Шкода Citigo (2018 год). Руководство по эксплуатации — часть 30
ОСТОРОЖНО
Добавки к бензину (присадки)
■
Неэтилированный бензин, соответствующий указанным стандартам, со-
ответствует всем требованиям, необходимым для нормальной работы
двигателя. Поэтому применять добавки (присадки) к бензину не рекомен-
дуется: опасность повреждения двигателя или системы выпуска отрабо-
тавших газов.
■
Запрещается использовать следующие присадки и добавки: опас-
ность повреждения двигателя или системы выпуска отработавших га-
зов!
■
Металлосодержащие добавки (присадки), особенно на основе марган-
ца и железа.
■
Металлосодержащие топлива, например LRP (от англ. lead replacement
petrol — заменитель этилированного бензина).
Примечание
■
Неэтилированный бензин с более высоким октановым числом по срав-
нению с предписанным октановым числом можно использовать без огра-
ничений.
■
Если для автомобиля предписано использование бензина не ниже 95
RON, заправка бензина с октановым числом выше 95 RON может способ-
ствовать повышению мощности и небольшому снижению расхода топлива.
Заправка сжатым природным газом (CNG)
Илл. 136 Заправочный штуцер
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 118.
На разных газозаправочных станциях возможны различия в процессе за-
правки. При заправке природным газом на незнакомых заправочных стан-
циях следует действовать по имеющейся там инструкции или поручить
процесс заправки их персоналу.
Процесс заправки
›
Выключите зажигание.
›
Откройте крышку лючка заливной горловины.
›
Снимите колпачок
A
в направлении стрелки и наденьте муф-
ту заправочного пистолета на заправочный штуцер
B
.
Баллон заправлен полностью, когда компрессор заправочной колонки ав-
томатически выключился первый раз.
›
Убедитесь, что уплотнительное кольцо
C
вочном штуцере
B
. Если кольцо соскользнуло на муфту, его нужно вста-
вить обратно в заправочный штуцер.
›
Наденьте колпачок
A
на заправочный штуцер и закройте крышку лючка
заливной горловины до её надёжной фиксации.
Газовые заправочные колонки имеют функцию защиты от избыточного на-
полнения с зависимостью от наружной температуры. При очень высокой
наружной температуре может оказаться невозможным заправить баллон
полностью.
Если автомобиль сразу же после заправки был припаркован, стрелка ука-
зателя запаса газа при запуске двигателя может показать значение, отлич-
ное от того, которое было сразу после заправки. Причиной этого является
не утечка в системе, а снижение давления из-за остывания природного га-
за в баллоне после процесса заправки.
Максимальный срок службы газовых баллонов составляет 20 лет.
Ёмкость газового баллона составляет примерно 11 кг, из них 1,5 кг — ре-
зервный запас.
Ёмкость бензинового бака составляет примерно 10 литров, из них 5 лит-
ров — резервный запас.
120
Указания по использованию
ВНИМАНИЕ
■
Газ чрезвычайно взрыво- и пожароопасен.
■
Во время заправки автомобиля никогда не садитесь в него. В исклю-
чительных случаях, если необходимо сесть в автомобиль, коснитесь
металлической поверхности прежде, чем снова взяться на муфту запра-
вочного пистолета. В противном случае возможен электростатический
разряд — опасность пожара!
ОСТОРОЖНО
Запрещается использовать сжиженный природный газ (LNG, Liquefied
Natural Gas), сжиженный углеводородный газ (LPG, Liquefied Petroleum
Gas), а также гитан (смесь из водорода и метана): опасность повреждения
двигателя и системы выпуска ОГ.
Примечание
Во время заправки возникают шумы, которые не должны вызывать опасе-
ний. При возникновении сомнений обратитесь к персоналу заправочной
станции.
CNG
Илл. 137 Расположение наклейки/наклеек CNG (сжатый природный
газ)
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 118.
Автомобиль G-TEC может работать на сжатом природном газе и на бензи-
не.
Расположение наклейки CNG на автомобилях, работающих на природном
газе
.
Автоматическое переключение с природного газа на бензин — двига-
тель автоматически переключается с природного газа на бензин, напри-
мер, в следующих случаях.
▶
Газовый баллон пуст или низкое давление в баллоне.
▶
После заправки газом.
▶
При очень низкой температуре окружающего воздуха.
Для правильной работы топливной системы следует через каждые 6 меся-
цев ездить на бензине, пока не загорится контрольная лампа
.
Утечка газа
Если есть подозрение на утечку газа (чувствуется запах), действуйте сле-
дующим образом.
▶
Остановите автомобиль.
▶
Выключите зажигание.
▶
Затушите сигареты, выключите или удалите из автомобиля приборы,
способные вызвать искру или возгорание.
▶
Откройте все двери и крышку багажного отсека, чтобы проветрить авто-
мобиль в достаточной мере.
▶
При удерживающемся запахе не продолжайте движение.
▶
Если на автомобиле с утечкой газа невозможно выехать из закрытого по-
мещения (например, туннеля, путепровода, гаража, парома и т. п.), нужно
немедленно вызвать аварийно-спасательную службу.
Обратиться за помощью на сервисное предприятие, чтобы устранить не-
исправность газобаллонного оборудования.
В случае ДТП
Если в случае ДТП есть подозрение на утечку газа, действуйте следую-
щим образом.
▶
Выключите зажигание.
▶
Затушите сигареты, выключите или удалите из автомобиля приборы,
способные вызвать искру или возгорание.
▶
Высадите всех пассажиров.
▶
Не подпускайте никого к автомобилю. Рекомендуется не приближаться
к автомобилю на расстояние менее 10 метров.
▶
Сообщите спасателям, что в автомобиле есть газобаллонное оборудова-
ние.
121
Проверка и дозаправка
Регулярные проверки газобаллонного оборудования
Работающие на природном газе автомобили должны проходить регуляр-
ные проверки газобаллонного оборудования на сервисном предприятии.
Ответственность за надлежащее прохождение проверок несёт владелец
автомобиля.
Каждые 2 года
▶
Проверка пробки заливной горловины.
▶
Проверка заправочного штуцера и уплотнительного кольца в заправоч-
ном штуцере, при необходимости их очистка.
▶
Проверка герметичности газобаллонного оборудования и визуальный
контроль баллонов природного газа.
Каждые 20 лет
▶
Замена газовых баллонов.
ВНИМАНИЕ
■
Нельзя недооценивать запах газа в автомобиле или при заправке: су-
ществует опасность пожара, взрыва и травмирования.
■
Газовые баллоны в автомобиле не должны подвергаться воздей-
ствию нежелательных источников тепла.
ОСТОРОЖНО
При контакте днища автомобиля с препятствием или в случае ДТП воз-
можно повреждение баллона природного газа. В этом случае автомобиль
необходимо немедленно проверить на сервисном предприятии. Если ощу-
щается запах газа,
Не продолжайте движение! Заглушите двигатель и
обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Моторный отсек
Введение
ВНИМАНИЕ
Никогда не накрывайте двигатель дополнительной шумоизоляцией
(например, чехлом): опасность пожара!
ВНИМАНИЕ
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо соблюдать сле-
дующие указания: опасность травмирования или пожара. Моторный от-
сек автомобиля — зона повышенной опасности!
ВНИМАНИЕ
Указания перед началом работ в моторном отсеке
■
Выключите двигатель и извлеките ключ из замка зажигания.
■
Затяните стояночный тормоз.
■
В автомобиле с МКП установите рычаг переключения передач в ней-
тральное положение. В автомобиле с автоматизированной МКП пере-
ведите рычаг селектора в положение N.
■
Дайте двигателю остыть.
■
Никогда не открывайте капот, если из-под него выходит пар или
охлаждающая жидкость: опасность ожога! Ждите, пока пар/охлаждаю-
щая жидкость не перестанет выходить.
ВНИМАНИЕ
Указания по работам в моторном отсеке
■
Не подпускайте никого к моторному отсеку.
■
Не прикасайтесь к горячим деталям двигателя: опасность ожога!
■
Никогда не касайтесь вентилятора радиатора. Вентилятор радиатора
может неожиданно включиться в течение примерно 10 минут после вы-
ключения зажигания!
■
Не курите рядом с двигателем и не пользуйтесь открытым пламенем
или источниками искрения.
■
Ничего не оставляйте в моторном отсеке (ветошь, инструмент и т. д.).
Существует опасность пожара или повреждения двигателя.
■
Читайте и соблюдайте предупреждающие указания, содержащиеся на
таре с эксплуатационными жидкостями.
ВНИМАНИЕ
Указания по работам в моторном отсеке при работающем двигателе
■
Если нужно выполнить работы в моторном отсеке при работающем
двигателе, не приближайтесь к вращающимся деталям двигателя и
компонентам электрооборудования: опасно для жизни!
122
Указания по использованию
ВНИМАНИЕ (продолжение)
■
Никогда не прикасайтесь к проводам системы зажигания.
■
Следите за тем, чтобы случайно не устроить короткое замыкание
электрооборудования, в особенности аккумуляторной батареи.
ОСТОРОЖНО
Заправляйте эксплуатационные жидкости соответствующего качества:
опасность повреждения автомобиля!
Примечание
■
Эксплуатационные жидкости можно выбрать из ассортимента ориги-
нальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA или оригинальных дета-
лей ŠKODA.
■
Замену эксплуатационных жидкостей рекомендуем поручать специали-
стам сервисного предприятия.
Открывание и закрывание капота
Илл. 138 Открывание капота
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 122.
Открывание капота
›
Убедитесь, что поводки щёток стеклоочистителя не отведены от ветро-
вого стекла: опасность повреждения капота.
›
Откройте переднюю дверь и потяните за ручку отпирания капота под пе-
редней панелью в направлении стрелки
1
.
›
Нажмите на стопорный рычаг в направлении стрелки
2
, капот откроет-
ся.
›
Поднимите капот в направлении стрелки
3
.
›
Извлеките опору в направлении стрелки
4
из крепления
A
.
›
Зафиксируйте открытый капот, для чего вставьте конец опоры в отвер-
стие в направлении стрелки
5
.
Закрывание капота
›
Приподнимите капот.
›
Выведите опору из отверстия в капоте и вложите в предусмотренное
для неё крепление.
›
Лёгким толчком захлопните капот с высоты примерно 20 см до надёж-
ной фиксации.
›
Проверьте, закрыт ли капот.
ВНИМАНИЕ
■
Ездить с не полностью закрытым капотом запрещается: опасность
ДТП!
■
Следите за тем, чтобы при закрывании капота не защемить никакие
части тела: опасность получения травм.
ОСТОРОЖНО
Закрывая капот, «не дожимайте» - опасность повреждения капота.
123
Проверка и дозаправка
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст