Шкода Roomster (2015 год). Руководство по эксплуатации — часть 43
Подготовка комплекта для ремонта шин к использованию
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 171.
Перед ремонтом колеса на проезжей части примите следующие меры
безопасности.
›
Припаркуйте автомобиль как можно дальше от транспортного потока.
Выберите для этого ровное место с твёрдым основанием.
›
Заглушите двигатель.
›
У автомобиля с механической коробкой передач включите 1-ю переда-
чу.
›
Автомобили с автоматической КП: переведите рычаг селектора в поло-
жение P.
›
Затяните стояночный тормоз.
›
Включите аварийную световую сигнализацию и выставите знак аварий-
ной остановки на предписанном правилами расстоянии.
›
Высадите всех пассажиров. Во время ремонта пассажиры должны сто-
ять не на дороге, а находиться, например, за разделительным огражде-
нием.
›
Если к автомобилю присоединён прицеп, отсоедините прицеп.
Герметизация и накачивание шины
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 171.
Герметизация
›
Отвинтите колпачок ниппеля на повреждённой шине.
›
Наденьте отвёртку
2
на стр. 171 на золотник так, чтобы золот-
ник вошёл в шлиц отвёртки.
›
Выкрутить золотник и положить его на чистую подкладку (салфетку, бу-
магу и т. п.).
›
Несколько раз энергично встряхните баллон с герметиком
10
›
Прочно прикрутите шланг
3
к баллону
10
. Проткните фольгу на горлыш-
ке флакона.
›
Снимите со шланга
3
пробку и наденьте баллон на вентиль шины.
›
Удерживая баллон
10
дном вверх, перелейте весь герметик в шину.
›
Отсоедините шланг компрессора от вентиля шины.
›
Вверните золотник с помощью отвёртки
2
.
Накачивание
›
Прочно прикрутите шланг
8
» илл. 178
на стр. 171 к вентилю шины.
›
У автомобиля с механической коробкой передач установите рычаг пере-
ключения передач в нейтральное положение.
›
У автомобиля с автоматической коробкой передач оставьте селектор в
положении P.
›
Проверьте, чтобы был закручен винт для сброса давления в шине
6
.
›
Заведите двигатель.
›
Вставьте вилку
4
в розетку 12 В
.
›
Включите компрессор выключателем
9
.
›
Когда давление в шине достигнет 2,0–2,5 бар, выключите компрессор.
Максимальное допустимое время работы компрессора — 6 минут
›
Если не удаётся накачать шину до 2,0–2,5 бар, отверните шланг
8
от
вентиля шины.
›
Переместите автомобиль на 10 метров вперёд или назад, чтобы герметик
мог «распределиться» по шине.
›
Снова прикрутите шланг
8
к вентилю и повторите накачивание.
›
Наклейте соответствующую наклейку
1
нюю панель в поле видимости водителя.
Если шину удалось накачать до 2,0–2,5 бар, можно продолжить движение
со скоростью не более 80 км/ч, или 50 миль/ч.
ВНИМАНИЕ
■
Если шину не удаётся накачать минимум до 2,0 бар, то повреждение
слишком велико. Загерметизировать такую шину герметик не в состоя-
нии.
Не продолжайте движение! Обратитесь за помощью на сервис-
ное предприятие.
■
Шланг и компрессор при накачивании могут нагреться — опасность
ожога!
ОСТОРОЖНО
Не оставляйте компрессор включённым дольше 6 минут — опасность по-
вреждения компрессора! Перед повторным включением дайте компрессо-
ру остыть в течение нескольких минут.
Указания по движению с отремонтированной шиной
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 171.
Проехав 10 минут, необходимо проверить давление в шине.
172
Самостоятельные действия в сложных ситуациях
Если давление 1,3 бар и ниже
›
Герметизировать шину шиноремонтным комплектом не удалось.
Не
продолжайте движение! Обратитесь за помощью на ближайшее сервис-
ное предприятие.
Если давление 1,3 бар и выше
›
Ещё раз подкачайте шину до нужного значения
›
Со скоростью не более 80 км/ч (50 миль/ч) осторожно двигайтесь к бли-
жайшему сервисному предприятию.
ВНИМАНИЕ
Отремонтированная герметиком шина не может обеспечить прежних
ходовых качеств автомобиля. Поэтому обратите внимание на следую-
щие указания.
■
Скорость не должна превышать 80 км/ч (50 миль/ч)!
■
Избегайте быстрых разгонов, резких торможений и быстрого прохож-
дения поворотов.
Пуск двигателя от внешнего источника питания
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Пуск от аккумулятора другого автомобиля
ВНИМАНИЕ
■
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять
следующие указания
.
■
При обращении с аккумуляторной батареей следует соблюдать следу-
ющие предупреждающие указания
.
■
Разряженная аккумуляторная батарея может замёрзнуть уже при
температуре чуть ниже 0 °C. Если аккумуляторная батарея замёрзла, за-
водить двигатель от внешнего источника питания нельзя — опасность
взрыва и химических ожогов!
■
Запрещается заводить двигатель от внешнего источника (например,
от аккумуляторной батареи другого автомобиля) при низком уровне
электролита в аккумуляторной батарее — опасность взрыва и химиче-
ских ожогов!
Пуск от аккумулятора другого автомобиля
Илл. 179 Схема соединения при пуске: — разряженная батарея;
— батарея-донор/вывод массы двигателя с системой старт-стоп
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 173.
Если двигатель не удаётся запустить из-за разряженной аккумуляторной
батареи, то для пуска двигателя можно использовать аккумуляторную ба-
тарею другого автомобиля. Для этого используйте пусковые кабели только
с достаточным сечением и с изолированными полюсными зажимами.
Номинальное напряжение обеих аккумуляторных батарей должно состав-
лять 12 В. Ёмкость (в А·ч) заряженной аккумуляторной батареи, используе-
мой для пуска, не должна сильно отличаться от ёмкости разряженной акку-
муляторной батареи.
Пусковые кабели должны подсоединяться в следующей
последовательности:
›
Закрепите клемму
1
на плюсовом полюсе разряженной батареи.
›
Закрепите клемму
2
на плюсовом полюсе пусковой батареи.
›
Закрепите клемму
3
на минусовом полюсе пусковой батареи.
›
У автомобиля с системой СТАРТ-СТОП подсоедините клемму
4
к выводу
массы на двигателе
A
.
›
У автомобиля без системы СТАРТ-СТОП закрепите клемму
4
на массив-
ной металлической детали, жёстко соединённой с блоком цилиндров, или
на самом блоке цилиндров.
Пуск двигателя
›
Заведите двигатель автомобиля-донора и оставьте его работать на холо-
стом ходу.
›
Попробуйте запустить двигатель на автомобиле с разряженной аккумуля-
торной батареей.
173
Оснащение для экстренных ситуаций и самопомощь
›
Если двигатель не запускается, через 10 секунд выключите стартер и по-
вторите попытку через полминуты.
›
Отсоедините пусковые провода строго в обратной последовательности
описанному выше.
ВНИМАНИЕ
■
Ни в коем случае не подключайте пусковой кабель к отрицательному
выводу разряженной аккумуляторной батареи — опасность взрыва.
■
Не допускайте соприкосновения неизолированных клемм — опас-
ность короткого замыкания!
■
Плюсовой кабель, подключённый к АКБ, не должен касаться проводя-
щих частей автомобиля — опасность короткого замыкания!
■
Проложите кабели так, чтобы они не могли касаться вращающихся
деталей в моторном отсеке — опасность травмирования, опасность по-
вреждения автомобиля.
Буксировка автомобиля
Указания по буксировке
Илл. 180 Плетёный трос/витой трос
Для буксировки на тросе используйте только плетёный буксирный трос из
синтетических волокон
»
Крепите буксирный трос или жёсткую сцепку к передней буксирной проу-
шине
, к задней буксирной проушине
или шаровому
наконечнику тягово-сцепного устройства
Необходимые для буксировки условия.
Автомобили с автоматической коробкой передач не разрешается бук-
сировать с поднятой задней осью — опасность повреждения коробки
передач!
Если в коробке передач отсутствует масло, буксировка разрешена
только с поднятой передней осью (методом частичной погрузки), на
эвакуаторе или на прицепе.
Максимальная скорость буксировки составляет 50 км/ч.
Если обычная буксировка невозможна или, если расстояние для букси-
ровки превышает 50 км, автомобиль необходимо перевозить на эваку-
аторе или прицепе.
Водителю буксирующего автомобиля
›
У автомобиля с механической коробкой передач при трогании с места
медленно включите сцепление.
›
У автомобиля с автоматической коробкой передач очень осторожно на-
жмите на педаль акселератора.
›
Двигайтесь в штатном режиме только, когда трос натянут.
Водителю буксируемого автомобиля
›
По возможности автомобиль желательно буксировать с работающим
двигателем. Усилители тормозов и рулевого привода работают только
при включённом двигателе. При выключенном двигателе необходимо
нажимать на педаль тормоза особенно сильно, а для поворота рулевого
колеса следует прикладывать больше усилий.
›
Если двигатель не запускается, включите зажигание, чтобы не сработала
блокировка рулевого колеса и чтобы можно было использовать указате-
ли поворотов, стеклоочиститель и стеклоомыватель.
›
Выключите передачу, а для АКП установите рычаг селектора в положе-
ние N.
›
Буксирный трос во время буксировки должен быть всегда туго натянут.
ВНИМАНИЕ
■
Не используйте для буксировки витой буксирный трос
— ,
иначе может выкрутиться буксирная проушина — опасность ДТП.
■
Буксировочный трос нельзя перекручивать — опасность ДТП.
174
Самостоятельные действия в сложных ситуациях
ОСТОРОЖНО
■
Запрещается запускать двигатель с помощью буксировки автомобиля —
опасность повреждения двигателя. В качестве помощи при пуске можно
использовать АКБ другого автомобиля
■
При буксировке по грунтовым дорогам и обочинам существует опасность
перегрузки и повреждения деталей крепления.
Примечание
Мы рекомендуем использовать буксирный трос из ассортимента ориги-
нальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.
Буксирная проушина спереди
Илл. 181 Снятие крышки/установка буксирной проушины
Снятие/установка крышки
›
Для снятия нажмите на крышку по стрелке
1
и снимите крышку по
стрелке
2
›
Для установки вставьте крышку в области стрелки
1
и прижмите её про-
тивоположный край. Крышка должна надёжно зафиксироваться.
Снятие и установка буксирной проушины
›
Для установки вверните буксирную проушину от руки по стрелке
3
»
Для затяжки можно использовать, например, баллонный ключ, буксирную
проушину от другого автомобиля или похожий предмет, который можно
продеть в проушину.
›
Для снятия выкрутите буксирную проушину, вращая её в направлении,
противоположном показанному стрелкой
3
.
ВНИМАНИЕ
Буксирную проушину необходимо затягивать всегда прочно, иначе при
буксировке она может выкрутиться.
Задняя буксирная проушина
Илл. 182 Снятие крышки/установка буксирной проушины
Снятие/установка крышки
›
Для снятия нажмите на крышку по стрелке
1
и снимите крышку по
стрелке
2
›
Для установки вставьте крышку в области стрелки
1
и прижмите её про-
тивоположный край. Крышка должна надёжно зафиксироваться.
Снятие и установка буксирной проушины
›
Для установки вверните буксирную проушину от руки по стрелке
3
»
Для затяжки можно использовать, например, баллонный ключ, буксирную
проушину от другого автомобиля или похожий предмет, который можно
продеть в проушину.
›
Для снятия выкрутите буксирную проушину, вращая её в направлении,
противоположном показанному стрелкой
3
.
Автомобили с тягово-сцепным устройством
У автомобилей, штатно оснащённых тягово-сцепным устройством, сзади
отсутствует резьбовое отверстие под буксирную проушину. Используйте
для буксировки съёмный шаровой наконечник ТСУ
175
Оснащение для экстренных ситуаций и самопомощь
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст