ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Двигатель Д-245S3А — часть 2

ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Двигатель Д-245S3А - часть 2

2.1.5 Механизм газораспределения дизеля Д-245S3А


Распределительный механизм состоит из распределительного вала, впускных и выпускных клапанов, а также деталей привода: толкателей, штанг, коромысел, регулировочных винтов с гайками, тарелок с сухариками, пружин, стоек и оси коромысел.

Распределительный вал - трехопорный, приводится в действие от коленчатого вала через шестерни распределения. Подшипниками распределительного вала служат три втулки, запрессованные в расточки блока. Передняя втулка (со стороны вентилятора) из алюминиевого сплава, имеет упорный бурт, удерживающий распределительный вал от осевого перемещения, остальные втулки чугунные.

Толкатели - стальные. Рабочая поверхность тарелки толкателя наплавлена отбеленным чугуном и имеет сферическую поверхность большого радиуса(750 мм). В результате того, что кулачки распределительного вала изготовлены с небольшим наклоном, толкатели в процессе работы совершают вращательное движение.

Штанги толкателей изготовлены из стального прутка. Сферическая часть, входящая внутрь толкателя, и чашка штанги закалены.

Коромысла клапанов - стальные, качаются на оси, установленной на четырех стойках. Крайние стойки - повышенной жесткости. Ось коромысел полая, имеет восемь радиальных отверстий для подвода масла к коромыслам. Перемещение коромысел вдоль оси ограничивается распорными пружинами.

Впускные и выпускные клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Они перемещаются в направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндров. Каждый клапан закрывается под действием двух пружин: наружной и внутренней, которые воздействуют на клапан через тарелку и сухарики.

Уплотнительные манжеты, установленные на направляющие втулки клапанов, исключают попадание масла в цилиндры дизеля и выпускной коллектор через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.

Шестерни распределения размещены в картере, образованном щитом распределения, прикрепленным к блоку цилиндров, и крышкой распределения.

Обеспечение синхронизации задающих сигналов частот вращения коленчатого и распределительного валов, поступающих в блок электронного управления топливоподачей, и согласованных с работой механизма газораспределения достигается установкой шестерен распределения по меткам в соответствии с рисунком 2.1.1.

1 - шестерня распределительного вала; 2 - промежуточная шестерня; 3 - шестерня коленчатого вала; 4 - шестерня привода редуктора ТНВД.
Рисунок 2.1.1 - Схема установки шестерен распределения.

2.1.6 Система смазки дизеля Д-245S3А


Система смазки дизеля, в соответствии с рисунком 2.1.2 комбинированная: часть деталей смазывается под давлением, часть - разбрызгиванием.

Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулка промежуточной шестерни, шатунный подшипник коленчатого вала компрессора, механизм привода клапанов (коромыслы) и подшипник вала турбокомпрессора смазываются под давлением от масляного насоса. Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели, кулачки распределительного вала и привод топливного насоса смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос системы смазки - шестеренного типа, односекционный, крепится болтами к крышке первого коренного подшипника. Привод масляного насоса осуществляется от шестерни, установленной на коленчатом валу.

Масляный насос 9 через маслоприемник 8 забирает масло из масляного картера 1 и по каналам в блоке цилиндров и каналам корпуса масляного фильтра подает в жидкостномасляный теплообменник 10, а затем в полнопоточный масляный фильтр 12, в котором оно очищается от посторонних примесей, продуктов износа и от продуктов разложения масла вследствие нагрева и окисления.

Из масляного фильтра очищенное масло поступает в масляную магистраль дизеля.

Перепускные (редукционные) клапаны установлены:

- в корпусе жидкостно-масляного теплообменника - 11 (значение давления срабатывания - 0,15 +0,05 МПа);

- в масляном фильтре - 13 (значение давления срабатывания — 0,15+-0,02 МПа);

При пуске дизеля на холодном масле, когда сопротивление прохождению масла в жидкостно-масляном теплообменние превышает значение 0,15...0,2 МПа, перепускной клапан открывается, и масло, минуя жидкостно-масляный теплообменник, поступает в масляный фильтр, а при сопротивлении в масляном фильтре 0,13...0,17 МПа, открывается перепускной клапан масляного фильтра и масло, минуя масляный фильтр, поступает в масляную магистраль. Перепускные клапаны нерегулируемые.

В корпусе фильтра встроен предохранительный регулируемый клапан 14, предназначенный для поддержания давления масла в главной масляной магистрали 0,25...0,35 МПа. Избыточное масло сливается через клапан в картер дизеля.

В случае чрезмерного засорения фильтровальной бумаги, когда сопротивление масляного фильтра становится выше 0,13...0,17 МПа, перепускной клапан масляного фильтра также открывается, и масло, минуя масляный фильтр, поступает в масляную магистраль.

На работающем дизеле категорически запрещается отворачивать пробки редукционного клапана.

Из главной магистрали дизеля по каналам в блоке цилиндров масло поступает ко всем коренным подшипникам коленчатого и шейкам распределительного валов. От коренных подшипников по каналам в коленчатом вале масло поступает ко всем шатунным подшипникам. От первого коренного подшипника масло по специальным каналам поступает к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, а также к топливному насосу.

Детали клапанного механизма смазываются маслом, поступающим от заднего подшипника распределительного вала по каналам в блоке, головке цилиндров, сверлению в IV стойке коромысел во внутреннюю полость оси коромысел и через отверстие к втулке коромысла, от которой по каналу идет на регулировочный винт и штангу.

К компрессору масло поступает из главной магистрали по сверлениям в блоке цилиндров и специальному маслопроводу. Из компрессора масло сливается в картер дизеля.

Масло к подшипниковому узлу турбокомпрессора поступает по трубке, подключенной на выходе из корпуса масляного фильтра. Из подшипникового узла турбокомпрессора масло по трубке отводится в масляный картер.

1 - картер масляный; 2 - форсунки охлаждения поршней; 3 - вал коленчатый; 4 -вал распределительный; 5 - шестерня промежуточная; 6 - горловина маслозаливная; 7 -пробка масляного картера; 8 - маслоприемник; 9 - насос масляный; 10 - жидкостномасляный теплообменник (ЖМТ); 11 - клапан перепускной; 12 - фильтр масляный; 13 -клапан перепускной; 14 - клапан предохранительный; 15 - датчик давления; 16 - турбокомпрессор; 17 - компрессор; 18 - топливный насос высокого давления; 19 - масляный канал оси коромысел.
Рисунок 2.1.2 - Схема системы смазки дизеля с жидкостно-масляным теплообменником и неразборным масляным фильтром с бумажным фильтрующим элементом





2.1.7 Система питания дизеля Д-245S3А

Система питания дизеля, состоит из: - аккумуляторной системы впрыска Common RAIL, включающей топливный насос, повышающий редуктор привода ТНВД, форсунки, аккумулятор топлива под высоким давлением, датчики частоты вращения (коленчатого вала и первичного вала привода ТНВД), датчики состояния рабочей среды (давления и температуры топлива и воздуха), электромагнитные исполнительные механизмы (регулятор давления топлива, электромагнитные клапаны форсунок), электронный блок управления; топливопроводов низкого давления; топливопроводов высокого давления; впускного коллектора; выпускного коллектора; турбокомпрессора; фильтра тонкой очистки топлива; фильтра предварительной (грубой) очистки топлива, воздухоочистителя, топливного бака, охладителя надувочного воздуха , глушителя.

В схеме системы питания дизеля указано средство облегчения пуска дизеля в условиях низких температур окружающей среды - свечи накаливания.

Схема системы питания дизелей изображена на рисунке 2.1.3.

Структурную электрическую схему электронного управлением дизеля смотри в прилагаемом к Вашему трактору руководству по эксплуатации двигателя 245S3A- 0000100 РЭ.

1 - топливный бак; 2 - фильтр предварительной очистки топлива; 3- ручной топливоподкачивающий насос; 4 - топливный насос высокого давления; 5 - электромагнитный регулятор давления; 6 - фильтр тонкой очистки топлива 7 - аккумулятор топлива под высоким давлением; 8 - форсунка; 9 - впускной коллектор; 10 - охладитель надувочного воздуха 11 - турбокомпрессор; 12 -датчик засоренности воздушного фильтра; 13 -выпускной коллектор; 14 - головка цилиндров; 15 - свеча накаливания; 16 -датчик температуры и давления наддувочного воздуха; 17 - датчик высокого давления топлива; 18 - датчик температуры и давления топлива; 19 -датчик частоты вращения распределительного вала; 20 - воздухоочиститель; 21 - глушитель; 22 - подогреватель топлива; 23 - клапан ограничения давления; 24 - моноциклон; 25 - охладитель рециркулируемых газов; 26 - редуктор привода ТНВД.
Рисунок 2.1.3 - Схема системы питания дизелей.
* Расположение датчиков и исполнительных механизмов на рисунке 2.1.4 ( таблица 8). ** - устанавливает МТЗ.

Места расположения датчиков и исполнительных механизмов указаны в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Датчик или исполнительный механизм

Место установки

Датчик частоты вращения коленчатого вала

Крышка распределения

Датчик частоты вращения первичного вала редуктора привода ТНВД

Корпус редуктора топливного насоса вы­сокого давления

Датчик температуры и давления топлива

На трассе топливопровода от подкачи­вающего насоса к фильтру тонкой очист­ки топлива или в корпусе фильтра тон­кой очистки топлива

Датчик температуры и давления масла

Блок цилиндров или корпус масляного фильтра

Датчик температуры и давления наддувоч­ного воздуха

Впускной коллектор

Датчик высокого давления топлива

Аккумулятор топлива высокого давления

Датчик температуры охлаждающей жидко­сти

Корпус термостата

Форсунки

Головка цилиндров

Регулятор давления

Топливный насос высокого давления



ВНИМАНИЕ!- ПИТАНИЕ К ЭЛЕКТРОННОМУ БЛОКУ ЦЕПЕЙ КОНТРОЛЯ, УПРАВЛЕНИЯ И СВЯЗИ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОДАНО НЕПОСРЕДСТВЕННО ОТ КЛЕММ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности