Шкода Фабия. Рулевая колонка
| 1 – соединительная колодка выключателя зажигания; 2 – рулевая колонка; 3 – «массовый» провод; 4 – соединительная колодка иммобилайзера; 5 – корпус замка зажигания |
Крепление кожуха карданного вала рулевой колонки
| 1 – пластмассовые гайки; 2 – кожух карданного вала рулевой колонки |
Крепление вала рулевой колонки к валу приводной шестерни рулевого механизма
| 1 – вал приводной шестерни рулевого механизма; 2 – вилка карданного шарнира; 3 – карданный вал рулевой колонки; 4 – стяжной болт |
Крепление жгута проводов на рулевой колонке с левой стороны
| 1 – жгут проводов, идущий к выключателю (замку) зажигания; 2 – держатель; 3 – дополнительный держатель; 4 – рулевая колонка |
Крепление жгута проводов на рулевой колонке с правой стороны
| 1 – жгут проводов; 2 – рулевая колонка; 3 – дополнительный держатель; 4 – крышка держателя; 5 – держатель |
Маркировка взаимного расположения верхней и нижней частей вала рулевой колонки
| 1 – метка на нижней части вала рулевой колонки; 2 – метка на верхней части вала рулевой колонки |
Рулевая колонка в сборе
| 1 – нижняя часть рулевой колонки; 2 – верхняя часть рулевой колонки; 3 – транспортный фиксатор |
Заднее крепление рулевой колонки
| 1 – вал рулевой колонки (задняя часть); 2 – кронштейн крепления рулевой колонки; 3 – демпфер; 4 – болт |
Крепление рулевой колонки
|
1 – вал приводной шестерни рулевого механизма; 2 – держатель втулок; 3 – болт крепления держателя втулок; 4 – кронштейн рулевой колонки; | 6 – водоотводящий кожух; 7 – демпфер; 5, 8, 9, 10, 12 – болты; 11 – рулевая колонка; 13 – стяжной болт |
Крепление держателя втулок
| 1– держатель втулок; 2 – болт; 3 – вилка на рулевой колонке |
Предупреждение
Рулевая колонка ремонту не подлежит, в случае неисправности ее необходимо заменить в сборе.
Снятие
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. |
2. Снимите вещевой ящик со стороны водителя. |
3. Снимите подрулевой переключатель (см. подраздел 10.11). |
4. Отсоедините колодку 1 (см. рис. Соединительные колодки выключателя (замка) зажигания) с проводами выключателя (замка) зажигания. |
5. Отсоедините колодку 4 с проводами иммобилайзера. |
6. Отсоедините от рулевой колонки «массовый» провод 3. |
7. Отверните две пластмассовые гайки 1 (см. рис. Крепление кожуха карданного вала рулевой колонки) крепления кожуха 2 карданного вала рулевой колонки и снимите кожух. |
8. Отверните стяжной болт 4 (см. рис. Крепление вала рулевой колонки к валу приводной шестерни рулевого механизма) вилки карданного шарнира. |
9. Снимите вверх вилку 2 карданного шарнира с вала 1 приводной шестерни рулевого механизма. |
10. Открыв крышку держателя 2 (см. рис. Крепление жгута проводов на рулевой колонке с левой стороны) с левой стороны, выньте из него жгут 1 проводов, идущий к выключателю (замку) зажигания. |
11. Сдвиньте в направлении, указанном стрелкой, и снимите с рулевой колонки дополнительный держатель 3 со жгутом 1. |
12. Открыв крышку 4 (см. рис. Крепление жгута проводов на рулевой колонке с правой стороны) держателя, выньте из него жгут 1 проводов. |
13. Сдвиньте в направлении, указанном стрелкой, и снимите с рулевой колонки дополнительный держатель 3 со жгутом 1. |
14. Промаркируйте снизу взаимное расположение верхней и нижней частей вала рулевой колонки (см. рис. Маркировка взаимного расположения верхней и нижней частей вала рулевой колонки). |
15. Скрепите с помощью проволоки между собой верхнюю 2 (см. рис. Рулевая колонка в сборе) и нижнюю 1 части рулевой колонки. |
Предупреждение Если предполагается снова установить снимаемую рулевую колонку, не разъединяйте верхнюю и нижнюю ее части, так как их шлицы приработались друг к другу и при другом положении шлицев в соединении может появиться люфт. Кроме того, на валы, смазанные консистентной смазкой, может попасть грязь. |
16. Отверните задний болт 4 (см. рис. Заднее крепление рулевой колонки) крепления рулевой колонки. |
17. Отверните два передних болта 12 (см. рис. Крепление рулевой колонки) крепления рулевой колонки. |
18. Снимите рулевую колонку 11. |
19. Замените держатель 1 (см. рис. Крепление держателя втулок) с изношенными или поврежденными втулками. Для этого отверните болт 2 крепления и выньте держатель 1 из вилки 3 на рулевой колонке. |
20. При замене рулевой колонки снимите с нее выключатель (замок) зажигания, поскольку в запчасти рулевую колонку поставляют только с корпусом выключателя. |
Установка
1. Установите при необходимости держатель 1 (см. рис. Крепление держателя втулок) втулок в вилку 3 на рулевой колонке и закрепите его болтом 2. |
2. Установите, при необходимости, выключатель (замок) зажигания. |
3. Установите рулевую колонку 11 (см. рис. Крепление рулевой колонки) на кронштейн и вверните задний болт 9 ее крепления от руки, не затягивая (головка болта должна находиться с правой стороны). |
4. Вверните передние болты 12 крепления рулевой колонки, предварительно выровнив отверстия под них на кронштейне 4 и рулевой колонке. |
5. Затяните задний болт 9 крепления рулевой колонки требуемым моментом. |
6. Снимите транспортный фиксатор 3 (см. рис. Рулевая колонка в сборе) на новой колонке или проволоку – на старой. |
7. Далее проведите сборку в обратном порядке, заменив стяжной болт 13 (см. рис. Крепление рулевой колонки) вилки карданного шарнира новым. |
Моменты затяжки, Н·м
Болт крепления держателя втулок в вилке рулевой колонки | 7 |
Передние болты крепления рулевой колонки | 23 |
Задний болт крепления рулевой колонки | 20 |
Стяжной болт вилки карданного шарнира | 20, потом довернуть на 90° |
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст