Трактор Беларус 1523.6 (гидромеханическая трансмиссия). Руководство — часть 1

БЕЛАРУС
1523.6 (ГМТ)
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
2015
1 Описание и работа трактора
1.1 Назначение трактора
Трактор
«БЕЛАРУС-1523.6-17/210» предназначен для выполнения различных
сельскохозяйственных работ общего назначения, основной и предпосевной обработки
почвы, посева зерновых и других культур в составе широкозахватных и комбинированных
агрегатов, уборочных работ в составе высокопроизводительных уборочных комплексов
по заготовке кормов, уборке зерновых культур, транспортных и погрузочных работ.
Трактор «БЕЛАРУС-1523.6-17/210» представляет собой колесный трактор общего
назначения тягового класса 3 с колесной формулой 4х4.
Внешний вид трактора «БЕЛАРУС-1523.6-17/210» представлен в базовой ком-
плектации на рисунке 1.1.1.
Внешний вид трактора «БЕЛАРУС-17/210» в комплектации с ПВОМ и с ПНУ пред-
ставлен на рисунке 1.1.2.
Рисунок 1.1.1 - Трактор «БЕЛАРУС-1523.6-17/210» в базовой комплектации
Рисунок 1.1.2 - Трактор «БЕЛАРУС-1523.6-17/210» в комплектации с ПНУ и ПВОМ
(остальное на рисунке 1.1.1)
13
1.2 Технические характеристики
Основные параметры и технические характеристики трактора «БЕЛАРУС-
1523.6-17/210» приведены в таблице 1.2.1.
Таблица 1.2.1
Наименование параметра
Значение параметра для
(характеристики)
трактора «БЕЛАРУС-1523.6-17/210»
1 Тяговый класс по ГОСТ 27021
3
2 Номинальное тяговое усилие, кН
30
3 Двигатель 1)
а) модель
Д-260.1 S4
б) тип двигателя 2)
C турбонаддувом и промежуточным
охлаждением наддувочного воздуха
в) число и расположение цилиндров 2)
шесть, рядное, вертикальное
г) рабочий объем цилиндров, л 2)
7,120
д) мощность двигателя, кВт:
1) номинальная 2)
116,1
2) эксплуатационная
112,4±2,0
е) номинальная частота вращения
коленчатого вала, мин-1 2)
2100
ж) удельный расход топлива при
эксплуатационной мощности, г/(кВт·ч)
222±7
и) номинальный коэффициент запаса
крутящего момента, не менее, % 2)
25
к) максимальный крутящий момент,
Н·м 2)
660
4 Число передач:
а) переднего хода
16 3)
б) заднего хода
8 3)
5 Скорость
(расчетная) движения
трактора при номинальной частоте
вращения коленчатого вала двигателя,
км/ч:
а) переднего хода:
1) наименьшая
2,4 3)
2) наибольшая
39,1
б) заднего хода:
1) наименьшая
3,7 3)
2) наибольшая
18,4
6 Масса трактора, кг
а) конструкционная
(базовая ком-
6180±100
(6350±100)
4)
плектация - с балластом без ПНУ)
б) эксплуатационная
(базовая ком-
6800±100
(6950±100) 4)
плектация - с балластом без ПНУ)
в) эксплуатационная максимальная
9000
д) в состоянии отгрузки с завода 5)
6500±100
14
Продолжение таблицы 1.2.1
Наименование параметра
Значение параметра для
(характеристики)
трактора «БЕЛАРУС-1523.6-17/210»
7 Распределение эксплуатационной
массы по мостам, кг:
а) на передний (базовая комплекта-
ция - с балластом без ПНУ)
3000±40
б) на задний (базовая комплектация -
с балластом без ПНУ)
3800±60
8 Допустимая нагрузка на мосты, кН:
а) на передний
45
б) на задний
55
9 Максимальная масса буксируемого
прицепа, кг
а) без тормозов
2800
б) с независимым тормозом
4500
в) с инерционным тормозом
12000
г) оборудованного тормозной систе-
мой (тормоза прицепа сблокированы с
25000
тормозами трактора)
10 Просвет дорожный под кронштей-
ном тягово-сцепного устройства
(на
380
шинах основной комплектации), мм, не
менее:
11 Размер колеи (на шинах основной
комплектации), мм:
а) по передним колесам
1635±20 6), 1700±20 6), 1800±20,
1850±20, 1950±20, 2020±20, 2120±20
б) по задним колесам
от 1650 до 1916 и от 1946 до 2445
12 Наименьший радиус окружности
поворота (с подтормаживанием), м
5,3
13 База трактора, мм
2820±20
14 Максимальная глубина преодоле-
ваемого брода, м
0,85
15 Срок службы, лет
12
16 Габаритные размеры, мм:
а) длина с грузами и навесной систе-
5170±50
мой в транспортном положении
б) ширина по концам полуосей задних
колес
2300±20
в) высота по кабине
3060±30
17 Шины (основная комплектация):
а) передние колеса
420/70R24
б) задние колеса
520/70R38
18 Электрооборудование по ГОСТ 3940:
а) номинальное напряжение питания
бортовой сети, В
12
б) номинальное напряжение пуска, В
24
15
Окончание таблицы 1.2.1
Наименование параметра
Значение параметра для
(характеристики)
трактора «БЕЛАРУС-1523.6-17/210»
19 Гидросистема:
а) объемная подача насоса при номи-
нальной частоте вращения коленчатого
от 0 до 87
вала двигателя, л/мин, не менее
б) давление срабатывания предохра-
нительного клапана, МПа
20,5±0,5
в) условный объемный коэффициент,
не менеe
0,75
20 Рабочее оборудование:
а) задний вал отбора мощности:
В подразделе 3.2.7 «Использование ВОМ»
б) передний вал отбора мощности:
В подразделе 3.2.7 «Использование ВОМ»
в) заднее навесное устройство:
1) грузоподъемность заднего навесно-
го устройства на оси подвеса, кг, не менее
6500
2) время подъема заднего навесно-
го устройства из крайнего нижнего в
крайнее верхнее положение с контроль-
5
ным грузом на оси подвеса, с, не более
в) тягово-сцепное устройство:
В разделе 4 «Агрегатирование»
_____________________________________________________________________________________________________________
1) Параметры двигателей, не указанные в таблице 1.2.1, должны соответство-
вать документации 260 S4 - 0000100 РЭ.
2) Для справок.
3) Без ходоуменьшителя. Установка по заказу ходоуменьшителя позволяет
дополнительно получить восемь скоростей переднего хода и восемь скоростей
заднего хода.
4) Комплектация по заказу - с ПНУ, ПВОМ, без балласта.
5) Уточняется в зависимости от комплектации.
6) Эксплуатация трактора с этой колеей возможна только со снятыми крылья-
ми передних колес. Разрешается только для стран, где, в соответствии с норма-
тивно-правовыми актами, допускается эксплуатация трактора со снятыми крыль-
ями передних колес.
ВНИМАНИЕ: В НАСТОЯЩЕМ РУКОВОДСТВЕ ДАЛЕЕ ПО ТЕКСТУ МОДИФИ-
КАЦИЯ ТРАКТОРА
«БЕЛАРУС-1523.6-17/210»
(ТРАКТОР БЕЛАРУС-1523.6 С
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ И ГИДРОНАВЕСНОЙ СИСТЕМОЙ С
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ ДЖОЙСТИКОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ С ВОЗМОЖ-
НОСТЬЮ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ФУНКЦИЙ (EHS)) БУДЕТ ОБОЗНАЧАТЬСЯ
«БЕЛАРУС-1523.6»!
16
1.3 Состав трактора
Остов трактора - полурамный.
Ходовая система - передние и задние колеса ведущие, с пневматическими ши-
нами низкого давления. Управляемые колеса - передние. Возможно сдваивание задних
колес с помощью проставки.
На тракторе установлен
4-х тактный поршневой шестицилиндровый двигатель
внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, с непосред-
ственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия, соответствующий
экологическим требованиям Stage 4.
Система смазки дизеля комбинированная: часть деталей смазывается под дав-
лением, часть - разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного картера, мас-
ляного насоса, жидкостно-масляного теплообменника, центробежного масляного фильт-
ра и масляного фильтра с бумажным фильтрующим элементом.
Система питания дизеля топливом состоит из:
- аккумуляторной системы топливоподачи Common RAIL, включающей топливный
насос высокого давления, форсунки, аккумулятор топлива под высоким давлением, дат-
чики состояния рабочей среды двигателя (давления и температуры топлива и воздуха),
электромагнитные исполнительные механизмы (регулятор расхода топлива, электро-
магнитные клапаны форсунок), электронный блок цепей контроля управления и связи,
топливопроводов низкого давления, топливопроводов высокого давления;
- фильтра тонкой очистки топлива;
- фильтра грубой очистки топлива.
Система пуска двигателя - электростартерная. Средство облегчения пуска дизе-
ля в условиях низких температур окружающей среды - свечи накаливания.
Система питания воздухом состоит из турбокомпрессора, воздухоподводящего
тракта и системы охлаждения надувочного воздуха.
Турбокомпрессор выполнен по схеме: радиальная центростремительная турбина
и центробежный одноступенчатый компрессор при консольном расположении колес от-
носительно опор.
В системе очистки воздуха установлен воздухоочиститель сухого типа со встроен-
ным блоком «мультициклон» и применением двух бумажных фильтрующих элементов.
Забор воздуха воздухоочистителем осуществляется через блок «мультициклон», обес-
печивающий предварительную инерционную очистку воздуха за счет тангенциального
впуска и центробежных сил, возникающих при спиралевидном вращении воздуха, отно-
сительно оси множества мелких, отдельных ячеек блока «мультициклон», осуществляя
сброс крупных частиц пыли.
Система охлаждения надувочного воздуха радиаторного типа. Радиатор ОНВ
предназначен для охлаждения воздуха поступающего во впускной коллектор.
Система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждаю-
щей жидкости от центробежного насоса. Водяной насос приводится во вращение клино-
вым ремнем от шкива коленчатого вала. Для ускорения прогрева дизеля после пуска и
автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и
температурах окружающего воздуха служат два термостата ТС-107, установленных на
линии нагнетания.
Для обеспечения требуемого химического состава выхлопных газов, соответствующих
экологическим требованиям Stage 4, в систему выпуска отработанных газов дополнительно
установлены две ступени избирательной каталитической нейтрализации (SCR1, SCR2).
Муфта сцепления - фрикционная «сухая» двухдисковая постоянно-замкнутого ти-
па. Накладки МС - безасбестовые.. Привод управления сцеплением - гидростатический
с гидроусилителем.
Коробка передач - КП 16х8 гидромеханическая, ступенчатая с шестернями постоянно-
го зацепления с переключением передач внутри диапазонов с помощью гидроуправляемых
фрикционных муфт, переключение диапазонов зубчатыми муфтами и синхронизатором.
Электрогидравлическое переключение ступеней редуктора КП.
Задний мост:
- с главной передачей - парой конических шестерен с круговыми зубьями;
- бортовыми передачами - парой цилиндрических шестерен;
- конечными передачами - планетарного типа;
- дифференциалом - дисковой фрикционной муфтой, с электрогидравлическим управлением.
17
Тормоза: рабочие - многодисковые, работающие в масляной ванне, установлены
на валах ведущих шестерен бортовых передач. Управление рабочими тормозами сбло-
кировано с пневмоприводом либо гидроприводом тормозов прицепа. Привод управления
рабочими тормозами - гидростатический.
Стояночный тормоз - совмещенный с рабочими тормозами, с независимым руч-
ным механическим управлением. Управление стояночным тормозом сблокировано с
пневмоприводом тормозов прицепа.
Привод управления тормозами прицепов - комбинированный пневматический ли-
бо гидравлический, сблокированный с управлением рабочими тормозами трактора. По
заказу трактор может быть не оборудован приводом тормозов прицепа. При отсутствии
пневматического привода управления тормозами прицепов накачивание шин произво-
дится через клапан в пневмокомпрессоре.
Задний вал отбора мощности - независимый четырехскоростной, с плавным пус-
ком, имеющий два режима - стандартный и экономичный.
Направление вращения - по часовой стрелке со стороны торца хвостовика.
Первый вариант поставки:
На трактор установлен хвостовик ВОМ 3 (20 шлиц) по ГОСТ 3480,
В ЗИП трактора прикладываются хвостовик ВОМ 1с (8 шлиц) ГОСТ 3480 и хвосто-
вик ВОМ 2 (21 шлиц) ГОСТ 3480 и ИСО500.
Второй вариант поставки:
На трактор установлен хвостовик ВОМ 2 (21 шлиц) ГОСТ 3480 и ИСО500
В ЗИП трактора прикладываются хвостовик ВОМ 1 (6 шлиц) ИСО500 хвостовик
ВОМ 3 (20 шлиц) ИСО500.
Передний ВОМ (по заказу) - независимый, односкоростной. Хвостовик ВОМ 2 (21 зуб)
по ГОСТ 3480. Направление вращения - по часовой стрелке со стороны торца хвостовика.
Гидросистема трансмиссии, обеспечивающая:
- переключение ступени редуктора КП, включение фрикционных муфт КП, приво-
дов ЗВОМ, ПВОМ, ПВМ, блокировки дифференциала;
- фильтрацию масла трансмиссии;
- смазку под давлением подшипников коробки передач, планетарных редукторов
ЗМ, опоры ПВМ;
- работу гидроусилителя сцепления.
Рулевое управление - гидрообъемное. Насос питания - шестеренный, направле-
ние вращения - левое. Насос-дозатор - героторный, с открытым центром, без реакции
на рулевом колесе. Тип механизма поворота - два гидроцилиндра (Ц50x200) двухсто-
роннего действия и рулевая трапеция.
Передний ведущий мост - портальный, со съемными рукавами, балочного типа с
планетарно-цилиндрическими конечными передачами. Главная передача - пара кони-
ческих шестерен с круговыми зубьями. Дифференциал - самоблокирующийся, повы-
шенного трения. Привод ПВМ - От КП через фрикционную гидроуправляемую муфту и
карданный вал. Управление ПВМ - электрогидравлическое.
Гидронавесная система (ГНС) - универсальная с электрогидравлическим управ-
лением, на базе аксиально-поршневого насоса, обеспечивающая высотное, силовое,
позиционное и смешанное регулирование глубины обработки почвы. Гидросистема име-
ет интегральный блок, состоящий из четырех рабочих секций распределителя с электро-
гидравлическим джойстиковым управлением с возможностью программирования функ-
ций (EHS) и регуляторной секции типа EHR23-LS для управления задним навесным уст-
ройством (ЗНУ). Четыре пары задних независимых выводов обеспечивают регулирова-
ние подачи рабочей жидкости на каждом выводе. При установленном по заказу ПНУ
имеется передняя пара выводов, которая через быстросоединяемые муфты (БСМ) под-
соединяется к любой паре задних выводов.
Для работы с гидроузлами постоянной подачи, например гидромоторами, сзади и,
по заказу, спереди имеется свободный слив.
По заказу может быть установлена система охлаждения масла ГНС.
18
Заднее навесное устройство - трехточечное НУ, категория 3 по ИСО 730 и НУ-
3 по ГОСТ 10677. Два цилиндра Ц90x250.
В ЗИП трактора прикладываются втулки и сменные шарниры, для обеспече-
ния возможности подсоединений к ЗНУ сельхозорудий категории 2 по ИСО 730 и
НУ2 по 10677.
Переднее навесное устройство (по заказу) - трехточечное НУ, категория 2 по
ИСО 730 и НУ-2 по ГОСТ 10677. Два цилиндра Ц90x250.
Тягово-сцепные устройства лифтового типа:
- вилка короткая ТСУ 2В - для агрегатирования с полуприцепами и полупри-
цепными устройствами;
- вилка длинная ТСУ 3В - для агрегатирования с прицепами и при-
цепными устройствами;
- штырь ТСУ-2Р («Питон») - для агрегатирования с полуприцепами и полупри-
цепными машинами (по заказу);
- тяговый брус ТСУ-1М-01 - для агрегатирования с полуприцепными и прицеп-
ными сельхозмашинами машинами (по заказу).
- поперечина ТСУ-1 - для агрегатирования с прицепными и полуприцепными
машинами (по заказу).
Тягово-сцепные устройства лифтового типа, закупку и установку которых на
тракторы «БЕЛАРУС-1523.6» допускается выполнять потребителю самостоятельно:
- вилки-автоматы KU2000/329NB33 или KU5410/329-33 (производства фирмы
«Walterscheid») сосферическим пальцем - для агрегатирования с прицепами и полупри-
цепами, а такжес сельскохозяйственными машинами на базе прицепов и полуприцепов;
- присоединительное устройство «питон» PB5329NNB33 (производства фирмы
«Walterscheid») - для агрегатирования с сельскохозяйственными машинами, имею-
щих на дышле концевую часть с петлей;
- шаровые присоединительные устройства KI8329NB33 и KB8329NB33 (произ-
водства фирмы «Walterscheid») - для агрегатирования с сельскохозяйственными
машинами, имеющих на дышле концевую часть со сферическим гнездом;
По согласованию с МТЗ потребителю разрешается выполнять закупку и уста-
новку на трактор вилку-автомат, присоединительное устройство «питон» и шаровое
присоединительное устройство иных производителей, если параметры и присоеди-
нительные размеры перечисленных тягово-сцепных устройств соответствуют пара-
метрам и присоединительные размерам, изложенным в соответственных таблицах
4.4.6, 4.4.7, 4.4.8, 4.4.9, 4.4.10 подраздела 4.4 «Тягово-сцепные устройства».
Кабина - одноместная с защитным жестким каркасом, термошумовиброизоли-
рованная, с системой отопления, кондиционирования и вентиляции, оборудованная
подрессоренным регулируемым по весу и росту оператора сиденьем, зеркалами
заднего вида, противосолнечным козырьком, электрическими стеклоочистителями
переднего и заднего стекол, стеклоомывателями переднего и заднего стекол, пла-
фоном освещения и местом для установки автомагнитолы. Двери кабины имеют
замки, левая дверь с ключами. Правая дверь - аварийный выход. Кабина соответст-
вует категории 2 по EN 15695-1:2009.
Электрооборудование по ГОСТ 3940. Номинальное напряжение питания бор-
товой сети 12В. Номинальное напряжение пуска 24В.
Приборы - комбинация приборов; индикатор комбинированный; информаци-
онный монитор; контрольные лампы (накаливания и светодиодного типа), располо-
женные на блоке контрольных ламп, панели управления электронного блока КЭСУ и
панели электронной комбинированной.
19
1.4 Уровень вибрации на рабочем месте оператора трактора «БЕЛАРУС-1523.6»
Уровень вибрации на сиденье оператора соответствует Директиве Совета
78/764/ЕЭС. Значения уровня вибрации приведены в утверждении типа ЕС на каж-
дый тип сиденья.
1.5 Уровень шума на рабочем месте оператора трактора «БЕЛАРУС-1523.6»
Уровень звука на рабочем месте оператора соответствует Директиве
2009/76/ЕС Приложение 2 и не превышает значение 86 дБ (А). Уровень звука внеш-
него шума соответствует Директиве 2009/63/ЕС и не превышает значение 89 дБ (А).
1.6 Маркировка трактора и составных частей трактора
Фирменная металлическая табличка закреплена на задней стенке кабины
справа, как показано на рисунке 1.6.1.
Кроме того, порядковый номер трактора нанесен ударным способом на пра-
вом лонжероне и продублирован на правой пластине переднего балласта.
Рисунок 1.6.1 - Место расположения фирменной маркировочной таблички трактора
Номера двигателя и его элементов приведены в руководстве по эксплуатации
двигателя.
20
Номера составных частей трактора приведены в таблице 1.6.1.
Таблица 1.6.1 - Номера составных частей трактора
Номер корпуса сцепления
(слева по ходу трактора)
Номер коробки передач
(слева по ходу трактора)
Серийный номер транс-
миссии и заднего моста
(на переднем нижнем
платике с правой стороны
корпуса заднего моста)
Номер ПВМ
(на рукаве балки)
Серийный номер кабины
21
2 Органы управления и приборы
2.1 Расположение органов управления и приборов трактора
Органы управления и приборы, расположенные в кабине трактора,
представлены на рисунке 2.1.1.
Рисунок 2.1.1 - Органы управления и приборы трактора
22
К рисунку 2.1.1 - Расположение органов управления и приборов трактора:
1 - солнцезащитный козырек; 2 - плафон освещения кабины с выключателем; 3 -
место установки радиоприемника (автомагнитолы); 4 - пульт управления кондиционе-
ром; 5 - блок клавишных переключателей верхнего щитка; 6 - дефлекторы; 7 - рецир-
куляционные заслонки; 8 - дополнительный выключатель заднего стеклоочистителя;
9 - дистанционный выключатель АКБ; 10 - выключатель стартера и приборов; 11 -
многофункциональный подрулевой переключатель левый; 12 - рулевое колесо; 13 -
комбинация приборов; 14 - блок контрольных ламп; 15 - индикатор комбинированный;
16 - пульт управления индикатором комбинированным; 17 - многофункциональный
подрулевой переключатель правый; 18 - выключатель аварийной световой сигнали-
зации; 19 - центральный переключатель света; 20 - выключатель передних рабочих
фар, установленных на кронштейнах передних фонарей; 21 - информационный мони-
тор; 22 - рычаг управления стояночным тормозом; 23 - рукоятка включения привода
заднего ВОМ; 24 - педаль управления сцеплением; 25 - рукоятка фиксации наклона
рулевой колонки; 26 - педаль управления левым тормозом; 27 - педаль управления
правым тормозом; 28 - педаль управления подачей топлива; 29 - рычаг переключе-
ния диапазонов и ступеней редуктора КП; 30 - джойстик переключения передач КП;
31 - рукоятка управления подачей топлива; 32 - пульт управления задним навесным
устройством; 33 - комплексная электронная система управления; 34 - блок про-
граммирования операций гидронавесной системы; 35 - панель электронная комби-
нированная; 36 - блок электронных джойстиков; 37 - блок электрических розеток.
По заказу Ваш трактор может быть оборудован ходоуменьшителем, передним
валом отбора мощности и передним навесным устройством.
2.2 Выключатели и переключатели щитка приборов
1 - выключатель стартера и приборов; 2 - многофункциональный подрулевой
переключатель левый; 3 - многофункциональный подрулевой переключатель пра-
вый; 4 - выключатель аварийной световой сигнализации; 5 - центральный переклю-
чатель света; 6 - выключатель передних рабочих фар, установленных на кронштей-
нах передних фонарей; 7 - дистанционный выключатель АКБ.
Рисунок 2.2.1 - Выключатели и переключатели щитка приборов
Выключатель стартера и приборов 1 (рисунок 2.2.1) имеет четыре положения:
- «0» - выключено;
- «I» - включены приборы; блок контрольных ламп, свечи накаливания;
- «II» - включен стартер (нефиксированное положение);
- «III» - включен радиоприемник.
23

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности