1 — Кожух электронасоса, его реле и блок электромагнитных клапанов;
2 — Клапанный блок с электромагнитными клапанами и трубопроводами тормозного привода к колесам.
Каждый из четырех датчиков частоты вращения в передних и задних колесах считывает частоту вращения соответствующего колеса и направляет эту информацию в электронный прибор управления. На основе обработанных в нем сигналов управляется гидравлический узел.
Датчики частоты вращения установлены на колесах на небольшом расстоянии от специального зубчатого — импульсного колеса. Жестко связанное со ступицей импульсное колесо крутится перед датчиком частоты вращения, в зависимости от скорости вращения колеса. Датчик состоит из магнитного сердечника и катушки. Каждый зуб импульсного колеса, который проходит перед датчиком, вызывает в датчике частоты вращения кратковременное повышение напряжения. Таким образом в датчике происходит смена напряжения, которая в зависимости от частоты оборотов колеса изменяет свою частоту.
Прибор управления АБС
Прибор управления АБС расположен в гидравлическом узле и обрабатывает сведения о частоте вращения, которые поступают от датчиков частоты вращения. Эти сведения — около 8000 в секунду при скорости около 130 км/ч — сравниваются с запрограммированными величинами. Если прибор управления, на основе информации о различных частотах вращения, распознает опасность блокировки колес, то он «приказывает» гидравлическому узлу снизить тормозное давление до момента, предотвращающего блокировку колес.
Снижение давления в тормозном приводе устраняет опасность блокировки колес, прибор управления регистрирует изменение информации о частоте вращения колес и, таким образом, постоянно регулирует посредством гидравлического узла давление в тормозном приводе. Такая смена управляющих сигналов, поступающих в гидравлический узел, происходит в зависимости от состояния проезжей части в течение всего процесса торможения с периодом в одну миллисекунду. Если скорость меньше чем 7 км/ч, то АБС не работает.
Гидравлический узел
Главным элементом АБС является расположенный в моторном отсеке, слева перед главным тормозным цилиндром, гидравлический узел. Он включает в себя:
Тормозная жидкость, которая подается главным тормозным цилиндром через клапанный блок к колесам, поступает при снижении давления торможения, непосредственно из клапанного блока сразу назад в бачок. Если давление в тормозном приводе снова повышается, то необходимое количество тормозной жидкости снова поступает из бачка через гидравлический насос непосредственно в соответствующий контур тормозного привода. Вы замечаете это благодаря пульсации педали, которая начинается при работе насоса и соответственно самой АБС.
Реле
Для обеспечения работы электромагнитных клапанов и электронасоса под крышкой гидравлического узла установлено, соответственно, по одному реле, каждое из которых защищено предохранителем на 15 A в коробке под панелью приборов.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст