Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным устройством, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильным кодом для ввода аудиосистемы в действие.
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия). |
ПРОВЕРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Тщательно очистите натяжитель, во избежание загрязнения подшипника не применяя никакие растворители. Вращая шкив за ступицу вручную, удостоверьтесь в отсутствии рывков и точек заклинивания. Наличие люфта свидетельствует об износе сборки и необходимости ее замены. |
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Наденьте ролик на шпильку. Пластина основания натяжителя должна надеться U-образным вырезом на болт. Слегка подтяните контргайку. |
2. Натяните ремень привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек).
4. При отпускании ремня указатель должен вернуть в исходное положение, вновь совместившись с пазом. В случае заклинивания указателя натяжитель следует заменить. |
5. Установите на место все снятые компоненты (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек).
6. По окончании сборки проверьте правильность установки угла опережения зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышки газораспределительного ремня и приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия. Отпустив контргайку натяжителя, ослабьте ремень и снимите его с зубчатого колеса распределительного вала.
Во избежание повреждения компонентов головки цилиндров в результате случайного смещения коленчатого вала в процессе снятия/установки зубчатого колеса распределительного вала, составители настоящего Руководства рекомендуют развернуть вал на пару градусов назад от ВМТ. Перед надеванием ремня не забудьте вернуть двигатель в положение верхней мертвой точки. |
3. Надежно заблокировав зубчатое колесо, отдайте крепежный болт.
5. Сняв колесо, сразу же проверьте сальник распределительного вала на наличие признаков утечек. В случае необходимости произведите замену сальника (см. Раздел Замена сальника распределительного вала).
6. Тщательно протрите сопрягаемые поверхности зубчатого колеса и цапфы вала.
СБОРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Наденьте зубчатое колесо на цапфу распределительного вала (позаботьтесь о совмещении шпоночного паза со шпонкой).
3. Удостоверьтесь, что двигатель находится в положении ВМТ (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия), затем установите зубчатый ремень и отрегулируйте усилие его натяжения (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек). Установите все снятые детали и подсоедините отрицательный провод к батарее.
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышки ремня привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек) и приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия.
2. Заблокируйте коленчатый вал от проворачивания. Блокировка может быть произведена при помощи специального фирменного инструмента Skoda, либо путем заклинивания зубчатого венца маховика через отверстие под установку стартера (процедура снятия стартера описана в Главе Электрооборудование двигателя). Отпустите болт крепления зубчатого колеса.
3. Заблокировав двигатель от проворачивания (см. предыдущий параграф), ослабьте болт крепления зубчатого колеса коленчатого вала (не выворачивайте его пока).
4. Удостоверьтесь, что двигатель находится в положении ВМТ (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия), затем отпустите контргайку натяжителя и ослабьте натяжение газораспределительного ремня. Аккуратно снимите ремень с зубатого колеса коленчатого вала.
5. Выверните болт и снимите зубчатое колесо.
6. Сняв зубчатое колесо, проверьте сальника вала, в случае выявления следов утечек, замените дефектный сальник (см. Раздел Замена сальников коленчатого вала).
7. Тщательно протрите сопрягаемые поверхности зубчатого колеса и цапфы коленчатого вала.
СБОРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Добившись совмещение зубца ступицы со шпоночным пазом цапфы, установите колесо на место. Слегка смазав резьбу, вверните новый крепежный болт и затяните его, пока только от руки.
Окончательное затягивание болта производится после установки газораспределительного ремня. Усилие затягивания достаточно велико, чтобы исключить риск случайного проворачивания вала с неизбежным выведением двигателя из положения ВМТ. |
2. Удостоверьтесь в том, что двигатель находится в положении ВМТ (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия), затем установите ремень привода ГРМ и отрегулируйте усилие его натяжения (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек).
3. Заблокировав коленчатый вал от проворачивания, в несколько приемов затяните болт крепления зубчатого колеса коленчатого вала с требуемым усилием.
4. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите оставшиеся компоненты и подсоедините отрицательный провод к батарее.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст