих втулокклапанов, мм: | | | | Высота кулачков, мм: распределительного вала впускных клапанов | распределительного вала выпускных клапанов | Диаметр опорных шеек вала, мм | Зазор между опорными шейками и отверстиями опор, мм | | | | | | | | Диаметр стержня клапанов, мм: | | | | Толщина цилиндрической части головки клапанов, мм: | | | | Зазор между направляющими втулками и стержнями | | | | Направляющие втулки клапанов | Номинальный наружный диаметр, мм | | | | Ширина рабочей фаски седел клапанов, мм: | | | | | | | | | | Отклонение от вертикали, град, не более | | | | | Диаметр цилиндров, мм: двигатель 1,6 л | | | | Овальность и конусность зеркала цилиндров, мм, не более | | | | Зазор между поршнем и цилиндром, мм: | двигатель 1,6 л двигатель 1,5 л | | | | | Диаметр поршней, мм: двигатель 1,6 л | | 76,465-76,495 75,465-75,495 Увеличенные на 0,25; 0,50; 0,75; 1,00 | | | Зазор между кольцом и канавкой, мм: | верхнее компрессионное кольцо нижнее компрессионное кольцо | | | | верхнее компрессионное кольцо нижнее компрессионное кольцо диск маслосъемного кольца | | | | | Увеличенные на 0,25; 0,50, | | | | Допустимый продольный изгиб, мм, не более | | | | Несоосность отверстий головок шатуна, мм, не более | | | | Осевой зазор нижней головки шатуна на шейке коленчатого вала, мм | | | | Зазор между вкладышами и шатунными шейками коленчатого вала, мм | | | | | Уменьшенные на 0,25; 0,50;0,75 | | | | Диаметр шатунных шеек, мм | | | | Диаметр коренных шеек, мм | | | | Допустимое биение средней коренной шейки при опоре на крайние шейки, мм, не более | | | | Овальность и конусность коренных и шатунных шеек, мм, не более | | | | Осевой зазор коленчатого вала, мм | | | | Ремонтные размеры шатунных шеек, мм: | уменьшенный на 0,50 мм уменьшенный на 0,75 мм | | 44,475-44,490 44,225-44,240 | | | Ремонтные размеры коренных шеек, мм: | | | | | | | | | Радиальный зазор между наружным диаметром ведомой шестерни и расточкой в корпусе насоса, мм | | | | Зазор между зубьями шестерен, мм | | | | Зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса, мм: | | | | Давление масла на холостом ходу при температуре 90-100 °С, кПа (кгс/см2) | | | | Длина пружины редукционного клапана, мм: в свободном состоянии под нагрузкой 6,1 кгс | | | | | Давление начала открытия парового клапана, кПа (кгс/см2) Давление начала открытия воздушного клапана, кПа (кгс/см2), не более | | | | Температура начала открытия клапана, °С | Температура полного открытия клапана, °С | | | | Датчик температуры охлаждающей жидкости (типа терморезистор) | | | | Наименование | Значения | Фазы газораспределения — впускной клапан открытие (до ВМТ), ° закрытие (после НМТ), ° — выпускной клапан открытие (до ВМТ), ° закрытие (после НМТ), ° | 5 35 43 5 | Головка цилиндров | Отклонение от плоскости привалочной поверхности, мм | неболееО.ОЗ (max 0,1) | Отклонение от плоскостности приваленной поверхности коллекторов, мм | не более 0,15 (max 0,2) | Ремонтные размеры отверстия для установки седла клапана: Щ — впускной клапан, мм увеличенный на 0,3 мм увеличенный на 0,6 мм — выпускной клапан, мм увеличенный на 0,3 мм увеличенный на 0,6 мм | 29,800–29,821 30,100–30,121 27,300–27,321 27,600–27,621 | Наименование | Значения | Головка цилиндров | | Ремонтные размеры отверстия для установки направляющей втулки впускного и выпускного клапанов, мм | | | | | | — увеличенный на 0,50 мм | 11,050–11,068 | — увеличенный на 0,05 мм | 11,250–11,268 | — увеличенный на 0,25 мм | 11,500–11,518 | Распределительные валы | | Высота кулаикшрасфеделительного вала, мм | | — впускной клапан -номинальная | 43,4484 | — предельно допустимая | 42,9484 | — выпускной клапан | | — номинальная | 43,8489 | — предельно допустимая | 43,3489 | Диаметр опорных шеек распределительного | 27,000 | вала, мм | | Масляный зазор в подшипнике скольжения | 0,035–0,072 | распределительного вала, мм | | Осевой люфт распределительного вала, мм | 0,1–0,2 | Клапаны | | Длина клапана, мм | | — впускной клапан | 91,7 | — выпускной клапан | 92,3 | Диаметр стержня клапана, мм | | — впускной клапан | 5,955–5,970 | — выпускной клапан | 5,935–5,950 | Угол рабочей фаски, ° | 45 | Толщина цилиндрической части головки | | клапанов, мм | | — впускной клапан | 1,1 (min 0,8) | — выпускной клапан | 1,3 (min 1,0) | Зазор между стержнем клапана и направ- | | ляющей втулкой, мм | | — впускной клапан | 0,03–0,06 (max 0,10) | — выпускной клапан | 0,05–0,08 (max 0,15) | Наименование | Значения | Коленчатый вал | | Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм | 50 | Диаметр шатунной шайки коленчатого вала, мм | 45 | Изгиб, мм | не более 0,03 | Отклонение от формы окружности шеек ко- | не более 0,005 | ленчатого вала, мм | | Конусность шеек коленчатого вала, мм | не более 0,005 | Осевой люфт коленчатого вала, мм | 0,050–0,175 | Ремонтные размеры шатунных шеек колен- | | чатого вала, мм | | -уменьшенные на 0,25 мм | 44,725–44,740 | — уменьшенные на 0,50 мм | 44,475–44,490 | — уменьшенные на 0,75 мм | 44,225–44,240 | Ремонтные размеры коренных шеек колен- | | чатого вала, мм | | — уменьшенные на 0,25 мм | 49,727–49,742 | — уменьшенные на 0,50 мм | 49,477–49,492 | — уменьшенные на 0,75 мм | 49,227–49,242 | Маховик | | Биение, мм | не более 0,1 | | (max 0,13) | Моменты затяжки резьбовых соединений, Н*м Болт и гайка крепления переднего кронштейна опоры двигателя | 45–55 | Болт крепления стойки кронштейна опоры двигателя | 45–55 | Датчик давления масла | 13–15 | Болты крепления головки цилиндров -двигатель 1,6 л -двигатель 1,5 л | 30 + довернуть на угол 90°+ ослабить все болты + 30 + довернуть на угол 90° 35 + довернуть на угол 90°+ ослабить все болты + 35 + . довернуть на угол 90° | Болты или гайки крепления впускного коллектора | 15–20 | Гайки крепления выпускного коллектора | 25–30 | Болты крепления крышки головки цилиндров | 8–10 | Болты крепления крышек подшипников распределительных валов | 12–14 | Болт крепления упорной пластины | 32–35 | Болты крепления крышек шатунов | 32–35 | Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала | 55–60 | Болты крепления маховика (с МКП) | 120–130 | Болты крепления ведущего диска (с АКП) | 120–130 | Болт крепления шкива коленчатого вала | 140–150 | Болт крепления шкива распределительного вала | 80–100 | Болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня | 20–27 | Болт крепления направляющего ролика зубчатого ремня | 43–55 | Болты крепления кожуха зубчатого ремня | 8–10 | Болты крепления передней крышки блока цилиндров | 20–27 | Гайка крепления правой опоры (большая) | 70–95 | Гайка крепления правой опоры (малая) | 35–55 | Гайки и болты крепления правого кронштейна опоры к двигателю | 35–55 | Гайка крепления опоры коробки передач | 35–55 | Болты крепления опоры коробки передач к лонжерону | 35–55 | Гайка крепления роликовой опоры | 35–55 | Болт крепления кронштейна роликовой опоры к подмоторной раме | 70–95 | Болт и гайка крепления кронштейна генератора | 20–25 | Стопорный болт генератора | 12–15 | Болт крепления натяжной планки генератора | 20–27 | Болты крепления корпуса воздушного фильтра | 8–10 | Болты крепления резонатора | 4–6 | Болты крепления стоек воздушной камеры к блоку цилиндров | 18–25 | Болты крепления дроссельного узла | 15–20 | Датчик кислорода к выпускному коллектору | 50–60 | Гайки крепления приемной выхлопной трубы к выпускному коллектору | 30–40 | Болты крепления кронштейна приемной выхлопной трубы | 30–40 | Болты крепления приемной выхлопной трубы к каталитическому нейтрализатору | 30–40 | | | |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст