Шкода Karoq (2018 год). Руководство по эксплуатации — часть 52
Электромеханический стояночный тормоз
Илл. 229
Клавиша стояночного тормоза
Илл. 230 Включение стояночного тормоза
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 209.
Электромеханический стояночный тормоз (далее «стояночный тормоз»)
заменяет механический стояночный тормоз. Он препятствует самопроиз-
вольному качению автомобиля при остановке и стоянке.
Стояночный тормоз можно использовать только при включённом или вы-
ключенном зажигании.
Включение
›
Потяните клавишу в направлении стрелки
1
и удерживай-
те, пока не загорятся символ
в клавише и контрольная лампа
в ком-
бинации приборов.
Автоматическое выключение
При трогании с места стояночный тормоза выключается автоматически,
если дверь водителя закрыта и водитель пристегнул ремень безопасно-
сти.
Если при трогании с места на склоне автомобиль сам начинает скатывать-
ся вниз, прибавьте газу или включите стояночный тормоз.
Выключение стояночного тормоза можно предотвратить, если перед тро-
ганием с места оттянуть и удерживать клавишу в направлении стрелки
1
. Стояночный тормоз отключается только после отпускания
клавиши.
Ручное выключение
›
При включённом зажигании нажмите педаль тормоза и одновременно
нажмите клавишу в направлении стрелки
2
.
›
При работающем двигателе нажмите педаль тормоза или акселератора
и нажмите клавишу в направлении стрелки
2
.
Символ
в клавише и контрольная лампа
в комбинации приборов по-
гаснут.
Функция аварийного торможения
Если во время движения в тормозной системе возникнет неисправность,
стояночный тормоз можно использовать как аварийный
»
.
›
Потяните клавишу в направлении стрелки
1
и удерживай-
те (раздастся звуковой сигнал), автомобиль начнёт резко тормозить.
Процесс торможения будет прерван, если отпустить клавишу или нажать
педаль тормоза.
ВНИМАНИЕ
■
Функцию аварийного торможения следует использовать только в том
случае, когда автомобиль не удаётся остановить нажатием на педаль
тормоза.
■
Не кладите никакие предметы в углубление для пальцев перед кла-
вишей стояночного тормоза — возможно блокирование клавиши!
Примечание
■
При разряженной АКБ невозможно отключить стояночный тормоз. Сна-
чала необходимо подключить автомобиль к источнику тока или к АКБ
другого автомобиля, затем
, Пуск от внешнего источника питания
и после этого выключить стояночный тормоз.
■
Шум при включении и выключении стояночного тормоза — нормальное
явление и не должен вызывать опасений.
210
Движение
Функция Auto Hold
Илл. 231
Клавиша функции Auto Hold
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 209.
Функция Auto Hold (далее «система») препятствует самопроизвольному
качению автомобиля при остановке. Например, при остановке перед све-
тофором больше не нужно удерживать автомобиль с помощью нажатой
педали тормоза или стояночного тормоза.
Для активации, деактивации и нормальной работы системы необходи-
мо выполнение следующих исходных условий.
Дверь водителя закрыта.
Двигатель работает (или автоматически выключен системой старт-
стоп).
В автомобилях с АКП рычаг селектора не находится в положении N (в
этом режиме система недоступна).
Остановка и трогание
При остановке система предотвращает самопроизвольное качение авто-
мобиля. В комбинации приборов загорается контрольная лампа
. Педаль
тормоза можно отпустить.
В момент трогания тормоза автомобиля будут отпущены. Контрольная
лампа
в комбинации приборов погаснет.
Если при трогании с места на склоне автомобиль сам начинает скатывать-
ся вниз, прибавьте газу или включите стояночный тормоз.
Если автомобиль удерживается на месте системой, и открывается дверь
водителя или выключается зажигание, автомобиль удерживается на месте
стояночным тормозом.
В этом случае в комбинации приборов гаснет контрольная лампа
и заго-
рается контрольная лампа
.
Активация/деактивация
Активация/деактивация системы осуществляется с помощью клавиши
.
При активной системе в клавише горит символ .
После выключения и включения зажигания система остаётся активной/не-
активной в зависимости от последней настройки.
ВНИМАНИЕ
Система обеспечивает повышенный комфорт остановки и трогания, но
это никогда не должно провоцировать на неоправданный риск.
■
В определённых условиях (например, на скользком или обледенелом
покрытии) система может оказаться не в состоянии удержать автомо-
биль на подъёме.
■
При остановке и парковке всегда убеждайтесь, что автомобиль на-
дёжно зафиксирован
ОСТОРОЖНО
В некоторых автоматических мойках автомобиль должен сохранять спо-
собность свободно катиться. Поэтому перед въездом на автоматическую
мойку необходимо отключить систему.
Примечание
Система способна удерживать автомобиль в течение примерно 10 минут,
затем автоматически включается стояночный тормоз.
Парковка
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 209.
Для остановки и парковки выбирайте место с прочным покрытием/осно-
ванием
При парковке автомобиля выполняйте перечисленные действия только в
следующей последовательности.
›
Остановите автомобиль и удерживайте педаль тормоза нажатой.
›
Включите стояночный тормоз.
211
Трогание с места и езда
›
Автомобили с автоматической КП: переведите рычаг селектора в поло-
жение P.
›
Заглушите двигатель.
›
Автомобили с механической коробкой передач: включите 1-ю
передачу или передачу заднего хода R.
›
Отпустите педаль тормоза.
Если включить стояночный тормоз на слишком крутом склоне, на дисплее
комбинации приборов появится соответствующее сообщение. Найдите
место парковки с менее крутым уклоном.
ВНИМАНИЕ
■
Детали системы выпуска отработавших газов сильно нагреваются.
Поэтому никогда не останавливайте автомобиль в тех местах, если
нижняя часть автомобиля может соприкасаться с легковоспламеняю-
щимися материалами (например, с сухой травой, мелким кустарником,
листвой, пролитым топливом и т. п.) — опасность возгорания и тяжё-
лых травм!
■
Выходя из автомобиля, никогда не оставляйте в нём без присмотра
людей, способных, например, запереть автомобиль или отпустить стоя-
ночный тормоз: опасность ДТП и травмирования!
Ручное переключение передач и педали
Введение
ОСТОРОЖНО
При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте
педалями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей
трансмиссии.
Ручное переключение передач
Илл. 232
Схема переключения передач
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 212.
На рычаге переключения передач имеется схема переключения с положе-
ниями для включения всех передач
.
Соблюдайте рекомендации по переключению передач
.
При переключении передач педаль сцепления выжимайте полностью. Это
позволит избежать чрезмерного износа сцепления.
Включение передачи заднего хода
›
Остановите автомобиль.
›
Полностью выжмите педаль сцепления.
›
Установите рычаг переключения передач в положение N.
›
Нажмите рычаг переключения передач вниз, переведите до конца влево
и затем вперёд в положение R
.
При включённой задней передаче и включённом зажигании загораются
фонари заднего хода.
ВНИМАНИЕ
Никогда не пытайтесь включить заднюю передачу во время движения
— опасность ДТП и выхода коробки передач из строя!
ОСТОРОЖНО
Если вы не переключаете передачу, не держите руку на рычаге переклю-
чения передач во время движения. Из-за постоянного усилия руки возмо-
жен повышенный износ механизма переключения.
212
Движение
Педали
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 212.
Ничто не должно мешать управлению педалями!
В пространстве для ног водителя можно использовать только один коврик
(штатный или из ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежно-
стей ŠKODA), закреплённый в соответствующих точках.
ВНИМАНИЕ
В пространстве для ног водителя не должно быть никаких посторонних
предметов, иначе они могут помешать управлению педалями — опас-
ность ДТП!
Автоматическая коробка передач
Введение
В автоматической коробке передачи переключаются автоматически, в за-
висимости от нагрузки на двигатель, положения педали акселератора,
скорости автомобиля и выбранного режима движения.
Режимы автоматической коробки передач выбираются с помощью селек-
тора.
ВНИМАНИЕ
■
Перед началом движения, переводя селектор в положение переднего
хода, не держите педаль акселератора нажатой — опасность ДТП!
■
Никогда не переводите селектор в положение R или P во время дви-
жения автомобиля — опасность ДТП!
■
Чтобы при работающем двигателе и селекторе в положении D, S, R
или в режиме Tiptronic автомобиль оставался неподвижным, его нужно
удерживать от качения педалью тормоза или с помощью функции Auto
Hold. Некоторый крутящий момент продолжает передаваться к колё-
сам автомобиля и в режиме холостых оборотов двигателя — незатор-
моженный автомобиль будет медленно двигаться вперёд (или назад).
■
Выходя из автомобиля, обязательно установите селектор АКП в по-
ложение P. Иначе автомобиль может начать движение — опасность
аварии.
ОСТОРОЖНО
■
Если нужно перевести селектор из положения N в положение D/S
во время движения, двигатель должен работать с частотой вращения хо-
лостого хода.
■
При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте
педалями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей
трансмиссии.
Выбор положения селектора
Илл. 233
Положения селектора/инди-
кация на дисплее
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 213.
Переводом селектора можно установить в одно из следующих положений
. В некоторых положениях нужно нажимать кнопку блокировки
, Блокировка рычага селектора.
При включённом зажигании на дисплее отображается режим коробки пе-
редач и включённая передача
.
Парковка — в это положение селектор может устанавливаться только
при неподвижном автомобиле.
Ведущие колёса заблокированы механически.
Передача заднего хода — в это положение селектор устанавливает-
ся только при неподвижном автомобиле с работающим на холостом
ходу двигателем.
Нейтраль (положение холостого хода) — крутящий момент на веду-
щие колёса не передаётся.
Движение вперёд/спортивная программа — в положении S переда-
чи переключаются при более высоких оборотах двигателя, чем в ре-
жиме D
(положение без фиксации) — выбор между положениями D и S
P
R
N
D/S
213
Трогание с места и езда
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст