1 — ГТЦ
2 — Клапаны-регуляторы
3 — Сервопривод вакуумного усилителя
4 — Педаль ножного тормоза
5 — Датчик-выключатель стоп-сигналов
6 — Резервуар тормозной жидкости
7— Вакуумная трубка к впускному трубопроводу
8 — Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
9 — Замок зажигания
10 — Стоп-сигналы
11 — Тормозные механизмы задних колес
12 — Тормозные механизмы передних колес
1 — ГТЦ | 4 — Тормозные механизмы задних колес |
1 — Поршень ГТЦ | 4 — Крепление к педали ножного тормоза |
а — Перед торможением | 2 — Фрикционная накладка |
1 — Корпус цилиндра | 5 — Пыльник |
Настоящий Раздел посвящен главным образом описанию конструкции тормозных систем не оборудованных ABS моделей. Информация по устройству ABS приведена в Разделе Система антиблокировки тормозов (ABS)- общая информация. |
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) с вмонтированными в него клапанами-регуляторами давления
ГТЦ предназначен для создания давления рабочей жидкости в гидравлических контурах тормозной системы автомобиля. Цилиндр крепится посредством двух гаек М10 на шпильках сервопривода вакуумного усилителя.
ГТЦ из выполненного из чугунного литья корпуса, внутри которого проточено отверстие цилиндра диаметром 22 мм, в который помещены поршни (3) и (10) привода двух контуров тормозной системы. В горизонтальной плоскости ГТЦ выполнены четыре отверстия с внутренней резьбой. Два левых отверстия с резьбой М6х1.5 предназначены для вворачивания клапанов-регуляторов давления в контуре тормозных механизмов задних колес. Правые отверстия (М10х1.0) служат для подсоединения гидравлических линий контуров передних тормозных механизмов. В верхней части корпуса ГТЦ предусмотрены оборудованные резиновыми уплотнительными проходными втулками (5) и (12) гнезда под посадку резервуаров тормозной жидкости.
Задняя секция ГТЦ подсоединена к тормозным механизмам правого переднего и левого заднего колес (первый гидравлический контур). Передняя - к механизмам левого переднего и правого заднего колес (второй контур).
В поршне (3) привода первого тормозного контура предусмотрено углубление под посадку наконечника штока толкателя вакуумного усилителя тормозов.
Уплотнительные манжеты (7) и (14) служат для герметизации рабочих пространств соответствующих секций ГТЦ. Манжета (9) предотвращает проникновение гидравлической жидкости из одной секции в другую, а манжета (2) - попадание в цилиндр воздуха.
Пружины (8) и (15), установленные под поршнями, обеспечивают обратный ход последних. Пружина (8), кроме того, Служит для увеличения усилия, прикладываемого к поршню второй секции во время торможения.
Штифты (4) и (11) ограничивают возврат поршней.
При выжимании педали ножного тормоза движение толкателя сервопривода вакуумного усилителя тормозов передается к поршню (3) ГТЦ и перемещает его в цилиндре. При смещении поршень сжимает пружину (8), которая, совместно с возросшим давлением гидравлической жидкости, смещает поршень (10). Посаженные на поршни манжеты (7) и (14) при этом смещаются за пределы впускных отверстий резервуаров тормозной жидкости. В результате, давление в обоих гидравлических контурах системы возрастает.
Подъем давления в ГТЦ вызывает еще более сильное прижимание губок уплотнительных манжет к стенкам цилиндров, дополнительно повышая герметичность сборки. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст