Шкода Roomster (2015 год). Руководство по эксплуатации — часть 43

Подготовка комплекта для ремонта шин к использованию

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 171.

Перед ремонтом колеса на проезжей части примите следующие меры
безопасности.

Припаркуйте автомобиль как можно дальше от транспортного потока.
Выберите для этого ровное место с твёрдым основанием.

Заглушите двигатель.

У автомобиля с механической коробкой передач включите 1-ю переда-
чу
.

Автомобили с автоматической КП: переведите рычаг селектора в поло-
жение P.

Затяните стояночный тормоз.

Включите аварийную световую сигнализацию и выставите знак аварий-
ной остановки на предписанном правилами расстоянии.

Высадите всех пассажиров. Во время ремонта пассажиры должны сто-
ять не на дороге, а находиться, например, за разделительным огражде-
нием.

Если к автомобилю присоединён прицеп, отсоедините прицеп.

Герметизация и накачивание шины

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 171.

Герметизация

Отвинтите колпачок ниппеля на повреждённой шине.

Наденьте отвёртку

2

» илл. 178

на стр. 171 на золотник так, чтобы золот-

ник вошёл в шлиц отвёртки.

Выкрутить золотник и положить его на чистую подкладку (салфетку, бу-
магу и т. п.).

Несколько раз энергично встряхните баллон с герметиком

10

» илл. 178

на стр. 171.

Прочно прикрутите шланг

3

к баллону

10

. Проткните фольгу на горлыш-

ке флакона.

Снимите со шланга

3

пробку и наденьте баллон на вентиль шины.

Удерживая баллон

10

дном вверх, перелейте весь герметик в шину.

Отсоедините шланг компрессора от вентиля шины.

Вверните золотник с помощью отвёртки

2

.

Накачивание

Прочно прикрутите шланг

8

» илл. 178

на стр. 171 к вентилю шины.

У автомобиля с механической коробкой передач установите рычаг пере-
ключения передач в нейтральное положение.

У автомобиля с автоматической коробкой передач оставьте селектор в
положении P.

Проверьте, чтобы был закручен винт для сброса давления в шине

6

.

Заведите двигатель.

Вставьте вилку

4

в розетку 12 В

» стр. 85

.

Включите компрессор выключателем

9

.

Когда давление в шине достигнет 2,0–2,5 бар, выключите компрессор.
Максимальное допустимое время работы компрессора — 6 минут

»

.

Если не удаётся накачать шину до 2,0–2,5 бар, отверните шланг

8

от

вентиля шины.

Переместите автомобиль на 10 метров вперёд или назад, чтобы герметик
мог «распределиться» по шине.

Снова прикрутите шланг

8

к вентилю и повторите накачивание.

Наклейте соответствующую наклейку

1

» илл. 178

на стр. 171 на перед-

нюю панель в поле видимости водителя.

Если шину удалось накачать до 2,0–2,5 бар, можно продолжить движение
со скоростью не более 80 км/ч, или 50 миль/ч.

ВНИМАНИЕ

Если шину не удаётся накачать минимум до 2,0 бар, то повреждение

слишком велико. Загерметизировать такую шину герметик не в состоя-
нии.

Не продолжайте движение! Обратитесь за помощью на сервис-

ное предприятие.

Шланг и компрессор при накачивании могут нагреться — опасность

ожога!

ОСТОРОЖНО

Не оставляйте компрессор включённым дольше 6 минут — опасность по-
вреждения компрессора! Перед повторным включением дайте компрессо-
ру остыть в течение нескольких минут.

Указания по движению с отремонтированной шиной

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 171.

Проехав 10 минут, необходимо проверить давление в шине.

172

Самостоятельные действия в сложных ситуациях

Если давление 1,3 бар и ниже

Герметизировать шину шиноремонтным комплектом не удалось.

Не

продолжайте движение! Обратитесь за помощью на ближайшее сервис-
ное предприятие.

Если давление 1,3 бар и выше

Ещё раз подкачайте шину до нужного значения

» стр. 162

.

Со скоростью не более 80 км/ч (50 миль/ч) осторожно двигайтесь к бли-
жайшему сервисному предприятию.

ВНИМАНИЕ

Отремонтированная герметиком шина не может обеспечить прежних
ходовых качеств автомобиля. Поэтому обратите внимание на следую-
щие указания.

Скорость не должна превышать 80 км/ч (50 миль/ч)!

Избегайте быстрых разгонов, резких торможений и быстрого прохож-

дения поворотов.

Пуск двигателя от внешнего источника питания

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Пуск от аккумулятора другого автомобиля

173

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять

следующие указания

» стр. 153

.

При обращении с аккумуляторной батареей следует соблюдать следу-

ющие предупреждающие указания

» стр. 158

.

Разряженная аккумуляторная батарея может замёрзнуть уже при

температуре чуть ниже 0 °C. Если аккумуляторная батарея замёрзла, за-
водить двигатель от внешнего источника питания нельзя — опасность
взрыва и химических ожогов!

Запрещается заводить двигатель от внешнего источника (например,

от аккумуляторной батареи другого автомобиля) при низком уровне
электролита в аккумуляторной батарее — опасность взрыва и химиче-
ских ожогов!

Пуск от аккумулятора другого автомобиля

Илл. 179 Схема соединения при пуске: — разряженная батарея;

— батарея-донор/вывод массы двигателя с системой старт-стоп

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 173.

Если двигатель не удаётся запустить из-за разряженной аккумуляторной
батареи, то для пуска двигателя можно использовать аккумуляторную ба-
тарею другого автомобиля. Для этого используйте пусковые кабели только
с достаточным сечением и с изолированными полюсными зажимами.
Номинальное напряжение обеих аккумуляторных батарей должно состав-
лять 12 В. Ёмкость (в А·ч) заряженной аккумуляторной батареи, используе-
мой для пуска, не должна сильно отличаться от ёмкости разряженной акку-
муляторной батареи.

Пусковые кабели должны подсоединяться в следующей
последовательности:

Закрепите клемму

1

на плюсовом полюсе разряженной батареи.

Закрепите клемму

2

на плюсовом полюсе пусковой батареи.

Закрепите клемму

3

на минусовом полюсе пусковой батареи.

У автомобиля с системой СТАРТ-СТОП подсоедините клемму

4

к выводу

массы на двигателе

A

» илл. 179

.

У автомобиля без системы СТАРТ-СТОП закрепите клемму

4

на массив-

ной металлической детали, жёстко соединённой с блоком цилиндров, или
на самом блоке цилиндров.

Пуск двигателя

Заведите двигатель автомобиля-донора и оставьте его работать на холо-
стом ходу.

Попробуйте запустить двигатель на автомобиле с разряженной аккумуля-
торной батареей.

173

Оснащение для экстренных ситуаций и самопомощь

Если двигатель не запускается, через 10 секунд выключите стартер и по-
вторите попытку через полминуты.

Отсоедините пусковые провода строго в обратной последовательности
описанному выше.

ВНИМАНИЕ

Ни в коем случае не подключайте пусковой кабель к отрицательному

выводу разряженной аккумуляторной батареи — опасность взрыва.

Не допускайте соприкосновения неизолированных клемм — опас-

ность короткого замыкания!

Плюсовой кабель, подключённый к АКБ, не должен касаться проводя-

щих частей автомобиля — опасность короткого замыкания!

Проложите кабели так, чтобы они не могли касаться вращающихся

деталей в моторном отсеке — опасность травмирования, опасность по-
вреждения автомобиля.

Буксировка автомобиля

Указания по буксировке

Илл. 180 Плетёный трос/витой трос

Для буксировки на тросе используйте только плетёный буксирный трос из
синтетических волокон

» илл. 180

— 

»

.

Крепите буксирный трос или жёсткую сцепку к передней буксирной проу-
шине

» стр. 175

, к задней буксирной проушине

» стр. 175

или шаровому

наконечнику тягово-сцепного устройства

» стр. 132

.

Необходимые для буксировки условия.

Автомобили с автоматической коробкой передач не разрешается бук-
сировать с поднятой задней осью — опасность повреждения коробки
передач!
Если в коробке передач отсутствует масло, буксировка разрешена
только с поднятой передней осью (методом частичной погрузки), на
эвакуаторе или на прицепе.
Максимальная скорость буксировки составляет 50 км/ч.
Если обычная буксировка невозможна или, если расстояние для букси-
ровки превышает 50 км, автомобиль необходимо перевозить на эваку-
аторе или прицепе.

Водителю буксирующего автомобиля

У автомобиля с механической коробкой передач при трогании с места
медленно включите сцепление.

У автомобиля с автоматической коробкой передач очень осторожно на-
жмите на педаль акселератора.

Двигайтесь в штатном режиме только, когда трос натянут.

Водителю буксируемого автомобиля

По возможности автомобиль желательно буксировать с работающим
двигателем. Усилители тормозов и рулевого привода работают только
при включённом двигателе. При выключенном двигателе необходимо
нажимать на педаль тормоза особенно сильно, а для поворота рулевого
колеса следует прикладывать больше усилий.

Если двигатель не запускается, включите зажигание, чтобы не сработала
блокировка рулевого колеса и чтобы можно было использовать указате-
ли поворотов, стеклоочиститель и стеклоомыватель.

Выключите передачу, а для АКП установите рычаг селектора в положе-
ние N.

Буксирный трос во время буксировки должен быть всегда туго натянут.

ВНИМАНИЕ

Не используйте для буксировки витой буксирный трос

» илл. 180

— ,

иначе может выкрутиться буксирная проушина — опасность ДТП.

Буксировочный трос нельзя перекручивать — опасность ДТП.

174

Самостоятельные действия в сложных ситуациях

ОСТОРОЖНО

Запрещается запускать двигатель с помощью буксировки автомобиля —

опасность повреждения двигателя. В качестве помощи при пуске можно
использовать АКБ другого автомобиля

» стр. 173

, Пуск двигателя от внеш-

него источника питания.

При буксировке по грунтовым дорогам и обочинам существует опасность

перегрузки и повреждения деталей крепления.

Примечание

Мы рекомендуем использовать буксирный трос из ассортимента ориги-
нальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.

Буксирная проушина спереди

Илл. 181 Снятие крышки/установка буксирной проушины

Снятие/установка крышки

Для снятия нажмите на крышку по стрелке

1

и снимите крышку по

стрелке

2

» илл. 181

.

Для установки вставьте крышку в области стрелки

1

и прижмите её про-

тивоположный край. Крышка должна надёжно зафиксироваться.

Снятие и установка буксирной проушины

Для установки вверните буксирную проушину от руки по стрелке

3

» илл. 181

до упора

»

.

Для затяжки можно использовать, например, баллонный ключ, буксирную
проушину от другого автомобиля или похожий предмет, который можно
продеть в проушину.

Для снятия выкрутите буксирную проушину, вращая её в направлении,
противоположном показанному стрелкой

3

.

ВНИМАНИЕ

Буксирную проушину необходимо затягивать всегда прочно, иначе при
буксировке она может выкрутиться.

Задняя буксирная проушина

Илл. 182 Снятие крышки/установка буксирной проушины

Снятие/установка крышки

Для снятия нажмите на крышку по стрелке

1

и снимите крышку по

стрелке

2

» илл. 182

.

Для установки вставьте крышку в области стрелки

1

и прижмите её про-

тивоположный край. Крышка должна надёжно зафиксироваться.

Снятие и установка буксирной проушины

Для установки вверните буксирную проушину от руки по стрелке

3

» илл. 182

до упора

»

.

Для затяжки можно использовать, например, баллонный ключ, буксирную
проушину от другого автомобиля или похожий предмет, который можно
продеть в проушину.

Для снятия выкрутите буксирную проушину, вращая её в направлении,
противоположном показанному стрелкой

3

.

Автомобили с тягово-сцепным устройством
У автомобилей, штатно оснащённых тягово-сцепным устройством, сзади
отсутствует резьбовое отверстие под буксирную проушину. Используйте
для буксировки съёмный шаровой наконечник ТСУ

» стр. 132

, Тягово-сцеп-

ное устройство.

175

Оснащение для экстренных ситуаций и самопомощь

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности