Шкода Roomster (2015 год). Руководство по эксплуатации — часть 34
Снятие шарового наконечника: 2-й этап
Илл. 151 Снятие шарового наконечника/установка крышки на задний
бампер
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 132.
Снятие
›
Возьмитесь за шаровой наконечник снизу и другой рукой потяните махо-
вичок
C
в направлении стрелки
3
.
›
Поверните вытянутый маховичок до упора по стрелке
4
и удерживайте
его в этом положении.
›
Извлеките шаровой наконечник из гнезда вниз в направлении стрелки
5
. Шаровой наконечник одновременно с этим фиксируется в положении
готовности и теперь снова готов к установке.
После снятия шарового наконечника
›
Установите крышку гнезда
4
›
Возьмите крышку для заднего бампера
E
D
и при-
ставьте в направлении стрелки
6
к крючкам за верхней кромкой отвер-
стия в бампере.
›
Прижмите эту крышку снизу и с обоих боков в направлении стрелки
7
.
Если маховичок
С
не поворачивается до упора, после снятия шарового
наконечника он снова возвращается в исходное положение, прилегает к
шаровому наконечнику и не фиксируется в положении готовности к уста-
новке. В таком случае шаровой наконечник ТСУ перед следующей установ-
кой необходимо привести в это положение
.
Обязательно очистить шаровой наконечник, прежде чем убрать его в ящик
с бортовым инструментом.
ВНИМАНИЕ
Никогда не храните шаровой наконечник в багажном отсеке неза-
креплённым. При внезапном резком торможении он может повредить
багажный отсек и создать угрозу безопасности пассажиров!
Нагрузка на шаровой наконечник ТСУ при установленном
аксессуаре
Илл. 152
Максимальная длина установ-
ленного аксессуара и допусти-
мая общая масса в зависимости
от положения центра тяжести
груза
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 132.
При использовании аксессуара (например, велосипедного крепления) не-
обходимо учитывать его максимальную длину и допустимую общую массу
вместе с грузом.
Максимальная длина установленного аксессуара (измеренная от шарового
наконечника ТСУ) составляет 70 см
.
Допустимая общая масса аксессуара с грузом уменьшается с увеличением
расстояния от шарового наконечника ТСУ до положения центра тяжести
груза.
Расстояние между центром тяже-
сти груза и шаровым наконечни-
ком
Разрешённая полная масса аксес-
суара и его груза
0 см
75 кг
30 см
75 кг
60 см
35 кг
70 см
0 кг
136
Езда
ОСТОРОЖНО
Никогда не превышайте допустимую общую массу аксессуара с грузом
и максимальную длину аксессуара — опасность повреждения тягово-сцеп-
ного устройства.
Примечание
Мы рекомендуем пользоваться оригинальными аксессуарами ŠKODA.
Использование тягово-сцепного устройства
Присоединение и отсоединение прицепа (аксессуара)
Илл. 153
Откидывание 13-контактной
розетки, страховочная проуши-
на
Присоединение и отсоединение
›
Установите шаровой наконечник.
›
Выдвиньте 13-контактную розетку
A
, повернув её по направлению
стрелки
» илл. 153
.
›
Снимите крышку
5
›
Насадите дышло прицепа (аксессуар) на шаровой наконечник.
›
Вставьте разъём кабеля прицепа в 13-контактное гнездо
A
.
(Если прицеп/аксессуар оснащён 7-контактной вилкой, используйте соот-
ветствующий переходник из ассортимента оригинальных аксессуаров и
принадлежностей ŠKODA).
›
Зацепите страховочный трос прицепа за проушину
B
(при любых поло-
жениях прицепа относительно автомобиля этот трос должен провисать).
Отсоединение осуществляется в обратной последовательности.
Наружные зеркала
Если область дороги за прицепом не просматривается, необходимо устано-
вить дополнительные наружные зеркала.
Фары
При присоединённом прицепе (аксессуаре) передняя часть автомобиля
может приподняться, и тогда фары будут слепить водителей встречного
транспорта. Отрегулируйте фары корректором фар
Электропитание оборудования прицепа/аксессуара
При электрическом соединении между автомобилем и прицепом (аксессуа-
ром) электропитание на прицеп (аксессуар) подаётся от автомобиля (при
включённом и выключенном зажигании).
При выключенном двигателе АКБ автомобиля разряжается включёнными
потребителями.
При низкой степени заряженности АКБ электропитание прицепа (аксессуа-
ра) прерывается.
ВНИМАНИЕ
■
Неправильное подключение электрооборудования прицепа (аксессуа-
ра) может привести к ДТП или тяжёлым травмам вследствие удара то-
ком.
■
Не вносите никаких изменений в электрооборудование автомобиля и
прицепа (аксессуара) — опасность ДТП или тяжёлых травм вследствие
удара током.
■
После электрического подключения прицепа (аксессуара) к автомоби-
лю нужно проверить лампы прицепа/аксессуара на работоспособность.
■
Ни в коем случае не используйте стопорную проушину для буксиров-
ки — опасность ДТП!
ОСТОРОЖНО
Неправильное подключение электрооборудования прицепа (аксессуара)
может привести к отказу электроники автомобиля.
Загрузка прицепа
Откорректируйте давление в шинах автомобиля для движения с «полной
нагрузкой»
.
Распределение груза
Распределяйте груз в прицепе так, чтобы тяжёлые предметы располага-
лись как можно ближе к оси прицепа. Зафиксируйте груз от смещения.
1)
Не относится к а/м с ксеноновыми фарами.
137
Тягово-сцепное устройство и прицеп
Незагруженный автомобиль с гружёным прицепом имеет очень неблаго-
приятное для устойчивости распределение масс. Однако, если необходимо
двигаться при такой загрузке, двигайтесь с особой осторожностью.
ВНИМАНИЕ
Незакреплённый груз может значительно ухудшить устойчивость авто-
поезда и тем самым негативно отразиться на безопасности движе-
ния — опасность аварии!
Масса прицепа
Ни в коем случае не превышайте максимально разрешённую массу прице-
па.
Максимальная разрешённая масса прицепа
Двигатель
Коробка передач
Разрешённая масса прицепа, оборудованного тормозами, кг
Разрешённая масса прицепа, не обору-
дованного тормозами, кг
Подъёмы до 12 %
Подъёмы до 8 %
1,2 л/81 кВт TSI
МКП
1200
1500
670
DSG
1200
1500
680
1,4 л/92 кВт TSI
МКП
1300
1600
670
DSG
1300
1600
690
1,4 л/110 кВт TSI
МКП 4 × 4
1800
1800
730
DSG 4 × 4
1800
1800
740
1,6 л/81 кВт MPI
МКП
—
—
АКП
1100
1100
650
1,8 л/112 кВт TSI
DSG 4 × 4
1800
1800
750
2,0 л/81 кВт TDI CR
МКП (Евро-4, Ев-
ро-5)
1500
1500
700
МКП (Евро-6)
1500
1500
720
МКП 4 × 4
1800
1800
750
2,0 л/103 кВт TDI
CR
МКП 4 × 4
2100/2000
750
DSG 4 × 4
2100/2000
750
2,0 л/110 кВт TDI
CR
МКП
1800
1800
740
МКП 4 × 4
2100/2000
750
DSG 4 × 4
2100/2000
750
a)
Не во всех странах.
b)
Автомобиль не оборудован тягово-сцепным устройством.
c)
Только для автомобилей класса AF.
138
Езда
ВНИМАНИЕ
Не превышайте максимальную нагрузку на шаровой наконечник ТСУ
и максимально разрешённую массу прицепа — опасность ДТП!
Движение с прицепом
Скорость движения
По соображениям безопасности при буксировке прицепа не превышайте
скорость 100 км/ч (если тягач — легковой автомобиль класса M1) или
80 км/ч (если тягач — грузовой автомобиль класса N1).
Снижайте скорость, как только почувствуете даже малейшую раскачку
прицепа. Не пытайтесь «растянуть» автопоезд (устранить раскачку) путём
резкого ускорения.
Тормозная система
Тормозите своевременно! Выполняйте торможение, учитывая инерцию:
сначала тормозите медленно, затем быстрее. Таким образом предотвра-
щаются удары при торможении в результате блокировки колёс прицепа.
При движении на спуске заранее переключите передачу на более низкую,
чтобы использовать торможение двигателем.
ВНИМАНИЕ
С прицепом двигайтесь всегда с повышенной осторожностью.
ОСТОРОЖНО
При частых поездках с прицепом автомобиль испытывает чрезмерную на-
грузку, поэтому он должен проходить техническое обслуживание и в меж-
сервисный период.
Охранная сигнализация
Сигнал тревоги срабатывает, если у автомобиля с активированной охран-
ной сигнализацией (далее просто сигнализация) прерывается электриче-
ское соединение с прицепом (аксессуаром).
Всегда выключайте сигнализацию перед присоединением или отсоедине-
нием прицепа (аксессуара)
.
Условия подключения прицепа (аксессуара) к сигнализации.
Автомобиль оборудован штатной сигнализацией и штатным тягово-
сцепным устройством.
Прицеп (аксессуар) электрически соединён с автомобилем-тягачом че-
рез розетку для прицепа.
Электрооборудование автомобиля и прицепа (аксессуара) исправно.
Автомобиль заперт и сигнализация активна.
Прицеп (аксессуар) не оборудован светодиодными задними фонарями.
139
Тягово-сцепное устройство и прицеп
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст