2. Если двигатель будет разбираться, слейте моторное масло и снимите масляный фильтр. Зачистите, вверните на место и прочно затяните сливную пробку поддона картера.
3. Подоприте клиньями задние колеса и прочно взведите стояночный тормоз. Поддомкратьте передок автомобиля, подняв его на достаточную для демонтажа силового агрегата высоту. Надежно зафиксируйте поднятое транспортное средство на прочных подпорках. Снимите оба передних колеса.
4. Слейте трансмиссионное масло, затем тщательно зачистите, вверните на место и затяните сливную пробку.
5. Опорожните систему охлаждения.
7. В соответствии с указаниями, приведенными в Главе Коробка передач, отсоедините от РКПП шток выбора передач и штангу механизма переключения. |
8. Снимите воздухоочиститель (либо только рукав воздухозаборника) - см. соответствующую Часть Главы Система питания. На бензиновых моделях 1.3 л и 1.6 л, оборудованных системой распределенного впрыска (MPFI), снимите крышку корпуса дросселя.
9. Отсоедините аккумуляторную батарею и снимите генератор.
13. Сдвиньте назад с главной клеммы тягового реле стартера резиновый защитный чехол, затем отдайте гайку и отсоедините от клеммы идущий от батареи провод. Аккуратно рассоедините штыковой разъем тягового реле.
16. На моделях с гидроусилителем руля или К/В снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
17. На оборудованных К/В моделях выполните следующие процедуры:
a) Отсоедините шланг от вакуумного ресивера;
b) Отсоедините электропроводку от компрессора К/В;
c) Отболтите компрессор от двигателя, отведите его в сторону и прочно подвяжите. Постарайтесь не допустить натяжения шлангов рефрижераторных линий.
18. На моделях с гидроусилителем руля снимите рулевой насос (см. Главу Подвеска и рулевое управление). Нет необходимости отсоединять гидравлические линии, достаточно лишь не подвергать их чрезмерным нагрузкам при смещении насоса. Насос следует установить таким образом, чтобы линии не могли быть повреждены в процессе снятия силового агрегата.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
4. Если не проделали этого раньше, отсоедините электропроводку от катушки зажигания.
5. Снимите крышку распределителя, бегунок и защитный экран.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините шланг сервопривода усилителя тормозов от вакуумного насоса (см. Главу Тормозная система).
2. Отсоедините вакуумный шланг от клапана EGR (см. Главу Система питания).
g) Рассоедините два электрических разъема, установленных в кронштейне на левой стороне двигателя.Также отсоедините расположенный чуть выше провод заземления. Заверните половинки рассоединенных разъемов в полиэтиленовую пленку;
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Следуя указаниям, приведенным в Главах Электрооборудование двигателя и Система питания, идентифицируйте участки электропроводки систем электрооборудования двигателя, зажигания и питания, которые остаются подсоединенными к датчикам и исполнительным устройствам на блоке силового агрегата. Рассоедините все оставшиеся мешающие демонтажу силового агрегата разъемы, предварительно аккуратно маркируя их на предмет правильности подстыковки при сборке.
2. В зависимости от модели, силовой агрегат может быть оборудован одной или более шинами заземления. шины обычно крепятся либо на картере коробки передач, вблизи правой опоры агрегата, либо в основании направляющей трубки щупа измерения уровня двигательного масла. Отсоедините все шины.
3. Извлеките из дифференциала трансмиссии приводные валы. Во избежание повреждения ШРУСов сразу же подвяжите высвобожденные концы валов проволокой к элементам подвески.
4. Вывесите силовой агрегат при помощи лебедки или балки, полностью сняв его вес с опор, но не нарушая горизонтальности расположения. Так как извлечение агрегата из двигательного отсека производится через нижний проем, подпирать его снизу будет неразумно.
5. Во избежание повреждения поддона картера, подложите под двигательный отсек старый напольный мат, фанеру, или просто лист картона. После опускания агрегат необходимо сместить вперед, проведя под бампером с целью окончательного извлечения из-под автомобиля, поэтому весьма кстати окажется наличие под рукой тележечного домкрата.
7. Пометьте установочное положение левой опоры коробки передач. Отдайте самоконтрящуюся гайку, два болта и снимите пластину опоры с верхней части подушки. |
9. На дизельных моделях и моделях 1.6 л выверните снизу два болта правой опоры непосредственно над шкивом коленчатого вала. Снимите шайбы.
10. Удостоверьтесь, что никакие коммуникации не мешают извлечению силового агрегата, заручитесь помощью ассистента и начинайте аккуратно выводить сборку из двигательного отсека, стараясь не цепляться за окружающие компоненты, такие как приемная труба системы выпуска отработавших газов или (при соответствующей комплектации) арматура системы гидроусиления руля. Опустив агрегат на пол/рабочую площадку тележечного домкрата, аккуратно извлеките сборку из-под автомобиля.
11. Сразу же перенесите силовой агрегат на монтажный стенд, либо прочный верстак, где будет производиться его разборка и капитальный ремонт.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Позаботьтесь о надежности фиксации агрегата на стенде/рабочей поверхности (в последнем случае следует использовать заранее приготовленные деревянные брусья и клинья) |
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если расчленение агрегата не производилось, переходите сразу к материалу параграфа 4.
2. Слегка смажьте шлицы первичного вала РКПП тугоплавкой смазкой (не слишком усердствуйте во избежание риска загрязнения фрикционного диска сцепления). Аккуратно прижмите коробку к блоку двигателя, следя за попаданием направляющих штифтов в ответные отверстия.
3. Установите крепежные болты /гайки и от руки затяните их.
Ни в коем случае не следует использовать крепеж для принудительного сочленения коробки с двигателем! Удостоверьтесь в плотности и равномерности прижимания друг к другу сопрягаемых поверхностей купол сцепления и блока двигателя, лишь после этого приступайте к затягиванию крепежа с требуемым усилием. Не забудьте, что один из болтов используется для крепления опорного кронштейна троса привода сцепления. |
4. При соответствующей комплектации установите на место пластину крышки маховика и закрепите ее болтами.
5. Заведите сборку силового агрегата под передок автомобиля.
6. Подсоедините к рымам блока подъемный такелаж и вывесьте сборку над землей
7. При помощи ассистента заведите агрегат в двигательный отсек автомобиля, обеспечив возможность подсоединения правой опоры. Затяните крепежные болты (или сквозной болт с гайкой) с требуемым усилием. На моделях 1.3 л установите в отверстие доступа правого брызговика резиновую заглушку.
8. Подсоедините левую опору коробки передач - не забудьте уложить на место снятую при разборке пластину. Добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток, затем затяните болты и самоконтрящуюся гайку с требуемым усилием
9. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на место заднюю опору силового агрегата. Затяните крепеж опоры с требуемым усилием.
10. Отсоедините подъемный такелаж.
11. Дальнейшая сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа. Обратите внимание на следующие моменты:
a) Проследите за правильностью прокладки жгутов электропроводки, не допуская контакта проводов с трущимися или разогретыми поверхностями;
b) Проследите за правильностью прокладки и надежностью фиксации хомутами всех шлангов. Пружинные хомуты и хомуты скручиваемого типа замените более надежными червячными или винтовыми;
c) При подсоединении штока выбора передач не забудьте заменить цилиндрический штифт, а для фиксации используйте хомут червячного типа (см. Главу Коробка передач);
d) Порядок заправки системы охлаждения описан в Главе Текущее обслуживание(в зависимости от типа двигателя);
e) На дизельных моделях после подсоединения к ТНВД приводного троса холодного запуска не забудьте проверить и отрегулировать систему холодного запуска.
12. При первичном запуском двигателя проверьте все трубопроводы, шланги и стыки компонентов на наличие признаков утечек воздуха, охлаждающей жидкости, масла и топлива.
Прежде чем запускать двигатель после выполнения капитального ремонта ознакомьтесь с замечаниями, приведенными в Разделе Первоначальный запуск двигателя после завершения его капитального ремонта. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст