Описание и работа трактора

Трактор «БЕЛАРУС-422.1» Руководство по эксплуатации 422.1-0000010 РЭ

СОДЕРЖАНИЕ

1 Описание и работа трактора. . . . . . . . . . . …. 4

1.1 Назначение трактора. . . . . . . . . . . . …. 4

1.2 Технические характеристики. . . . . . . . . . …. ….4

1.2.1 Отличительные особенности БЕЛАРУС-422.1 от модели БЕЛАРУС-320…. 4

1.2.2 Габаритные размеры. . . . . . . . . . . . . 5

1.2.3 Основные технические характеристики и параметры БЕЛАРУС-422.1. ...…6 2 Описание и работа составных частей трактора. . . . . . . ...…7 2.1 Задний мост.. . . . . . . ...….. ... . . . …. . …7 2.1.1 Общее описание... . . . . . . .…... . . . . ...…7 2.1.2 Главная передача . . . . . ... . . ... . . …. ….9 2.1.3 Дифференциал . . . . . . . . . …. . ….….….…9 2.1.4 Передача конечная.. . . . . . . . . ….. . . . …10 2.2 Сцепление. . . . . . . ... . ….. . …... ….. ..11 2.2.1 Муфта сцепления. . . . . . . . . . . . …..…...11 2.2.2 Управление сцеплением. . . . . . . . .. . . …. 12

2.3 Электрооборудование. . . . . …... . . . . . ... .12 3 Техническое обслуживание . . . . . . . . . ... . …...13

    1. Техническое обслуживание трактора. . . . . . . . .. . 13

      1. Виды планового технического обслуживания трактора... . . ...…...….13

      2. Порядок проведения технического обслуживания. . . . …. ...14

      3. Заправка трактора горючесмазочными материалами. . . . …..…...17

    2. Техническое обслуживание составных частей трактора. . . . . ... 18

      1. Операция 11. Проверка натяжения ремня привода генератора. . ...…... 18

      2. Операция 14. Проверка состояния ремня привода генератора. …. . ... 18

      3. Операция 24. Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления. ...19

      4. Операция 38. Проверка уровня масла в корпусе заднего моста. . …. 19

      5. Операция 47. Замена масла в корпусе заднего моста. . . . . . 20 Приложение А Схема электрическая соединений . . . …... .. …..…..21

        Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства, пра-вил эксплуатации и технического обслуживания трактора «БЕЛАРУС-422.1».

        Настоящее руководство является дополнением руководства по эксплуатации

        320–0000010 РЭ.

        Внимательно прочитайте настоящее руководство и руководство по эксплуа-тации 320–0000010 РЭ, прикладываемые к Вашему трактору. Это поможет Вам оз-накомиться с приемами правильной эксплуатации и техобслуживания.

        Невыполнение этого указания может привести к травмам оператора или по-ломкам трактора.

        Работа на тракторе, его обслуживание и ремонт должны производиться толь-ко работниками, знакомыми со всеми его параметрами и информированными о не-обходимых требованиях безопасности для предотвращения несчастных случаев.

        В связи с постоянным совершенствованием трактора в конструкцию отдель-ных деталей и сборочных единиц могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем руководстве по эксплуатации.

        Всякие произвольные изменения, внесенные потребителем в устройство каких-либо узлов, освобождает изготовителя от ответственности за последующие возможные травмы оператора и поломки трактора.

          1. Назначение трактора

            Трактор «БЕЛАРУС-422.1» – колесный универсальный, предназначен для выполнения различных работ в сельском хозяйстве, промышленности, строитель-стве и коммунальном хозяйстве в агрегате с навесными, полунавесными, прицеп-ными и стационарными машинами и орудиями.

          2. Технические характеристики

            1. Отличительные особенности БЕЛАРУС-422.1 от модели БЕЛАРУС-320

              Трактор «БЕЛАРУС-422.1» имеет следующие отличительные особенности от модели БЕЛАРУС-320:

              • трактор оборудован дизельным четырехцилиндровым двигателем

                LDW 2204 эксплутационной мощностью (32,25 0,70) кВт;

              • воздушный фильтр двигателя установлен перед радиатором охлаждения двигателя;

              • топливный бак имеет емкость 65 л;

              • база трактора увеличена за счет полурамы до 1850 мм;

              • на тракторе установлены задние колеса с шинами 11.2 -20; передние коле-са с шинами 210/80R16;

              • задний мост трактора оборудован усиленными шестернями главной передачи и конечными передачами с двухступенчатыми планетарно-цилиндрическими редукторами;

              • на тракторе установлены пластмассовые капот и задние крылья;

              • грузоподъемность заднего навесного устройства увеличена до 1700 кг.

            2. Габаритные размеры

              Габаритные размеры трактора «БЕЛАРУС-422.1» представлены на рисунках 1, 2, 3.

              image

              Рисунок 1 – Вид слева

              image image

              Рисунок 2 – Вид спереди Рисунок 3 – Вид сзади

            3. Основные технические характеристики и параметры БЕЛАРУС-422.1

              В таблице 1 приведены основные параметры и технические характеристики БЕЛАРУС-422.1, отличные от данных модели БЕЛАРУС-320. Все остальные пара-метры и технические характеристики, не приведенные в таблице 1, соответствуют модели БЕЛАРУС-320 и указаны в руководстве по эксплуатации 320-0000010 РЭ.

              Таблица 1 -Основные параметры и технические характеристики

              Наименование

              Единица измерения

              Значение

              Общие данные

            4. Модель

              БЕЛАРУС-422.1

              Номинальное тяговое усилие

              кН

              7,1

              Габаритные размеры:

              - длина с задним навесным устрой­ством в транспортном положении

              - высота (по кабине)

              - база

              мм

              3340 ± 30 2220 ± 30 1850±30

              Наименьший радиус поворота по се­редине следа внешнего переднего ко­леса при минимальной колее, не более

              м

              3,8

              Масса трактора:

              - конструкционная

              - эксплутационная (без балластных грузов)

              - эксплутационная максимальная

              кг

              1900±50 2100±50

              3000

              Двигатель

              Марка двигателя

              LDW 2204

              Количество цилиндров

              шт

              4

              Ход поршня

              мм

              90,4

              Рабочий объем

              см3

              2199

              Мощность эксплутационная

              кВт

              32,25 ± 0,70

              Удельный расход топлива при эксплутационной мощности, не более

              г/кВт-ч

              329

              Ходовая система

              Шины:

              - передних колес

              - задних колес

              210/80R16 11.2 - 20

              Гидравлическая система

              Силовые цилиндры

              Ц63х120

              Заднее навесное устройство

              Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, не менее

              кг

              1700

  1. В настоящем разделе приведены описание и работа только узлов и систем трактора «БЕЛАРУС-422.1», отличных от модели БЕЛАРУС-320. Описание и работа остальных составных частей БЕЛАРУС-422.1 приведены в руководстве по эксплуа-тации 320-0000010 РЭ.

    1. Задний мост

      1. Общее описание

        Задний мост (рисунки 4 и 5) передает крутящий момент от коробки передач на задние колеса трактора. Состоит из главной передачи, дифференциала с меха-нической блокировкой (рисунок 6), конечных передач (рисунок 7) и тормозов (см. 320-0000010 РЭ).

        image

        1 – крышка; 2 – манжета; 3 -штифт; 4 -кольцо; 5 -подшипник; 6 -вал; 7 -корпус;

        8 – блок-шестерня; 9 -вилка; 10 -штифт; 11 -подшипник; 12 -прокладка; 13 -крыш-ка; 14 – кольцо стопорное; 15 -вал; 16 – кольцо стопорное; 17 -хвостовик; 18 -пли-та; 19 -манжета; 20 -шестерня; 21 -штифт; 22 -шестерня; 23 -кольцо; 24 -под-

        шипник; 25 -штифт; 26 -заглушка; 27 – вал-шестерня; 28 -подшипник; 29 -кольцо;

        30 -прокладка; 31 -стакан; 32 -втулка; 33 -прокладка; 34 – кольцо маслоотгонное;

        35 -прокладка; 36 -крышка; 37 -манжета; 38 -фланец; 39 -гайка; 40 -кольцо;

        41 -валик; 42 -шайба; 43 -болт; 44 – пластина.

        Рисунок 4 – Задний мост

        image

        1 – болт; 2 – шайба; 3 – шестерня; 4 – блок-шестерня; 5 – водило; 6, 18, 27, 55, 58 – подшипник; 7 – грязевик; 8 – гайка; 9 – фланец; 10 – манжета; 11 – гайка специаль-ная; 12 – болт; 13 – крышка; 14 – ось; 15 – винт; 16 – сателлит; 17 – винт; 19, 36, 38,

        57 – кольцо стопорное; 20 – шестерня; 21 – втулка; 22 – вал; 23 – рукав; 24 – шпиль-

        ка; 25 – гайка; 26 – сапун; 28 – вилка; 29 – пружина; 30 – прокладка; 31 – кольцо; 32 – диск нажимной; 33 – диск ведущий; 34 – диск промежуточный; 35 – втулка; 37 – ша-рик; 39 – втулка; 40 – шестерня; 41 – прокладка; 42 – кольцо; 43 – шайба опорная; 44

        • болт; 45 – ось; 46 – сателлит; 47 – крестовина; 48 – корпус дифференциала; 49 – пробка; 50 – крышка; 51 – гайка; 52 – шайба; 53 – прокладка; 54 – стакан; 56 – кольцо; 59 – кольцо; 60 –корпус правого тормоза; 61 – корпус левого тормоза.

          Рисунок 5 – Задний мост (вид спереди трактора)

          image

          1, 12 – подшипник; 2 – втулка; 3, 11 – корпус тормоза; 4 – муфта; 5 – шестерня ве-

          домая; 6, 9 – полуосевая шестерня; 7 – ось сателлитов; 8 – сателлит; 10 – корпус дифференциала; 13 – ось; 14 – болт.

          Рисунок 6 – Дифференциал

      2. Главная передача

        Главная передача передает крутящий момент от коробки передач к диффе-ренциалу заднего моста. Состоит из зубчатого фланца 38 (рисунок 4), ведущего ва-ла-шестерни 27 (рисунок 4), установленного на конических роликовых подшипниках 28 (рисунок 4) в стакане 31 (рисунок 4), и ведомой шестерни 5 (рисунок 6), закреп-

        ленной болтами 14 (рисунок 6) на корпусе дифференциала 10 (рисунок 6). Подшип-ники вала-шестерни 27 (рисунок 4) регулируются с натягом от 0,01 до 0,04 мм путем подбора регулировочных прокладок 33 (рисунок 4), при этом момент проворачива-ния вала-шестерни должен быть от 1,0 до 1,2 Н·м, момент затяжки гайки от 120 до 150 Н·м.

        Подбором регулировочных прокладок 30 (рисунок 4) вал-шестерня 27 (рису-нок 4) в сборе должна быть установлена так, чтобы размер "Е" (рисунок 4) состав-лял (59,5+0,19) мм. Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи должен быть от 0,13 до 0,45 мм, прилегание зубьев – не менее 60% поверхности с распо-ложением отпечатков в средней части зуба или ближе к вершине конуса. Регули-ровка зазора производится перенесением части регулировочных прокладок 41 (ри-сунок 5) из-под фланца корпуса левого тормоза 61 (рисунок 5) под фланец корпуса правого тормоза 60 (рисунок 5) (без изменения общего количества прокладок).

        ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКУ БОКОВОГО ЗАЗОРА В ЗАЦЕПЛЕНИИ ШЕСТЕРЕН ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ПОСЛЕ РЕГУЛИРОВКИ НАТЯГА В ПОДШИПНИКАХ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ПО 2.1.3.

      3. Дифференциал

        Дифференциал состоит из корпуса 10 (рисунок 6), шестерни ведомой 5, по-луосевых шестерен 6, 9 и четырех сателлитов 8, установленных в корпусе на осях 7 и 13. Дифференциал установлен на конических роликовых подшипниках 1, 12 в корпусах тормозов 3, 11. Подшипники дифференциала 1, 12 регулируются с натя-гом до получения момента проворачивания дифференциала (без зацепления с ве-дущей шестерней главной передачи) от 3 до 5 Н·м после предварительного прово-рачивания дифференциала на 4-5 оборотов.

        Для регулировки подшипников:

          • установите под фланцем корпуса правого тормоза 60 (рисунок 5) два набора регулировочных прокладок 41 (рисунок 5), состоящих из трех прокладок толщиной 0,5 мм и трех прокладок толщиной 0,2 мм, после чего подожмите корпус правого тормоза 60 (рисунок 5) к корпусу заднего моста двумя болтами;

          • подбирая наборы регулировочных прокладок под фланец корпуса левого тормоза 61 (рисунок 5), добейтесь получения в подшипниках требуемого натяга. В каждом наборе должно быть одинаковое количество прокладок, из них не менее двух прокладок толщиной 0,2 мм.

        Для повышения проходимости трактора дифференциал имеет принудитель-ную блокировку, включение которой осуществляется подвижной муфтой 4 (см. 320-0000010 РЭ, рисунок В22) путем соединения левой полуосевой шестерни 6 (см. 320-0000010 РЭ, рисунок В22) дифференциала через втулку 2 (см. 320-0000010 РЭ, рисунок В22) с крышкой дифференциала 5 (см. 320-0000010 РЭ, рисунок В22).

      4. Передача конечная

Конечные передачи повышают и передают крутящий момент от дифференциа-ла к задним колесам трактора.

Конечные передачи трактора «БЕЛАРУС-422.1» (рисунок 7) представляют со-бой двухступенчатый редуктор. Первая ступень – пара цилиндрических шестерен, вторая ступень – планетарный ряд. Конечная передача состоит из рукава 23, крыш-ки 13, муфты 21, соединенной с валом 22 и установленной на подшипниках 18. На этом валу на шлицах установлена ведущая шестерня 20 цилиндрической ступени, которая находится в зацеплении с большим венцом блок -шестерни 4, установ-ленного на сферическом подшипнике 32. Меньший венец блок -шестерни яв-ляется солнечной шестерней планетарного ряда, включающего водило 5 с осями сателлитов 14 и сателлитов 16, коронной шестерни 3, жестко закрепленной в крыш-ке 13.

В расточках рукава и крышки на двух конических подшипниках 6 и 29 установ-лен фланец 9 крепления заднего колеса. Подшипники фланца установлены с натя-гом, величина которого определяется затяжкой гайки 25 моментом от 60 до 80 Нм. После затяжки гайки момент проворота фланца при отсутствии зацепления шес-терни 20 с венцом блок-шестерни 4 должен быть от 3 до 4 Нм.

image

1 – болт, 2 – шайба, 3 – шестерня, 4 – блок-шестерня, 5 – водило, 6, 18, 29, 32 – подшипник, 7 – грязевик, 8 – гайка, 9 – фланец, 10 – манжета, 11 – гайка специаль-ная, 12 – болт, 13 – крышка, 14 – ось сателлита, 15 – винт, 16 – сателлит, 17 – винт, 19, 31 – кольцо стопорное, 20 – шестерня, 21 – муфта, 22 – вал, 23 – рукав, 24 –

крышка, 25 – гайка, 26 – болт, 27 – прокладка, 28 – стакан, 30 – кольцо, 33 – кольцо.

Рисунок 7 – Передача конечная

    1. Сцепление

      1. Муфта сцепления

        image

        1 – пластины; 2 – нажимной диск; 3 – ведомый диск; 4 – маховик; 5 – болт; 6 – опорный диск; 7 – диафрагменная пружина; 8 – оправка.

        Рисунок 8 – Муфта сцепления

        На тракторе установлена сухая однодисковая фрикционная муфта сцепления постоянно-замкнутого типа (рисунок 8), состоящая из ведомого диска 3 и диска сце-пления (“корзинки”), включающего в себя нажимной диск 2, опорный диск 6 и диа-фрагменную пружину 7. Диск сцепления крепится на маховике двигателя 4 шестью болтами 5. Крутящий момент от маховика двигателя 4 и нажимного диска 2, соеди-ненного с опорным диском 6 упругими пластинами 1, передается через ведомый диск 3 на первичный вал КП.

        Выключение сцепления производится при помощи отводки с выжимным под-шипником 1 (рисунок 9), воздействующей на лепестки диафрагменной пружины 7 (рисунок 8).

        При установке муфты сцепления на маховик 4 для центровки ведомого диска

        3 используется технологическая оправка 8.

      2. Управление сцеплением

        image

        1 -отводка; 2 -рычаг; 3 -палец; 4 -вилка; 5 -гайка; 6 -тяга; 7 – эксцентриковая втулка; 8-педаль; 9 – оттяжная пружина

        Рисунок 9 – Управление сцеплением

        Управление сцеплением производится педалью сцепления 8 (рисунок 9) че-рез систему рычагов и отводку 1 с выжимным подшипником.

        При нажатии на педаль управления 8 (рисунок 9) отводка 1 (рисунок 9) с вы-жимным подшипником, перемещаясь, нажимает на лепестки диафрагменной пру-жины 7 (рисунок 8), которая, деформируясь, освобождает нажимной диск 2 (рисунок 8). Нажимной диск, перемещаясь назад, освобождает ведомый диск 3 (рисунок 8), сцепление выключается. Включение сцепления при отпускании педали управления 8 (рисунок 9) осуществляется в обратной последовательности: диафрагменная пру-жина 7 (рисунок 8), возвращаясь в исходное положение, посредством нажимного диска 2 (рисунок 8) прижимает ведомый диск 3 (рисунок 8) к маховику 4 (рисунок 8)

        • крутящий момент передается на первичный вал КП.

    2. Электрооборудование

Схема электрическая соединений трактора с перечнем элементов приведена в приложении А.

    1. Техническое обслуживание трактора

      1. Виды планового технического обслуживания трактора

        Виды планового технического обслуживания приведены в таблице 2.

        Таблица 2

        Вид технического обслуживания

        Периодичность, ч

        Ежесменное (ЕТО)

        8-10

        Первое техническое обслуживание (ТО-1)

        125

        Второе техническое обслуживание (ТО-2)

        500

        Третье техническое обслуживание (ТО-3)

        1000

        Специальное обслуживание

        2000

        Общее техническое обслуживание

        По мере необходимости

        Сезонное техническое обслуживание (ТО-ВЛ и ТО-ОЗ)

        При переходе к осенне-зимней эксплуатации (ТО-ОЗ) и весен-не-летней (ТО-ВЛ)

      2. Порядок проведения технического обслуживания

        1. Содержание операций планового технического обслуживания (ТО)

          трактора «БЕЛАРУС-422.1» в процессе эксплуатации изложены в таблице 3.

          Таблица 3

          Номер опера-ции

          Содержание операции

          Периодичность, ч

          8-10

          125

          250

          500

          1000

          2000

          ДВИГАТЕЛЬ

          Проверить уровень масла:

          1

          -в картере двигателя

          Х

          2

          -в корпусе компрессора

          Х

          3

          Проверить уровень охлаждающей жид-кости в радиаторе

          Х

          4

          Проверить степень засоренности ре-шетки радиатора

          Х

          5

          Проверить степень засоренности фильтра воздухоочистителя

          Х

          6

          Заменить масло в картере двигателя

          Х

          7

          Слить отстой из фильтра-отстойника

          Х

          8

          Проверить натяжение ремня привода компрессора

          Х

          9

          Провести обслуживание фильтра ком-прессора

          Х

          10

          Проверить натяжение ремня привода генератора

          Х

          11

          Заменить масляный фильтр

          Х

          12

          Заменить топливный фильтр

          Х

          13

          Проверить состояние шлангов системы охлаждения

          Х

          14

          Проверить состояние ремня привода генератора

          Х

          15

          Заменить охлаждающую жидкость

          Х

          16

          Отрегулировать зазор в клапанах 1)

          Х

          17

          Проверить состояние клапанов ком-прессора 1)

          Х

          18

          Проверить и отрегулировать форсунки на давление впрыска и качество рас-пыла топлива 1)

          Х

          19

          Провести частичную проверку двигателя 1)

          Х

          Продолжение таблицы 3

          Номер опера-ции

          Содержание операции

          Периодичность, ч

          8-10

          125

          250

          500

          1000

          2000

          ШАССИ

          20,

          21, 22

          Проверить работоспособность тормозов, систем освещения и сигнализации, уро-вень масла в маслобаке и работу ГОРУ

          Х

          23

          Удалить конденсат из баллона пнев-мопривода

          Х

          Проверить и, при необходимости, отре-гулировать:

          24

          -свободный ход педали сцепления

          Х

          25

          -полный ход педалей тормозов

          Х

          26

          -управление стояночно-запасным тор-мозом

          Х

          27

          -давление воздуха в шинах и состоя-ние шин

          Х

          Проверить уровень масла, при необхо-димости, долить:

          28

          -в корпусе коробки передач

          Х

          29

          -в корпусе переднего моста

          Х

          30

          -в корпусах редукторов передних колес

          Х

          31

          -в маслобаке гидросистемы

          Х

          32

          Смазать подшипники шкворней колес-ных редукторов ПВМ

          Х

          33

          Провести обслуживание аккумулятор-ной батареи

          Х

          34

          Удалить конденсат из влагоотделителя пневмопривода

          Х

          35

          Смазать шарниры гидроцилиндра ру-левого управления

          Х

          Проверить и, при необходимости, отре-гулировать:

          36

          -люфт в шарнирах рулевой тяги

          Х

          37

          -схождение передних колес

          Х

          38

          Проверить и, при необходимости, до-лить масло в корпус заднего моста

          Х

          39

          Заменить фильтрующий элемент тон-кой очистки масла в маслобаке гидро-системы

          Х

          40

          Смазать втулки поворотного вала пе-редней и задней навески

          Х

          Окончание таблицы 3

          Номер опера-ции

          Содержание операции

          Периодичность, ч

          8-10

          125

          250

          500

          1000

          2000

          41

          Провести обслуживание фильтра мас-ловлагоотделителя пневмопривода

          Х

          42

          Проверить люфт рулевого колеса

          Х

          42а

          Проверить исправность блокировки за-пуска двигателя

          Х

          43

          Заменить масло в маслобаке гидросис-темы

          Х

          Заменить масло:

          46

          -в корпусе заднего моста

          К весенне-летнему сезону залить летний сорт масла, к осенне-зимнему – зимний сорт масла

          47

          -в корпусе коробки передач

          то же

          48

          -в корпусе переднего моста

          >>

          49

          -в корпусах редукторов передних колес

          >>

          1) Операцию проводить в специализированной мастерской.

        2. Перед проведением работ по техническому обслуживанию необходи-мо поднять капот трактора (рисунок 10), для чего требуется:

          • переместить рукоятку 1 по направлению стрелки;

          • поднять капот;

          • установить тягу 2 в паз кронштейна 3.

            ВНИМАНИЕ: УДОСТОВЕРЬТЕСЬ, ЧТО КАПОТ НАДЕЖНО ЗАФИКСИРОВАН В ПОДНЯТОМ ПОЛОЖЕНИИ.

            Чтобы опустить капот (рисунок 10), необходимо выполнить следующее:

          • вывести тягу 2 из паза кронштейна 3;

          • опустить капот до упора в замок и резким движением вниз защелкнуть капот.

          image

          1 -рукоятка; 2 -тяга; 3 -кронштейн; Рисунок 10 – Механизм фиксации капота

      3. Заправка трактора горючесмазочными материалами

        В таблице 4 приведены только те горючесмазочные материалы (ГСМ), на-именование, марки, количество, периодичность замены которых в тракторе

        «БЕЛАРУС-422.1» отличны от модели БЕЛАРУС-320. Все остальные ГСМ, заправ-ляемые в сборочные единицы трактора «БЕЛАРУС-422.1», не приведенные в таб-лице 4, соответствуют модели БЕЛАРУС-320 и указаны в руководстве по эксплуа-тации 320-0000010 РЭ.

        Таблица 4 – Перечень ГСМ

        Место за-правки

        Количество точек заправки

        Наименование и обозначение марок ГСМ

        Объем ГСМ, заправляемых в трактор, дм3

        Периодичность замены ГСМ, ч

        Основные

        Дублирующие

        1

        2

        3

        4

        5

        6

        7

        8

        Топлива

        Бак топливный

        1

        При температуре окружающего воздуха

        0°С и выше

        65

        Ежесменная заправка

        Топливо дизельное автомобильное (EH-590) ТУ 38.401-58-296-2005

        Сорт С, вид I или II

        Не имеется

        При температуре окружающего воздуха минус 20°С и выше

        Топливо дизельное автомобильное (EH-590) ТУ 38.401-58-296-2005

        Сорт F, вид I или II

        Не имеется

        При температуре окружающего воздуха минус 44°С и выше

        Топливо дизельное автомобильное (EH-590) ТУ 38.401-58-296-2005

        Класс 4, вид I или II

        Не имеется

        Масла

        Картер масляный двигателя

        1

        Летом

        6,4±0,3 1)

        125

        Масло моторное М-10ДМ

        ГОСТ 8581-78

        Масло моторное М-10Г2К

        ГОСТ 8581-78

        Зимой

        Масло моторное М-8ДМ

        ГОСТ 8581-78

        Масло моторное М-8Г2К

        ГОСТ 8581-78

        Компрессор

        LDW601.23.934

        1

        То же

        0,10±0,02

        125

        Корпус зад-него моста

        1

        См. 320-0000010 РЭ

        12,0±0,5

        1000 или сезонная

        Специальные жидкости

        Система ох-лаждения (с радиатором) двигателей LDW2204

        1

        Охлаждающая жидкость

        ОЖ-40 или

        ОЖ-65 ГОСТ 28084-89

        Автожидкость охлаждаю-щая (антифриз) «Тосол-А40МН» или «Тосол-А65МН»

        ТУ РБ 500036524.104 – 2003

        11,0±0,5

        1 раз в 2

        года

        1) (6,4±0,3) дм3 – объем масла с учетом заправки фильтра, в картере – (5,7±0,2) дм3

    2. Техническое обслуживание составных частей трактора

      Описание операций технического обслуживания составных частей трактора, перечисленных в таблице 3, приведено в руководстве по эксплуатации трактора

      «БЕЛАРУС-320». В настоящем руководстве приведено описание только тех опера-ций, которые, из-за конструктивных различий трактора «БЕЛАРУС-422.1» от модели БЕЛАРУС-320, отличны от операций ТО трактора «БЕЛАРУС-320».

      1. Операция 10. Проверка натяжения ремня привода генератора

        Натяжение ремня привода генератора должно быть таким, чтобы при прило-жении усилия (1002) Н на середине участка ремня между шкивами коленчатого вала и генератора прогиб ремня составлял не более 10 мм.

        Для натяжения ремня необходимо выполнить следующее:

        • ослабить болты крепления защитного кожуха генератора;

        • ослабить крепежные болты генератора;

        • поворотом генератора на себя и вверх натянуть ремень до требуемого значения;

        • затянуть нижний крепежный болт;

        • затянуть верхний крепежный болт;

        • проверить прогиб ремня генератора, который должен соответствовать ука-занному выше значению;

        • закрепить защитный кожух генератора.

      2. Операция 14. Проверка состояния ремня привода генератора

        Проверьте визуально состояние ремня. При наличии расслоений, трещин, надрывов замените ремень, для чего необходимо выполнить следующее:

        • снять защитный кожух генератора;

        • ослабить верхний и нижний болты крепления генератора, повернуть генера-тор вниз в сторону двигателя;

        • снять ремень сквозь лопасти вентилятора;

        • надеть новый ремень таким же способом;

        • поворотом генератора на себя (от двигателя) натянуть ремень и затянуть сначала нижний, а затем верхний болты крепления генератора;

        • проверить прогиб ремня, который при приложении усилия (1002) Н на середине участка ремня между шкивами коленчатого вала и генератора должен быть не более 10 мм;

        • установить на место защитный кожух генератора, затянуть болты крепления кожуха.

      3. Операция 24. Проверка и регулировка свободного хода педали сце-пления

        Свободный ход педали сцепления должен составлять (30±5) мм. Увеличен-ный свободный ход может привести к неполному выключению сцепления (затрудни-тельному, со скрежетом, переключению передач), а недостаточный свободный ход

        • к пробуксовыванию сцепления.

          Неправильно отрегулированный свободный ход педали сцепления приводит к преждевременному выходу из строя как деталей муфты сцепления (износ накладок ведомого диска, разрушение выжимного подшипника и пр.), так и деталей коробки передач.

          Для регулировки свободного хода (см. рисунок 9) необходимо выполнить следующее:

          • снять оттяжную пружину 9;

          • отсоединить тягу сцепления 6 от рычага 2, вынув палец 3;

          • повернуть рычаг 2, против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в лепестки диафрагменной пружины и, вращая вилку 4 тяги 6, совместить отверстия рычага и вилки (педаль 8 при этом удерживать в крайнем верхнем положении), по-сле чего завернуть вилку на четыре -пять оборотов и соединить с рычагом при по-мощи пальца 3;

          • затянуть гайку 5;

          • зашплинтовать палец 3;

          • установить оттяжную пружину 9;

          • путем поворота эксцентриковой втулки 7 установить полный ход педали в пределах от 140 до150 мм.

      4. Операция 38. Проверка уровня масла в корпусе заднего моста

        Для проверки уровня масла в корпусе заднего моста необходимо выполнить следующее:

          • установить трактор на ровную горизонтальную площадку, заглушить двига-тель, затормозить трактор стояночно-запасным тормозом;

          • отвернуть пробку 2 контрольного отверстия (рисунок 11). Уровень масла должен доходить до контрольного отверстия;

          • если уровень масла не доходит до контрольного отверстия, долить масло через заливную горловину заднего моста 1;

          • завернуть заливную и контрольную пробки.

        image

        1 – заливная горловина заднего моста; 2 – пробка контрольного отверстия; Рисунок 11 – Проверка уровня масла в корпусе заднего моста

      5. Операция 46. Замена масла в корпусе заднего моста

ВНИМАНИЕ: СЛИВ МАСЛА ИЗ КОРПУСА ЗАДНЕГО МОСТА НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ РАБОТЫ ТРАКТОРА, ПОКА МАСЛО НЕ ОСТЫЛО.

Для слива масла из корпуса заднего моста необходимо выполнить следующее:

  • установить трактор на ровную горизонтальную площадку, заглушить двига-тель, затормозить трактор стояночно-запасным тормозом.

  • вывернуть пробку контрольного отверстия 3 (рисунок 12), сливную пробку 4,

    две сливные пробки 2;

  • слить масло из корпуса заднего моста и конечных передач.

  • завернуть пробки сливных отверстий 2 и 4;

  • залить свежее сезонное масло через заливную горловину 1 до уровня кон-трольного отверстия 3;

  • завернуть заливную и контрольную пробки.

image

1–заливная горловина заднего моста; 2–сливная пробка масла из корпуса заднего моста; 3–пробка контрольного отверстия; 4– сливная пробка масла из конечных передач

Рисунок 12 – Замена масла в корпусе заднего моста

(обязательное)

Схема электрическая соединений

Перечень элементов схемы электрической соединений, представленной на рисунке А.1, приведен в таблице А.1.

Таблица А.1

image

Рисунок А.1 - Схема электрическая соединении

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности