Шкода Citigo (2018 год). Руководство по эксплуатации — часть 24
Движение
Трогание с места и езда
Пуск и выключение двигателя
Введение
Включать/выключать зажигание и заводить/заглушать двигатель можно с
помощью ключа в замке зажигания.
ВНИМАНИЕ
■
Запрещается выключать двигатель, пока автомобиль не остановил-
ся — опасность ДТП!
■
Во время движения с неработающим двигателем зажигание должно
быть постоянно включено. В противном случае возможна блокировка
рулевого управления — опасность ДТП!
■
Вынимайте ключ из замка зажигания только после остановки автомо-
биля
, Парковка. В противном случае возможна блокировка
рулевого управления — опасность ДТП!
■
Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем без
присмотра — опасность ДТП, угона и других нежелательных послед-
ствий.
■
Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем в за-
крытом помещении (например, в гараже) — опасность отравления!
ОСТОРОЖНО
■
Двигатель заводите только при неподвижном автомобиле — опасность
повреждения двигателя и стартера!
■
Запрещается запускать двигатель с помощью буксировки автомобиля —
опасность повреждения двигателя и каталитического нейтрализатора! В
качестве помощи при пуске можно использовать АКБ другого автомобиля.
Примечание
Не прогревайте двигатель на месте. По возможности начинайте движение
сразу после пуска двигателя. В этом случае двигатель быстрее достигнет
рабочей температуры.
Электронный иммобилайзер и замок рулевой колонки
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 96.
Электронный иммобилайзер (далее просто иммобилайзер) и замок руле-
вой колонки препятствуют угону автомобиля или использованию его без
разрешения.
Иммобилайзер
Иммобилайзер делает возможным пуск двигателя только при использова-
нии оригинального ключа от автомобиля.
Сбой в работе иммобилайзера
При сбое в работе иммобилайзера в ключе зажигания пуск двигателя не-
возможен.
Для запуска двигателя используйте другой ключ от автомобиля, при необ-
ходимости обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Блокировка рулевой колонки
›
Выньте ключ из замка зажигания и поверните рулевое колесо до защёл-
кивания замка рулевой колонки.
Разблокировка рулевой колонки
›
Вставьте ключ в замок зажигания и включите зажигание. Если это невоз-
можно, покачайте рулевое колесо влево-вправо, чтобы разблокировать
рулевую колонку.
ВНИМАНИЕ
Никогда не допускайте качения автомобиля с заблокированной руле-
вой колонкой — опасность ДТП!
96
Движение
Включение/выключение зажигания
Илл. 120
Положения ключа в замке зажигания
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 96.
Положения ключа в замке зажигания
Зажигание выключено, двигатель не работает
Зажигание включено
Пуск двигателя
Пуск/выключение двигателя
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 96.
Перед пуском двигателя
›
Затяните стояночный тормоз.
›
Автомобили с МКП: установите рычаг переключения передач в ней-
тральное положение, выжмите и удерживайте педаль сцепления, пока
двигатель не запустится.
›
Автомобили с АКП: установите рычаг селектора в положение N, нажми-
те педаль тормоза и удерживайте её, пока двигатель не запустится.
Пуск двигателя
›
Поверните ключ в положение
3
на стр. 97, последует процесс
пуска двигателя. Затем отпустите ключ, двигатель заведётся автоматиче-
ски.
Если двигатель не заводится в течение 10 секунд, верните ключ в положе-
ние
1
. Повторите процесс пуска через 30 секунд.
Выключение двигателя
›
Остановите автомобиль.
›
Поверните ключ в положение
1
1
2
3
После долгой поездки с высокой нагрузкой сразу глушить двигатель нель-
зя — дайте ему поработать на холостом ходу ещё примерно 1 минуту. Пе-
ред выключением нагретый двигатель должен немного остыть.
Примечание
После выключения зажигания вентилятор радиатора может работать (в
том числе с перерывами) ещё около 10 минут.
Система старт-стоп
Введение
Система старт-стоп (далее просто система) сокращает выбросы CO
2
и
вредных веществ в атмосферу, а также снижает расход топлива.
Когда система определяет, что при остановке (например, на светофоре)
крутящий момент от двигателя не требуется, она глушит двигатель и вновь
запускает его при трогании.
Работа системы зависит от многих факторов. Некоторые из них должен
выполнить водитель, другие обусловлены системой и не поддаются ни
воздействию, ни распознаванию.
По этой причине в ситуациях, одинаковых с точки зрения водителя, си-
стема может реагировать по-разному.
Система активируется автоматически при каждом включении зажигания
(даже если ранее она была выключена вручную с помощью клавиши ).
Примечание
Если двигатель был выключен системой, зажигание остаётся включённым.
97
Трогание с места и езда
Принцип действия
Илл. 121
Отображение информации на
дисплее
Автомобили с МКП
Двигатель автоматически выключается, как только автомобиль останав-
ливается, рычаг переключения передач переводится в нейтральное поло-
жение и отпускается педаль сцепления.
Двигатель автоматически запускается, как только нажимается педаль
сцепления.
Автомобили с автоматизированной МКП
Двигатель автоматически выключается, как только автомобиль останав-
ливается и нажимается педаль тормоза.
Двигатель автоматически запускается, как только отпускается педаль
тормоза.
Условия работы системы
Для правильной работы системы необходимы следующие условия:
Дверь водителя закрыта.
Водитель пристёгнут ремнём безопасности.
Капот закрыт.
После последней остановки скорость была выше 4 км/ч.
Состояние системы
При остановке состояние системы отображается на дисплее
.
Двигатель выключен автоматически, при трогании происходит автома-
тический повторный пуск.
Двигатель не выключен автоматически.
Выключения двигателя при остановке не происходит, если имеются, на-
пример, следующие причины.
▶
Двигатель ещё не прогрелся до температуры, необходимой для нормаль-
ной работы системы.
▶
Слишком низкая степень заряженности АКБ.
▶
Потребление тока слишком велико.
▶
Климатическая установка или отопитель работает с большой нагрузкой
(высокая скорость вентилятора, большая разница между заданной и фак-
тической температурой в салоне).
Если при автоматически выключенном двигателе система распознаёт, что
работа двигателя необходима (например, после повторного нажатия педа-
ли тормоза), то двигатель автоматически заводится.
Примечание
■
Если при автоматически выключенном двигателе отстегнуть ремень без-
опасности водителя или открыть дверь водителя более чем на 30 секунд,
двигатель потребуется заводить вручную.
■
Когда автомобиль с автоматизированной МКП движется на малой ско-
рости (например, в пробке) и после лёгкого нажатия педали тормоза оста-
навливается, двигатель автоматически не выключается. При сильном на-
жатии педали тормоза происходит автоматическое выключение двигате-
ля.
■
В автомобилях с автоматизированной МКП двигатель не выключается
автоматически, если система распознаёт маневрирование автомобиля
вследствие резкого поворота колёс.
Ручная деактивация/активация системы
Илл. 122
Клавиша управления системой
старт-стоп
›
Для деактивации/активации нажмите клавишу
.
При выключенной системе в клавише горит символ
.
98
Движение
Если систему выключить, то после выключения и включения зажигания
она снова автоматически активируется.
Примечание
Если выключить систему при автоматически выключенном двигателе,
двигатель автоматически заведётся.
Торможение и парковка
Введение
Интенсивность износа тормозов зависит от условий эксплуатации и стиля
вождения автомобиля. При тяжёлых условиях эксплуатации (например,
движение по городу, спортивный стиль вождения) состояние тормозов
следует проверять на сервисном предприятии и в межсервисный период.
При мокрых или зимой при обледенелых либо покрытых слоем соли
тормозах торможение происходит с некоторой задержкой. Чтобы очи-
стить или высушить тормоза, несколько раз нажмите на педаль тормоза
»
.
Коррозия на поверхности тормозных дисков и загрязнение тормозных ко-
лодок возникают при длительных простоях и редком использовании авто-
мобиля. Очистите тормоза многократным притормаживанием
Перед началом движения по длинному или крутому спуску снизьте ско-
рость и переключитесь на более низкую передачу. Благодаря этому ис-
пользуется торможение двигателем и уменьшается нагрузка на тормоза.
Если, несмотря на это, необходимо дополнительное торможение, нажи-
майте педаль прерывисто.
Индикация экстренного торможения — если происходит экстренное
торможение, может включиться автоматическое мигание стоп-сигналов
для предупреждения следующих сзади автомобилей.
Новые тормозные колодки сначала должны «притереться», поскольку с
самого начала они не обеспечивают максимальную эффективность тормо-
жения. Поэтому соблюдайте особую осторожность примерно в течение
первых 200 км пробега.
Слишком низкий уровень тормозной жидкости может вызвать наруше-
ния в работе тормозной системы, в комбинации приборов загорается
контрольная лампа
Тормозная система. Если контрольная
лампа не горит, а тормозной путь заметно увеличился, то при движении
нужно учитывать наличие неизвестной причины этого нарушения и огра-
ниченную эффективность торможения — немедленно обратитесь за помо-
щью на сервисное предприятие.
Усилитель тормозов увеличивает давление, которое вы создаёте, нажи-
мая педаль тормоза. Усилитель тормозов работает только при работаю-
щем двигателе.
ВНИМАНИЕ
■
При выключенном двигателе для торможения потребуется большее
усилие — опасность ДТП!
■
Во время торможения на автомобиле с механической коробкой пере-
дач при включённой передаче и низких оборотах двигателя необходи-
мо нажимать педаль сцепления. В противном случае возможны наруше-
ния в работе тормозной системы — опасность ДТП!
■
Не нажимайте педаль тормоза без надобности. Это приводит к пере-
греву тормозов и в результате к увеличению тормозного пути и к уси-
ленному износу колодок — опасность ДТП!
■
Притормаживать с целью просушки тормозов или их очистки можно
только в случаях, когда это позволяет дорожная обстановка. Ваши дей-
ствия не должны угрожать другим участникам движения.
■
Соблюдайте рекомендации, относящиеся к новым тормозным колод-
кам.
■
При остановке и парковке всегда надёжно затягивайте стояночный
тормоз, иначе автомобиль может прийти в движение — опасность ДТП!
■
При установке переднего спойлера, колёсных колпаков и т. п. необхо-
димо убедиться, что это не нарушит вентиляцию передних тормозов и
не приведёт к их перегреву. В противном случае возможен перегрев
передних тормозов — опасность ДТП!
99
Трогание с места и езда
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст