Шкода Superb (2018 год). Руководство по эксплуатации — часть 68
Первое отключение заправочного пистолета говорит о заполнении топ-
ливного бака. Не продолжайте заправку.
›
Извлеките заправочный пистолет из заливной горловины топливного ба-
ка и снова установите его на заправочную колонку.
›
Наденьте пробку заливной горловины на горловину топливного бака
и заверните до надёжной фиксации, вращая в направлении, противопо-
ложном обозначенному стрелкой
3
.
›
Закройте крышку лючка заливной горловины до надёжной фиксации.
Защита от заправки несоответствующим топливом у автомобилей с
дизельным двигателем
Заливная горловина топливного бака автомобилей с дизельными двигате-
лями может быть оснащена защитой от заправки несоответствующим топ-
ливом
Если заправочный пистолет дизельной колонки входит в заливную горло-
вину топливного бака с трудом, подвигайте его вперёд и назад с неболь-
шим нажимом.
В некоторых странах диаметр пистолета дизельной колонки может быть
идентичен бензиновому. В этих странах защиту от заправки несоответ-
ствующим топливом необходимо снять на сервисном предприятии.
Неэтилированный бензин
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 273.
На внутренней стороне крышки лючка заливной горловины указаны пред-
писанные для автомобиля сорта топлива
Автомобиль можно заправлять только неэтилированным бензином с со-
держанием биоэтанола (E10) не более 10%.
Неэтилированный бензин должен соответствовать европейскому стан-
дарту EN 228 (в Германии DIN 51626-1 и E10 для неэтилированного бензи-
на с октановым числом 95 и 91 или DIN 51626-2 и E5 для неэтилированно-
го бензина с октановым числом 95 и 98).
Предписан бензин с октановым числом 95/не ниже 92 или 93
Мы рекомендуем использовать бензин с октановым числом 95.
В качестве альтернативы допускается использование бензина с октано-
вым числом 92 или 93 (немного снижается мощность и повышается рас-
ход топлива).
В безвыходной ситуации разрешается использовать бензин с октановым
числом 91 (немного снижается мощность и повышается расход топлива)
Предписан бензин с октановым числом не ниже 95
Используйте бензин с октановым числом не ниже 95 RON.
В безвыходной ситуации разрешается использовать бензин с октановым
числом 91, 92 или 93 (немного снижается мощность и повышается расход
топлива)
»
Предписан бензин с октановым числом 98/(95)
Мы рекомендуем использовать бензин с октановым числом 98.
В качестве альтернативы допускается использование бензина с октано-
вым числом 95 (немного снижается мощность и повышается расход топ-
лива).
В безвыходной ситуации разрешается использовать бензин с октановым
числом 91, 92 или 93 (немного снижается мощность и повышается расход
топлива)
»
ОСТОРОЖНО
Во избежание повреждения двигателя и системы выпуска отработавших
газов соблюдайте приведённые ниже указания.
■
Если бак был заправлен топливом с более низким октановым числом,
чем это предписывается, продолжайте движение только при средних обо-
ротах двигателя и минимальной нагрузке. Как можно скорее заправьтесь
бензином с предписанным октановым числом.
■
Применение бензина с октановым числом ниже 91 запрещено даже в
безвыходной ситуации!
■
В случае заправки каким-либо другим топливом, кроме неэтилированно-
го бензина согласно указанным выше стандартам (например, этилирован-
ным бензином), не заводите двигатель и не включайте зажигание!
274
Указания по использованию
ОСТОРОЖНО
Присадки к бензину
■
Неэтилированный бензин, соответствующий указанным стандартам, со-
ответствует всем требованиям, необходимым для нормальной работы
двигателя. Поэтому мы рекомендуем не пользоваться присадками —
опасность повреждения двигателя и системы выпуска отработавших га-
зов.
■
Следующие присадки категорически запрещены — опасность повре-
ждения двигателя и системы выпуска отработавших газов!
■
Присадки с металлическими примесями (металлосодержащие присад-
ки), особенно марганцем и железом.
■
Металлосодержащее топливо (например, LRP — lead replacement
petrol).
Примечание
■
Неэтилированный бензин с более высоким октановым числом по срав-
нению с предписанным октановым числом можно использовать без огра-
ничений.
■
Если для автомобиля предписано использование неэтилированного бен-
зина с октановым числом 95/не ниже 92 или 93, заправка бензина с окта-
новым числом выше 95 не приводит к повышению мощности или сниже-
нию расхода топлива.
■
Если для автомобиля предписано использование бензина с октановым
числом не ниже 95 по исследовательскому методу, заправка бензина с
октановым числом выше 95 может способствовать повышению мощности
и небольшому снижению расхода топлива.
Дизельное топливо
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 273.
На внутренней стороне крышки лючка заливной горловины указаны пред-
писанные для автомобиля сорта топлива
Автомобиль можно заправлять только дизельным топливом, соответству-
ющим европейскому стандарту EN 590 (в Германии также DIN 51628, в Ав-
стрии ÖNORM C 1590, в России ГОСТ R 52368-2005/EN 590:2004, в
Индии IS 1460/Bharat IV или, в крайнем случае, IS 1460/Bharat III).
Дизельное топливо может содержать не более 7 % биодизельного топли-
ва (B7 — в Германии в соответствие со стандартом DIN 52638, в Ав-
стрии — ÖNORM C 1590, во Франции — EN 590).
Эксплуатация автомобиля при неподходящих погодных условиях
Используйте только такое дизельное топливо, которое отвечает суще-
ствующим или прогнозируемым погодным условиям. Узнайте у персонала
заправочной станции, отвечает ли имеющееся в продаже дизельное топ-
ливо этим условиям.
ОСТОРОЖНО
Во избежание повреждения двигателя и системы выпуска отработавших
газов соблюдайте приведённые ниже указания.
■
В случае заправки каким-либо другим топливом, кроме дизельного со-
гласно указанному выше стандарту (например, бензином), не заводите
двигатель и не включайте зажигание!
■
Использовать биотопливо RME запрещено!
ОСТОРОЖНО
Присадки к дизельному топливу
■
Дизельное топливо, удовлетворяющее указанному стандарту, выполняет
все требования для безотказной работы двигателя. Поэтому мы рекомен-
дуем не пользоваться присадками — опасность повреждения двигателя и
системы выпуска отработавших газов.
AdBlue
®
и её доливка
Введение
Для того чтобы уменьшить токсичность отработавших газов автомобилей
с дизельным двигателем и нейтрализатором SCR, в систему выпуска
впрыскивается раствор мочевины (AdBlue
®
).
Используйте только жидкость AdBlue
®
, соответствующую стандарту
ISO 22241-1. Любые добавки к AdBlue
®
запрещены.
Расход AdBlue
®
зависит от манеры вождения, рабочей температуры систе-
мы и погодных условий.
Заправочный объём бака AdBlue
®
составляет около 13 литров.
275
Проверка и дозаправка
ВНИМАНИЕ
AdBlue
®
может вызывать раздражение кожи, глаз и органов дыхания.
При попадании раствора AdBlue
®
на кожу или в глаза немедленно про-
мойте соответствующее место водой. При необходимости обратитесь
за медицинской помощью.
ОСТОРОЖНО
AdBlue
®
разъедает поверхности некоторых материалов (например, лако-
красочное покрытие, пластмассы, ткани). Очищать запачканные места от
жидкости AdBlue
®
следует влажной тканью и большим количеством хо-
лодной воды. Кристаллы, образовавшиеся из средства AdBlue
®
, следует
удалить тёплой водой и губкой.
Примечание
■
AdBlue
®
замерзает при температуре –11 °C или ниже. Система имеет ав-
томатический нагреватель, чтобы поддерживать работоспособность при
низких температурах.
■
Рекомендуется покупать ёмкости со средством AdBlue
®
для доливки в
отделах оригинальных деталей марки ŠKODA.
■
Срок службы раствора AdBlue
®
составляет 4 года. Если содержимое бака
не будет израсходовано в течение этого срока, следует поручить замену
восстановителя специалистам сервисного предприятия. При доливке не
использовать AdBlue
®
с истекшим сроком годности.
■
AdBlue
®
является зарегистрированной маркой VDA (ассоциации автопро-
изводителей Германии). AdBlue
®
также распространяется под названием
AUS 32 (Aqueous Urea Solution) или DEF (Diesel Exhaust Fluid).
Проверка уровня
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 276.
Уровень средства AdBlue
®
контролируется автоматически.
Когда остаточный пробег на имеющейся в баке AdBlue
®
сокращается до
2400 км, в комбинации приборов загорается контрольная лампа и появ-
ляется требование долить AdBlue
®
.
Комбинация приборов показывает также, какое минимальное и макси-
мальное количество AdBlue
®
следует долить.
Когда запас хода на имеющемся запасе жидкости AdBlue
®
сократится до 0
км, пуск двигателя будет невозможен. В этом случае, если возможно,
заправьте AdBlue
®
до максимального уровня.
Запас хода на имеющемся запасе AdBlue
®
можно вывести на бортовом
компьютере
Доливка AdBlue
®
Илл. 295 Открыть крышку лючка заливной горловины/отвернуть
пробку заливной горловины/надеть пробку на крышку лючка
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 276.
AdBlue
®
можно долить самостоятельно из доливочной канистры или с по-
мощью пистолета на заправочной станции. При необходимости можно по-
ручить доливку специалистам на сервисном предприятии.
Рекомендуется использовать для доливки канистры, приобретённые в от-
делах оригинальных деталей марки ŠKODA.
При заправке AdBlue
®
следите за показаниями в комбинации приборов и
за контрольной лампой , указывающими минимальный и максимальный
объём заправки AdBlue
®
.
Доливку AdBlue
®
производите при следующих условиях.
Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Зажигание выключено.
Доливка
›
Нажмите на крышку лючка заливной горловины по стрелке
1
и открой-
те крышку лючка по стрелке
2
›
Поверните пробку заливной горловины по стрелке
3
.
276
Указания по использованию
›
Снимите пробку и вставьте её в гнездо на крышке лючка заливной гор-
ловины по направлению стрелки
4
.
›
Залейте AdBlue
®
в горловину
A
из канистры или заправочным пистоле-
том (соблюдайте инструкции на упаковке и правила заправочной стан-
ции).
Бак для AdBlue
®
заполнен, если AdBlue
®
больше не выливается из кани-
стры или при первом отключении заправочного пистолета при его пра-
вильном использовании. Не продолжайте доливку AdBlue
®
.
›
После доливки AdBlue
®
наденьте пробку на горловину бачка и закрутите
против направления стрелки
3
до фиксации.
›
Закройте крышку лючка заливной горловины до надёжной фиксации.
Прежде чем продолжить движение, включите одно только зажигание на
30 с, чтобы система распознала факт дозаправки. Только после этого за-
пустите двигатель.
Моторный отсек
Введение
ВНИМАНИЕ
Никогда не накрывайте двигатель дополнительной шумоизоляцией
(например, чехлом) — опасность пожара!
ВНИМАНИЕ
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять сле-
дующие указания — опасность ожогов и возгорания. Моторный отсек
автомобиля — зона повышенной опасности!
ВНИМАНИЕ
Указания перед началом работ в моторном отсеке
■
Выключите двигатель и выньте ключ зажигания. У автомобилей с
системой KESSY откройте дверь водителя.
■
Включите стояночный тормоз.
■
В автомобиле с МКП установите рычаг переключения передач в ней-
тральное положение. Автомобили с автоматической КП: переведите
рычаг селектора в положение P.
ВНИМАНИЕ (продолжение)
■
Дайте двигателю остыть.
■
Не открывайте капот, если из-под него выходит пар или охлаждаю-
щая жидкость — опасность ожога! Ждите, пока пар или охлаждающая
жидкость не перестанет выходить.
ВНИМАНИЕ
Указания по работам в моторном отсеке
■
Не допускайте, чтобы другие люди находились вблизи моторного от-
сека.
■
Не прикасайтесь к горячим деталям двигателя — опасность ожога!
■
Никогда не суйте руки в вентилятор радиатора. Вентилятор радиато-
ра может неожиданно включиться ещё в течение примерно 10 минут
после выключения зажигания!
■
Не курите рядом с двигателем, не подносите близко огонь и источни-
ки искр.
■
Ничего не оставляйте в моторном отсеке (ветошь, инструмент и т. д.).
Существует опасность пожара или повреждения двигателя.
■
Читайте и соблюдайте предупреждающие указания, содержащиеся на
таре с эксплуатационными жидкостями.
ВНИМАНИЕ
Указания по работам в моторном отсеке при работающем двигателе
■
Во время проведения работ в моторном отсеке при работающем дви-
гателе, остерегайтесь вращающихся деталей двигателя и электро-
оборудования — опасно для жизни!
■
Никогда не прикасайтесь к проводам системы зажигания.
■
Следите за тем, чтобы случайно не устроить короткое замыкание
электрооборудования — в особенности аккумуляторной батареи.
ОСТОРОЖНО
Рабочие жидкости доливайте только по спецификации — опасность по-
вреждения автомобиля!
277
Проверка и дозаправка
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст