Техническое обслуживание дизеля A-245S3A, Д-245.2S3A, Д-245.5S3A, Д-245.43S3A и его составных частей

3.2

Техническое обслуживание дизеля A-245S3A, Д-245.2S3A, Д-245.5S3A, Д-245.43S3A и его составных частей - часть 1



3.2.1 Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Проверку уровня охлаждающей жидкости проводите ежесменно перед пуском дизеля.

Снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости, который должен быть до верхнего торца заливной горловины. Не допускайте снижения уровня ниже, чем на 40 мм от верхнего торца заливной горловины.



3.2.2 Обслуживание и промывка системы охлаждения

Систему охлаждения заполняйте низкозамерзающей охлаждающей жидкостью.

Следите за температурой охлаждающей жидкости, нормальная рабочая температура должна быть 80-100°С. При повышении температуры выше нормальной проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, герметичность радиатора и натяжение ремня вентилятора.

При необходимости, но не реже чем через каждые 2000 часов работы дизеля, промойте систему охлаждения. Для промывки используйте раствор из 50-60 г кальцинированной соды на 1 л воды.

Промывку системы производите в следующем порядке:

- залейте в радиатор 2 л керосина и заполните систему приготовленным раствором;

- пустите дизель и проработайте 8-10 ч, после чего слейте раствор и промойте систему охлаждения чистой водой.


3.2.3 Обслуживание системы смазки

Для обеспечения нормальной работы дизеля соблюдайте следующие требования по обслуживанию системы смазки:

- заливайте в масляный картер только масло, рекомендованное к применению настоящим руководством (Приложение А, «Химмотологическая карта»);

- своевременно производите замену масла и масляного фильтра, руководствуясь сроками указанными в п. 3.1.3.1 или по информации электронной системы управления дизелем соответствующим блинккодом;

1 - фильтр масляный; 2 - мидкостно-масляный теплообменник; 3 - корпус масляного фильтра; 4 -пробка редукционного клапана; 5 - прокладка пробки; 6 - пробка регулировочная; 7 - отвертка.
Рисунок 19 - Регулировка давления масла.




- постоянно следите за значением давления масла по указателю давления, расположенному на панели приборов (при работе дизеля с номинальной частотой вращения и температурой охлаждающей жидкости 85...95°С, давление масла должно находиться на уровне 0,25...0,35 МПа, допускается значение давления на непрогретом двигателе до 0,8 МПа);

- регулировку значения давления производите в соответствии с рисунком 19 следующим образом:

- отверните пробку 4 с прокладкой 5;

- в канале корпуса масляного фильтра 3 отверткой 7 поверните регулировочную проку 6 на один оборот в сторону увеличения или уменьшения значения давления (в зависимости от фактического давления);

- заверните пробку 4 с прокладкой 5;

- при необходимости повторите указанные действия по регулировке.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить регулировку при работающем дизеле.


3.2.4 Проверка уровня масла в картере дизеля

Проверку осуществляйте ежесменно перед пуском дизеля с помощью масломера, расположенного на блоке цилиндров дизеля. Уровень масла должен быть между нижней и верхней метками масломера в соответствии с рисунком 20. Проверку необходимо делать не ранее, чем через 3-5мин после остановки дизеля, когда масло полностью стечет в картер.

Запрещается работа дизеля с уровнем масла в картере ниже нижней и выше верхней меток на масломере.

3.2.5 Замена масла в картере дизеля

Замену масла в картере дизелей проводите через каждые 250 часов работы, а в случаях применения дублирующих масел или топлива с повышенным содержанием серы - через каждые 125 часов работы. Отработанное масло сливайте только из прогретого дизеля. Для слива масла отверните пробку масляного картера. После того, как все масло вытечет из картера, заверните пробку на место. Масло в дизель заливайте через маслозаливной патрубок до уровня верхней метки на масломере. Заливайте в масляный картер только рекомендованное настоящим руководством масло, соответствующее периоду эксплуатации.



3.2.6 Замена масляного фильтра

Замену масляного фильтра производите в соответствии с рисунком 211 одновременно с заменой масла в картере дизеля в следующей последовательности:

- отверните фильтр ФМ 009-1012005 или М5101 со штуцера, используя специальный ключ или другие подручные средства;

- наверните на штуцер новый фильтр ФМ 009-1012005 или М5101.

При установке фильтра на штуцер смажьте прокладку 4 моторным маслом. После касания прокладкой опорной поверхности корпуса фильтра 1 доверните фильтр еще на 1 ...1,5 оборота. Установку фильтра на корпус производите только усилием рук.

1-корпус фильтра; 2 - жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ); 3 - штуцер; 4 - прокладка фильтра; 5 - прокладка ЖМТ; 6 - клапан противодренажный; 7 - клапан перепускной; 8 - клапан предохранительный; 9 - пробка для слива охлаждающей жидкости; 10 - кольцо уплотнительное;
11 - предохранительный клапан ЖМТ.
Рисунок 21 - масляный фильтр с ЖМТ




В дальнейшем заказывайте масляные фильтры:

а) ФМ 009-1012005 по адресу: 303858, Россия, Орловская обл., г. Ливны, ул. Индустриальная, 2а, ОАО «Автоагрегат»;

б) М5101 по адресу: 230019, РБ, г.Гродно, ул. М. Белуша, 45, СОАО «ДИФА»

Вместо фильтра ФМ 009-1012005 допускается установка фильтр-патронов неразборного типа: мод. XI49 фирмы «АС Lelko» (Франция), мод. L37198 фирмы «Purolator» (Италия) и других фирм, имеющих в конструкции противодренажный и перепускной клапаны с основными габаритными размерами:

-диаметр - 95... 105 мм;

-высота - 140... 160 мм;

-резьба - 3/4"-16UNF.

Внимание! После запуска дизеля проверить в обязательном порядке герметичность по уплотнительной прокладке в сопряжении фильтр - корпус фильтра.

3.2.7 Слив отстоя из фильтра предварительной очистки топлива

Смотри указания Руководства по эксплуатации трактора, с/х машины.

3.2.8 Замена фильтра предварительной очистки топлива

Смотри указания Руководства по эксплуатации трактора, сельхозмашины.

После сборки фильтра заполните систему топливом.



3.2.9 Замена фильтра тонкой очистки топлива

Срок службы фильтра тонкой очистки топлива зависит от чистоты применяемого топлива.

Замену фильтра производите через каждые 600 часов работы или по результатам диагностики системы “COMMON RAIL” в соответствии с рисунком 22, для чего:

- отверните фильтр 1 со штуцера 7 в корпусе 2 и установите вместо него новый фильтр Mann & Hummel WDK962, поставляемый в сборе с прокладкой 6, которую предварительно смажьте моторным маслом;

- после касания прокладки 6 установочной площадки А на корпусе 2 доверните фильтр еще на 3Л оборота. При этом, доворачивание фильтра производите только усилием рук;

- откройте краник топливного бака и заполните систему топливом в соответствии с п. 3.2.10.

1 - фильтр Mann & Hummel WDK962; 2 - корпус фильтра; 3 - кронштейн; 4 - штуцер; 5 - пробка (для выпуска воздуха); 6 - прокладка; 7 - штуцер.
Рисунок 22- Замена фильтра тонкой очистки топлива.



3.2.10 Заполнение топливной системы

Проворачивание дизеля стартером при незаполненной топливом системе питания запрещено. Топливный насос высокого давления выйдет из строя.

Для заполнения топливной системы необходимо удалить из нее воздух (прокачать систему) для чего:
Отверните пробку 5 (Рисунок 23), расположенную на корпусе фильтра предварительной очистки топлива, на 2..3 оборота. Прокачайте систему с помощью подкачивающего насоса 4, расположенного на корпусе фильтра предварительной очистки топ-лива 3, заверните пробку 5 (момент затяжки 15...20 Н-м) после появления топлива без пузырьков воздуха.

Отверните пробку 6, расположенную на болте крепления отводящего штуцера фильтра тонкой очистки топлива, на 2..3 оборота. Продолжите прокачку системы с помощью подкачивающего насоса, заверните пробку 6 (момент затяжки 15...20 Н-м) после появления топлива без пузырьков воздуха.

Отверните болт поворотного угольника 8 крепления дренажных трубок на корпусе насоса высокого давления 1 на 2...3 оборота и продолжите прокачку с помощью подкачивающего насоса до появления топлива без пузырьков воздуха. Заверните болт 8 (момент затяжки 30...40 Н-м).

1 - редуктор; 2 - насос топливный; 3 - фильтр грубой очистки топлива; 4 - ручной подкачивающий насос; 5 - пробка для выпуска воздуха; 6 - пробка; 7 -фильтр топливный тонкой очистки; 8 - болт поворотного угольника.
Рисунок 23 - Удаление воздуха из топливной системы.



Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности