Шкода Karoq (2018 год). Руководство по эксплуатации — часть 67
Компонент авто-
мобиля
Состояние
Принимаемые меры
Обивка сидений
с электроподо-
гревом
Загрязнение
Специальное предусмотренное чи-
стящее средство
Ремни безопас-
ности
Загрязнение
Мягкая ткань и мягкий мыльный рас-
a)
Мягкий мыльный раствор состоит из двух столовых ложек нейтрального моющего средства на 1 литр
тёплой воды.
ВНИМАНИЕ
■
Никогда химически не очищайте ремни безопасности, поскольку хи-
мические чистящие средства могут повредить ткань.
■
При высоких температурах в салоне находящиеся там ароматизаторы
и освежители воздуха могут стать опасными для здоровья.
ОСТОРОЖНО
■
Натуральная кожа/искусственная кожа/Alcantara
®
/ткань
■
Во избежание выцветания этих материалов не оставляйте автомобиль
подолгу стоять под палящим солнцем. При необходимости накрывайте
эти материалы накидками и чехлами.
■
Свежие пятна (например, от шариковой ручки, губной помады, крема
для обуви и т. д) удаляйте как можно скорее.
■
При чистке следите за тем, чтобы вода не попала в швы и нигде не про-
мочила кожу насквозь — опасность повреждения кожи!
■
Не чистите облицовку потолка щёткой во избежание повреждения по-
верхности облицовки.
■
Не используйте для чистки обивки из материала Alcantara
®
чистящие
средства для кожи, мастику для натирки полов, крем для обуви, пятно-
выводители и т. п.
■
Одежда с нестойкой окраской (например, тёмные джинсы) может
оставлять на обивке сидений заметные пятна. Это не даёт повода гово-
рить о браке обивочной ткани.
■
Остроконечные предметы на одежде (например, молнии, заклёпки,
острые края ремней) могут повредить материал обивки в автомобиле. На
такие повреждения гарантия не распространяется.
■
Пластмассовые детали
■
Не размещайте освежители воздуха на передней панели во избежание
её повреждения.
■
Стекло
■
Не размещайте наклейки на нитях обогрева или на антенне в стекле —
опасность повреждения.
■
Обивка сидений с электроподогревом
■
Во избежание повреждения системы подогрева запрещается использо-
вать для очистки воду и другие жидкости.
■
Сушить сиденья включением подогрева запрещено.
■
Ремни безопасности
■
После очистки сначала просушите ремень, прежде чем его смотать.
Примечание
В процессе эксплуатации автомобиля на частях обивки из кожи и
материала Alcantara
®
могут появиться небольшие видимые изменения (на-
пример, морщины, изменения цвета).
270
Указания по использованию
Проверка и дозаправка
Топливо
Введение
Илл. 282
Наклейка с предписанными
сортами топлива
На внутренней стороне крышки лючка заливной горловины указаны пред-
писанные для автомобиля сорта топлива
Ёмкость топливного бака на автомобилях с передним приводом составля-
ет прибл. 50 л, на автомобилях с полным приводом прибл. 55 л, из них
6 л — резервный запас.
ВНИМАНИЕ
Топливо и его пары взрывоопасны — опасно для жизни!
ОСТОРОЖНО
■
Никогда не ездите до полной выработки топлива из бака! Из-за перебоев
в подаче топлива возможны пропуски воспламенения, что, в свою очередь,
может привести к серьёзным повреждениям двигателя и системы выпуска
отработавших газов.
■
Перелившееся топливо немедленно удаляйте с лакокрасочного покры-
тия — опасность повреждения ЛКП.
■
Намереваясь эксплуатировать автомобиль не в той стране, для которой
был выпущен автомобиль, обратитесь на дилерское предприятие ŠKODA.
Оно информируют вас о наличии в продаже предписанных производите-
лем сортов топлива и о возможности эксплуатировать автомобиль на дру-
гом топливе.
Заправка бензином и дизельным топливом
Илл. 283 Открыть крышку лючка заливной горловины/отвернуть
пробку заливной горловины/насадить пробку на крышку лючка
Илл. 284
Горловина топливного бака
автомобилей с дизельным
двигателем
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 271.
Заправку топливом производите при следующих условиях.
Автомобиль отперт.
Зажигание выключено.
Автономный отопитель и вентилятор выключены.
›
Нажмите на крышку лючка заливной горловины по стрелке
1
и открой-
те крышку лючка по стрелке
2
.
›
Поверните пробку заливной горловины в направлении стрелки
3
.
›
Снимите пробку и вставьте её в гнездо на крышке лючка заливной гор-
ловины по направлению стрелки
4
.
›
Вставить заправочный пистолет в заливную горловину до упора и запра-
вить автомобиль.
271
Проверка и дозаправка
Первое отключение заправочного пистолета говорит о заполнении топ-
ливного бака. Не продолжайте заправку.
›
Извлеките заправочный пистолет из заливной горловины топливного ба-
ка и снова установите его на заправочную колонку.
›
Наденьте пробку заливной горловины на горловину топливного бака
и заверните до надёжной фиксации, вращая в направлении, противопо-
ложном обозначенному стрелкой
3
.
›
Закройте крышку лючка заливной горловины до её надёжной фиксации.
Защита от заправки несоответствующим топливом у автомобилей с
дизельным двигателем
Заливная горловина топливного бака автомобилей с дизельными двигате-
лями может быть оснащена защитой от заправки несоответствующим топ-
ливом
Если заправочный пистолет дизельной колонки входит в заливную горло-
вину топливного бака с трудом, подвигайте его вперёд и назад с неболь-
шим нажимом.
В некоторых странах диаметр пистолета дизельной колонки может быть
идентичен бензиновому. В этих странах защиту от заправки несоответ-
ствующим топливом необходимо снять на сервисном предприятии.
Неэтилированный бензин
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 271.
На внутренней стороне крышки лючка заливной горловины указаны пред-
писанные для автомобиля сорта топлива
Автомобиль можно заправлять только неэтилированным бензином с со-
держанием биоэтанола (E10) не более 10 %.
Неэтилированный бензин должен соответствовать европейскому стан-
дарту EN 228 (в Германии DIN 51626-1 и E10 для неэтилированного бензи-
на с октановым числом 95 и 91 или DIN 51626-2 и E5 для неэтилированно-
го бензина с октановым числом 95 и 98).
Предписан бензин с октановым числом 95/не ниже 92 или 93 (RON)
Мы рекомендуем использовать бензин с октановым числом 95.
В качестве альтернативы допускается использование бензина с октано-
вым числом по исследовательскому методу (RON) 92 или 93 (немного
снижается мощность и повышается расход топлива).
В безвыходной ситуации может использоваться бензин с октановым чис-
лом по исследовательскому методу (RON) 91 (немного снижается мощ-
ность и повышается расход топлива)
»
.
Предписан бензин с октановым числом не ниже 95
Используйте бензин с октановым числом не ниже 95 RON.
В безвыходной ситуации может использоваться бензин с октановым чис-
лом 91, 92 или 93 (немного снижается мощность и повышается расход
топлива)
»
Предписан бензин с октановым числом 98/(95)
Мы рекомендуем использовать бензин с октановым числом 98.
В качестве альтернативы допускается использование бензина с октано-
вым числом 95 (немного снижается мощность и повышается расход топ-
лива).
В безвыходной ситуации может использоваться бензин с октановым чис-
лом 91, 92 или 93 (немного снижается мощность и повышается расход
топлива)
»
ОСТОРОЖНО
Во избежание повреждения двигателя и системы выпуска отработавших
газов соблюдайте приведённые ниже указания.
■
Если бак был заправлен топливом с более низким октановым числом,
чем это предписывается, продолжайте движение только при средней ча-
стоте вращения двигателя и минимальной нагрузке. Как можно скорее за-
правьтесь бензином с предписанным октановым числом.
■
Применение бензина с октановым числом ниже 91 запрещено даже в
безвыходной ситуации!
■
В случае заправки каким-либо другим топливом, кроме неэтилированно-
го бензина согласно указанным выше стандартам (например, этилирован-
ным бензином), не заводите двигатель и не включайте зажигание.
272
Указания по использованию
ОСТОРОЖНО
Присадки к бензину
■
Неэтилированный бензин, соответствующий указанным стандартам, со-
ответствует всем требованиям, необходимым для нормальной работы
двигателя. Поэтому применять добавки (присадки) к бензину не рекомен-
дуется: опасность повреждения двигателя или системы выпуска отрабо-
тавших газов.
■
Запрещается использовать следующие присадки и добавки: опас-
ность повреждения двигателя или системы выпуска отработавших га-
зов!
■
Присадки с металлическими примесями (металлосодержащие присад-
ки), особенно марганцем и железом.
■
Металлосодержащее топливо (например, LRP — lead replacement
petrol).
Примечание
■
Неэтилированный бензин с более высоким октановым числом по срав-
нению с предписанным октановым числом можно использовать без огра-
ничений.
■
Если для автомобиля предписано использование неэтилированного бен-
зина с октановым числом 95/не ниже 92 или 93, заправка бензина с окта-
новым числом выше 95 не приводит к повышению мощности или сниже-
нию расхода топлива.
■
Если для автомобиля предписано использование бензина с октановым
числом не ниже 95 по исследовательскому методу, заправка бензина с
октановым числом выше 95 может способствовать повышению мощности
и небольшому снижению расхода топлива.
Дизельное топливо
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 271.
На внутренней стороне крышки лючка заливной горловины указаны пред-
писанные для автомобиля сорта топлива
Автомобиль можно заправлять только дизельным топливом, соответству-
ющим европейскому стандарту EN 590 (в Германии также DIN 51628, в Ав-
стрии ÖNORM C 1590, в России ГОСТ R 52368-2005/EN 590:2004).
Дизельное топливо может содержать не более 7 % биодизельного топли-
ва (B7 — в Германии в соответствие со стандартом DIN 52638, в Ав-
стрии — ÖNORM C 1590, во Франции — EN 590).
Эксплуатация автомобиля при неподходящих погодных условиях
Используйте только такое дизельное топливо, которое отвечает суще-
ствующим или прогнозируемым погодным условиям. Узнайте у персонала
заправочной станции, отвечает ли имеющееся в продаже дизельное топ-
ливо этим условиям.
ОСТОРОЖНО
Во избежание повреждения двигателя и системы выпуска отработавших
газов соблюдайте приведённые ниже указания.
■
В случае заправки каким-либо другим топливом, кроме дизельного со-
гласно указанному выше стандарту (например, бензином), не заводите
двигатель и не включайте зажигание!
■
Использовать биотопливо RME запрещено!
ОСТОРОЖНО
Присадки к дизельному топливу
■
Дизельное топливо, удовлетворяющее указанному стандарту, выполняет
все требования для безотказной работы двигателя. Поэтому мы рекомен-
дуем не пользоваться присадками — опасность повреждения двигателя и
системы выпуска отработавших газов.
AdBlue
®
и её доливка
Введение
Для того чтобы уменьшить токсичность отработавших газов автомобилей
с дизельным двигателем и нейтрализатором SCR, в систему выпуска
впрыскивается раствор мочевины (AdBlue
®
).
Используйте только жидкость AdBlue
®
, соответствующую стандарту
ISO 22241-1. Любые добавки к AdBlue
®
запрещены.
Расход AdBlue
®
зависит от манеры вождения, рабочей температуры систе-
мы и погодных условий.
Заправочный объём бака AdBlue
®
составляет около 12 литров.
273
Проверка и дозаправка
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст