Шкода Октавия (2018 год). Руководство по эксплуатации — часть 50
Системы автомобиля
CAR — настройки автомобиля
Введение
В меню клавиши CAR могут отображаться данные о поездке и информация
по состоянию автомобиля, а также настраиваться некоторые системы ав-
томобиля.
Возврат к настройкам по умолчанию
Восстановление настроек по умолчанию можно выполнить в меню
системы Infotainment
/ → → Заводские настройки.
Примечание
Настройки систем автомобиля могут проводиться только при включённом
зажигании.
главное меню
Илл. 221
Экранные кнопки в главном
меню
›
Нажмите клавишу / экранную кнопку
/
→ , на экране появится
главное меню со следующими экранными кнопками
Выбор следующих пунктов меню
▶
Цифр. комб. приборов
▶
Спорт (для системы Infotainment Columbus, Amundsen)
▶
Потребители систем комфорта
▶
Данные бортового компьютера
▶
DriveGreen
▶
Состояние автомобиля
Управление воспроизведения — Радио/Носители
В зависимости от комплектации автомобиля с климатической уста-
новкой с ручным управлением: настройка автономного отопления и
вентиляции/управление обогревом ветрового стекла
Управление обогревом рулевого колеса
Настройки систем автомобиля
202
Система Infotainment
Движение
Трогание с места и езда
Пуск и выключение двигателя
Введение
В зависимости от комплектации включать/выключать зажигание и заво-
дить/заглушать двигатель можно с помощью ключа в замке зажигания
или кнопкой пуска двигателя.
ВНИМАНИЕ
■
Запрещается выключать двигатель, пока автомобиль не остановил-
ся — опасность ДТП!
■
Во время движения с неработающим двигателем зажигание должно
быть постоянно включено. В противном случае возможна блокировка
рулевого управления — опасность ДТП!
■
Вынимайте ключ из замка зажигания только после остановки автомо-
биля
, Парковка. В противном случае возможна блокировка
рулевого управления — опасность ДТП!
■
Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем без
присмотра — опасность ДТП, угона и других нежелательных послед-
ствий!
■
Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем в за-
крытом помещении (например, в гараже): опасность отравления!
ОСТОРОЖНО
■
Двигатель заводите только при неподвижном автомобиле — опасность
повреждения двигателя и стартера!
■
Запрещается заводить двигатель буксировкой автомобиля — опасность
повреждения двигателя и каталитического нейтрализатора! В качестве по-
мощи при пуске можно использовать аккумуляторную батарею другого
автомобиля.
■
В случае автомобиля с кнопкой пуска двигателя следите за тем, где на-
ходится ключ. Система может обнаружить действительный ключ, даже ес-
ли его забыли на крыше автомобиля — опасность потери или поврежде-
ния ключа!
Примечание
Не прогревайте двигатель на месте. По возможности начинайте движение
сразу после пуска двигателя. В этом случае двигатель быстрее достигнет
рабочей температуры.
Электронный иммобилайзер и замок рулевой колонки
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 203.
Электронный иммобилайзер (далее просто иммобилайзер) и замок руле-
вой колонки препятствуют угону автомобиля или использованию его без
разрешения.
Иммобилайзер
Иммобилайзер разрешает пуск двигателя только с помощью оригинально-
го ключа автомобиля.
Сбой в работе иммобилайзера
При неисправности иммобилайзера в ключе пуск двигателя невозможен.
На дисплее комбинации приборов появляется сообщение о том, что иммо-
билайзер активирован.
Для пуска двигателя используйте другой ключ или обратитесь на сервис-
ное предприятие.
Блокировка рулевой колонки
›
На автомобиле с замком зажигания извлеките ключ из замка зажигания
и поверните рулевое колесо до защёлкивания замка рулевой колонки.
›
На автомобиле с кнопкой пуска двигателя заглушите двигатель и от-
кройте дверь водителя. Если сначала открыта дверь водителя, а затем
выключено зажигание, рулевая колонка автоматически блокируется
только после запирания автомобиля.
Разблокировка рулевой колонки
›
На автомобиле с замком зажигания вставьте ключ в этот замок и вклю-
чите зажигание. Если это невозможно, покачайте рулевое колесо влево-
вправо, чтобы разблокировать рулевую колонку.
›
На автомобиле с кнопкой пуска двигателя сядьте в автомобиль и за-
кройте дверь водителя. Иногда замок рулевой колонки может разблоки-
роваться только при включении зажигания или пуске двигателя.
203
Трогание с места и езда
ВНИМАНИЕ
Никогда не допускайте качения автомобиля с заблокированной руле-
вой колонкой – опасность ДТП!
Включение/выключение зажигания
Илл. 222 Положения ключа в замке зажигания/кнопка пуска двига-
теля
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 203.
Положения ключа в замке зажигания
—
Зажигание выключено, двигатель не работает.
Зажигание включено.
Пуск двигателя
Включение/выключение зажигания на автомобиле с кнопкой пуска
двигателя
›
Нажмите кнопку
— , зажигание включится/выключится.
На автомобиле с механической коробкой передач для включения/вы-
ключения зажигания нельзя нажимать педаль сцепления, иначе последует
пуск двигателя.
На автомобиле с автоматической коробкой передач для включения/вы-
ключения зажигания нельзя нажимать педаль тормоза, иначе последует
пуск двигателя.
1
2
3
Пуск/выключение двигателя
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 203.
Перед пуском двигателя
›
Затяните стояночный тормоз.
›
На автомобиле с механической коробкой передач установите рычаг пе-
реключения передач в нейтральное положение, нажмите и не отпускайте
педаль сцепления, пока двигатель не заведётся.
›
На автомобиле с автоматической коробкой передач переведите рычаг
селектора в положение P или N
, нажмите и не отпускайте педаль
тормоза, пока двигатель не заведётся.
Пуск двигателя
›
На автомобиле с замком зажигания поверните ключ в положение
3
на стр. 204 — , последует процесс пуска двигателя. Затем
отпустите ключ, двигатель заведётся автоматически.
Если двигатель не заводится в течение 10 секунд, верните ключ в положе-
ние
1
. Повторите процесс пуска через 30 секунд.
›
На автомобиле с кнопкой пуска двигателя коротко нажмите эту кнопку
на стр. 204 — , двигатель заведётся автоматически.
В автомобиле с дизельным двигателем после поворота ключа загорается
контрольная лампа предварительного накаливания
. После того как кон-
трольная лампа погаснет, двигатель можно заводить.
Выключение двигателя
›
Остановите автомобиль.
›
На автомобиле с замком зажигания поверните ключ в положение
1
на стр. 204 — .
›
На автомобиле с кнопкой пуска двигателя нажмите эту кнопку
на стр. 204 — , двигатель и зажигание одновременно выклю-
чатся.
На автомобиле с автоматической коробкой передач извлечь ключ из зам-
ка зажигания можно только, если рычаг селектора находится в положении
P.
После долгой поездки с высокой нагрузкой сразу глушить двигатель нель-
зя — дайте ему поработать на холостом ходу ещё примерно 1 минуту. Пе-
ред выключением нагретый двигатель должен немного остыть.
204
Движение
Аварийное выключение двигателя на автомобиле с кнопкой пуска
двигателя
Система оснащена устройством защиты от случайного выключения двига-
теля, заглушить его во время движения можно только в экстренной ситуа-
ции.
›
Нажмите и удерживайте кнопку
на стр. 204 — или нажмите
её дважды в течение 1 секунды.
После аварийного выключения двигателя рулевая колонка остаётся раз-
блокированной.
ОСТОРОЖНО
Если наружная температура ниже –10 °C, рычаг селектора на автомобиле с
автоматической коробкой передач при пуске двигателя должен находить-
ся в положении P.
Примечание
■
После пуска холодного двигателя шум его работы может кратковремен-
но быть сильнее обычного.
■
Во время предварительного разогрева не следует включать мощные по-
требители электроэнергии, чтобы не подвергать АКБ чрезмерной нагруз-
ке.
■
После выключения зажигания вентилятор радиатора может работать (та-
кже и с перерывами) ещё около 10 минут.
Проблемы с пуском двигателя — автомобили с кнопкой пуска
двигателя
Илл. 223
Запуск двигателя: нажмите
кнопку пуска непосредствен-
но ключом
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 203.
Если двигатель не заводится и на дисплее комбинации приборов появля-
ется сообщение о том, что системе не удалось распознать ключ или систе-
ма неисправна, то можно попытаться запустить двигатель следующим об-
разом.
›
Нажмите кнопку пуска непосредственно ключом
.
Если двигатель не запускается, обратитесь за помощью на сервисное
предприятие.
ОСТОРОЖНО
Ключ может быть не распознан системой, если элемент питания в ключе
почти разрядился или имеются помехи сигналу.
Система СТАРТ-СТОП
Введение
Система старт-стоп (далее просто система) сокращает вредные выбросы,
в том числе CO
2
, и снижает расход топлива.
Когда система определяет, что при остановке и стоянии (например, на
светофоре) крутящий момент от двигателя не требуется, она глушит дви-
гатель и вновь запускает его при трогании.
Работа системы зависит от множества факторов. Некоторые из них зави-
сят от водителя, другие обусловлены особенностями системы, и их невоз-
можно выявить или изменить.
Поэтому в ситуациях, одинаковых с точки зрения водителя, система
может реагировать по-разному.
Система автоматически активируется при каждом включении зажигания
(даже если ранее она была выключена вручную клавишей ).
Примечание
При выключении двигателя системой зажигание остаётся включённым.
205
Трогание с места и езда
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст