А — Щуп измерения двигательного масла
В — Крышка заливной горловины двигательного масла
С — Расширительный бачок системы охлаждения
D — Резервуар тормозной жидкости
Е — Резервуар жидкости омывания ветрового стекла
F — Батарея
Выполняется перед поездкой, либо спустя не менее 5 мин после выключения двигателя. В противном случае часть масла будет распределена по поверхности смазываемых компонентов двигателя и проверка даст заниженный результат. Автомобиль должен быть запаркован на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Во избежание получения ожогов паром, ни в коем случае не снимайте крышку с заливной горловины расширительного бачка при горячем двигателе! |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения может варьироваться в зависимости от температуры двигателя. Нормой является нахождение уровня между отметками MIN и МАХ на полупрозрачной стенке бачка при холодном двигателе. В ходе прогрева двигателя уровень жидкости может слегка подниматься над отметкой МАХ.
2. В случае необходимости корректировки уровня охлаждающей жидкости дождитесь полного остывания двигателя. Медленно отвернув крышку бачка, сбросьте остаточное внутреннее давление в системе.
Чтобы полностью избежать риска ошпаривания крышку перед отворачиванием лучше будет обернуть ветошью. |
3. Долейте в бачок правильным образом составленную смесь антифриза с водой. Продолжайте заливать жидкость до тех пор, пока ее уровень не окажется между отметками MIN и МАХ на стенках резервуара.
4. В типичных для большинства современных автомобилей системах охлаждения герметичного типа необходимость в корректировке уровня охлаждающей жидкости возникает только в случае развития утечек. Наиболее типичными источниками утечек являются корпус радиатора, шланги и стыки сопрягаемых между собой компонентов силового агрегата. Старайтесь без промедления устранять причины выявленных утечек.
Помните, что тормозная жидкость является высокотоксичной и агрессивна по отношению к лакокрасочным покрытиям - соблюдайте соответствующие меры предосторожности. |
По мере износа тормозных колодок уровень жидкости в резервуаре ГТЦ немного падает за счет постепенного выдвижения поршней суппортов и колесных цилиндров. Однако не следует допускать падения уровня жидкости ниже отметки MIN на стенке резервуара. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Полупрозрачный резервуар тормозной жидкости расположен на левой переборке двигательного отсека. Отметки уровня жидкости нанесены на передней стенке резервуара.
2. Уровень тормозной жидкости должен постоянно поддерживаться между отметками на стенке резервуара. Перед выполнением корректировки (если необходимость в таковой будет иметь место) тщательно протрите крышку заливной горловины резервуара и окружающую ее поверхность во избежание попадания в гидравлическую систему грязи.
3. Отверните крышку и осторожно снятие ее с горловины резервуара. Постарайтесь не повредить вмонтированный в крышку поплавок датчика-выключателя контрольной лампы уровня тормозной жидкости. Уложите сборку крышки с поплавком на чистый лист картона или подстеленную ветошь, затем внимательно осмотрите резервуар снаружи. При выявлении признаков загрязнения тормозной жидкости гидравлическую систему следует опорожнить и заполнить свежей жидкостью.
4. Аккуратно долейте в резервуар свежую жидкость из только что открытой тары. Старайтесь не допускать попадания брызг на поверхности расположенных по близости компонентов и лакокрасочное покрытие кузовных панелей. Для корректировки уровня используйте только жидкость требуемого сорта. Помните, что смешивание жидкостей различного сорта ни в коем случае не допустимо!
5. Если необходимость в корректировке уровня тормозной жидкости возникает слишком часто, следует проверить гидравлическую систему на наличие утечек, причины которых должны быть без промедления устранены.
При наличии подозрений на наличие утечек тормозной жидкости от эксплуатации автомобиля следует воздержаться до выполнения тщательной проверки системы. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Неравномерный износ протекторов шин передних колес может быть связан с нарушением углов установки последних. Проверить и откорректировать геометрию передней подвески автомобиля за сравнительно небольшую плату можно практически в любой шиномонтажной мастерской.
При нарушении развала или выбега колес следует произвести необходимый ремонт или замену вышедших из строя компонентов подвески.
Не забудьте проверить и должным образом откорректировать балансировку колес.
При нарушении сходимости колес необходимо также произвести соответствующие регулировки.
Чешуйчатый износ протектора, которым обычно сопровождается нарушение сходимости колес, легче всего определяется на ощупь. |
Проверка уровня жидкости омывания ветрового стекла
Расположенный в двигательном отсеке резервуар используется для омывания как ветрового, так и заднего стекол автомобиля. |
Использование в качестве добавки к жидкости омывания стекла антифриза, применяемого в системе охлаждения двигателя чревато повреждением лакокрасочного покрытия близлежащих кузовных панелей! |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля (PAS)
Подготовка
- Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием.
- Оставив двигатель работающим на холостых оборотах, два-три раза медленно поверните рулевое колесо от упора до упора, затем установите его в прямолинейное положение и заглушите двигатель.
- Проверка уровня гидравлической жидкости производится при заглушенном двигателе. Система должна быть предварительно прогрета до нормальной рабочей температуры.
Для гарантии правильности снимаемых показаний не следует вращать рулевое колесо после остановки двигателя. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверка состояния щеток стеклоочистителей
При веденное ниже описание процедуры замены щеток относится только к стеклоочистителям заводской комплектации автомобилей Skoda Felicia. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Не забывайте о необходимости соблюдения особых мер предосторожности при обслуживании аккумуляторной батареи! Помните об опасностях, связанных с возможностью получения электрического шока, создания короткого замыкания, попадания в глаза, на кожу и окрашенные поверхности кузовных панелей химически агрессивного электролита! |
Приостановке развития коррозии клемм и клеммных зажимов способствует обработка их бескислотным вазелином. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Батарея расположена в задней части двигательного отсека автомобиля. Внешний осмотр корпуса батареи на наличие трещин и прочих повреждений должен производиться регулярно.
2. Проверьте гарантирующую надежность электрического контакта прочность затягиванияклеммных зажимов проводов батареи. Зажимы не должны свободно проворачиваться на клеммах. Параллельно проверьте состояние изоляции проводов.
3. При выявлении на клеммах следов развития коррозии в виде порошкообразных отложений белого цвета снимите с клемм зажимы и тщательно зачистите поврежденные поверхности жесткой щеткой. Установите зажимы на место и прочно затяните их.
В магазинах автомобильных аксессуаров можно приобрести специальные приспособления для зачистки полюсных клемм батареи. |
4. Выпускаются также специальные жесткие щетки для зачистки внутренних поверхностей клеммных зажимов.
Для того, чтобы проверить исправность функционирования стоп-сигналов и указателей поворотов в одиночку, подгоните автомобиль вплотную к стене гаража и ориентируйтесь по отсветам. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст