Шкода Фабия. Тормозной механизм заднего колеса (барабанный)
| 1 – заглушка; 2 – тормозной щит |
Детали тормозного барабанного механизма заднего колеса
|
1 – передняя тормозная колодка; 2 – пружина; 3 – чашка; 4– нижняя стяжная пружина; 5 – поджимная пружина распорной планки; 6 – верхняя стяжная пружина; 7– задняя тормозная колодка; 8 – рычаг ручного привода; 9 – распорная планка; | 10 – регулировочный клин; 11 – колесный цилиндр; 12 – болт крепления колесного цилиндра; 13 – стойка; 14 – тормозной щит; 15 – заглушка; 16 – упор тормозной колодки; 17 – нижняя опора колодок; 18 – поджимная пружина регулировочного клина |
Разборка тормозных колодок
| 1 – поджимная пружина регулировочного клина; 2 – передняя тормозная колодка; 3 – крючок; 4 – верхняя стяжная пружина; 5 – задняя тормозная колодка |
Снятие распорной планки
| 1 – передняя тормозная колодка; 2 – регулировочный клин; 3 – поджимная пружина распорной планки; 4 – крючок; 5 – распорная планка; 6 – выступ на регулировочном клине |
Установка распорной планки
| 1 – поджимная пружина распорной планки; 2 – передняя тормозная колодка; 3 – распорная планка |
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки (без основания) – 1,5 мм.
Проверить толщину и состояние тормозных колодок, не снимая колеса, можно через контрольное отверстие на внутренней стороне тормозного щита 2 (см. рис. Проверка толщины фрикционных накладок тормозных колодок), закрытое заглушкой 1.
Замените тормозные колодки в следующих случаях:
– толщина фрикционной накладки менее допустимой;
– поверхность накладок замаслена;
– накладки непрочно соединены с основанием;
– на накладках глубокие борозды и сколы.
Предупреждение
Комплекты колодок необходимо заменять сразу с обеих сторон передней подвески.
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
1. Снимите тормозной барабан (см. подраздел 9.7.2). |
2. Нажмите с помощью плоскогубцев на чашку 3 (см. рис. Детали тормозного барабанного механизма заднего колеса), поверните ее на 90° (удерживая стойку 13 с обратной стороны тормозного щита 14), снимите чашку 3 вместе с пружиной 2 и выньте стойку 13 с обратной стороны тормозного щита. Таким же образом снимите стойку с пружиной и чашкой другой колодки. |
3. С помощью отвертки выведите нижние мыски основания колодок 1 и 7 из нижней опоры 17. |
4. Отсоедините от колодок нижнюю стяжную пружину 4. |
5. Отсоедините трос привода стояночного тормоза от рычага 8 ручного привода. |
6. Осторожно разведя колодки 1 и 7, снимите их с тормозного щита 14. |
7. Зажмите тормозные колодки в тиски. |
8. Снимите поджимную пружину 1 (см. рис. Разборка тормозных колодок) регулировочного клина. |
9. Снимите верхнюю стяжную пружину 4 и выньте из тисков заднюю колодку 5 (с рычагом ручного привода). |
10. Снимите поджимную пружину 3 (см. рис. Снятие распорной планки) распорной планки. |
11. Снимите распорную планку 5 с регулировочным клином 2. |
12. Перед установкой новых колодок сведите поршни колесного цилиндра 11 (см. рис. Детали тормозного барабанного механизма заднего колеса), надавив на них с помощью двух монтировок. |
13. Смажьте места контакта распорной планки с колодкой твердой пластичной смазкой G 000 650 или другой консистентной смазкой. |
14. Подсоедините поджимную пружину 1 (см. рис. Установка распорной планки) распорной планки к передней колодке 2 и установите на колодку распорную планку 3. |
15. Подсоедините другой конец поджимной пружины к распорной планке. |
16. Установите регулировочный клин, направив выступ 6 (см. рис. Снятие распорной планки) на клине наружу. |
17. Вложите заднюю тормозную колодку в прорезь распорной планки, предварительно смазав места контакта планки с колодкой твердой пластичной смазкой G 000 650 или другой консистентной смазкой. |
18. Установите верхнюю стяжную пружину 6 (см. рис. Детали тормозного барабанного механизма заднего колеса). |
19. Установите поджимную пружину 18 регулировочного клина. |
20. Осторожно установите тормозные колодки на тормозной щит. |
21. Подсоедините трос привода стояночного тормоза к рычагу 8 ручного привода. |
22. Смажьте места контакта нижней возвратной пружины и колодок твердой пластичной смазкой G 000 650 или другой консистентной смазкой. |
23. Установите нижнюю стяжную пружину 4 и введите концы колодок в нижнюю опору 17. |
24. Установите стойки 13 с обратной стороны тормозного щита, наденьте на них пружины 2 и зафиксируйте их с помощью чашек 3 (повернув их на 90°). |
25. Установите тормозной барабан. |
26. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы поршни заняли рабочее положение. |
27. Отрегулируйте стояночный тормоз и установите колесо. Болты крепления колеса окончательно затягивайте только на автомобиле, стоящем на земле. |
Момент затяжки болтов крепления колеса – 120 Н·м.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст