Шкода Superb (2018 год). Руководство по эксплуатации — часть 65
Примечание
Мы рекомендуем пользоваться оригинальными аксессуарами ŠKODA.
Использование тягово-сцепного устройства
Присоединение и отсоединение прицепа (аксессуара)
Илл. 290
Корпус 13-контактного разъё-
ма, стопорная проушина
Присоединение/отсоединение
›
Откиньте шаровый наконечник
.
›
Насадите дышло прицепа (аксессуар) на шаровой наконечник.
›
Откиньте крышку розетки и вставьте вилку кабеля прицепа (аксессуара)
в 13-контактную розетку
A
. (Если прицеп/аксессуар оснащён
7-контактной вилкой, используйте соответствующий переходник из ас-
сортимента оригинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA).
›
Зацепите страховочный трос прицепа за стопорную проушину
B
(при
любых положениях прицепа относительно автомобиля этот трос должен
провисать).
Отсоединение осуществляется в обратной последовательности.
Наружные зеркала
Если область дороги за прицепом не просматривается, необходимо уста-
новить дополнительные наружные зеркала.
Фары
При присоединённом прицепе (аксессуаре) передок автомобиля может
приподняться, и тогда фары будут слепить водителей встречного транс-
порта. Отрегулируйте фары корректором фар
.
Электропитание оборудования прицепа/аксессуара
При электрическом соединении между автомобилем и прицепом (аксес-
суаром) электропитание на прицеп (аксессуар) подаётся от автомобиля
(при включённом и выключенном зажигании).
При выключенном двигателе АКБ автомобиля разряжается включёнными
потребителями.
При низкой степени заряженности АКБ электропитание прицепа (аксессу-
ара) прерывается.
ВНИМАНИЕ
■
Неправильное подключение электрооборудования прицепа (аксессу-
ара) может привести к ДТП или тяжёлым травмам вследствие удара то-
ком.
■
Не вносите никаких изменений в электрооборудование автомобиля
и прицепа (аксессуара) — опасность ДТП или тяжёлых травм вслед-
ствие удара током.
■
После электрического подключения прицепа (аксессуара) к автомо-
билю нужно проверить лампы прицепа/аксессуара на работоспособ-
ность.
■
Ни в коем случае не используйте стопорную проушину для буксиров-
ки — опасность ДТП!
ОСТОРОЖНО
■
Неправильное подключение электрооборудования прицепа (аксессуара)
может привести к отказу электроники автомобиля.
■
Общая мощность всех потребителей электроэнергии, подключённых к
электроцепи прицепа (аксессуара), не должна превышать 350 Вт, в про-
тивном случае существует опасность повреждения электрооборудования
автомобиля.
Загрузка прицепа
Откорректируйте давление в шинах автомобиля для движения с «полной
нагрузкой»
1)
Не относится к а/м с ксеноновыми фарами.
262
Движение
Распределение груза
Распределяйте груз в прицепе так, чтобы тяжёлые предметы располага-
лись как можно ближе к оси. Зафиксируйте груз от скольжения.
Незагруженный автомобиль с гружёным прицепом имеет очень неблаго-
приятное для устойчивости распределение масс. Однако, если необходи-
мо двигаться при такой загрузке, двигайтесь с особой осторожностью.
ВНИМАНИЕ
Незакреплённый груз может значительно ухудшить устойчивость авто-
поезда и тем самым негативно отразиться на безопасности движе-
ния — опасность аварии!
Масса прицепа
Превышать максимально разрешённую массу прицепа строго запрещает-
ся.
Разрешённая масса прицепа — Superb
Двигатель
КП
Разрешённая масса прицепа, оборудован-
ного тормозами (кг)
на склонах крутизной до 12 %.
Разрешённая масса прицепа, не оборудованного
тормозами (кг)
1,4 л/92 кВт TSI
МКП
1600
700
1.4 л/110 кВт TSI ACT
МКП
1600
710
МКП 4 × 4
1800
750
DSG
1600
720
1,4 л/110 кВт TSI
МКП
1600
710
DSG
1600
710
1,8 л/132 кВт TSI
МКП
1800
740
DSG
1800
740
2,0 л/162 кВт TSI
DSG
2000
750
2,0 л/206 кВт TSI
DSG 4 × 4
2200
750
1,6 л/88 кВт TDI CR
МКП
1500
750
МКП (GreenLine)
1500
750
DSG
1500
750
2,0 л/110 кВт TDI CR
МКП
2000
750
МКП 4 × 4
2200
750
DSG
2000
750
2,0 л/130 кВт TDI CR
DSG
2000
750
263
Тягово-сцепное устройство и прицеп
Двигатель
КП
Разрешённая масса прицепа, оборудован-
ного тормозами (кг)
на склонах крутизной до 12 %.
Разрешённая масса прицепа, не оборудованного
тормозами (кг)
2,0 л/140 кВт TDI CR
МКП
2000
750
DSG
2000
750
DSG 4 × 4
2200
750
Разрешённая масса прицепа — Superb Combi
Двигатель
КП
Разрешённая масса прицепа, оборудован-
ного тормозами (кг)
на склонах крутизной до 12 %.
Разрешённая масса прицепа, не оборудованного
тормозами (кг)
1,4 л/92 кВт TSI
МКП
1600
720
1.4 л/110 кВт TSI ACT
МКП
1600
730
МКП 4 × 4
1800
750
DSG
1600
730
1,4 л/110 кВт TSI
МКП
1600
720
DSG
1600
730
1,8 л/132 кВт TSI
МКП
1800
750
DSG
1800
750
2,0 л/162 кВт TSI
DSG
2000
750
2,0 л/206 кВт TSI
DSG 4 × 4
2200
750
1,6 л/88 кВт TDI CR
МКП
1500
750
МКП (GreenLine)
1500
750
DSG
1500
750
2,0 л/110 кВт TDI CR
МКП
2000
750
МКП 4 × 4
2200
750
DSG
2000
750
2,0 л/130 кВт TDI CR
DSG
2000
750
2,0 л/140 кВт TDI CR
МКП
2000
750
DSG
2000
750
DSG 4 × 4
2200
750
264
Движение
ВНИМАНИЕ
Не превышайте максимальную нагрузку на шаровой наконечник ТСУ
и максимально разрешённую массу прицепа — опасность аварии!
Движение с прицепом
Скорость движения
По соображениям безопасности при буксировке прицепа не превышайте
скорость 100 км/ч (если тягач — легковой автомобиль класса M1) или
80 км/ч (если тягач — грузовой автомобиль класса N1).
Снижайте скорость, как только почувствуете даже малейшую раскачку
прицепа. Не пытайтесь «растянуть» автопоезд (устранить раскачку) путём
резкого ускорения.
Тормозная система
Тормозите своевременно! Выполняйте торможение, учитывая инерцию:
сначала тормозите медленно, затем быстрее. Таким образом предотвра-
щаются удары при торможении в результате блокировки колёс прицепа.
При движении на спуске заранее переключите передачу на более низкую,
чтобы использовать торможение двигателем.
ВНИМАНИЕ
С прицепом двигайтесь всегда с повышенной осторожностью.
ОСТОРОЖНО
При частых поездках с прицепом автомобиль испытывает чрезмерную на-
грузку, поэтому он должен проходить техническое обслуживание и в меж-
сервисный период.
Охранная сигнализация
Сигнал тревоги срабатывает, если у автомобиля с активированной охран-
ной сигнализацией (далее просто сигнализация) прерывается электриче-
ское соединение с прицепом (аксессуаром).
Всегда выключайте сигнализацию перед присоединением или отсоедине-
нием прицепа (аксессуара)
.
Условия подключения прицепа (аксессуара) к сигнализации.
Автомобиль оборудован штатной сигнализацией и штатным тягово-
сцепным устройством.
Прицеп (аксессуар) электрически соединён с автомобилем-тягачом
через розетку для прицепа.
Электрооборудование автомобиля и прицепа (аксессуара) исправно.
Автомобиль заперт и сигнализация активна.
Прицеп (аксессуар) не оборудован светодиодными задними фонаря-
ми.
265
Тягово-сцепное устройство и прицеп
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст