Шкода Октавия (2018 год). Руководство по эксплуатации — часть 59
ВНИМАНИЕ
■
Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем
■
После нажатия на педаль сцепления регулирование не прекращается!
Например, после включения другой передачи и отпускания педали
сцепления регулирование продолжается.
Принцип действия
Илл. 259 Дисплей MAXI DOT (монохроматический): пример отобра-
жения состояния круиз-контроля
Илл. 260 Сегментный дисплей: пример отображения состояния кру-
из-контроля
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 238.
Индикация состояния круиз-контроля
Скорость задана, регулирование не выполняется (на цветном дисплее
заданная скорость отображается мелкими серыми цифрами).
Регулирование выполняется (на цветном дисплее заданная скорость
отображается жирными цифрами).
Скорость не задана.
Неисправность в системе — обратитесь на сервисное предприятие.
Условия для запуска регулирования
Круиз-контроль включён.
В автомобиле с механической коробкой передач включена вторая
или более высокая передача.
В автомобиле с автоматической коробкой передач рычаг селектора
должен находиться в положении D/S или Tiptronic.
Текущая скорость выше 20 км/ч.
Эта функция выполняется только в той мере, в какой это позволяют мощ-
ность двигателя или торможение двигателем.
ВНИМАНИЕ
Если мощность двигателя или торможение двигателем недостаточны
для поддержания заданной скорости, нужно взять управление педаля-
ми акселератора и тормоза на себя!
238
Движение
Описание управления
Илл. 261
Органы управления круиз-
контроля
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 238.
Обзор органов управления круиз-контроля
A
Включение круиз-контроля (регулирование неактивно).
Прерывание регулирования (положение без фиксации)
Отключение круиз-контроля (удаление заданной скорости)
B
/увеличение скорости
C
Запуск регулирования/уменьшение скорости
a)
Если скорость не настроена, принимается текущая скорость.
После запуска регулирования круиз-контроль поддерживает текущую
скорость движения, в комбинации приборов загорается контрольная лам-
па
.
Автоматическое прерывание регулирования осуществляется при любом
из следующих событий.
▶
При нажатии на педаль тормоза.
▶
При срабатывании систем управления динамикой, использующих тор-
мозные механизмы (например, ESC).
▶
При срабатывании подушек безопасности.
ВНИМАНИЕ
■
Чтобы избежать непреднамеренной активации круиз-контроля, все-
гда выключайте его после использования.
■
Не возобновляйте регулирование, если заданная скорость слишком
высока для существующей дорожной обстановки.
Примечание
Во время регулирования скорость может быть увеличена нажатием на пе-
даль акселератора. После отпускания педали скорость снижается до за-
писанного в память значения.
Ограничитель скорости
Введение
Ограничитель скорости ограничивает максимальную скорость автомобиля
определённым значением скорости, установленным водителем.
Это предельное значение может быть превышено только путём нажатия
педали акселератора до упора.
Состояние, при котором ограничитель скорости предотвращает возмож-
ное превышение заданного предельного значения скорости, далее назы-
вается регулированием.
ВНИМАНИЕ
Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем
Принцип действия
Илл. 262 Дисплей MAXI DOT (монохроматический): примеры отоб-
ражения состояния ограничителя скорости
239
Вспомогательные системы
Илл. 263 Сегментный дисплей: примеры отображения состояния
ограничителя скорости
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 239.
Отображение состояния ограничителя скорости
Ограничение скорости установлено, регулирование не выполняется
(на цветном дисплее заданная скорость отображается мелкими серы-
ми цифрами).
Регулирование выполняется (на цветном дисплее заданная скорость
отображается жирными цифрами).
Ограничение скорости не задано.
Неисправность в системе — обратитесь на сервисное предприятие.
Условия для запуска регулирования
Ограничитель скорости активирован.
Текущая скорость выше 30 км/ч.
При запуске регулирования текущая скорость задаётся как ограничение
скорости, в комбинации приборов загорается контрольная лампа
.
Превышение ограничения скорости во время регулирования
Если во время регулирования требуется превысить ограничение скорости
(например, при обгоне), нужно нажать педаль акселератора до упора.
При превышении ограничения скорости (например, при движении по
уклону вниз) раздаётся звуковой сигнал и контрольная лампа
в комби-
нации приборов мигает.
Регулирование возобновляется, как только скорость опустится ниже за-
данного ограничения скорости.
Органы управления ограничителя скорости с круиз-контролем
Илл. 264
Органы управления ограничи-
теля скорости (с круиз-кон-
тролем)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 239.
Обзор органов управления ограничителя скорости
A
Активация круиз-контроля (необходимое условие для после-
дующей активации ограничителя скорости)
Для активации ограничителя скорости переведите переклю-
чатель в положение и нажмите клавишу
D
.
Прерывание регулирования (положение без фиксации)
Отключение ограничителя скорости (удаление заданного
ограничения скорости)
B
Возобновление регулирования
ничения скорости — нажатие (с шагом 1 км/ч), удержание
(с шагом 10 км/ч)
C
Включение регулирования/уменьшение заданного ограниче-
ния скорости — нажатие (с шагом 1 км/ч), удержание (с шагом
10 км/ч)
D
Переключение между круиз-контролем и ограничителем ско-
рости
a)
Если ограничение скорости не задано, текущая скорость принимается в качестве максимально допу-
стимой скорости.
Примечание
При нажатии клавиши
D
во время регулирования оно прерыва-
ется и активируется круиз-контроль.
240
Движение
Органы управления ограничителя скорости с адаптивным
круиз-контролем
Илл. 265 Органы управления ограничителя скорости с адаптивным
круиз-контролем (ACC)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 239.
Обзор органов управления ограничителя скорости
1
Активация адаптивного круиз-контроля (необходимое
условие для последующей активации ограничителя скоро-
сти)
Для активации ограничителя скорости переведите пере-
ключатель в положение и нажмите клавишу
B
.
2
Возобновление регулирования
ограничения скорости с шагом 1 км/ч (подпружиненное по-
ложение)
3
Прерывание регулирования (положение без фиксации)
4
Отключение ограничителя скорости (удаление заданного
ограничения скорости)
5
Увеличение заданного ограничения скорости с шагом
10 км/ч
6
Уменьшение заданного ограничения скорости с шагом
10 км/ч
A
Включение регулирования/уменьшение заданного ограни-
чения скорости с шагом 1 км/ч
B
Переключение между адаптивным круиз-контролем и огра-
ничителем скорости
a)
Если ограничение скорости не задано, текущая скорость принимается в качестве максимально допу-
стимой скорости.
Адаптивный круиз-контроль (ACC)
Введение
Адаптивный круиз-контроль (ACC) может поддерживать заданную ско-
рость движения и одновременно дистанцию до следующих впереди
транспортных средств, освобождая водителя от необходимости нажимать
на педали акселератора и тормоза.
Пространство перед автомобилем, а также дистанция до следующего впе-
реди автомобиля контролируются радарным датчиком
Состояние, при котором ACC поддерживает заданную скорость или ди-
станцию, ниже называется регулированием.
ВНИМАНИЕ
■
Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем
■
Водитель должен быть всегда готов взять управление педалями аксе-
лератора и тормоза на себя.
■
Адаптивный круиз-контроль не реагирует на неподвижные препят-
ствия, например автомобили в хвосте затора, перед светофором или
обездвиженные из-за неисправности или ДТП.
■
Адаптивный круиз-контроль не реагирует на встречные и пересекаю-
щие дорогу автомобили.
■
Если адаптивный круиз-контроль замедляет автомобиль недостаточ-
но эффективно, немедленно затормозите автомобиль, нажав педаль
тормоза.
241
Вспомогательные системы
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст