ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01
Виды технического обслуживания и периодичность их проведения
Для обеспечения надлежащего технического состояния, постоянной готовности автомобиля к работе и поддержания его высоких эксплуатационных качеств необходимо применять топливо, смазки и рабочие жидкости, рекомендуемые настоящим руководством, и своевременно выполнять все работы по техническому обслуживанию.
Техническое обслуживание включает контрольно-осмотровые, крепежные, смазочные, заправочные и другие работы, выполняемые в основном без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов Если при техническом обслуживании возникает сомнение в полной исправности какого-либо узла, то его следует снять с автомобиля для проверки на специальном приборе и стенде) или подвергнуть вскрытию. При необходимости выполняется со путствующий текущий ремонт с восстановлением или заменой от дельных деталей и узлов.
По периодичности выполнения и объему проводимых работ техническое обслуживание подразделяется на следующие виды ежедневное обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное обслуживание (СО).
Ежедневное техническое обслуживание выполняется один раз в сутки, после работы автомобиля на линии или перед выездом
Периодичность выполнения ТО 1 и ТО-2 устанавливается исходя из категорий дорожных условий эксплуатации автомобиля (см. табл. 9) и корректируется в зависимости от природно-климатических районов (см. табл. 10).
Категория условий эксплуа тации | Характеристика условий эксплуатации | период обслужи ТО 1 | ичность вания. км ТО-2 |
1 | Автомобильные дороги с цементнобетонным, асфальтобетонным и приравненными к ним покрытиями за пределами пригородной зоны на равнинной, слабохолмистой и холмистой местностях. | 5000 | 20 000 |
II | 1.1. Автомобильные дороги и улицы с цементнобетонным, асфальтобетонным покрытиями: 1.1, за пределами пригородной зоны в гористой местности 1.2, в малы городах (до 100 гыс. жителей) и в пригородной зоне при всех типах рельефа, кроме горного. 1.2. Автомобильные дороги и улицы с покрытием из битумомииеральных смесей: 1.3, за пределами пригородной зоны при всех типах рельефа, кроме горного; ч 1.4, в малых городах и в пригородной зоне на равнинной местности. 1.3. Автомобильные дороги со щебеночным и гравийным покрытиями за пределами пригородной зоны при всех типах рельефа, кроме гористого и горного. | 4500 | 18 000 |
III | 6.2. Автомобильные дороги и улицы с цементобетонным, асфальтобетонным и приравненными к ним покрытиями: 5.1. за пределами пригородной зоны, в малых городах, и в пригородной зоне в горной местности; - в больших городах более 100 тыс. жителей во всех типах рельефа. 6.3. Автомобильные дороги и улицы с покрытием из битумоминеральных смесей; 5.2. за пределами пригородной зоны в горной местности; 5.3. в малых городах и в пригородной зоне при всех типах рельефа, кроме равнинного; в больших городах при всех типах рельефа, кроме горного. 3 Автомобильные дороги и улицы со щебеночным и гравийным покрытиями: 5.4. за пределами пригородной зоны в гористой и горной местностях; | 4000 | 16 000 |
Категория условий эксплуа тации | Характеристика условий эксплуатации | периодичность обслуживания, им | |
ТО-1 | TO-2 | ||
в пригородной зоне, в малых и больших городах при всех типах рельефа, кроме гористого и горного 1.1. Автомобильные дороги и улицы с покрытиями из булыжного и колотого камня и из грунтов, обработанных вяжущими материалами, за пределами пригородной зоны, в пригородной зоне и в малых и больших городах на равнинной местности. 1.2. Внутризаводские автомобильные дороги с усовершенствованными покрытиями. | |||
IV | 1 Улицы с покрытием из битумоминеральных смесей в больших городах в горной местности. 1.1, Улицы с щебеночным и гравийным покрытиями в больших городах в гористой и горной местностях. 1.2, Улицы с покрытиями из булыжного и колотого камня и из грунтов, обработанных вяжущими материалами, в больших городах при всех типах рельефа, кроме равнинного 1.3, Автомобильные дороги и улицы с грунтовым покрытием, укрепленным местными материалами, за пределами пригородной зоны, в пригородной зоне и в малых городах на равнинной местности. | 3500 | 14 000 |
Таблица 10
Природно-климатический район эксплуатации автомобиля | Коэффициент корректирования периодичности технического обслуживан ия К=К|ХК2 |
Коэффициент К| | |
Умеренно-холодный, умеренно-теплый, умереннв- | 1 |
теплый влажный, теплый влажный | |
Жаркий сухой, очень жаркий сухой • | |
Холодный (со средней температурой января от | 0,9 |
минус 15 до минус 35 °С) | |
Очень холодный (со средней температурой января | 0,8 |
от минус 35 °С и ниже) | |
Коэффициент кй | |
С высокой агрессивностью окружающей среды | |
(прибрежные районы морей с шириной поносы | 0,9 |
до 5 км) |
Отклонение пробега, определяющего периодичность технических обслуживаний, допускается в пределах ±10% •
Тип рельефа местности определяется высотой над уровнем моря равнинный — до 200, слабохолмистый — от 200 до 300, холмистый — от 300 до 1000 гористый от 1000 до 2000, горный — выше 2000 м
Сезонное техническое обслуживание выполняется дважды в течение календарного года, перед началом осенне-зимней и весеннелетней эксплуатации и совмещается с очередным ТО.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст