Рено Кангу. Регулирование состава рабочей смеси (система впрыска)

Регулирование состава рабочей смеси

НАПРЯЖЕНИЕ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА (проверка #05)

Считываемая информация переносным диагностическим прибором XR25 при выполнении проверки #05: величина тока, подаваемого на компьютер кислородным датчиком; она выражается в Вольтах (в действительности, эта величина меняется в диапазоне от 0 до 1000 мВ).

Когда контур системы управления двигателя замкнут, значение напряжения должно быстро меняться от 50 +50 мВ (бедная смесь) до 850 ±50 мВ (богатая смесь) и обратно.

Чем меньше интервал максимум-минимум, тем ниже достоверность сигналов датчика (этот интервал обычно составляет не менее 500 мВ).

КОРРЕКЦИЯ СОСТАВА РАБОЧЕЙ СМЕСИ (проверка #35)

Величина, считываемая переносным диагностическим прибором XR25 при выполнении проверки #35, представляет собой среднюю арифметическую величину сигналов коррекции состава смеси, вырабатываемых компьютером в зависимости от степени обогащения топливной смеси, определяемой кислородным датчиком (в действительности кислородный датчик анализирует содержание кислорода в отработавших газах, которое прямо связано со степенью обогащения топливной смеси).

Значение коррекции колеблется около показателя 128 при крайних значениях 0 и 255 (опыт показывает, что при нормальных условиях функционирования величина, получаемая при проверке #35, стабилизируется и слабо колеблется вокруг значения 128).

- Значение меньше 128: требуется обеднение смеси.

- Значение больше 128: требуется обогащение смеси.

ВКЛЮЧЕНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ ОБОГАЩЕННОСТИ РАБОЧЕЙ СМЕСИ Фаза замыкания контура регулирования

Включение регулирования степени обогащения смеси начинается с временной отсрочкой после пуска двигателя:

- при отпущенной педали, если температура охлаждающей жидкости поднялась до:

• 46°С у двигателя E7J;

• зо°С у двигателя D7F.

- при не отпущенной педали, если температура охлаждающей жидкости поднялась до:

• +20°С у двигателя E7J;

• +20°С у двигателя D7F.

Величина начальной временной задержки определяется температурой охлаждающей жидкости:

- при 20°С оно составляет максимально:

• 3 минуты у двигателя E7J;

• 1 минута 20 секунд у двигателя D7F.

- при 80°С оно составляет максимально:

• 1 минута 30 секунд для двигателя E7J;

• 35 секунд для двигателя D7F.

Если регулирование обогащения еще не началось показание проверки #35 = 128.

Фаза размыкания контура регулирования

Во время регулирования состава смеси компьютер не учитывает значения напряжения, поступающего от кислородного датчика, на следующих режимах работы двигателя:

- при полностью выжатой педали акселератора: показание проверки #35 = переменная величина и превышает 128;

- при резких ускорениях: показание проверки #35 = переменная величина и превышает 128;

- при торможении двигателем и наличии сигнала об отпущенной педали акселератора (временное прекращение впрыска): показание проверки #35 = 128;

- в случае неисправности кислородного датчика: показание проверки #35 = 128.

АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА

Если напряжение сигнала, поступающего при регулировании состава смеси от кислородного датчика, недостоверно (показание проверки #05 изменяется очень незначительно или не изменяется совсем), компьютер впрыска перейдет на аварийный режим (показания проверки #35 = 128) при условии, что неисправность будет распознаваться как имеющая место в течение 3-5 минут. Только в этом случае информация о неисправности будет введена в память компьютера.

Если обнаружена неисправность кислородного датчика и запись о ней уже введена в память, то происходит переход на режим работы с разомкнутым контуром регулирования (показание проверки #35 = 128).

Адаптивная коррекция состава рабочей смеси

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

При замкнутой цепи регулирования (см. главу 17 «Регулирование состава рабочей смеси») функция компьютера по регулированию состава смеси (диагностируется при проверке #35) корректирует время впрыска таким образом, чтобы получить коэффициент избытка воздуха смеси, наиболее близкий к 1. Значение коррекции колеблется около 128 при предельных значениях 0 и 255.

Однако, в работе приборов системы впрыска могут появиться отклонения, в связи с чем значение коррекции может сместиться к 0 или 255, чтобы получить коэффициент избытка воздуха смеси 1.

Адаптивная коррекция позволяет сместить топливодозирующую матрицу, чтобы функция компьютера по регулированию состава смеси вновь установила средний показатель, равный 128, и получила возможность коррекции в сторону обогащения или обеднения.

Адаптивная коррекция состава смеси подразделяется на две части:

- адаптивная коррекция, осуществляемая преимущественно при средних и значительных нагрузках двигателя (считывается при проверке #30);

- адаптивная коррекция, осуществляемая преимущественно на холостом ходу и малых нагрузках двигателя (считывается при проверке #31).

После инициализации компьютера (удаление данных о неисправностях из памяти) адаптивная коррекция принимает среднее значение, равное 128, и имеет следующие предельные значения:

Двигатель D7F

Двигатель E7J

106 < проверка #30 < 150

40 < проверка #30 <192

106 < проверка #31 <150

40 < проверка #31 < 192

Адаптивная коррекция осуществляется только на прогретом двигателе с замкнутым контуром регулирования (показатель, считываемый при проверке #35 — переменная величина) и в заданном диапазоне давлений во впускном коллекторе,

Двигатель должен поработать с замкнутым контуром регулирования в нескольких диапазонах давления во впускном коллекторе, чтобы адаптивная коррекция начала обеспечивать компенсацию расхождения между составом смеси и режимом работы двигателя.

Следовательно, после повторной инициализации компьютера (возврат параметров проверки #30 и #31 к 128) необходимо выполнить специальное дорожное испытание.

ДОРОЖНОЕ ИСПЫТАНИЕ Условия:

- Двигатель прогрет (температура охлаждающей жидкости > 75°С);

- Не превышайте указанную частоту вращения коленчатого вала двигателя:

4400 об/мин для двигателя D7F и 4800 об/мин для двигателя E7J

Выполнение дорожного испытания рекомендуется начинать при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя на 3-ей или 4-й передаче и очень плавным непрерывным ускорением, чтобы стабилизировать требуемое давление во впускном коллекторе в течение 10 секунд в каждом диапазоне (см. таблицу).

ПРИМЕЧАНИЕ: для двигателя D7F следует попытаться удержать в диапазоне № 1 среднее значение давления, равное 320 мбар в течение не менее 10 секунд.

Диапазоны давления, проходимые во время испытания (считывание во время проверки #01)


Диапазон № 1 (мбар)

Диапазон № 2 (мбар)

Диапазон № 3 (мбар)

Диапазон № 4 (мбар)

Диапазон № 5 (мбар)

E7J

ООП О АП А7П ССП 70 П . . . . . . . . . . Q7H

Среднее значение 280

Среднее значение 405

Среднее значение 535

Среднее значение 655

Среднее значение 800

D7F

260. . . . . . . . . . 36

Среднее значение 320

55 . . . . . . . . . . 51

Среднее значение 450

0 . . . . . . . . . . 63

Среднее значение 570

5 . . . . . . . . . . 76

Среднее значение 700

0. . . . . . . . . . 970

Среднее значение 865

После дорожного испытания значения коррекции становятся действующими.

Параметр, считываемый при проверке #31, изменяется более заметно на холостом ходу и малых нагрузках, а параметр, считываемый во время проверки #30, при средних и больших нагрузках, но оба работают на всех диапазонах давления во впускном коллекторе.

Испытание следует продолжить, двигаясь в нормальных условиях с постоянной и переменной скоростью на участке от 5 до 10 км.

После ходового испытания измерьте значения параметров проверок #30 и #31. Начальные значения, равные 128, должны были измениться. В противном случае, повторите ходовые испытания, точно соблюдая условия их выполнения.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ В ХОДЕ ДОРОЖНОГО ИСПЫТАНИЯ

При недостаточном количестве поступающего топлива (загрязнены инжекторы, низкое давление и недостаточная подача топлива и т. п.) параметр регулирования состава смеси, считываемый при проверке #35, увеличивается, чтобы обеспечить коэффициент избытка воздуха смеси наиболее близко к 1, а показатель адаптивной коррекции, считываемый при проверках #30 и #31, увеличивается до такого уровня, чтобы величина коррекции состава смеси снова стала колебаться около 128.

В случае избыточного поступления топлива ситуация складывается обратная: параметр регулирования состава смеси, считываемый при проверке #35, уменьшается, и показатель адаптивной коррекции, считываемый при проверках #30 и #31, также уменьшается, чтобы восстановить колебания значения коррекции, считываемого при проверке #35, вокруг параметра 128.

ПРИМЕЧАНИЕ: Данные, которые могут быть получены с помощью проверки #31, анализировать нелегко, так как коррекция влияет, в основном, на обороты холостого хода и при движении с малой нагрузкой и к тому же очень «тонкая».

Таким образом, не следует делать поспешных выводов на основании только одних этих данных, вместо этого целесообразнее провести анализ параметра, полученного с помощью проверки #30.

Информация, которую дают эти два параметра, позволяет судить о составе смеси при работе двигателя и может служить ориентиром при диагностике. Что касается их использования в диагностике, то выводы на основании их значений могут быть сделаны только в том случае, если значения параметров находятся вблизи минимальных или максимальных пределов коррекции или смещены в каком-то одном направлении.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Параметры, считываемые с помощью проверок #30 и #31, следует использовать и анализировать только после рекламации клиента, в случае наличия неисправности в работе двигателя и если значения параметров находятся вблизи предельных значений при одновременном смещении параметра проверки #35 (значение параметра проверки #35

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности