1 — Прокладка
2 — Водяной насос
3 — Гайка 20 Нм
4 — От радиатора
5 — Приводной ремень
6 — Трубка
7 — Винт,10 Нм
8 — Уплотнительное кольцо
9 — Пробка сливного отверстия
10 — От автоматики запуска (карбюратор)
11 — От отопителя
1 — Упругая шайба | 5 — Корпус насоса |
Выполнение капитального ремонта вышедшего из строя водяного насоса возможно только в условиях мастерской фирменного сервис-центра компании Skoda, куда и следует доставить всю снятую сборку в комплекте с кожухом. Альтернативно сборка может заменена новой. Проконсультируйтесь у специалистов. |
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Опорожните систему охлаждения. Водяной насос встроен в сборку правой опоры силового агрегата.
2. Снимите сборку воздухоочистителя.
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
4. Выверните болт крепления трубки охладительного тракта к правому торцу двигателя, затем отпустите крепежный хомут и отсоедините трубку от шланга насосной сборки. |
5. Со стороны трансмиссии отсоедините шток выбора передач, затем отпустите хомут с целью обеспечения доступа к цилиндрическому штифту.
Фирменный хомут правильнее будет при сборке заменить более удобным стандартным. Выбейте цилиндрический штифт (при сборке он подлежит замене в обязательном порядке). |
6. Выверните болт крепления штанги механизма переключения передач к блоку РКПП, снимите шайбы и резиновую подушку опоры.
7. Заведите домкрат по двигатель (между головкой домкрата и поддоном картера с целью распределения нагрузки следует проложить деревянный блок) и слегка приподнимите силовой агрегат. Альтернативно, вывесьте агрегат сверху при помощи лебедки или балки.
8. Отдайте гайку и снимите сквозной болт задней опоры силового агрегата.
9. Отдайте гайку и извлеките сквозной болт правой опоры. С целью обеспечения достаточного рабочего пространства для извлечения болта, снимите заглушку правого брызговика. Болт снимается затем через открывшееся отверстие и извлекается через арку правого колеса.
10. Пометьте положение кронштейна правой опоры силового агрегата по отношению к кузову автомобиля, затем выверните крепежные болты и снимите кронштейн.
12. Снимите уплотнительную прокладку. При сборке она подлежит замене в обязательном порядке.
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей насоса и блока цилиндров. Наденьте на крепежные шпильки новую уплотнительную прокладку. |
2. Установите сборку кожуха насоса на блок цилиндров и затяните с требуемым усилием крепежные гайки.
3. Установите на свое штатное место кронштейн правой опоры силового агрегата и вверните крепежные болты. Добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток, затем затяните болты с требуемым усилием.
4. Выровняйте правую опору относительно кронштейна, вставьте сквозной болт и наверните гайку, затянув ее пока лишь от руки. Установите в брызговик правого крыла заглушку.
5. Установите сквозной болт задней опоры силового агрегата, наверните гайку и несильно затяните ее.
6. Опустите двигатель. Слегка покачайте агрегат с целью усадки компонентов, затем затяните крепеж обеих опор с требуемым усилием.
7. Прочистите резьбу болта штанги переключения передач, полностью удалив из витков все следы старого герметика. Удостоверьтесь в правильности размещения резиновых подушек и шайб, затем подсоедините штангу картеру РКПП. Слегка смажьте резьбу болта герметиком типа. Loctite 270 или Three Bond 1305). Вверните болт и затяните его с требуемым усилием (см. Главу Коробка передач).
8. Подсоедините к коробке шток выбора передачи закрепите его цилиндрическим штифтом. Зафиксируйте штифт хомутом.
9. Подсоедините трубку охладительного тракта и закрепите ее болтом, затянув последний с требуемым усилием. Прочно затяните хомут крепления трубки в шланге.
10. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. соответствующую Часть Главы Ремонт двигателя).
11. Установите сборку воздухоочистителя.
12. Установите защиту картера, прочно затяните винты ее крепления, затем опустите автомобиль на землю.
13. Заправьте систему охлаждения.
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите ремень привода ГРМ с натяжителем (см. соответствующую Часть Главы Ремонт двигателя).
2. Опорожните систему охлаждения.
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2. Установите на место ремень привода ГРМ (см. соответствующую Часть Главы Ремонт двигателя).
3. В заключение заправьте систему охлаждения.
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Опорожните систему охлаждения.
2. Снимите генератор.
3. Не отсоединяя гидравлические линии, отболтите рулевой насос от своих опор (см. Главу Подвеска и рулевое управление) и сдвиньте его в сторону от корпуса водяного насоса.
4. Выверните болт крепления заднего кронштейна ТНВД к верхней части сборки кожуха водяного насоса/кронштейна опоры силового агрегата.
5. Отпустите крепежные хомуты и отсоедините шланги охладительного тракта от задней части сборки насоса/кронштейна опоры.
7. Уложите сборку на верстак, выверните крепежные болты и снимите с насоса шкив. Отдайте болты и снимите насос с кожуха. Выбросите уплотнительное кольцо - при сборке оно должно быть заменено.
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей насоса и кожуха, установите новое уплотнительное кольцо.
2. Установите насос на кожух и равномерно затяните крепежные болты с требуемым усилием. Установите шкив и затяните с требуемым усилием болты его крепления.
3. Вложите новое уплотнительное кольцо в канавку сборки кожуха, затем установите кожух на блок цилиндров, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием в указанном порядке. | ||
4. Подсоедините к кожуху шланги охладительного тракта и прочно закрепите их хомутами.
5. Установите на свои штатные места генератор, водяной насос и ремень привода вспомогательных агрегатов.
6. В заключение заправьте систему охлаждения.
РАЗБОРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
СБОРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст