Шкода Октавия FL 1.6 AT Style+. Руководство по эксплуатации — часть 74
›
Захлопните капот с высоты примерно 20 см до надёжной фиксации.
Если капот закрыт плохо, на дисплее комбинации приборов высвечивает-
ся пиктограмма автомобиля с открытым капотом.
ВНИМАНИЕ
■
Никогда не ездите с плохо закрытым капотом — опасность ДТП!
■
Следите за тем, чтобы при закрывании капота не защемить никакие
части тела — опасность получения травм.
Обзор моторного отсека
Илл. 308 Пример компоновки моторного отсека
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 296.
Расширительный бачок
маслоизмерительный щуп
Маслозаливное отверстие
Компенсационный бачок для тормозной жидкости
Аккумуляторная батарея (АКБ)
Бачок стеклоомывателя
A
B
C
D
E
F
Жидкость для стеклоомывателя
Илл. 309
Бачок стеклоомывателя
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 296.
Бачок стеклоомывателя
A
установлен в моторном отсеке
Ёмкость бачка составляет около 3 л, на автомобилях с омывателем фар —
около 4,7 л
.
Используйте для стеклоомывателя жидкость в соответствии с текущими
или прогнозируемыми погодными условиям. Мы рекомендуем использо-
вать жидкость для стеклоомывателя из ассортимента оригинальных ак-
сессуаров и принадлежностей ŠKODA.
ОСТОРОЖНО
■
Если автомобиль оборудован омывателем фар, то использовать разре-
шается только такие омывающие жидкости, которые не повреждают по-
ликарбонатное покрытие фар.
■
При доливке жидкости не вынимайте сетчатый фильтр из бачка — это
может привести к засорению трубопроводов и нарушению работы стекло-
омывателя.
Моторное масло
Введение
На заводе заливается высококлассное масло, которое может использо-
ваться круглый год (за исключением экстремальных климатических зон).
1)
Для некоторых стран 4,7 л в обоих вариантах.
298
Указания по использованию
Мы рекомендуем производить замену масла на сервисном предприятии
ŠKODA.
Заменяйте моторное масло с предписанной периодичностью
В зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации у двигателя
наблюдается небольшой расход масла (до 0,5 л/1000 км). В первые
5000 км пробега расход масла может даже превышать это значение.
ВНИМАНИЕ
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять сле-
дующие указания
.
ОСТОРОЖНО
Не добавляйте в моторное масло никаких присадок — опасность повре-
ждения двигателя.
Примечание
Мы рекомендуем использовать масла из ассортимента оригинальных зап-
частей ŠKODA.
Спецификация
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 299.
Приведённые ниже спецификации (допуски VW) должны быть указаны на
ёмкости отдельно или вместе с другими спецификациями.
Автомобили с гибкими межсервисными интервалами
Бензиновые двигатели
Спецификация
1,0 л/85 кВт TSI
VW 508 00
альтернативно VW 504 00
1,2 л/63 кВт TSI
1,4 л/110 кВт TSI
1,8 л/132 кВт TSI
VW 504 00
2,0 л/169 кВт TSI
a)
Использование масел стандарта VW 504 00 вместо VW 508 00 может привести к незначительному
ухудшению показателей состава отработавших газов.
Дизельные двигатели
Спецификация
1,6 л/66, 85 кВт TDI
VW 507 00
2,0 л/105, 110, 135 кВт TDI
Автомобили с фиксированными межсервисными интервалами
Бензиновые двигатели
Спецификация
1,0 л/85 кВт TSI
VW 502 00
1,2 л/63 кВт TSI
1,4 л/81 кВт TSI G-TEC
1,4 л/110 кВт TSI
1,6 л/81 кВт MPI
1,8 л/132 кВт TSI
2,0 л/169 кВт TSI
Дизельные двигатели
Спецификация
1,6 л/66, 85 кВт TDI
VW 507 00
2,0 л/105, 110, 135 кВт TDI
Для дизельных двигателей без сажевого фильтра можно использовать
как альтернативу моторное масло VW 505 01.
ОСТОРОЖНО
■
Если не доступно ни одно из приведённых в таблице масел, разрешается
доливать другие масла. Чтобы исключить повреждение двигателя, до бли-
жайшей замены масла разрешается доливать не более 0,5 л моторных ма-
сел следующих спецификаций:
■
Бензиновые двигатели: ACEA A3/ACEA B4 или API SN (API SM);
■
Дизельные двигатели: ACEA C3 или API CJ-4.
299
Проверка и дозаправка
Проверка уровня и доливка
Илл. 310 Варианты маслоизмерительного щупа
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 299.
Проверку уровня и доливку масла производите при следующих условиях.
Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель прогрет до рабочей температуры.
Двигатель выключен.
Проверка уровня
›
Подождите несколько минут, пока моторное масло стечёт обратно в
масляный поддон.
›
Извлеките маслоизмерительный щуп и вытрите его чистой ветошью.
›
Вставьте маслоизмерительный щуп до упора и снова извлеките его.
›
Считайте уровень масла и снова вставьте маслоизмерительный щуп.
Уровень масла должен находиться в зоне
A
. Если уровень мас-
ла ниже зоны
A
, долейте масло.
Доливка
›
Открутите крышку отверстия для заливки моторного масла
C
›
Залить масло рекомендованной марки порциями по 0,5 л
›
Проверьте уровень масла.
›
Аккуратно закрутите крышку заливного отверстия.
ОСТОРОЖНО
■
Уровень масла ни в коем случае не должен быть за пределами зоны
A
: иначе присутствует опасность повреждения двигателя и систе-
мы выпуска отработавших газов.
■
Если возможность залить моторное масло отсутствует или уровень мас-
ла находится выше зоны
A
,
дальнейшее движение запрещено! Заглу-
шите двигатель и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Примечание
При слишком низком уровне моторного масла в комбинации приборов за-
горается контрольная лампа и появляется соответствующее сообщение
. Несмотря на это, мы рекомендуем регулярно проверять уровень
масла маслоизмерительным щупом.
Охлаждающая жидкость
Введение
Охлаждающая жидкость обеспечивает охлаждение двигателя. Она пред-
ставляет собой смесь воды и концентрата с присадками, защищающими
систему охлаждения от коррозии и известковых отложений.
Доля концентрата в охлаждающей жидкости должна составлять от 40 до
60 %.
Правильность соотношения воды и антифриза при необходимости можно
проверить на сервисном предприятии, а если требуется, и довести его до
нормы.
ВНИМАНИЕ
■
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять
следующие указания
.
■
Никогда не открывайте крышку расширительного бачка ОЖ на горя-
чем двигателе. Система охлаждения находится под давлением — опас-
ность ожога брызгами охлаждающей жидкости!
300
Указания по использованию
ВНИМАНИЕ (продолжение)
■
Для защиты от брызг накрывайте крышку бачка системы охлаждения
при открывании тряпкой.
■
Охлаждающая жидкость и её пары вредны для здоровья — избегайте
контакта с охлаждающей жидкостью. При попадании охлаждающей
жидкости на кожу или в глаза немедленно промойте поражённый уча-
сток большим количеством воды в течение не менее одной минуты и
при необходимости обратитесь за медицинской помощью.
ОСТОРОЖНО
Никогда не накрывайте радиатор и ничего не монтируйте перед воздухо-
заборниками (например, дополнительные фары) — опасность перегрева
двигателя.
Проверка уровня и доливка
Илл. 311
Расширительный бачок ОЖ
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 300.
Проверку уровня и доливку охлаждающей жидкости производите при
следующих условиях.
Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель остыл (при прогретом двигателе результат проверки может
быть неточным).
Двигатель выключен.
Проверка уровня охлаждающей жидкости — уровень жидкость должен
находиться между отметками
A
и
B
. Если уровень ниже отмет-
ки
B
, долейте охлаждающую жидкость.
Доливка
В бачке системы охлаждения всегда должно оставаться небольшое коли-
чество охлаждающей жидкости
.
›
Положите тряпку на крышку расширительного бачка ОЖ и осторожно
открутите крышку.
›
Залейте свежую охлаждающую жидкость правильной спецификации.
›
Закрутите крышку до надёжной фиксации.
Спецификация охлаждающей жидкости приведена на бачке системы
охлаждения
.
При отсутствии предписанной охлаждающей жидкости используйте одну
только дистиллированную/деминерализованную воду, но при первой же
возможности залейте на сервисном предприятии воду с концентратом в
нужном соотношении.
ОСТОРОЖНО
■
При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доли-
вать. Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность поврежде-
ния двигателя!
Не продолжайте движение! Заглушите двигатель и обра-
титесь за помощью на сервисное предприятие.
■
Не заливайте охлаждающую жидкость выше метки
А
при нагреве охлаждающая жидкость может быть выдавлена из системы —
опасность повреждения деталей в моторном отсеке.
■
Если условия не позволяют залить охлаждающую жидкость,
прекра-
тите движение! Заглушите двигатель и обратитесь за помощью на сервис-
ное предприятие.
■
Не соответствующий спецификации концентрат может снизить антикор-
розийное действие охлаждающей жидкости — опасность повреждения
системы охлаждения и двигателя.
■
Если залитая в систему охлаждения вода не была дистиллированной
(деминерализованной), то охлаждающую жидкость необходимо заменить
на сервисном предприятии — опасность повреждения двигателя.
■
Утечка охлаждающей жидкости свидетельствует о негерметичности в
системе охлаждения — опасность повреждения двигателя. Долейте охла-
ждающую жидкость и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
301
Проверка и дозаправка
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст