Шкода Октавия (2018 год). Руководство по эксплуатации — часть 53
Если при нарушениях в работе жалюзи скорость автомобиля достигает
150 км/ч, на дисплее комбинации приборов появляется сообщение о нару-
шениях в работе жалюзи.
После появления этого сообщения максимальная скорость автомобиля
автоматически ограничивается величиной 160 км/ч. Это необходимо учи-
тывать при выборе стиля вождения.
Если это сообщение появляется зимой, причиной может быть снег или лёд
на жалюзи. После того как снег и лёд растают, жалюзи будут полностью
работоспособны.
Если ограничение работоспособности вызвано не льдом и снегом, следует
обратиться на сервисное предприятие.
Предупреждение повреждений автомобиля
Указания по вождению автомобиля
Двигаться следует только по таким дорогам или местности, которые соот-
ветствуют техническим возможностям автомобиля
характеристики.
Ответственность за принятие решения, сможет ли автомобиль преодолеть
путь в тех или иных условиях, всегда и полностью лежит на водителе.
При движении по дорогам без твёрдого покрытия рекомендуется вклю-
чать режим Бездорожье
ВНИМАНИЕ
■
Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных
условий, состояния дороги и дорожной ситуации. Неправильно вы-
бранная скорость или ошибочные манёвры могут стать причиной трав-
мирования пассажиров и повреждения автомобиля.
■
Горючие материалы, такие как лежащие на земле или застрявшие под
днищем листва или сухие ветки, могут воспламениться при соприкос-
новении с горячими деталями автомобиля — опасность пожара!
ОСТОРОЖНО
■
Всегда учитывайте дорожный просвет автомобиля. Предметы, превыша-
ющие величину дорожного просвета, при наезде на них могут повредить
автомобиль.
■
Предметы, застрявшие под днищем автомобиля, необходимо удалять как
можно быстрее. Эти предметы могут причинить повреждения автомобилю
(например, деталям топливной или тормозной системы).
Проезд залитых водой участков
Илл. 232
Максимально допустимая глу-
бина преодолеваемой водной
преграды
Во избежание повреждений автомобиля при движении, например, по за-
топленным дорогам, учитывать следующее:
›
Перед тем как проезжать затопленный участок, выясните глубину воды.
Уровень воды должен доходить не выше, чем до нижнего края порога
›
Скорость движения не должна превышать скорости пешехода, иначе пе-
ред автомобилем может образоваться волна, вследствие чего вода мо-
жет попасть в системы автомобиля (например, во впускной тракт двига-
теля).
›
В воде ни в коем случае не останавливайтесь, не двигайтесь задним хо-
дом и не глушите двигатель.
ОСТОРОЖНО
■
При попадании воды в системы автомобиля (например, во впускной
тракт двигателя) возможны серьёзные повреждения автомобиля!
■
Встречный транспорт создаёт волны, которые могут превышать допусти-
мую глубину преодолеваемой водной преграды для вашего а/м.
■
Не заезжайте в солёную воду, соль может вызвать коррозию. Автомо-
биль, контактировавший с солёной водой, тщательно промыть пресной во-
дой.
214
Движение
Вспомогательные системы
Общие сведения
Введение
ВНИМАНИЕ
■
Вспомогательные системы выполняют только вспомогательную
функцию и не освобождают водителя от ответственности за управле-
ние автомобилем.
■
Повышенный уровень безопасности и дополнительная защита пасса-
жиров, обеспечиваемые вспомогательными системами, не могут слу-
жить основанием для рискованного стиля вождения — опасность ава-
рии!
■
Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных
условий, состояния дороги и дорожной ситуации.
■
Вспомогательные системы подчиняются законам физики, поэтому их
возможности не безграничны. По этой же причине реакция системы
может восприниматься водителем как нежелательная или запоздалая.
Поэтому водитель должен быть всегда собранным и готовым взять
управление на себя!
■
Вспомогательные системы следует включать, выключать и настраи-
вать только так, чтобы в любой дорожной ситуации полностью контро-
лировать автомобиль — опасность ДТП!
Радарный датчик
Илл. 233
Место установки радарного
датчика
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 215.
Радарный датчик (далее просто датчик) с помощью электромагнитных
волн контролирует пространство перед автомобилем. Радар находится за
накладкой
.
Этот датчик является составной частью системы адаптивного круиз-кон-
троля
.
Работе датчика могут помешать перечисленные ниже условия.
▶
Накладка датчика загрязнена (например, грязью, снегом и т. п.).
▶
Зона перед накладкой датчика и вокруг неё перекрыта (например, на-
клейкой, дополнительной фарой и т. п.).
▶
Плохая видимость (туман, ливень, сильный снегопад и т. п.).
▶
В исключительных случаях датчик может быть перекрыт в области под
накладкой (например, снегом).
Если накладка датчика или датчик перекрыты или загрязнены, на дисплее
комбинации приборов появляется соответствующее сообщение системы
ACC
, Неисправности или Front Assist
ВНИМАНИЕ
■
Если есть подозрение, что датчик был повреждён, отключите систему
ACC и Front Assist
,
. Проверьте датчик на сервисном
предприятии.
■
Из-за удара или повреждения в передней или нижней части автомо-
биля работа датчика может быть нарушена — опасность ДТП! Проверь-
те датчик на сервисном предприятии.
■
Не перекрывайте зону перед накладкой датчика и вокруг неё. Это мо-
жет нарушить работу датчика — опасность аварии!
ОСТОРОЖНО
Удаляйте снег с накладки датчика метёлкой, а лёд — оттаивающим аэро-
золем, не содержащим растворителей.
215
Вспомогательные системы
Системы тормозов и стабилизации
Введение
Антиблокировочные системы и системы поддержания курсовой устойчи-
вости при каждом включении зажигания автоматически активируются, ес-
ли не указано иное.
Индикация ошибок описана в главе
ВНИМАНИЕ
Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем
Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 216.
Система ESC повышает устойчивость автомобиля в критических динами-
ческих ситуациях (например, при переходе автомобиля в занос), приторма-
живая отдельные колёса, чтобы сохранить направление движения.
При срабатывании ESC контрольная лампа
в комбинации приборов ми-
гает.
ESC Спорт
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 216.
ESC Sport даёт возможность спортивного стиля вождения. При активиро-
ванной системе ESC Спорт и слегка избыточной или недостаточной пово-
рачиваемости автомобиля система ESC не срабатывает, а система ASR
ограничена таким образом, что пробуксовка ведущих колёс возможна.
Активация
›
Нажмите и удерживайте клавишу
›
Или: в меню системы Infotainment
/ нажмите экранную кнопку →
Система ESC. → ESC Спорт.
При активации в комбинации приборов загорается контрольная лампа
,
а на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообще-
ние.
Деактивирование
›
Нажмите клавишу
›
Или: в меню системы Infotainment
/ нажмите экранную кнопку →
Система ESC. → Нажмите Вкл.
При деактивации в комбинации приборов гаснет контрольная лампа
, а
на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообще-
ние.
Антиблокировочная система (ABS)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 216.
ABS предотвращает блокировку колёс при торможении. Это помогает во-
дителю сохранить контроль над автомобилем.
Процесс регулирования со стороны ABS сопровождается пульсацией пе-
дали тормоза и отчётливым шумом.
При срабатывании ABS нельзя ни выполнять прерывистое торможение, ни
ослаблять нажатие на педаль тормоза.
Система регулирования крутящего момента двигателя по
скольжению колёс (MSR)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 216.
Система MSR предотвращает блокирование ведущих колёс при переклю-
чении на более низкую передачу или при резком отпускании педали аксе-
лератора (например, на скользкой из-за гололедицы и т. п. дороге).
Если ведущие колёса блокируются, частота вращения двигателя автома-
тически повышается. Тем самым эффект торможения двигателем умень-
шается, и колёса снова могут свободно вращаться.
216
Движение
Антипробуксовочная система (ASR)
Илл. 234 Клавиша системы: автомобиль с ESC/автомобиль без ESC
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 216.
ASR предотвращает пробуксовку ведущих колёс. При пробуксовке колёс
ASR уменьшает подводимую к колёсам мощность. Это облегчает движе-
ние по дорогам с низким коэффициентом сцепления.
При срабатывании ASR контрольная лампа
в комбинации приборов ми-
гает.
Деактивирование
›
Нажмите клавишу
.
›
Или: Нажмите клавишу
›
Или: в меню системы Infotainment
/ нажмите экранную кнопку →
Система ESC. → Нажмите ASR выкл.
При деактивации в комбинации приборов загорается контрольная лампа
, а на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сооб-
щение.
Активация
›
Нажмите клавишу
.
›
Или: Нажмите клавишу
›
Или: в меню системы Infotainment
/ нажмите экранную кнопку →
Система ESC. → Нажмите Вкл.
При активации в комбинации приборов гаснет контрольная лампа
, а на
дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообщение.
Как правило, система ASR должна быть постоянно включена. Отключать
систему целесообразно только в следующих ситуациях:
▶
Езда с цепями противоскольжения.
▶
Движение по глубокому снегу или по рыхлому грунту.
▶
«Раскачивание» застрявшего автомобиля.
Примечание
В автомобилях без ESC при отключении системы ASR контрольная лампа
не загорается, только выводится сообщение на дисплее в комбинации
приборов.
Электронная блокировка дифференциала (EDS и XDS+)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 216.
Система EDS предотвращает пробуксовку одного из ведущих колёс. EDS
подтормаживает одно из пробуксовывающих колёс и тем самым перерас-
пределяет крутящий момент на другое ведущее колесо. Это облегчает
движение по дорогам с разным коэффициентом сцепления под отдельны-
ми колёсами ведущей оси.
Чтобы тормоз приторможённого колеса не перегрелся, EDS автоматиче-
ски выключается. Сразу после снижения температуры тормоза EDS снова
автоматически активируется.
Функция XDS+ является дополнением к электронной блокировке диффе-
ренциала (EDS). Функция XDS+ реагирует притормаживанием внутреннего
в повороте колеса ведущей оси на разгрузку колёс при быстром движении
в повороте. Притормаживание отдельных колёс предотвращает избыточ-
ную или недостаточную поворачиваемость автомобиля. Это положитель-
но сказывается на устойчивости и управляемости автомобиля.
Активный ассистент рулевого управления (DSR)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 216.
Функция DSR даёт водителю рекомендации по рулевому управлению, поз-
воляющие стабилизировать автомобиль в критических ситуациях. DSR ак-
тивируется, например, во время резкого торможения, когда дорожное по-
крытие под правыми и левыми колёсами разное.
217
Вспомогательные системы
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст