Трактор Беларус 2122.3 / 2122.4. Руководство — часть 23

Окончание таблицы 6.13.2
Код не-
Возможная причина и характер
исправ-
Способ проверки или устранения
нарушения функционирования
ности
34
Отсутствует связь с секцией №3.
Проверить по схеме CAN-шину 1 от
На индикаторе кодов неисправно-
контроллера (контакты 27 и 28) до
стей секции возможно возникнове-
каждой из секций (контакты 2 и 3)
ние следующих световых кодов: 26,
31, 32, 41, 42, 81, 82
41
Сопротивление регулятора ограни-
Проверить целостность провода с
чения подачи масла для клапана
контроллера (контакт 32) до устрой-
секции №4 вне допустимого диапа-
ства ограничения потока (контакт 4)
зона, либо обрыв цепи
42
Несоответствие или отсутствие
Проверить целостность проводов на
сигнала от джойстика к контролле-
участках от джойстика №2 (контакт
ру по секции №4
12) до блока БПО ГНС (контакт 4), от
БПО ГНС (контакт 4) до контроллера
(контакт 19). Джойстик проверяется
заменой на заведомо исправный.
Блок БПО ГНС можно проверить ис-
ключением его из цепи и соединени-
ем между собой его разъемов
44
Отсутствует связь с секцией №4.
Следует по схеме проверить CAN-
На индикаторе кодов неисправно-
шину 1 от контроллера (контакты 27
стей секции возможно возникнове-
и 28) до каждой из секций (контакты
ние следующих световых кодов: 26,
2 и 3)
31, 32, 41, 42, 81, 82
72
Напряжение питания вне допусти-
Проверить напряжение питания.
мого диапазона (7≤Uп≥18) В. Сис-
Принять меры по устранению неис-
тема блокируется
правности
74
Неисправность цепей
(+5В) пита-
Проверить все цепи от контактов
ния датчиков, устройства ограниче-
контроллера 70 и 71 согласно схеме
ния потока и управления выносны-
на короткое замыкание
ми кнопками ПНУ и ЗНУ
77
Температура масла проходящего
При скорости нагрева 2,5 0С/мин
через секцию интегрального блока
система управления всеми распре-
выше 100 0С
делительными секциями блокирует-
ся при температуре масла от 100 0С
до 120 0С. При скорости нагрева 0,5
0С/мин система управления блоки-
руется при температуре масла от
100 0С до 1050С. Управление навес-
ным устройством остается работо-
способным. Работоспособность вос-
станавливается при понижении тем-
пературы ниже 100 0С.
В соответствии с таблицей 6.13.3,
необходимо устранить дефекты
ГНС, приводящие к перегреву ГНС
230
6.13.2 Указания по устранению неисправностей ГНС
Перечень возможных неисправностей ГНС и указания по их устранению приве-
дены в таблице 6.13.3.
Таблица 6.13.3
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Упало давление в гидросистеме НУ (отсутствует подъем как ЗНУ, так и ПНУ),
потеря давления сопровождается появлением посторонних стуков, шумов
Разрушение насоса ГНС
Насос заменить
Разрушение привода насоса ГНС
Выполнить ремонт или замену привода насоса ГНС
Упало давление в гидросистеме, нагруженное навесное устройство (как ЗНУ,
так и ПНУ) не поднимается или поднимается не доверху, посторонних шумов нет
Зависание клапана ограничения
Для диагностики установите манометр со шкалой 25
давления (Р=24,5МПа) 1 (рисунок
МПа к муфте подъема секции №1 гидрораспредели-
6.13.1)
теля EHS1. Установите джойстик управления секцией
№1 гидрораспределителя EHS1 в положение «подъ-
ем» и замерьте давление, которое должно быть в пре-
делах от 20 до 21 МПа. Если давление значительно
ниже, выверните клапан 1 (рисунок 6.13.1), промойте
его и седло. Установите клапан на место. Установите
джойстик управления секцией №1 гидрораспредели-
теля EHS1 в положение «подъем и повторно проверь-
те давление, которое должно быть от 20 до 21 МПа
Самопроизвольное опускание ЗНУ (опускание без команды с пульта или выносных кнопок)
Зависание клапана опускания ре-
Устранение отказа осуществляется только диле-
гуляторной секции ЕНR-23LS
ром на сервисных центрах
Самопроизвольный подъем ЗНУ (подъем без команды с пульта или выносных кнопок)
Зависание золотника подъема ре-
Устранение отказа осуществляется дилером
гуляторной секции ЕНR-23LS
Перегрев гидросистемы
Потеря производительности насо-
Насос заменить
са гидросистемы НУ
Сигнализатор подъема на пульте
Выполнить регулировку датчика положения ЗНУ в
управления ЗНУ горит после за-
соответствии с таблицей 6.12.1 (код 22)
вершения подъема - не отрегули-
рован датчик положения ЗНУ
На КЭСУ, при прогретой гидросистеме (не менее 45° С), горит контрольная
лампочка засоренности фильтра насоса гидросистемы НУ
Засорен фильтр
Фильтр заменить
Вспенивание масла в баке ГНС
Подсос воздуха во всасывающей
Поджать хомуты всасывающей магистрали. Если дефект
магистрали гидросистемы
не устраняется, заменить всасывающий маслопровод
Низкий уровень масла в баке гид-
Долить масло в бак ГНС до требуемого объема
росистемы НУ
(между метками указателя уровня масла)
Сигнализатор диагностики неисправностей на пульте управления ЗНУ выдает цифровые коды
Повреждение
электропроводки,
Устранить неисправность, как сказано в подраз-
электромагнитов, окисление контак-
деле 6.12 «Возможные неисправности электрон-
тов, неисправность датчиков (сило-
ной системы управления ЗНУ и указания по их
вого или позиционного) ЭСУ ЗНУ
устранению»
1 - клапан ограничения давления; 2 - насос ГНС.
Рисунок 6.13.1 - Установка клапана ограничения давления
231
6.14 Возможные неисправности электрооборудования и указания по их
устранению
6.14.1 Общие сведения
6.14.1.1 Общие сведения о возможных неисправностях электрооборудования
В состав электрооборудования трактора
«БЕЛАРУС-2122.3/2122.4» входят
электрические элементы (выключатели, реле, электродвигатели, приборы, фонари,
фары, предохранители, реле-прерыватели, датчики и пр.) а также проводка и элек-
трические разъёмы, служащие для соединения элемента с питанием и массой кузова.
Перед тем как приступить к работам по устранению неисправностей какого-
либо из электрических контуров, внимательно изучите электрическую схему, чтобы
как можно более четко представить себе функциональное назначение этого элек-
трического контура. Сужение круга поиска неисправности обычно производится за
счет постепенного выявления и исключения нормально функционирующих компо-
нентов того же контура. При одновременной неработоспособности сразу нескольких
электрических элементов наиболее вероятной причиной отказа является перегора-
ние соответствующего предохранителя или отсутствие «массы» (разные электриче-
ские элементы во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или на
единую клемму «массы»).
Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причина-
ми, такими как коррозия клемм, выход из строя предохранителя, сгорание плавкой
вставки или дефект реле переключения. Производите визуальную проверку состоя-
ния всех предохранителей, проводки и электрических разъёмов контура перед тем,
как приступать к более конкретной проверке неисправности его компонентов.
В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов
тщательно спланируйте, в соответствии с прилагаемой электрической схемой, в ка-
кие точки контура и в какой последовательности следует подсоединять прибор с це-
лью наиболее эффективного выявления дефекта. В число основных диагностиче-
ских приборов входят тестер (мультиметр) электрических цепей, вольтметр (может
также использоваться двенадцативольтовая контрольная лампа (порядка 21 Вт) с
комплектом соединительных проводов), индикатор проводимости отрезка контура
(пробник), включающий лампочку, собственный источник питания и комплект соеди-
нительных проводов.
Диагностика неисправностей электрических цепей вовсе не представляет со-
бой трудноразрешимую задачу при условии чёткого представления о том, что ток
поступает ко всем электрическим элементам (лампа, электромотор и т.п.) от АКБ по
проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем воз-
вращается в АКБ через «массу» трактора. Любые проблемы, связанные с отказом
электрооборудования могут иметь своей причиной лишь прекращения подачи на них
электрического тока от АКБ или возврата электрического тока его в АКБ.
Примечание:- Приведенную в настоящем подразделе 6.14 «Возможные неис-
правности электрооборудования и указания по их устранению» информацию следу-
ет использовать при устранении неисправностей ЭСУ блокировкой дифференциала
заднего моста, приводом переднего ведущего моста, передним валом отбора мощ-
ности и, частично, при устранении неисправностей электронной системы управле-
ния двигателем.
232
6.14.1.2 Проверка наличия напряжения
Проверки наличия напряжения производятся в случае нарушения функциони-
рования контура. Подсоедините один из проводов тестера либо к отрицательному
полюсу батареи, либо к надежной «массе» трактора. Другой провод тестера подсое-
дините к клемме электрического разъёма контура, предпочтительно ближайшего к
АКБ или предохранителю. Если контрольная лампа на тестере загорается, напряже-
ние на данном отрезке цепи имеется, что подтверждает исправность контура между
данной клеммой и АКБ. Продолжая действовать в аналогичной манере, исследуйте
оставшуюся часть контура. Выявление отсутствия напряжения говорит о наличии
неисправности между данной точкой контура и последней из проверенных ранее
(где напряжение присутствовало). В большинстве случаев причиной отказа является
ослабление электрических соединений и нарушения качества контактов. Помните,
что питание на некоторые из контуров бортового электрооборудования подается
только в положениях выключателя стартера и приборов «I» (включены приборы) или
«II» (включен стартер (нефиксированное положение)).
6.14.1.3 Поиски короткого замыкания
Одним из методов поисков короткого замыкания является извлечение предо-
хранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в
контуре должно отсутствовать. Подёргайте проводку, наблюдая за лампой-пробником.
Если лампа начинает мигать, где-то в данном жгуте имеется замыкание на массу, воз-
можно вызванное протиранием изоляции провода. Аналогичная проверка может быть
проведена для каждого из компонента контура, включая выключатель этого контура.
6.14.1.4 Проверка наличия «массы» электрического элемента
Данная проверка производится с целью определения надежного наличия
«массы» электрического элемента. Отключите выключателем «массы» АКБ и под-
соедините один из проводов оборудованной автономным источником питания лам-
пы-пробника к заведомо надежной «массе». Другой провод лампы подсоедините к
проверяемому жгуту или клемме. Если лампа загорается, заземление в порядке (и
наоборот). При этом если проверяется минусовая цепь питания сильноточного по-
требителя необходимо использовать лампу пробника мощностью не менее 21Вт. Так
как при плохом контакте «массы» сильноточный потребитель не будет работать, а
лампа малой мощности будет гореть.
6.14.1.5 Проверки наличия обрыва электрической цепи
Проверка производится с целью выявления обрывов электрической цепи. По-
сле отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника, обору-
дованной автономной батареей. Подсоедините провода пробника к обоим концам
контура (или к «силовому» концу (+) и к надежной «массе» трактора), если контроль-
ная лампа загорается, обрыв в контуре отсутствует. Отказ включения лампы свиде-
тельствует о нарушении проводимости цепи. Аналогичным же образом можно про-
верить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его клеммам. При пере-
воде выключателя в положение «Включено» контрольная лампа-пробник должна за-
гораться. При этом если проверяется выключатель коммутирующий питание для
сильноточного потребителя также необходимо использовать лампу пробника мощ-
ностью не менее 21Вт. Так как при плохих контактах в выключателе сильноточный
потребитель не будет работать, а лампа малой мощности будет гореть.
6.14.1.6 Локализация обрыва
При диагностике подозреваемого на наличие обрыва контура визуально обна-
ружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как осмотр клемм
на наличие коррозии или нарушения качества их контактов затруднен в виду ограни-
ченности доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом разъёма). Резкое подер-
гивания корпуса разъёма на датчике или жгута его проводов во многих случаях при-
водит к восстановлению проводимости. Не забывайте об этом при попытках локали-
зации причины отказа подозреваемого на обрыв контура. Нестабильно возникающие
отказы могут иметь причиной окисление клемм или нарушение качества контактов.
233
6.14.2 Возможные неисправности в цепи заряда дополнительной АКБ и указа-
ния по их устранению
Светящаяся контрольная лампа зарядки дополнительной АКБ напряжением
24В (лампа установлена в комбинации приборов) после запуска двигателя должна
погаснуть. Если контрольная лампа заряда после запуска двигателя продолжает го-
реть, это означает, что дополнительная АКБ не заряжается, необходимо устранить
неисправность. Возможны следующие неисправности и, соответственно, методы их
устранения:
1. Неисправен ПН. Заменить ПН.
2. ПН исправный. Не работает генератор, нет сигнала с клеммы «D+». Необ-
ходимо проверить натяжение ремня генератора и замерить вольтметром напряже-
ние на силовой «В+» и сигнальной «D+» клеммах генератора (должно находиться в
пределах от 13,2 до 15 В). При отсутствии напряжения необходимо отремонтировать
или заменить генератор.
3. ПН исправный. Отсутствует «массы» или нет надёжной «массы» на корпусе ПН.
Необходимо убедиться в надежном подсоединении провода (голубого цвета) с кор-
пусом преобразователя и корпусом трактора.
4. ПН исправный. Перегорели подвесные предохранители в цепях питания
преобразователя (клеммы «-Б2» и «+Б2»). Перегоревшие предохранители необхо-
димо заменить. Убедиться также, что предохранители и гнезда посадочных мест для
установки предохранителей не окислены (возможно, требуется зачистить контакты).
5. ПН исправный, но временно не функционирует по следующим причинам:
- напряжение в бортовой сети трактора (на клемме «-Б2») либо меньше 12,4 В,
либо больше 15,6 В;
- температура в месте установки ПН выше допустимой нормы. Более 110 °С при
установленном ПН 14/28В 8А-М или более 125 °С при установленном 191.3759-02.
- напряжение в цепи преобразователя на клемме «+Б2» менее 7В (для ПН
14/28В 8А-М) или менее 1В (для 191.3759-02).
Кроме того, если контрольная лампа зарядки дополнительной АКБ горит при
работающем двигателе, то это может также свидетельствовать о том, что ток заряд-
ки дополнительной АКБ с клеммы
«+Б2» преобразователя менее
0,5 А
(для
191.3759-02) или менее 0,1 А (для ПН 14/28В 8А-М)). Указанные пределы тока, при
котором отключается преобразователь. Также причиной низкого зарядного тока мо-
жет быть плохой контакт в цепи зарядки. Проверить работоспособность преобразо-
вателя можно путем подключения амперметра (диапазон измерения 10 А) взамен
подвесного предохранителя «15 А» для измерения тока зарядки. Ток зарядки в ука-
занной цепи должен быть не более 9 А. По мере заряженности дополнительной АКБ
ток зарядки снижается до указанных выше значений (0,5 А или 0,1 А).
234
6.15 Возможные неисправности системы кондиционирования воздуха и
отопления кабины и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей системы кондиционирования воздуха
и отопления кабины и указания по их устранению приведены в таблицах 6.15.1
и 6.15.2.
Таблица 6.15.1 - Возможные неисправности системы отопления кабины и
указания по их устранению
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
В кабину не поступает теплый воздух
Нет циркуляции охлаждающей
жидкости через блок отопления:
- перекрыт кран отопителя
Откройте кран отопителя
- не работает вентилятор отопи-
Устраните неисправность вентилятора, про-
теля
верьте электроцепь включения вентилятора в
соответствии со схемой электрооборудования в
приложении Д либо в приложении Е
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ РАЗЪЕДИНЕНИИ И СОЕДИНЕНИИ МАГИСТРА-
ЛЕЙ НЕОБХОДИМО РАБОТАТЬ В ПЕРЧАТКАХ И ЗАЩИТНЫХ ОЧКАХ!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ЛЮБЫЕ РАБОТЫ, СВЯЗАННЫЕ С РАССОЕДИНЕНИ-
ЕМ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ, ДОЛЖНЫ ПРОВОДИТЬСЯ
ПОДГОТОВЛЕННЫМ ПЕРСОНАЛОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОНДИЦИОНЕРОВ. В СИСТЕМЕ ДАЖЕ В
НЕРАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ХЛАДАГЕНТ R134A НЕ ТОКСИЧЕН, НЕ ГОРЮЧ, НЕ
ОБРАЗУЕТ ВЗРЫВООПАСНЫХ СМЕСЕЙ. ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ ХЛАДАГЕНТА
ПРИ НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ МИНУС 27°С. В СЛУЧАЕ ПОПАДАНИЯ ЖИДКОГО
ХЛАДАГЕНТА НА КОЖУ, ОН МГНОВЕННО ИСПАРЯЕТСЯ И МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ПЕ-
РЕОХЛАЖДЕНИЕ УЧАСТКОВ КОЖИ!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: К РАБОТАМ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ЭЛЕ-
МЕНТОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРОШЕД-
ШИЙ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛ!
235
Таблица 6.15.2 - Возможные неисправности системы кондиционирования
воздуха (устанавливается по заказу) и указания по их устранению
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Не срабатывает электромагнитная муфта компрессора (при повороте
регулятора температуры нет характерного металлического щелчка)
Неисправность электрооборудо-
С помощью тестера или мультиметра проверьте ра-
вания
ботоспособность блока датчиков давления выводы
блока датчиков (провода красного и розового цве-
тов) должны «прозваниваться» между собой. Про-
верьте исправность соединений электрических це-
пей от муфты компрессора до пульта управления
кондиционера в соответствии со схемой электро-
оборудования в приложении Д либо в приложении Е
Произошла утечка хладагента
Обнаружить место утечки хладагента.
Обнаружение мест утечки, замена шлангов и
компонентов кондиционера производится обу-
ченным персоналом с применением специаль-
ного оборудования (гарантийное обслуживание
и ремонт производится ЗАО «Белвнешинвест»,
г. Минск, тел./факс +375-17-395-68-68, тел. +375-
17-399-43-43, +375-17-399-43-39)
Не работает электродвигатель вентилятора кондиционера
Неисправность электрооборудо-
Проверьте исправность соответствующего
вания
предохранителя, расположенного в коммутаци-
онном блоке. При неисправности замените.
Если предохранитель исправен, контроль-
ной лампой проверьте наличие питания на
электродвигателе вентилятора кондиционера
при включении переключателя и наличие «мас-
сы» на электродвигателе. Если электрические
цепи исправны, но питание на электродвигате-
ле вентилятора кондиционера отсутствует, за-
мените переключатель
При включении кондиционера в режиме охлаждения в кабину
поступает теплый воздух
Разрушение уплотнительного
Заменить кран ПО-11
элемента крана ПО-11
Течь охлаждающей жидкости или конденсата из вентиляционного отсека кабины
Загрязнены дренажные трубки
Очистите дренажные трубки кондиционера, как
кондиционера
указано в пункте 5.4.1.12 «Операция 11. Про-
верка/очистка дренажных трубок кондиционера
от загрязнений»
Разрыв трубок отопителя («раз-
Заменить климатический блок кондиционера
мораживание» отопителя из-за
неполного слива при работе в
холодный период года на воде)
6.16 Возможные неисправности двигателя и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей двигателя Д-260.4S2
(для БЕЛАРУС-
2122.3) и указания по их устранению приведены в руководстве по эксплуатации двига-
теля 260S2-0000100 РЭ.
Перечень возможных неисправностей двигателя Д-260.4S3А (для БЕЛАРУС-
2122.4) и указания по их устранению приведены в руководстве по эксплуатации двига-
теля 260SА-0000100 РЭ.
236
7 Хранение трактора
7.1 Общие указания
ВНИМАНИЕ: В НАСТОЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ ПРИВЕДЕНЫ СВЕДЕНИЯ О ПРАВИЛАХ
ХРАНЕНИЯ СИСТЕМ И УЗЛОВ ШАССИ ТРАКТОРОВ «БЕЛАРУС-2122.3/2122.4». ПРА-
ВИЛА ХРАНЕНИЯ, КОНСЕРВАЦИИ, ПЕРЕКОНСЕРВАЦИИ И РАСКОНСЕРВАЦИИ ДВИ-
ГАТЕЛЯ ПРИВЕДЕНЫ В РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ!
Тракторы необходимо хранить в закрытых помещениях или под навесом.
В случае отсутствия крытого помещения тракторы допускается хранить на откры-
тых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации,
герметизации и снятии составных частей, требующих складского хранения.
Тракторы устанавливайте на межсменное хранение, если перерыв в использова-
нии составляет до 10 дней, кратковременное хранение, если продолжительность нера-
бочего периода составляет от 10 дней до двух месяцев, и на длительное хранение, если
перерыв в использовании продолжается более двух месяцев. Установку трактора на
межсменное и кратковременное хранение производите непосредственно после оконча-
ния работ, а на длительное хранение - не позднее 10 дней с момента окончания работ.
7.2 Требования к межсменному хранению тракторов
Допускается хранить трактора на площадках и в пунктах межсменного хранения
или непосредственно на месте проведения работ. Трактор должен быть очищен от пыли и
грязи. Рычаги и педали управления установите в положение, исключающее произвольное
включение узлов и агрегатов трактора. Аккумуляторные батареи должны быть отключены.
7.3 Требования к кратковременному хранению тракторов
Установите трактор на хранение комплектным без снятия с трактора агрегатов и
сборочных единиц. Выполните указания подраздела 7.2 «Требования к межсменному
хранению тракторов». Установите трактор на подставки (подкладки).
Составные части, на которые недопустимо попадание воды (генератор, реле и
др.) предохраняют чехлами из парафинированной бумаги или полиэтиленовой пленки.
После очистки и мойки трактор обдувают сжатым воздухом для удаления влаги.
Заливную горловину топливного бака, отверстия сапунов двигателя, трансмиссии,
гидросистем, выхлопную трубу двигателя, входную трубу воздухоочистителя и другие
полости, через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости агре-
гатов и сборочных единиц трактора, плотно закройте крышками, мешочками из полиэти-
леновой пленки или другими специальными приспособлениями.
Открытые шарниры, винтовые и резьбовые соединения механизма навески, ру-
левого управления, шлицевые поверхности хвостовика ВОМ и карданных валов, высту-
пающие части штоков цилиндров и амортизаторов, механизмы для регулирования колеи
передних и задних колес законсервируйте.
Аккумуляторные батареи отключают. Регулярно проводите обслуживание аккуму-
ляторных батарей.
Для проведения обслуживания АКБ выполните следующее:
- поднимите капот и зафиксируйте его в открытом положении;
- снимите наконечники проводов с клемм АКБ;
- очистите батареи от пыли и грязи;
- проверьте состояние клемм 2 (рисунок 7.3.1) выводных штырей, которые нахо-
дятся под защитными чехлами «А» (рисунок 7.3.1), и вентиляционные отверстия в проб-
ках 1 (либо вентиляционное отверстие Б). Если необходимо, смажьте клеммы техниче-
ским вазелином и очистите вентиляционные отверстия;
- отверните пробки 1 заливных отверстий аккумуляторных батарей и проверьте:
1. Уровень электролита - если необходимо, долейте дистиллированную воду
так, чтобы уровень электролита был выше защитной решетки на 10...15 мм, или нахо-
дился на уровне отметки, нанесенной на корпусе батареи.
2. Степень разряженности батарей по плотности электролита - при необходимости
проведите подзарядку батарей. Разряд батарей не допускается ниже 50% летом и 25% зимой.
237
1 - пробка заливного отверстия; 2 - клемма выводного штыря.
Рисунок 7.3.1 - Обслуживание аккумуляторных батарей
После проведения обслуживания подключите к бортовой сети обе АКБ, закройте
капот трактора.
В случае хранения трактора при низких температурах или свыше одного месяца
аккумуляторы снимают и сдают на склад.
7.4 Требования к длительному хранению трактора на открытых площадках
Перед установкой на хранение необходимо произвести техническое обслужива-
ние трактора.
Техническое обслуживание трактора при подготовке к длительному хранению включает:
- очистку и мойку трактора;
- снятие с трактора и подготовку к хранению составных частей, подлежащих хра-
нению в специально оборудованных складах;
- герметизацию отверстий (после снятия составных частей), щелей, полостей от
проникновения влаги, пыли;
- консервацию трактора, его составных частей, восстановление поврежденного
лакокрасочного покрытия;
- установку трактора на подставки (подкладки).
Трактор после эксплуатации очищают от пыли, грязи, подтеков масла, растительных
остатков и других загрязнений. Составные части, на которые недопустимо попадание воды
(генераторы, реле и др.) предохраняют чехлами из парафинированной бумаги или поли-
этиленовой пленки. После очистки и мойки трактор обдувают сжатым воздухом для удале-
ния влаги. Поврежденную окраску восстанавливают путем нанесения лакокрасочного по-
крытия или другого защитного покрытия в соответствии с требованиями ГОСТ 6572-91.
При длительном хранении трактора на открытых площадках снимают, подготав-
ливают к хранению и сдают на склад электрооборудование, составные части из резины,
полимерных материалов и текстиля (шланги гидравлических систем и др.), инструмент.
Детали для крепления снимаемых составных частей трактора устанавливают на свои
места. Электрооборудование (фары, аккумуляторные батареи и др.) очищают, обдувают
сжатым воздухом, клеммы покрывают защитной смазкой.
При подготовке трактора к длительному хранению выполните внутреннюю и на-
ружную консервацию двигателя, указанную в руководстве по эксплуатации двигателя.
Смажьте все узлы трактора согласно пункту 3 таблицы 5.8.1 настоящего руководства.
Слейте масло и залейте свежее с добавлением присадки к требуемому количеству мас-
ла до контрольного уровня в корпуса трансмиссии и тормозов, редукторов ПВМ, масля-
ный бак ГНС и ГОРУ (ПВОМ, если установлен). Обкатайте трактор в течение от 10 до 15
минут. На длительное хранение аккумуляторные батареи ставьте после проведения
контрольно-тренировочного цикла в соответствии с ГОСТ 9590-76. Открытые шарниры,
винтовые и резьбовые соединения механизма навески, рулевой трапеции, шлицевые
поверхности хвостовика ВОМ и карданных валов, выступающие части штоков цилинд-
ров и амортизаторов, механизмы для регулирования колеи передних и задних колес за-
консервируйте. Заливную горловину топливного бака, отверстия сапунов двигателя,
трансмиссии, гидросистем, выхлопную трубу двигателя и входную трубу воздухоочисти-
теля, соответствующие отверстия после снятия стартера, и другие полости, через кото-
рые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости агрегатов и сборочных
единиц трактора, плотно закройте крышками, мешочками из полиэтиленовой пленки или
другими специальными приспособлениями. Рычаги и педали управления установите в
положение, исключающее произвольное включение узлов и агрегатов трактора.
238
Допускается открыто хранить пневматические шины в разгруженном состоянии на
тракторах, установленных на подставках Поверхности шин покрывают защитным составом.
Давление в шинах при закрытом и открытом хранении снижают до 70% нормального. На-
ружные поверхности гибких шлангов гидросистемы очищают от грязи и масла. Допускается
хранить шланги на тракторе. При этом их покрывают защитным составом или обертывают
изолирующим материалом (парафинированной бумагой, полиэтиленовой пленкой и т.п.).
Облицовка, крыша, двери и стекла кабины должны быть закрытыми.
Периодически, в холодное время года и при длительном хранении, следует про-
изводить смазку цилиндрового механизма, который расположен в кнопке 2 (рисунок
2.22.1) ручки замка двери методом впрыска препаратами HG 5503 (HG5501, WD-40).
При техническом обслуживании трактора в период хранения проверяют правиль-
ность установки трактора на подставках или подкладках (отсутствие перекосов) ком-
плектность, давление воздуха в шинах, надежность герметизации, состояние антикорро-
зионных покрытий (наличие защитной смазки, целостность окраски, отсутствие корро-
зии), состояние защитных устройств (целостность и прочность крепления чехлов, кры-
шек). Обнаруженные дефекты должны быть устранены.
Техническое обслуживание трактора при снятии с хранения включает снятие трак-
тора с подставок, очистку и при необходимости расконсервацию трактора, его составных
частей, снятие герметизирующих устройств, установку на трактор снятых составных частей,
инструмента, проверку работы и регулировку трактора и его составных частей, включая
двигатель в соответствии с руководством по эксплуатации двигателя.
7.5 Консервация
Временная противокоррозионная защита узлов и систем трактора от воздействия окру-
жающей среды в процессе транспортирования и хранения трактора обеспечивается консервацией.
Правила консервации двигателя и его систем, топливного бака приведены в руко-
водстве по эксплуатации двигателя.
Подлежащие консервации остальные (кроме двигателя) поверхности трактора очи-
щают от механических загрязнений, обезжиривают и высушивают. Консервации подверга-
ют неокрашенные внутренние и наружные поверхности с цинковым покрытием, видовые
узлы трактора и в кабине коррозионно-защитным маслом RUST BAN 397. SUMIDERA 397.
Выступающие части штоков гидроцилиндров и амортизаторов покройте защитной
смазкой по ГОСТ 4366-76.
Герметизация узлов (горловины радиатора и топливного бака, сапуны) выполня-
ется чехлами из полиэтиленовой пленки.
Применяемые материалы обеспечивают защиту трактора и его узлов на период
хранения и транспортирования в течение года.
Наружная консервация трактора и его узлов производится методом смазывания
поверхностей кистью и методом напыления на поверхности при помощи краскораспыли-
теля. Внутреннюю консервацию трактора проводят методом заполнения полостей кон-
сервационной смесью с последующей проработкой двигателя.
В период эксплуатации трактора при межсменном, кратковременном и длитель-
ном хранении средства и методы консервации, условия хранения в соответствии с ГОСТ
7751-85, обеспечивает предприятие, эксплуатирующее трактор. Консервацию внутрен-
них поверхностей выполняют также универсальной консервационной смазкой КС-У по
ТУ РБ 600125053.019-2004 г. При хранении на открытых площадках видовые поверхно-
сти консервируют смазкой «БЕЛА-КОР» марки А по ТУ РБ 600125053-020-2004 г. По со-
гласованию с ОАО «МТЗ» допускается применение других консервационных смазок.
7.6 Расконсервация и переконсервация
Способ расконсервации выбирается в зависимости от применяемых консерваци-
онных материалов. Законсервированные поверхности необходимо протирать ветошью,
смазанной маловязкими маслами, растворителями или смыть моющими воднораство-
римыми растворами. С загерметизированных узлов необходимо удалить изоляционные
материалы (пленку, бумагу). Законсервированные внутренние поверхности не требуют
расконсервации.
Переконсервацию трактора производят в случае обнаружения дефектов консер-
вации в процессе хранения или по истечению сроков защиты.
239

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности