Шкода Karoq (2018 год). Руководство по эксплуатации — часть 64
ВНИМАНИЕ
■
Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем
■
Ответственность за свою пригодность к управлению автомобилем
несёт водитель. Никогда не садитесь за руль, если вы сильно устали.
■
Система может распознать не все случаи, когда требуется перерыв.
■
Поэтому во время длительных поездок необходимо планировать ре-
гулярные, достаточно продолжительные перерывы в движении.
■
В случае так называемого мгновенного сна система предупреждений
не подаёт.
Примечание
■
В некоторых ситуациях система может неправильно оценить характер
вождения и ошибочно выдать рекомендацию устроить перерыв.
■
Система предназначена для использования, главным образом, на автома-
гистралях.
Система контроля давления в шинах
Введение
Система контроля давления в шинах (далее просто система) следит за
давлением в шинах во время движения.
При изменении давления в шине загорается контрольная лампа
в ком-
бинации приборов и раздаётся звуковой сигнал
Система корректно функционирует только в том случае, если шины нака-
чаны до нормальных значений и эти значения записаны в память системы.
Значения давления в шинах следует сохранять в памяти системы каж-
дый раз после следующих событий:
▶
Изменение давления в шинах.
▶
Замена одного или нескольких колёс.
▶
Перестановка колёс на автомобиле.
▶
Загорание контрольной лампы
в комбинации приборов.
ВНИМАНИЕ
■
Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем
■
Ответственность за нормальное давление в шинах несёт водитель.
Регулярно проверяйте давление в шинах
■
Система может не подать сигнал предупреждения при слишком быст-
ром падении давления, например при внезапном разрушении шины.
■
Перед тем как сохранить значения давления в памяти, шины необхо-
димо накачать до предписанной нормы
сохранены некорректные значения давления, система может не выдать
предупреждение даже при очень низком давлении в шинах.
ОСТОРОЖНО
Чтобы система функционировала нормально, значения давления в шинах
необходимо сохранять в памяти через каждые 10 000 км или один раз в
год.
Сохранение значений давления в шинах и индикация на
дисплее Infotainment
Илл. 277
Клавиша сохранения/пример
показаний на дисплее: сооб-
щение об изменении значения
давления в левом переднем
колесе
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 258.
Порядок сохранения значений давления в шинах
›
Накачайте все шины до требуемого давления.
›
Включите зажигание и систему Infotainment.
›
В системе Infotainment в меню
/ нажмите экранную кнопку →
Выберите Состояние автомобиля.
›
С помощью экранных кнопок выберите пункт меню Индикатор кон-
троля давления в шинах.
›
Нажмите экранную кнопку
.
258
Движение
В дальнейшем следуйте указаниям на дисплее.
Сообщение на дисплее информирует о сохранении значений давления в
шинах.
Примечание
При загорании контрольной лампы
в комбинации приборов в системе
Infotainment можно отобразить соответствующие шины
Тягово-сцепное устройство и прицеп
Тягово-сцепное устройство
Введение
Максимальная вертикальная нагрузка при буксировке прицепа зависит от
двигателя и комплектации автомобиля. Действительные данные для Ва-
шего автомобиля Вы можете найти в технической документации, сертифи-
кат соответствия (т.н. документ COC) или запросить у дилера ŠKODA.
Прочие указания (например, на заводской табличке ТСУ) информируют
только о контрольных параметрах устройства.
ВНИМАНИЕ
Если тягово-сцепное устройство повреждено или не укомплектовано,
использовать его запрещается — опасность аварии.
Откидывание и убирание шарового наконечника
Илл. 278 Шаровой наконечник ТСУ: откидывание
259
Тягово-сцепное устройство и прицеп
Илл. 279 Шаровой наконечник ТСУ: убирание
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 259.
Поворотный шаровой наконечник не снимается. Его правильная фиксация
в обоих положениях отображается контрольной лампой.
Откидывание шарового наконечника
›
Потяните переключатель в направлении стрелки
1
»
. Ша-
ровой наконечник откидывается в направлении стрелки
2
, и контроль-
ная лампа
в переключателе мигает.
›
Толкните шаровой наконечник в направлении стрелки
3
до отчётливо
слышимой фиксации. Контрольная лампа
в переключателе горит.
Убирание шарового наконечника
К шаровому наконечнику не должен быть присоединён прицеп или другое
дополнительное оборудование. В 13-контактной розетке не должно быть
кабельной вилки или переходника.
›
Потяните переключатель в направлении стрелки
4
наконечник разблокируется, контрольная лампа
в переключателе ми-
гает.
›
Сложите шаровой наконечник под бампером в направлении стрелки
5
до отчётливо слышимой фиксации. Контрольная лампа
в переключа-
теле горит.
Проверка фиксации
При неправильной фиксации шарового наконечника контрольная лампа
в переключателе мигает, после включения зажигания раздаётся звуковой
сигнал, а на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее
сообщение.
ВНИМАНИЕ
■
При обращении с ТСУ соблюдайте осторожность — существует
опасность травмирования.
■
При откидывании шарового наконечника запрещается находиться
возле центральной части заднего бампера: опасность травмирования
ног.
■
Не трогайте переключатель, пока к шаровому наконечнику присо-
единён прицеп или другое дополнительное оборудование. Шаровой
наконечник может отсоединиться — опасность ДТП и травмирования.
■
Если контрольная лампа в переключателе не горит или мигает, либо
шаровой наконечник не фиксируется, не используйте его. Обратитесь
за помощью на ближайшее сервисное предприятие.
Примечание
Если тягово-сцепное устройство не используется, шаровой наконечник
должен постоянно находиться в убранном состоянии под бампером.
Нагрузка на шаровой наконечник ТСУ при установленном
аксессуаре
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 259.
При использовании аксессуара (например, велосипедного крепления) не-
обходимо учитывать его максимальную длину и допустимую общую массу
вместе с грузом.
Максимальная длина установленного аксессуара (измеренная от шарово-
го наконечника ТСУ) составляет 70 см.
Разрешённая полная масса смонтированных аксессуаров, вкл. полезную
нагрузку, равна вертикальной нагрузке на ТСУ, но не должна превышать
75 кг. Это справедливо и в случае, когда максимальная вертикальная на-
грузка на ТСУ составляет 80 кг.
Это значение справедливо, если центр тяжести груза располагается на
расстоянии не более 30 см от шарового наконечника ТСУ.
С увеличением расстояния от центра тяжести груза до шарового нако-
нечника ТСУ разрешённая полная масса аксессуаров, вкл. полезную
нагрузку снижается (например, на расстоянии 60 см от шарового нако-
нечника примерно наполовину).
260
Движение
ОСТОРОЖНО
Никогда не превышайте допустимую общую массу аксессуара с грузом
и максимальную длину аксессуара — опасность повреждения тягово-
сцепного устройства и автомобиля.
Примечание
Мы рекомендуем пользоваться оригинальными аксессуарами ŠKODA.
Использование тягово-сцепного устройства
Присоединение и отсоединение прицепа (аксессуара)
Илл. 280
Корпус 13-контактного разъё-
ма, страховочная проушина
Присоединение/отсоединение
›
Откиньте шаровой наконечник
›
Насадите дышло прицепа (аксессуар) на шаровой наконечник.
›
Откиньте крышку розетки и вставьте вилку кабеля прицепа (аксессуара)
в 13-контактную розетку
A
. (Если прицеп/аксессуар оснащён
7-контактной вилкой, используйте соответствующий переходник из ас-
сортимента оригинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA).
›
Зацепите страховочный трос прицепа за проушину
B
(при любых поло-
жениях прицепа относительно автомобиля этот трос должен провисать).
Отсоединение осуществляется в обратной последовательности.
Наружные зеркала
Если область дороги за прицепом не просматривается, необходимо уста-
новить дополнительные наружные зеркала.
Фары
При присоединённом прицепе (аксессуаре) передняя часть автомобиля
может приподняться, и тогда фары будут слепить водителей встречного
транспорта. Отрегулируйте фары корректором фар
.
Электропитание оборудования прицепа/аксессуара
При электрическом соединении между автомобилем и прицепом (аксес-
суаром) электропитание на прицеп (аксессуар) подаётся от автомобиля
(при включённом и выключенном зажигании).
При выключенном двигателе АКБ автомобиля разряжается включёнными
потребителями.
При низкой степени заряженности АКБ электропитание прицепа (аксессу-
ара) прерывается.
ВНИМАНИЕ
■
Неправильное подключение электрооборудования прицепа (аксессу-
ара) может привести к ДТП или тяжёлым травмам вследствие удара то-
ком.
■
Не вносите никаких изменений в электрооборудование автомобиля и
прицепа (аксессуара) — опасность ДТП или тяжёлых травм вследствие
удара током.
■
После электрического подключения прицепа (аксессуара) к автомо-
билю нужно проверить лампы прицепа/аксессуара на работоспособ-
ность.
■
Ни в коем случае не используйте стопорную проушину для буксиров-
ки — опасность ДТП!
ОСТОРОЖНО
■
Неправильное подключение электрооборудования прицепа (аксессуара)
может привести к отказу электроники автомобиля.
■
Общая мощность всех потребителей электроэнергии, подключённых к
электроцепи прицепа (аксессуара), не должна превышать 350 Вт, в про-
тивном случае существует опасность повреждения электрооборудования
автомобиля.
1)
Не относится к а/м с фарами Full LED.
261
Тягово-сцепное устройство и прицеп
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст