Проверьте шатунные и коренные вкладыши на отсутствие местной коррозии, выработки и других повреждений. При необходимости, замените вкладыши.
Измерение зазора коренных и шатунных подшипников
Для измерения зазора коренных и шатунных подшипников измерьте диаметры шеек коленчатого вала и соответствующие внутренние диаметры подшипников. Величина зазора – это разность между внутренним диаметром подшипника и соответствующим диаметром шейки коленчатого вала.
Зазор коренных подшипников коленчатого вала: 0.024 – 0.042 мм Зазор шатунных подшипников коленчатого вала: 0,024–0,042 мм
Метод Plastigauge
Наиболее точно и удобно измерение зазора коренных и шатунных подшипников с использованием пластикового калиброванного стержня Plastigauge
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Очистите коренные и шатунные шейки коленчатого вала от смазки, а смазочные отверстия продуйте сжатым воздухом.
Установите вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя. Отрежьте кусочки пластикового стержня Plastigauge, равные ширине подшипников и положите их вдоль оси на вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.
Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров. В соответствии с маркировкой установите вкладыши коренных подшипников и опорную крышку. В определенной последовательности затяните болты крепления опорной крышки коренных подшипников коленчатого вала. Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении зазора коренных подшипников коленчатого вала. Выверните болты и снимите опорную крышку коренных подшипников коленчатого вала. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigauge и определите величину зазора.
Масляные уплотнительные кольца
Проверьте передние и задние масляные уплотнительные кольца на отсутствие повреждений или износа рабочих кромок. При наличии любых дефектов замените уплотнительное кольцо.
Опорная крышка подшипников
После установки опорной крышки подшипников проверните коленчатый вал и убедитесь, что он вращается легко и плавно, а его осевой люфт соответствует значениям, приведенным в спецификации. Осевой люфт коленчатого вала: 0,09 – 0,32 мм.
Пластина привода
Заместите деформированную, поврежденную или имеющую трещины пластину привода.
Маховик
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверьте состояние поверхности маховика, контактирующей с диском сцепления. При наличии значительного износа замените маховик.
Проверьте биение поверхности маховика, контактирующей с диском сцепления. Биение: 0,13 мм3.
Проверьте состояние зубчатого венца маховика на отсутствие повреждений и износа и при необходимости замените его.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установите верхние вкладыши коренных подшипников с канавками для подачи масла на блок цилиндров двигателя. При повторной установке вкладышей установите их на те же места, на которых они находились перед снятием.
Установите вкладыши коренных подшипников без канавок в опорную крышку коренных подшипников коленчатого вала.
Установите нижний центральный вкладыш коренного подшипника без канавки. Установите верхний центральный вкладыш коренного подшипника с канавкой.
Перед установкой коленчатого вала нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.
Установите опорную крышку, при этом используйте герметик Loctite 5205.
Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно. Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на передний торец коленчатого вала. Переместите коленчатый вал вдоль оси до упора и установите шкалу индикатора часового типа на ноль. Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и прочтите значения осевого люфта на шкале индикатора.
Смажьте наружную поверхность нового уплотнительного кольца моторным маслом. Специальным инструментом 09231–21000 установите уплотнительное кольцо до упора в гнездо крышки.
Автомобили с механической коробкой передач
Установите маховик и закрепите болтами затянув их в соответствии со спецификацией. Момент затяжки: 70–80 Н•м.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Установите пластину привода и закрепите болтами затянув их в соответствии со спецификацией. Момент затяжки: 70–80 Н•м.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст