Описание и работа трактора
Трактор «БЕЛАРУС-422.1» Руководство по эксплуатации 422.1-0000010 РЭ
СОДЕРЖАНИЕ
1 Описание и работа трактора. . . . . . . . . . . …. 4
1.1 Назначение трактора. . . . . . . . . . . . …. 4
1.2 Технические характеристики. . . . . . . . . . …. ….4
1.2.1 Отличительные особенности БЕЛАРУС-422.1 от модели БЕЛАРУС-320…. 4
1.2.2 Габаритные размеры. . . . . . . . . . . . . 5
1.2.3 Основные технические характеристики и параметры БЕЛАРУС-422.1. ...…6 2 Описание и работа составных частей трактора. . . . . . . ...…7 2.1 Задний мост.. . . . . . . ...….. ... . . . …. . …7 2.1.1 Общее описание... . . . . . . .…... . . . . ...…7 2.1.2 Главная передача . . . . . ... . . ... . . …. ….9 2.1.3 Дифференциал . . . . . . . . . …. . ….….….…9 2.1.4 Передача конечная.. . . . . . . . . ….. . . . …10 2.2 Сцепление. . . . . . . ... . ….. . …... ….. ..11 2.2.1 Муфта сцепления. . . . . . . . . . . . …..…...11 2.2.2 Управление сцеплением. . . . . . . . .. . . …. 12
2.3 Электрооборудование. . . . . …... . . . . . ... .12 3 Техническое обслуживание . . . . . . . . . ... . …...13
-
Техническое обслуживание трактора. . . . . . . . .. . 13
-
Виды планового технического обслуживания трактора... . . ...…...….13
-
Порядок проведения технического обслуживания. . . . …. ...14
-
Заправка трактора горючесмазочными материалами. . . . …..…...17
-
-
Техническое обслуживание составных частей трактора. . . . . ... 18
-
Операция 11. Проверка натяжения ремня привода генератора. . ...…... 18
-
Операция 14. Проверка состояния ремня привода генератора. …. . ... 18
-
Операция 24. Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления. ...19
-
Операция 38. Проверка уровня масла в корпусе заднего моста. . …. 19
-
Операция 47. Замена масла в корпусе заднего моста. . . . . . 20 Приложение А Схема электрическая соединений . . . …... .. …..…..21
Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства, пра-вил эксплуатации и технического обслуживания трактора «БЕЛАРУС-422.1».
Настоящее руководство является дополнением руководства по эксплуатации
320–0000010 РЭ.
Внимательно прочитайте настоящее руководство и руководство по эксплуа-тации 320–0000010 РЭ, прикладываемые к Вашему трактору. Это поможет Вам оз-накомиться с приемами правильной эксплуатации и техобслуживания.
Невыполнение этого указания может привести к травмам оператора или по-ломкам трактора.
Работа на тракторе, его обслуживание и ремонт должны производиться толь-ко работниками, знакомыми со всеми его параметрами и информированными о не-обходимых требованиях безопасности для предотвращения несчастных случаев.
В связи с постоянным совершенствованием трактора в конструкцию отдель-ных деталей и сборочных единиц могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем руководстве по эксплуатации.
Всякие произвольные изменения, внесенные потребителем в устройство каких-либо узлов, освобождает изготовителя от ответственности за последующие возможные травмы оператора и поломки трактора.
-
-
Назначение трактора
Трактор «БЕЛАРУС-422.1» – колесный универсальный, предназначен для выполнения различных работ в сельском хозяйстве, промышленности, строитель-стве и коммунальном хозяйстве в агрегате с навесными, полунавесными, прицеп-ными и стационарными машинами и орудиями.
-
Технические характеристики
-
Отличительные особенности БЕЛАРУС-422.1 от модели БЕЛАРУС-320
Трактор «БЕЛАРУС-422.1» имеет следующие отличительные особенности от модели БЕЛАРУС-320:
-
трактор оборудован дизельным четырехцилиндровым двигателем
LDW 2204 эксплутационной мощностью (32,25 0,70) кВт;
-
воздушный фильтр двигателя установлен перед радиатором охлаждения двигателя;
-
топливный бак имеет емкость 65 л;
-
база трактора увеличена за счет полурамы до 1850 мм;
-
на тракторе установлены задние колеса с шинами 11.2 -20; передние коле-са с шинами 210/80R16;
-
задний мост трактора оборудован усиленными шестернями главной передачи и конечными передачами с двухступенчатыми планетарно-цилиндрическими редукторами;
-
на тракторе установлены пластмассовые капот и задние крылья;
-
грузоподъемность заднего навесного устройства увеличена до 1700 кг.
-
-
Габаритные размеры
Габаритные размеры трактора «БЕЛАРУС-422.1» представлены на рисунках 1, 2, 3.
Рисунок 1 – Вид слева
Рисунок 2 – Вид спереди Рисунок 3 – Вид сзади
-
Основные технические характеристики и параметры БЕЛАРУС-422.1
В таблице 1 приведены основные параметры и технические характеристики БЕЛАРУС-422.1, отличные от данных модели БЕЛАРУС-320. Все остальные пара-метры и технические характеристики, не приведенные в таблице 1, соответствуют модели БЕЛАРУС-320 и указаны в руководстве по эксплуатации 320-0000010 РЭ.
Таблица 1 -Основные параметры и технические характеристики
Наименование
Единица измерения
Значение
Общие данные
-
Модель
—
БЕЛАРУС-422.1
Номинальное тяговое усилие
кН
7,1
Габаритные размеры:
- длина с задним навесным устройством в транспортном положении
- высота (по кабине)
- база
мм
3340 ± 30 2220 ± 30 1850±30
Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего колеса при минимальной колее, не более
м
3,8
Масса трактора:
- конструкционная
- эксплутационная (без балластных грузов)
- эксплутационная максимальная
кг
1900±50 2100±50
3000
Двигатель
Марка двигателя
—
LDW 2204
Количество цилиндров
шт
4
Ход поршня
мм
90,4
Рабочий объем
см3
2199
Мощность эксплутационная
кВт
32,25 ± 0,70
Удельный расход топлива при эксплутационной мощности, не более
г/кВт-ч
329
Ходовая система
Шины:
- передних колес
- задних колес
210/80R16 11.2 - 20
Гидравлическая система
Силовые цилиндры
—
Ц63х120
Заднее навесное устройство
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, не менее
кг
1700
-
-
-
-
-
В настоящем разделе приведены описание и работа только узлов и систем трактора «БЕЛАРУС-422.1», отличных от модели БЕЛАРУС-320. Описание и работа остальных составных частей БЕЛАРУС-422.1 приведены в руководстве по эксплуа-тации 320-0000010 РЭ.
-
Задний мост
-
Общее описание
Задний мост (рисунки 4 и 5) передает крутящий момент от коробки передач на задние колеса трактора. Состоит из главной передачи, дифференциала с меха-нической блокировкой (рисунок 6), конечных передач (рисунок 7) и тормозов (см. 320-0000010 РЭ).
1 – крышка; 2 – манжета; 3 -штифт; 4 -кольцо; 5 -подшипник; 6 -вал; 7 -корпус;
8 – блок-шестерня; 9 -вилка; 10 -штифт; 11 -подшипник; 12 -прокладка; 13 -крыш-ка; 14 – кольцо стопорное; 15 -вал; 16 – кольцо стопорное; 17 -хвостовик; 18 -пли-та; 19 -манжета; 20 -шестерня; 21 -штифт; 22 -шестерня; 23 -кольцо; 24 -под-
шипник; 25 -штифт; 26 -заглушка; 27 – вал-шестерня; 28 -подшипник; 29 -кольцо;
30 -прокладка; 31 -стакан; 32 -втулка; 33 -прокладка; 34 – кольцо маслоотгонное;
35 -прокладка; 36 -крышка; 37 -манжета; 38 -фланец; 39 -гайка; 40 -кольцо;
41 -валик; 42 -шайба; 43 -болт; 44 – пластина.
Рисунок 4 – Задний мост
1 – болт; 2 – шайба; 3 – шестерня; 4 – блок-шестерня; 5 – водило; 6, 18, 27, 55, 58 – подшипник; 7 – грязевик; 8 – гайка; 9 – фланец; 10 – манжета; 11 – гайка специаль-ная; 12 – болт; 13 – крышка; 14 – ось; 15 – винт; 16 – сателлит; 17 – винт; 19, 36, 38,
57 – кольцо стопорное; 20 – шестерня; 21 – втулка; 22 – вал; 23 – рукав; 24 – шпиль-
ка; 25 – гайка; 26 – сапун; 28 – вилка; 29 – пружина; 30 – прокладка; 31 – кольцо; 32 – диск нажимной; 33 – диск ведущий; 34 – диск промежуточный; 35 – втулка; 37 – ша-рик; 39 – втулка; 40 – шестерня; 41 – прокладка; 42 – кольцо; 43 – шайба опорная; 44
-
болт; 45 – ось; 46 – сателлит; 47 – крестовина; 48 – корпус дифференциала; 49 – пробка; 50 – крышка; 51 – гайка; 52 – шайба; 53 – прокладка; 54 – стакан; 56 – кольцо; 59 – кольцо; 60 –корпус правого тормоза; 61 – корпус левого тормоза.
Рисунок 5 – Задний мост (вид спереди трактора)
1, 12 – подшипник; 2 – втулка; 3, 11 – корпус тормоза; 4 – муфта; 5 – шестерня ве-
домая; 6, 9 – полуосевая шестерня; 7 – ось сателлитов; 8 – сателлит; 10 – корпус дифференциала; 13 – ось; 14 – болт.
Рисунок 6 – Дифференциал
-
-
Главная передача
Главная передача передает крутящий момент от коробки передач к диффе-ренциалу заднего моста. Состоит из зубчатого фланца 38 (рисунок 4), ведущего ва-ла-шестерни 27 (рисунок 4), установленного на конических роликовых подшипниках 28 (рисунок 4) в стакане 31 (рисунок 4), и ведомой шестерни 5 (рисунок 6), закреп-
ленной болтами 14 (рисунок 6) на корпусе дифференциала 10 (рисунок 6). Подшип-ники вала-шестерни 27 (рисунок 4) регулируются с натягом от 0,01 до 0,04 мм путем подбора регулировочных прокладок 33 (рисунок 4), при этом момент проворачива-ния вала-шестерни должен быть от 1,0 до 1,2 Н·м, момент затяжки гайки от 120 до 150 Н·м.
Подбором регулировочных прокладок 30 (рисунок 4) вал-шестерня 27 (рису-нок 4) в сборе должна быть установлена так, чтобы размер "Е" (рисунок 4) состав-лял (59,5+0,19) мм. Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи должен быть от 0,13 до 0,45 мм, прилегание зубьев – не менее 60% поверхности с распо-ложением отпечатков в средней части зуба или ближе к вершине конуса. Регули-ровка зазора производится перенесением части регулировочных прокладок 41 (ри-сунок 5) из-под фланца корпуса левого тормоза 61 (рисунок 5) под фланец корпуса правого тормоза 60 (рисунок 5) (без изменения общего количества прокладок).
ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКУ БОКОВОГО ЗАЗОРА В ЗАЦЕПЛЕНИИ ШЕСТЕРЕН ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ПОСЛЕ РЕГУЛИРОВКИ НАТЯГА В ПОДШИПНИКАХ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ПО 2.1.3.
-
Дифференциал
Дифференциал состоит из корпуса 10 (рисунок 6), шестерни ведомой 5, по-луосевых шестерен 6, 9 и четырех сателлитов 8, установленных в корпусе на осях 7 и 13. Дифференциал установлен на конических роликовых подшипниках 1, 12 в корпусах тормозов 3, 11. Подшипники дифференциала 1, 12 регулируются с натя-гом до получения момента проворачивания дифференциала (без зацепления с ве-дущей шестерней главной передачи) от 3 до 5 Н·м после предварительного прово-рачивания дифференциала на 4-5 оборотов.
Для регулировки подшипников:
-
установите под фланцем корпуса правого тормоза 60 (рисунок 5) два набора регулировочных прокладок 41 (рисунок 5), состоящих из трех прокладок толщиной 0,5 мм и трех прокладок толщиной 0,2 мм, после чего подожмите корпус правого тормоза 60 (рисунок 5) к корпусу заднего моста двумя болтами;
-
подбирая наборы регулировочных прокладок под фланец корпуса левого тормоза 61 (рисунок 5), добейтесь получения в подшипниках требуемого натяга. В каждом наборе должно быть одинаковое количество прокладок, из них не менее двух прокладок толщиной 0,2 мм.
Для повышения проходимости трактора дифференциал имеет принудитель-ную блокировку, включение которой осуществляется подвижной муфтой 4 (см. 320-0000010 РЭ, рисунок В22) путем соединения левой полуосевой шестерни 6 (см. 320-0000010 РЭ, рисунок В22) дифференциала через втулку 2 (см. 320-0000010 РЭ, рисунок В22) с крышкой дифференциала 5 (см. 320-0000010 РЭ, рисунок В22).
-
-
Передача конечная
-
-
Конечные передачи повышают и передают крутящий момент от дифференциа-ла к задним колесам трактора.
Конечные передачи трактора «БЕЛАРУС-422.1» (рисунок 7) представляют со-бой двухступенчатый редуктор. Первая ступень – пара цилиндрических шестерен, вторая ступень – планетарный ряд. Конечная передача состоит из рукава 23, крыш-ки 13, муфты 21, соединенной с валом 22 и установленной на подшипниках 18. На этом валу на шлицах установлена ведущая шестерня 20 цилиндрической ступени, которая находится в зацеплении с большим венцом блок -шестерни 4, установ-ленного на сферическом подшипнике 32. Меньший венец блок -шестерни яв-ляется солнечной шестерней планетарного ряда, включающего водило 5 с осями сателлитов 14 и сателлитов 16, коронной шестерни 3, жестко закрепленной в крыш-ке 13.
В расточках рукава и крышки на двух конических подшипниках 6 и 29 установ-лен фланец 9 крепления заднего колеса. Подшипники фланца установлены с натя-гом, величина которого определяется затяжкой гайки 25 моментом от 60 до 80 Нм. После затяжки гайки момент проворота фланца при отсутствии зацепления шес-терни 20 с венцом блок-шестерни 4 должен быть от 3 до 4 Нм.
1 – болт, 2 – шайба, 3 – шестерня, 4 – блок-шестерня, 5 – водило, 6, 18, 29, 32 – подшипник, 7 – грязевик, 8 – гайка, 9 – фланец, 10 – манжета, 11 – гайка специаль-ная, 12 – болт, 13 – крышка, 14 – ось сателлита, 15 – винт, 16 – сателлит, 17 – винт, 19, 31 – кольцо стопорное, 20 – шестерня, 21 – муфта, 22 – вал, 23 – рукав, 24 –
крышка, 25 – гайка, 26 – болт, 27 – прокладка, 28 – стакан, 30 – кольцо, 33 – кольцо.
Рисунок 7 – Передача конечная
-
Сцепление
-
Муфта сцепления
1 – пластины; 2 – нажимной диск; 3 – ведомый диск; 4 – маховик; 5 – болт; 6 – опорный диск; 7 – диафрагменная пружина; 8 – оправка.
Рисунок 8 – Муфта сцепления
На тракторе установлена сухая однодисковая фрикционная муфта сцепления постоянно-замкнутого типа (рисунок 8), состоящая из ведомого диска 3 и диска сце-пления (“корзинки”), включающего в себя нажимной диск 2, опорный диск 6 и диа-фрагменную пружину 7. Диск сцепления крепится на маховике двигателя 4 шестью болтами 5. Крутящий момент от маховика двигателя 4 и нажимного диска 2, соеди-ненного с опорным диском 6 упругими пластинами 1, передается через ведомый диск 3 на первичный вал КП.
Выключение сцепления производится при помощи отводки с выжимным под-шипником 1 (рисунок 9), воздействующей на лепестки диафрагменной пружины 7 (рисунок 8).
При установке муфты сцепления на маховик 4 для центровки ведомого диска
3 используется технологическая оправка 8.
-
Управление сцеплением
1 -отводка; 2 -рычаг; 3 -палец; 4 -вилка; 5 -гайка; 6 -тяга; 7 – эксцентриковая втулка; 8-педаль; 9 – оттяжная пружина
Рисунок 9 – Управление сцеплением
Управление сцеплением производится педалью сцепления 8 (рисунок 9) че-рез систему рычагов и отводку 1 с выжимным подшипником.
При нажатии на педаль управления 8 (рисунок 9) отводка 1 (рисунок 9) с вы-жимным подшипником, перемещаясь, нажимает на лепестки диафрагменной пру-жины 7 (рисунок 8), которая, деформируясь, освобождает нажимной диск 2 (рисунок 8). Нажимной диск, перемещаясь назад, освобождает ведомый диск 3 (рисунок 8), сцепление выключается. Включение сцепления при отпускании педали управления 8 (рисунок 9) осуществляется в обратной последовательности: диафрагменная пру-жина 7 (рисунок 8), возвращаясь в исходное положение, посредством нажимного диска 2 (рисунок 8) прижимает ведомый диск 3 (рисунок 8) к маховику 4 (рисунок 8)
-
крутящий момент передается на первичный вал КП.
-
-
-
Электрооборудование
Схема электрическая соединений трактора с перечнем элементов приведена в приложении А.
-
-
Техническое обслуживание трактора
-
Виды планового технического обслуживания трактора
Виды планового технического обслуживания приведены в таблице 2.
Таблица 2
Вид технического обслуживания
Периодичность, ч
Ежесменное (ЕТО)
8-10
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
125
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
500
Третье техническое обслуживание (ТО-3)
1000
Специальное обслуживание
2000
Общее техническое обслуживание
По мере необходимости
Сезонное техническое обслуживание (ТО-ВЛ и ТО-ОЗ)
При переходе к осенне-зимней эксплуатации (ТО-ОЗ) и весен-не-летней (ТО-ВЛ)
-
Порядок проведения технического обслуживания
-
Содержание операций планового технического обслуживания (ТО)
трактора «БЕЛАРУС-422.1» в процессе эксплуатации изложены в таблице 3.
Таблица 3
Номер опера-ции
Содержание операции
Периодичность, ч
8-10
125
250
500
1000
2000
ДВИГАТЕЛЬ
Проверить уровень масла:
1
-в картере двигателя
Х
2
-в корпусе компрессора
Х
3
Проверить уровень охлаждающей жид-кости в радиаторе
Х
4
Проверить степень засоренности ре-шетки радиатора
Х
5
Проверить степень засоренности фильтра воздухоочистителя
Х
6
Заменить масло в картере двигателя
Х
7
Слить отстой из фильтра-отстойника
Х
8
Проверить натяжение ремня привода компрессора
Х
9
Провести обслуживание фильтра ком-прессора
Х
10
Проверить натяжение ремня привода генератора
Х
11
Заменить масляный фильтр
Х
12
Заменить топливный фильтр
Х
13
Проверить состояние шлангов системы охлаждения
Х
14
Проверить состояние ремня привода генератора
Х
15
Заменить охлаждающую жидкость
Х
16
Отрегулировать зазор в клапанах 1)
Х
17
Проверить состояние клапанов ком-прессора 1)
Х
18
Проверить и отрегулировать форсунки на давление впрыска и качество рас-пыла топлива 1)
Х
19
Провести частичную проверку двигателя 1)
Х
Продолжение таблицы 3
Номер опера-ции
Содержание операции
Периодичность, ч
8-10
125
250
500
1000
2000
ШАССИ
20,
21, 22
Проверить работоспособность тормозов, систем освещения и сигнализации, уро-вень масла в маслобаке и работу ГОРУ
Х
23
Удалить конденсат из баллона пнев-мопривода
Х
Проверить и, при необходимости, отре-гулировать:
24
-свободный ход педали сцепления
Х
25
-полный ход педалей тормозов
Х
26
-управление стояночно-запасным тор-мозом
Х
27
-давление воздуха в шинах и состоя-ние шин
Х
Проверить уровень масла, при необхо-димости, долить:
28
-в корпусе коробки передач
Х
29
-в корпусе переднего моста
Х
30
-в корпусах редукторов передних колес
Х
31
-в маслобаке гидросистемы
Х
32
Смазать подшипники шкворней колес-ных редукторов ПВМ
Х
33
Провести обслуживание аккумулятор-ной батареи
Х
34
Удалить конденсат из влагоотделителя пневмопривода
Х
35
Смазать шарниры гидроцилиндра ру-левого управления
Х
Проверить и, при необходимости, отре-гулировать:
36
-люфт в шарнирах рулевой тяги
Х
37
-схождение передних колес
Х
38
Проверить и, при необходимости, до-лить масло в корпус заднего моста
Х
39
Заменить фильтрующий элемент тон-кой очистки масла в маслобаке гидро-системы
Х
40
Смазать втулки поворотного вала пе-редней и задней навески
Х
Окончание таблицы 3
Номер опера-ции
Содержание операции
Периодичность, ч
8-10
125
250
500
1000
2000
41
Провести обслуживание фильтра мас-ловлагоотделителя пневмопривода
Х
42
Проверить люфт рулевого колеса
Х
42а
Проверить исправность блокировки за-пуска двигателя
Х
43
Заменить масло в маслобаке гидросис-темы
Х
–
–
Заменить масло:
46
-в корпусе заднего моста
К весенне-летнему сезону залить летний сорт масла, к осенне-зимнему – зимний сорт масла
47
-в корпусе коробки передач
то же
48
-в корпусе переднего моста
>>
49
-в корпусах редукторов передних колес
>>
1) Операцию проводить в специализированной мастерской.
-
Перед проведением работ по техническому обслуживанию необходи-мо поднять капот трактора (рисунок 10), для чего требуется:
-
переместить рукоятку 1 по направлению стрелки;
-
поднять капот;
-
установить тягу 2 в паз кронштейна 3.
ВНИМАНИЕ: УДОСТОВЕРЬТЕСЬ, ЧТО КАПОТ НАДЕЖНО ЗАФИКСИРОВАН В ПОДНЯТОМ ПОЛОЖЕНИИ.
Чтобы опустить капот (рисунок 10), необходимо выполнить следующее:
-
вывести тягу 2 из паза кронштейна 3;
-
опустить капот до упора в замок и резким движением вниз защелкнуть капот.
1 -рукоятка; 2 -тяга; 3 -кронштейн; Рисунок 10 – Механизм фиксации капота
-
-
-
Заправка трактора горючесмазочными материалами
В таблице 4 приведены только те горючесмазочные материалы (ГСМ), на-именование, марки, количество, периодичность замены которых в тракторе
«БЕЛАРУС-422.1» отличны от модели БЕЛАРУС-320. Все остальные ГСМ, заправ-ляемые в сборочные единицы трактора «БЕЛАРУС-422.1», не приведенные в таб-лице 4, соответствуют модели БЕЛАРУС-320 и указаны в руководстве по эксплуа-тации 320-0000010 РЭ.
Таблица 4 – Перечень ГСМ
Место за-правки
Количество точек заправки
Наименование и обозначение марок ГСМ
Объем ГСМ, заправляемых в трактор, дм3
Периодичность замены ГСМ, ч
Основные
Дублирующие
1
2
3
4
5
6
7
8
Топлива
Бак топливный
1
При температуре окружающего воздуха
0°С и выше
65
Ежесменная заправка
Топливо дизельное автомобильное (EH-590) ТУ 38.401-58-296-2005
Сорт С, вид I или II
Не имеется
При температуре окружающего воздуха минус 20°С и выше
Топливо дизельное автомобильное (EH-590) ТУ 38.401-58-296-2005
Сорт F, вид I или II
Не имеется
При температуре окружающего воздуха минус 44°С и выше
Топливо дизельное автомобильное (EH-590) ТУ 38.401-58-296-2005
Класс 4, вид I или II
Не имеется
Масла
Картер масляный двигателя
1
Летом
6,4±0,3 1)
125
Масло моторное М-10ДМ
ГОСТ 8581-78
Масло моторное М-10Г2К
ГОСТ 8581-78
Зимой
Масло моторное М-8ДМ
ГОСТ 8581-78
Масло моторное М-8Г2К
ГОСТ 8581-78
Компрессор
LDW601.23.934
1
То же
0,10±0,02
125
Корпус зад-него моста
1
См. 320-0000010 РЭ
12,0±0,5
1000 или сезонная
Специальные жидкости
Система ох-лаждения (с радиатором) двигателей LDW2204
1
Охлаждающая жидкость
ОЖ-40 или
ОЖ-65 ГОСТ 28084-89
Автожидкость охлаждаю-щая (антифриз) «Тосол-А40МН» или «Тосол-А65МН»
ТУ РБ 500036524.104 – 2003
11,0±0,5
1 раз в 2
года
1) (6,4±0,3) дм3 – объем масла с учетом заправки фильтра, в картере – (5,7±0,2) дм3
-
-
Техническое обслуживание составных частей трактора
Описание операций технического обслуживания составных частей трактора, перечисленных в таблице 3, приведено в руководстве по эксплуатации трактора
«БЕЛАРУС-320». В настоящем руководстве приведено описание только тех опера-ций, которые, из-за конструктивных различий трактора «БЕЛАРУС-422.1» от модели БЕЛАРУС-320, отличны от операций ТО трактора «БЕЛАРУС-320».
-
Операция 10. Проверка натяжения ремня привода генератора
Натяжение ремня привода генератора должно быть таким, чтобы при прило-жении усилия (1002) Н на середине участка ремня между шкивами коленчатого вала и генератора прогиб ремня составлял не более 10 мм.
Для натяжения ремня необходимо выполнить следующее:
-
ослабить болты крепления защитного кожуха генератора;
-
ослабить крепежные болты генератора;
-
поворотом генератора на себя и вверх натянуть ремень до требуемого значения;
-
затянуть нижний крепежный болт;
-
затянуть верхний крепежный болт;
-
проверить прогиб ремня генератора, который должен соответствовать ука-занному выше значению;
-
закрепить защитный кожух генератора.
-
-
Операция 14. Проверка состояния ремня привода генератора
Проверьте визуально состояние ремня. При наличии расслоений, трещин, надрывов замените ремень, для чего необходимо выполнить следующее:
-
снять защитный кожух генератора;
-
ослабить верхний и нижний болты крепления генератора, повернуть генера-тор вниз в сторону двигателя;
-
снять ремень сквозь лопасти вентилятора;
-
надеть новый ремень таким же способом;
-
поворотом генератора на себя (от двигателя) натянуть ремень и затянуть сначала нижний, а затем верхний болты крепления генератора;
-
проверить прогиб ремня, который при приложении усилия (1002) Н на середине участка ремня между шкивами коленчатого вала и генератора должен быть не более 10 мм;
-
установить на место защитный кожух генератора, затянуть болты крепления кожуха.
-
-
Операция 24. Проверка и регулировка свободного хода педали сце-пления
Свободный ход педали сцепления должен составлять (30±5) мм. Увеличен-ный свободный ход может привести к неполному выключению сцепления (затрудни-тельному, со скрежетом, переключению передач), а недостаточный свободный ход
-
к пробуксовыванию сцепления.
Неправильно отрегулированный свободный ход педали сцепления приводит к преждевременному выходу из строя как деталей муфты сцепления (износ накладок ведомого диска, разрушение выжимного подшипника и пр.), так и деталей коробки передач.
Для регулировки свободного хода (см. рисунок 9) необходимо выполнить следующее:
-
снять оттяжную пружину 9;
-
отсоединить тягу сцепления 6 от рычага 2, вынув палец 3;
-
повернуть рычаг 2, против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в лепестки диафрагменной пружины и, вращая вилку 4 тяги 6, совместить отверстия рычага и вилки (педаль 8 при этом удерживать в крайнем верхнем положении), по-сле чего завернуть вилку на четыре -пять оборотов и соединить с рычагом при по-мощи пальца 3;
-
затянуть гайку 5;
-
зашплинтовать палец 3;
-
установить оттяжную пружину 9;
-
путем поворота эксцентриковой втулки 7 установить полный ход педали в пределах от 140 до150 мм.
-
-
-
Операция 38. Проверка уровня масла в корпусе заднего моста
Для проверки уровня масла в корпусе заднего моста необходимо выполнить следующее:
-
установить трактор на ровную горизонтальную площадку, заглушить двига-тель, затормозить трактор стояночно-запасным тормозом;
-
отвернуть пробку 2 контрольного отверстия (рисунок 11). Уровень масла должен доходить до контрольного отверстия;
-
если уровень масла не доходит до контрольного отверстия, долить масло через заливную горловину заднего моста 1;
-
завернуть заливную и контрольную пробки.
1 – заливная горловина заднего моста; 2 – пробка контрольного отверстия; Рисунок 11 – Проверка уровня масла в корпусе заднего моста
-
-
Операция 46. Замена масла в корпусе заднего моста
-
-
ВНИМАНИЕ: СЛИВ МАСЛА ИЗ КОРПУСА ЗАДНЕГО МОСТА НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ РАБОТЫ ТРАКТОРА, ПОКА МАСЛО НЕ ОСТЫЛО.
Для слива масла из корпуса заднего моста необходимо выполнить следующее:
-
установить трактор на ровную горизонтальную площадку, заглушить двига-тель, затормозить трактор стояночно-запасным тормозом.
-
вывернуть пробку контрольного отверстия 3 (рисунок 12), сливную пробку 4,
две сливные пробки 2;
-
слить масло из корпуса заднего моста и конечных передач.
-
завернуть пробки сливных отверстий 2 и 4;
-
залить свежее сезонное масло через заливную горловину 1 до уровня кон-трольного отверстия 3;
-
завернуть заливную и контрольную пробки.
1–заливная горловина заднего моста; 2–сливная пробка масла из корпуса заднего моста; 3–пробка контрольного отверстия; 4– сливная пробка масла из конечных передач
Рисунок 12 – Замена масла в корпусе заднего моста
(обязательное)
Схема электрическая соединений
Перечень элементов схемы электрической соединений, представленной на рисунке А.1, приведен в таблице А.1.
Таблица А.1
Рисунок А.1 - Схема электрическая соединении
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст