Hyundai Solaris (2018 год). Руководство по эксплуатации — часть 67
Управление автомобилем
14
5
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ТИП A)
Управление механической
коробкой передач
В механической коробке бывает 5
передач переднего хода.
Схема переключения имеется на
ручке рычага. Благодаря полной син-
хронизации всех передних передач
переключение как на более низкую,
так и на более высокую передачу про-
исходит легко.
Чтобы переключить передачу, держи-
те педаль сцепления полностью нажа-
той во время переключения, после
чего плавно ее отпустите.
Если автомобиль оснащен выключате-
лем блокировки зажигания, для запуска
двигателя необходимо нажать педаль
сцепления (при наличии).
Перед включением задней передачи
(R) рычаг переключения передач
необходимо установить в нейтральное
положение. Перед установкой рычага
переключения передач в положение R
(Задний ход) необходимо вернуть его
в нейтральное положение. Нажать на
кнопку, расположенную непосредст-
венно под рукояткой рычага переклю-
чения передач, наклонить рычаг пере-
ключения передач до отказа влево, а
затем переключить в положение зад-
него хода (R).
Переключение на заднюю передачу
можно производить только после
полной остановки автомобиля.
Никогда не допускайте работы дви-
гателя с находящейся в красной зоне
стрелкой тахометра (об/мин).
ORBC050003
Для перемещения рычага переключения
передач необходимо нажать кнопку (1).
Рычаг переключения передач можно
двигать без нажатия кнопки (1).
ВНИМАНИЕ
• Следует проявлять осторож-
ность при понижении передачи
с пятой на четвертую, чтобы
не включить вторую передачу
случайным боковым движени-
ем рычага. Такое резкое пони-
жение передачи может приве-
сти к повышению оборотов
двигателя до вхождения
стрелки тахометра в красную
зону. Это чрезмерное увеличе-
ние оборотов может повре-
дить двигатель.
• Не выполняйте переключение
на более низкую передачу сразу
через 2 ступени, или когда дви-
гатель работает на повышен-
ных оборотах (5 000 об/мин и
более). Подобные действия
могут повредить двигатель,
сцепление и коробку передач.
5 15
Управление автомобилем
• В холодную погоду переключение
может быть затруднено из-за загу-
стевания масла в коробке передач.
Это нормальное явление и не вре-
дит коробке передач.
• Если ваш автомобиль полностью
неподвижен, и не удается включить
1-ю передачу или R (Задний ход) , то
установите рычаг в положение N
(Нейтраль) и отпустите педаль сцеп-
ления. Повторно нажмите педаль
сцепления и включите 1-ю передачу
или R (Задний ход).
ВНИМАНИЕ
Во избежание преждевременного
износа и повреждения механизма
сцепления соблюдайте перечис-
ленные ниже правила.
• Не держите ногу на педали сцеп-
ления во время движения авто-
мобиля.
• Не используйте механизм сцеп-
ления для удержания автомоби-
ля на уклоне, в ожидании разре-
шающего сигнала светофора и
в подобных ситуациях.
• Чтобы предотвратить посто-
ронний шум и повреждения, при
пользовании педалью сцепления
нажимайте ее до отказа.
• Не начинайте движение на 2-й
(второй) передаче: этот прием
допускается применять только
на скользкой дороге.
ОСТОРОЖНО
• Прежде чем оставить водитель-
ское сиденье, всегда включайте
до конца стояночный тормоз и
останавливайте двигатель.
Затем, если автомобиль нахо-
дится на ровной местности или
на подъеме, включите 1-ю пере-
дачу, а если он стоит на спуске -
включите R (Задний ход). Если
не принять этих мер предосто-
рожности в указанном порядке,
автомобиль может резко и
неожиданно прийти в движение.
• Если ваш автомобиль оборудо-
ван механической коробкой
передач и не имеет переключа-
теля блокировки зажигания, то
он может начать движение и
стать причиной серьезного
происшествия, если запускать
двигатель при отпущенной
педали сцепления, при отпу-
щенном стояночном тормозе и
нахождении рычага переключе-
ния передач не в положении N
(Нейтраль).
Управление автомобилем
16
5
Использование сцепления
Педаль сцепления следует нажать до
отказа, а затем плавно отпустить в
перечисленных ниже обстоятельствах.
- При запуске двигателя
Двигатель не запустится до тех пор,
пока не будет полностью нажата
педаль сцепления.
- При переключении передач
Отпускайте педаль сцепления плавно.
Во время движения педаль сцепления
должна быть отпущена. Не пользуй-
тесь приемом частичного нажатия
педали сцепления для удержания
автомобиля на уклоне. Это приводит к
преждевременному износу механизма.
Для удержания автомобиля на уклоне
пользуйтесь рабочим или стояночным
тормозом. Не нажимайте педаль сцеп-
ления резко и многократно.
Понижение передачи
Если вам требуется замедлить ско-
рость в условиях интенсивного движе-
ния транспорта или при движении на
крутой подъем, необходимо понизить
передачу, чтобы использовать тормо-
жение двигателем. Понижение переда-
чи позволяет снизить вероятность
самопроизвольной остановки двигате-
ля и, когда понадобится снова увели-
чить скорость, обеспечит лучшие
характеристики разгона. При движении
на спуске понижение передачи позво-
ляет поддерживать безопасную ско-
рость и продлить срок службы компо-
нентов тормозной системы.
Приемы правильного вождения
• Никогда не двигайтесь под уклон
накатом (на нейтрали). Это очень
опасно. Никогда не выключайте
передачу.
• Не ездите “на тормозах”. Это приво-
дит к их перегреву и повреждению.
Вместо этого при продолжительном
движении на спуске уменьшите ско-
рость и выберите более низкую
передачу. В этом случае можно
будет использовать торможение дви-
гателем.
• Снижайте скорость перед понижени-
ем передачи. Это позволяет избе-
жать повышения оборотов двигате-
ля, которое может привести к его
повреждению.
• Снижайте скорость после попадания
в поток бокового ветра. Это значи-
тельно улучшает управляемость.
5 17
Управление автомобилем
ОСТОРОЖНО
• Обязательно пристегивайтесь
ремнями безопасности.
Вероятность получения тяже-
лой травмы или смерти в
результате столкновения
намного выше у непристегнуто-
го водителя или пассажира, чем
у пристегнутого.
• Не выполняйте повороты или
развороты на высокой скоро-
сти.
• Не делайте резких движений
рулевым колесом, например,
для быстрой смены полосы или
крутого поворота.
• Если Вы двигаетесь на высокой
скорости, опасность переворо-
та вследствие потери управле-
ния значительно возрастает.
• Потеря управления часто про-
исходит в случае съезда с доро-
ги двух или более колес и чрез-
мерного поворота руля для воз-
вращения на дорогу.
(продолжение следует)
(продолжение)
• Если ваш автомобиль съезжает
с дороги, не делайте резких
движений рулем. Вместо этого,
перед возвратом на дорогу
уменьшите скорость.
• Никогда не превышайте указан-
ных ограничений скорости.
• Перед переключением на заднюю
передачу автомобиль должен быть
полностью неподвижен. В против-
ном случае можно повредить короб-
ку передач. Чтобы включить переда-
чу заднего хода, нажмите педаль
сцепления , переведите рычаг пере-
ключения передач в нейтральное
положение, после чего переведите
рычаг в положение заднего хода.
• Будьте предельно внимательны при
движении на скользкой поверхно-
сти. Особая осторожность требуется
при торможении, ускорении или
переключении передач. Резкое
изменение скорости на скользкой
дороге может привести к потере
сцепления ведущих колес с дорогой
и потере управления автомобилем.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст