Прокладка головки блока цилиндров
Снятие головки блока цилиндров с рассматриваемого двигателя не требует частичного снятия многофункционального кронштейна благодаря его модификации.
Снятие головки блока цилиндров с рассматриваемого двигателя не требует частичного снятия многофункционального кронштейна благодаря его модификации.
Система предотвращения перегрева двигателя
Система предотвращения перегрева двигателя управляется непосредственно компьютером впрыска.
Информация о температуре охлаждающей жидкости поступает от датчика температуры охлаждающей жидкости системы впрыска (см. главу 17 “Централизованное управление температурой охлаждающей жидкости”).
После выключения зажигания компьютер впрыска переходит в режим мониторинга. Если в течение первых двух минут после остановки двигателя, температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 102°С, срабатывает реле включения электровентилятора в режиме работы с низкой частотой вращения.
При снижении температуры ниже 96°С реле блока электровентиляторов размыкается (время работы не должно превышать 10 минут).
Рекуперация паров топлива
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ
1 Впускной коллектор | |
2 | Встроенный электромагнитный клапан опорожнения абсорбера |
3 | Улавливатель паров бензина (абсорбер) с электромагнитным клапаном |
4 | Топливный бак |
М | Сообщение с атмосферой |
А | Трубка, идущая от абсорбера (впускного коллектора) |
В | Трубка, идущая от топливного бака к абсорберу |
УСЛОВИЯ ОПОРОЖНЕНИЯ АБСОРБЕРА
Управляющая команда поступает на электроклапан опорожнения абсорбера от контакта 4 компьютера впрыска при следующих условиях:
- температура охлаждающей жидкости выше 20°С,
- температура воздуха выше 10°С,
- достигнут порог нагрузки,
- положение потенциометра дроссельной заслонки соответствует отпущенной педали.
Визуализация степени циклического открытия электроклапана опорожнения абсорбера возможна с помощью диагностического оборудования, контролирующего параметр “RCO электроклапана опорожнения абсорбера”
Электроклапан закрыт при значении RCO ниже или равном 1,5% (минимальное значение).
ПРОВЕРКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПОРОЖНЕНИЯ АБСОРБЕРА
Нарушения в работе системы могут вызвать неустойчивый режим холостого хода или остановку двигателя.
Проверьте контур системы (см. функциональную схему) и состояние трубопроводов вплоть до бензобака (см. соответствующий раздел в Руководстве по ремонту автомобиля).
Автомобиль | Коробка передач | Двигатель | Нормы токсичности отработавших газов | ||||||
Тип | Индекс | Диаметр цилиндра (мм) | Ход (мм) | Объем (см3) | Степень сжатия | Каталити ческий нейтрализа тор | |||
X B0S хсон | JB | E7J | 634 | 75,8 | 77 | 1390 | 9,5/1 | со со О О | EU 96 |
Двигатель | Характеристики, проверяемые на холостом ходу * | Топливо *** (минимальное октановое число) | |||||
Частота (враще ния об/мин) | Содержание токсичных веществ в отработавших газах** | ||||||
Тип | Индекс | СО (%) (1) | С02 (%) | НС (миллионные доли) | Лямбда (к) | ||
E7J | 634 | 750 | Макс. 0,5 | Мин. 14,5 | Макс 100 | 0,97<Х<1,03 | Неэтилированный (о.ч. 95) |
(1) При 2500 об/мин уровень СО не должен превышать 0,3.
* При температуре охлаждающей жидкости выше 80°С и после работы двигателя с установившейся частотой вращения 2500 об/мин в течение примерно 30 секунд. Проверка производится после возврата в режим холостого хода.
** См. значения, предусмотренные местным законодательством.
*** Не допускается неэтилированный, о.ч. 91.
Температура, °С (± 1°) | -10 | 25 | 50 | 80 | 110 |
Датчик температуры воздуха Тип CTN Сопротивление, Ом | 10450-8525 | 2120- 1880 | 860 - 760 | - | - |
Датчик температуры охлаждающей жидкости Тип CTN Сопротивление, Ом | - | 2360 - 2140 | 770 - 850 | 275 - 290 | 112- 117 |
НАЗВАНИЕ | МАРКА/ТИП | ОСОБЕННОСТИ |
Компьютер | SIEMENS “SIRIUS” | 90-контактный |
Впрыск | - | Многоточечный последовательный |
Шаговый электродвига тель | MAGNETI MARELLI | Сопротивление « 50 Ом при 25°С |
Потенциометр положения дроссельной заслонки | PIERBURG | Встроен в блок дроссельной заслонки. Сопротивление токопроводящего элемента: 4100 ± 800 Ом Сопротивление подвижного контакта: 1500 ±150 Ом |
Магнитный датчик (ВМТ и частота вращения двигателя) | ELECTRIFIL или SIEMENS | Встроенный разъем Сопротивление = 200-270 Ом |
Электромагнитный клапан опорожнения абсорбера | SAGEM | Встроен в абсорбер Сопротивление: 26 ± 4 Ом при 23°С |
Инжектор | WEBER | Сопротивление: 14,5 Ом при 20°С Утечка: максимум 0,7 см3/мин |
Датчик давления | DELCO ELECTRONICS | Сопротивление 50 кОм |
Датчик детонации | SAGEM | Пьезоэлектрического типа Момент затяжки: 20 Нм |
Кислородный датчик | NTK | Контакты компьютера 80 (масса) и 45 (сигнал) Сопротивление подогрева: Сопротивление = 6 ± 1 Ом при 23°С Богатая топливная смесь = 750 > ± 70 мВ Бедная топливная смесь = 150 < ± 50 мВ |
НАЗВАНИЕ | МАРКА/ТИП | ОСОБЕННОСТИ |
Катушка зажигания | SAGEM | Моноблок катушки зажигания с четырьмя выходами Сопротивление первичной обмотки: 0,5 Ом Сопротивление вторичной обмотки: 11 ± 1кОм Момент затяжки: 9 ± 1 Нм А: управление цилиндрами 1 и 4 В: управление цилиндрами 2 и 3 С: питание D: питание (внутренний контур) |
Свечи зажигания | CHAMPION | RC 10YCL 6 ± 1,5 кОм Момент затяжки: 2,5 ± 30 Н-м |
Давление в коллекторе на холостом ходу | 330 ± 40 мбар | |
Погружной топливный насос | WALBRO | Давление: 3 ± 0,06 бар при 80л/ч |
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ (Н м) | © |
Болты впускного коллектора | 25 ±2 |
Болты выпускного | 25 ±2 |
коллектора | |
Болты приемной трубы | 22 ±2 |
системы выпуска | |
отработавших газов |
СНЯТИЕ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА
Установите автомобиль на двухстоечный
подъемник.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Снимите блок воздушного фильтра.
Отсоедините:
- потенциометр положения дроссельной заслонки (1),
- клапан регулирования оборотов холостого хода (2),
- рычаг привода дроссельной заслонки (3),
- датчик температуры воздуха (4),
- датчик давления (5),
- инжекторы (6),
- регулятор давления топлива (в соответствии с модификацией) (7),
- трубопровод подачи и возврата топлива (в соответствии с модификацией) (8).
Снимите:
- воздуховод, включая потенциометр положения дроссельной заслонки и клапан регулирования холостого хода,
- топливораспределительную рампу с инжекторами и регулятором (в соответствии с модификацией),
- верхние болты крепления впускного коллектора,
- подпорку впускного коллектора,
- нижние болты крепления впускного коллектора (снизу автомобиля).
УСТАНОВКА
При необходимости произведите замену прокладок коллектора и блока дроссельной заслонки.
Установите на место нижние болты крепления впускного коллектора одновременно с коллектором для облегчения их затяжки.
Затем установите подпорку и верхние болты.
ПРИМЕЧАНИЕ. Болты впускного коллектора затягивайте с требуемым моментом.
Проверьте правильность положения воздуховода, включая блок
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст