Трактор Беларус 2022.6. Руководство — часть 8

ВНИМАНИЕ: ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ СЛЕДУЕТ НАЖИМАТЬ БЫСТРО ДО ОТКАЗА,
А ОТПУСКАТЬ ПЛАВНО И ПОСТЕПЕННО. ЭТО СПОСОБСТВУЕТ ЧЕТКОМУ ПЕРЕ-
КЛЮЧЕНИЮ ПЕРЕДАЧ И ПЛАВНОМУ ТРОГАНИЮ ТРАКТОРА С МЕСТА. МЕДЛЕННОЕ
И НЕПОЛНОЕ НАЖАТИЕ ПЕДАЛИ ПРИВОДИТ К ПРОБУКСОВКЕ СЦЕПЛЕНИЯ И ВЫ-
ЗЫВАЕТ ЗАТРУДНИТЕЛЬНОЕ, СО СТУКОМ, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ШЕСТЕРЕН В КОРОБКЕ
ПЕРЕДАЧ. ПРИ БЫСТРОМ ОТПУСКАНИИ ПЕДАЛИ РЕЗКО УВЕЛИЧИВАЕТСЯ НАГРУЗ-
КА НА ТРАНСМИССИЮ И ТРАКТОР НАЧИНАЕТ ДВИГАТЬСЯ РЫВКАМИ. ПРИ ОТПУС-
КАНИИ ПЕДАЛИ В КОНЦЕ ХОДА НЕОБХОДИМО СНИМАТЬ НОГУ С ПЕДАЛИ ДЛЯ
ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗАЗОРОВ В ГИДРОПРИВОДЕ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ТРОГАНИИ ТРАКТОРА С МЕСТА УБЕДИТЕСЬ, ЧТО СТОЯ-
НОЧНЫЙ ТОРМОЗ ВЫКЛЮЧЕН!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛА СКОРОСТЬ
ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 13 КМ/Ч!
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ НЕОБХОДИМО ОТ-
КЛЮЧАТЬ ПРИВОД ПВМ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОВЫШЕННОГО ИЗНОСА ШИН ПЕРЕДНИХ КОЛЕС!
ВНИМАНИЕ: ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ НА ПОЛНУЮ МОЩНОСТЬ МОЖНО
ТОЛЬКО ПРИ ДОСТИЖЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 70º С!
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА С ПУСТЫМ БА-
КОМ ДЛЯ РЕАГЕНТА AdBlue (МОЧЕВИНЫ). ПРИ ПОЯВЛЕНИИ НА ИНФОРМАЦИОН-
НОМ МОНИТОРЕ СВЕДЕНИЙ О КРИТИЧЕСКОМ УРОВНЕ РЕАГЕНТА AdBlue (МОЧЕ-
ВИНЫ) В БАКЕ НЕОБХОДИМО ЗАПРАВИТЬ БАК РЕАГЕНТОМ AdBlue!
ВНИМАНИЕ: НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДОПУСКАТЬ ЗАМЕРЗАНИЯ И ПЕРЕГРЕВА
ADBLUE - ЭТО СОКРАЩАЕТ СРОК ЕЕ ХРАНЕНИЯ. СИСТЕМА SCR ОБЕСПЕЧИВАЕТ
НОРМАЛЬНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ОКРУ-
ЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ -40 ДО +40 ºС!
3.2.4 Остановка трактора
Для остановки трактора выполните следующее:
- уменьшите обороты двигателя;
- выжмите полностью педаль сцепления;
- остановите трактор с помощью рабочих тормозов;
- установите рычаг переключения диапазонов КП и рычаг переключения передач
КП в нейтральное положение;
- отпустите педали сцепления и рабочих тормозов;
- включите стояночный тормоз.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА ОДНОВРЕМЕННО
РЕЗКО НАЖМИТЕ НА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ И ТОРМОЗОВ!
3.2.5 Остановка двигателя
ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОСТАНОВИТЬ ДВИГАТЕЛЬ, ОПУСТИТЕ ОРУДИЯ НА
ЗЕМЛЮ, ЕСЛИ ОНИ ПОДНЯТЫ, ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ПОРАБОТАТЬ ПРИ (1000±100) МИН-1
В ТЕЧЕНИЕ ОТ 3 ДО 5 МИНУТ. ЭТО ПОЗВОЛИТ СНИЗИТЬ ТЕМПЕРАТУРУ ОХЛАЖДАЮ-
ЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДИЗЕЛЯ!
Для остановки двигателя выполните следующее:
- установите рычаг управления заднего ВОМ в положение «выключено», а рукоят-
ку включения привода заднего ВОМ в положение «привод ВОМ выключен»;
- выключите БД заднего моста, привод ПВМ, ПВОМ (если установлен);
- переведите в нейтральное положение рукоятки управления распределителем
гидронавесной системы;
- рукоятку управления навесным устройством установите в положение «выключено»;
- выключите кондиционер;
- ключ выключателя стартера и приборов переведите из положения «I» в положение «0»;
- при продолжительной остановке выключите АКБ.
ВНИМАНИЕ: ВЫКЛЮЧАТЬ АКБ НЕОБХОДИМО НЕ РАНЕЕ, ЧЕМ ПО ИСТЕЧЕНИИ ДВУХ
МИНУТ ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ. УКАЗАННЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ НЕОБХОДИМ
ДЛЯ ОПОРОЖНЕНИЯ МОДУЛЕЙ И ТРУБОПРОВОДОВ SCR ОТ РЕАГЕНТА И ДЛЯ ФОМИРО-
ВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В МОДУЛЕ ПАМЯТИ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ КЛЮЧ ВЫКЛЮЧАТЕ-
ЛЯ СТАРТЕРА И ПРИБОРОВ ПЕРЕВЕДИТЕ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ «I» В ПОЛОЖЕНИЕ «0»!
79
3.2.6 Высадка из трактора
Высадка из трактора, кроме аварийных ситуаций осуществляется через левую
дверь кабины. Правила высадки из трактора при аварийных ситуациях приведены в
пункте 3.5.3 подраздела 3.5 «Действия в экстремальных условиях».
Покидая трактор, убедитесь, что все действия, перечисленные в подразделе
3.2.5 «Остановка двигателя» выполнены, навесные устройства трактора и агрегати-
руемых машин опущены.
3.2.7 Использование ВОМ
Правила включения и выключения заднего вала отбора мощности приведены
в подразделе 2.16 «Управление задним валом отбора мощности».
Контроль за работой заднего вала отбора мощности осуществляется по инди-
катору комбинированному, как указано в подразделе 2.8.2 «Назначение и принцип
работы указателей индикатора комбинированного».
Правила агрегатирования заднего ВОМ с различными видами сельхозмашин и
оборудования приведены в разделе 4 «Агрегатирование».
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ УДАРНЫХ НАГРУЗОК ВКЛЮЧЕНИЕ ЗАДНЕГО
ВОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА БЛИЗКИХ К МИНИМАЛЬНЫМ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ
(ОТ 1000 ДО 1100 МИН-1), ЗАТЕМ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО УВЕЛИЧИТЬ!
Имеются 6 сменных хвостовиков заднего ВОМ. Один хвостовик (тип 3, 20
шлиц, 45мм, или тип 2, 21 шлиц, 35мм) установлен на тракторе, остальные при-
кладываются в ЗИП в комплектации по заказу.
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХВОСТОВИКОВ ЗАДНЕ-
ГО ВОМ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТИПОВ ПРИ АГРЕГАТИРОВАНИИ ТРАКТОРОВ
«БЕЛАРУС-2022.6» С МАШИНАМИ, ТРЕБУЮЩИМИ ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ, ВЫ-
ШЕ УКАЗАННОЙ В ТАБЛИЦЕ 3.2.1!
Хвостовики (рисунок 3.2.1) переднего и заднего валов отбора мощности трак-
тора «БЕЛАРУС-2022.6» по конструктивному исполнению соответствуют норматив-
ным документам и стандартам, распространяющимся на валы отбора мощности
сельскохозяйственных тракторов.
Параметры хвостовиков и характеристики работы заднего ВОМ при включен-
ном независимом приводе приведены в таблице 3.2.1.
Рисунок 3.2.1- Хвостовик вала отбора мощности
80
Таблица 3.2.1 - Параметры хвостовиков и характеристики работы заднего
ВОМ
Параметры хвостовиков и
Тип хвостовика вала отбора мощности
приводов ПВОМ и ЗВОМ
Тип11)
Тип1с
Тип2
ТипЗ
Тип2с1)
Тип2с11)
1 Длина шлицев L, мм
76
78
64
89
78
76
2 Диаметр наружный DH, мм
35
38
35
45
38
35
3 Количество зубьев, n
6
8
21
20
8
6
1000 при
1000 при
540 при
540 при
1000 при
1000 при
оборо-
оборо-
4 Частота вращения хвосто-
оборотах
оборотах
оборотах
оборотах
тах дви-
тах дви-
вика заднего ВОМ
(стан-
двигате-
двигате-
двигате-
двигате-
гателя
гателя
дартный режим), мин-1
ля 1924
ля 1924
ля 1909
ля 1909
1909
1909
(590) 2)
(590) 2)
(1100) 2)
(1100) 2)
(1100) 2)
(1100) 2)
1000 при
1000 при
540 при
540 при
1000 при
1000 при
оборо-
оборо-
5 Частота вращения хвосто-
оборотах
оборотах
оборотах
оборотах
тах дви-
тах дви-
вика заднего ВОМ
(эконо-
двигате-
двигате-
двигате-
двигателя
гателя
гателя
мичный режим, мин-1
ля 1473
ля 1473
ля 1462
1462
1462
1462
(770) 2)
(770) 2)
(1437) 2)
(1437) 2)
(1437) 2)
(1437) 2)
6 Мощность, передаваемая
хвостовиком заднего ВОМ,
60
60
92
130
92
92
кВт, не более
7 Направление вращения
хвостовика заднего ВОМ
(смотри на торец) при вклю-
ченном независимом приводе
По часовой стрелке
_________________________________________________________________________________________
1) Комплектуется по заказу.
2) Частота вращения хвостовика ВОМ при номинальной частоте коленчато-
го вала двигателя 2100 мин-1.
81
Для работы с задним ВОМ снимите защитный колпак 3 (рисунок 3.2.2), закры-
вающий хвостовик 4, для чего отверните два болта 1 крепления. После окончания
работы с ЗВОМ обязательно установите защитный колпак на место.
Для замены хвостовика выполните следующие операции:
- снимите колпак 3, отвернув два болта 1;
- отверните четыре болта 5 и снимите упорную шайбу 2;
- извлеките хвостовик 4 из гнезда втулки 7;
- установите другой хвостовик в шлицевое гнездо, смазав консистентной смаз-
кой центрирующую шейку 6;
- установите упорную шайбу 2 и закрепите ее четырьмя болтами 5 (момент за-
тяжки болтов 5 - от 40 до 50 Н·м);
- установите колпак ВОМ 3, закрепив двумя болтами 1 (момент затяжки болтов
1 - от 13 до 16 Н·м).
1- болт; 2 - упорная шайба; 3 - защитный колпак; 4 - сменный хвостовик; 5 -
болт; 6 - центрирующая шейка; 7 - втулка.
Рисунок 3.2.2- Снятие защитного колпака и замена хвостовика ЗВОМ
ВНИМАНИЕ: ШИРИНА ПРОЕМА ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА ЗАДНЕГО ВОМ
СОСТАВЛЯЕТ МЕНЕЕ 360 ММ. В ЭТОЙ СВЯЗИ, ПРИ ПОДСОЕДИНЕНИИ КАРДАН-
НОГО ВАЛА К ХВОСТОВИКУ ТИП 3 (ВОМ 3) ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ,
НЕОБХОДИМО ПРОЯВЛЯТЬ ОСТОРОЖНОСТЬ, ЧТОБЫ ИСКЛЮЧИТЬ ТРАВМЫ
РУК. СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ ПОДСОЕДИ-
НЕНИЯ КАРДАННОГО ВАЛА К ХВОСТОВИКУ ТИП 3 НЕ ТРЕБУЕТСЯ!
Правила включения и выключения переднего вала отбора мощности, устанав-
ливаемого по заказу, приведены в подразделе 2.15 «Панель управления БД заднего
моста, приводом ПВМ и ПВОМ».
Правила агрегатирования переднего ВОМ с различными видами сельхозма-
шин и оборудования приведены в разделе 4 «Агрегатирование».
Передний ВОМ комплектуется хвостовиком типа 2. Направление вращения хво-
стовика ПВОМ (смотри на торец) по часовой стрелке. Для переднего ВОМ при 2050 мин-1
коленчатого вала двигателя частота вращения хвостовика ПВОМ 1000 мин-1 (при номи-
нальной частоте коленчатого вала двигателя частота вращения хвостовика ПВОМ
1025 мин-1). Мощность, передаваемая хвостовиком ПВОМ не более 44 кВт.
Агрегатирование с передним ВОМ машин, требующих передачи мощности бо-
лее 44 кВт, не допускается!
Для работы с передним ВОМ, если он установлен, снимите защитный колпак,
для чего необходимо сжать колпак у основания и потянуть его вниз и на себя. После
окончания работы с ПВОМ обязательно установите защитный колпак на место, для
чего необходимо надеть колпак на хвостовик и надавить на него в продольном на-
правлении до надежной фиксации колпака в отверстия ограждения.
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ С ЗВОМ И ПВОМ СОБЛЮДАЙТЕ ВСЕ МЕРЫ БЕЗО-
ПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ВОМ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ В НАСТОЯЩЕМ РУКОВОДСТВЕ!
82
3.2.8 Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости
от условий работы и нагрузки на оси трактора
3.2.8.1 Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от
условий работы и нагрузки на оси трактора
Выбор оптимального давления воздуха в шинах колесных тракторов и степень
его влияния на тягово-сцепные свойства зависят от типа почвы и нагрузки, дейст-
вующей на оси трактора. Давление воздуха в шинах влияет на опорное пятно кон-
такта колеса c почвой и, в зависимости от почвенных условий, сказывается на его
тягово-сцепных качествах и производительности трактора в работе. Нормы нагрузок
на шины для выбора режима работы при различных внутренних давлениях и скоро-
стях устанавливаются изготовителем шин и приведены в таблице 3.2.2.
Величина давления зависит от скорости движения и весовых нагрузок на мос-
ты трактора, создаваемых массой агрегатируемых машин с учетом собственной экс-
плуатационной массы трактора и балласта, а также условий работы.
Внутреннее давление в шинах для каждого конкретного случая агрегатирова-
ния трактора разное. Поэтому при изменении условий эксплуатации трактора необ-
ходимо проверять и, при необходимости, корректировать величину давления в ши-
нах. Несоблюдение норм давления значительно уменьшает срок эксплуатации шин.
Эксплуатация трактора с установленным давлением в шинах ниже нормы
приводит к возникновению следующих неисправностей колес:
- проворот шин на ободьях;
- перетирание борта шины о закраину обода;
- появление трещин на боковинах шин;
- расслоение или излом каркаса шины;
- вырыв вентиля шины (для камерных шин);
Эксплуатация с установленным давлением в шинах выше нормы приводит к
возникновению следующих неисправностей колес:
- заметный повышенный износ шин;
- растяжение слоев каркаса и понижение эластичности шин;
- увеличенная пробуксовка колес;
- повышенная чувствительность к ударам и порезам.
Работа с перегрузкой, заключающаяся в превышении максимальной грузо-
подъемности шин (для данного давления и скорости) и мостов трактора - причина
отказов и повреждений не только ходовой системы (разрыва каркаса шин и др.), но и
других узлов и деталей трактора, что может также привести к авариям и уменьшению
срока службы трактора в целом.
ВНИМАНИЕ: ВСЕГДА УСТАНАВЛИВАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ С УЧЕТОМ
ДЕЙСТВУЮЩИХ ДЛЯ ВЫПОЛНЯЕМОГО ВИДА РАБОТ НАГРУЗОК И СКОРОСТЕЙ!
Выбрать правильно давление в шинах, а также установить необходимость
балластирования, массу и тип балласта можно только определив величину нагрузок
на оси трактора.
Точную величину нагрузки в конкретном случае использования трактора, при-
ходящуюся на передние или задние колеса трактора, можно определить только пу-
тем практического взвешивания трактора с агрегатируемой машиной.
Методика определения нагрузки на передние и задние колеса трактора путем
взвешивания представлена в разделе 4 «Агрегатирование».
Для проверки давления в шинах используйте манометр МД-214 ГОСТ 9921-81
для контроля давления накачки шин (допускается использовать другие приборы кон-
троля давления накачки шин с метрологическими характеристиками, аналогичными
манометру МД-214).
Нормы допустимых нагрузок на одинарные шины тракторов
«БЕЛАРУС-
2022.6» для выбора эксплуатационных режимов работы при различных скоростях и
внутренних давлениях в шинах представлены в таблице 3.2.2.
83
Таблица 3.2.2
Индекс
Символ
Ско-
Нагрузка на шину, G, кг, при внутреннем давлении, кПа
Шина
нагрузки*
скорости*
рость
80
100
120
140
160
200
240
300
км/ч
10
1875
2050
2230
2405
2585
2850
20
1720
1845
2030
2210
2335
(при
420/70R24
130
A8
30
1500
1605
1765
1925
2035
190
кПа)
40
1400
1500
1650
1800
1900
10
1980
2170
2350
2530
2680
3090
20
1865
2050
2225
2395
2530
480/65R24
133
A8
30
1630
1780
1930
2080
2200
40
1520
1670
1810
1950
2060
10
4220
4740
5260
5780
6180
6375
7225
20
3815
4285
4760
5225
(при
(при
(при
580/70R42**
158
D
30
3570
4010
4450
4890
180
190
210
кПа)
кПа)
кПа)
40
3400
3820
4235
4655
10
4250
4750
5175
5595
6375
20
3970
4415
4830
5225
580/70R42**
158
A8
30
3455
3845
4205
4550
40
3230
3590
3930
4250
10
4635
5065
5545
6005
6675
7210
8460
650/65R42
20
5330
5780
6420
6885
168
A8
30
4565
4935
5480
5925
40
4335
4700
5220
5600
* - Индекс нагрузки и символ скорости указаны на боковине шины.
** В шинах 580/70R42 Бел-126М 158D (158А8) внутреннее давление 100 кПа
допускается устанавливать только в наружных (при работе в сдвоенном варианте).
Нормы нагрузок приведены для шин с указанным индексом нагрузки и симво-
лом скорости.
Давление должно устанавливаться в «холодных» шинах.
При выполнении работ требующих больших тяговых усилий на крюке, уста-
навливайте давление как для скорости 30 км/ч.
При транспортных работах на дорогах с твердым покрытием увеличьте давле-
ние на 30 кПа, но не более максимально допускаемого по таблице 3.2.2.
При увеличении объема транспортных работ до 60% гарантийный срок служ-
бы шины в пределах гарантийного срока хранения уменьшается на 30%.
Работа трактора со сдвоенными задними шинами допускается только при ско-
рости до 20 км/ч.
Максимально допускаемые нагрузки указаны на одинарные шины. Суммарная
допускаемая нагрузка G1 на пару шин при сдваивании составляет 1,7G, где G - до-
пускаемая нагрузка на одинарную шину согласно таблице 3.2.2.
При сдваивании давление в шинах наружных колес должно быть в 1,2 - 1,25
раза ниже, чем во внутренних.
Допускаемые предельные отклонения давления в шинах (±10 кПа) по показа-
ниям манометра.
Шины задних колес 650/65R42 и шины передних колес 480/65R24 - альтерна-
тивная комплектация.
84
3.2.8.2 Накачивание шин
Накачивание шин производите через клапан отбора воздуха регулятора дав-
ления 1 (рисунок 3.2.3), для чего выполните следующие операции:
- выпустите воздух из баллона 3 пневмосистемы через клапан удаления кон-
денсата;
- отвинтите гайку-барашек 2 штуцера клапана отбора воздуха;
- присоедините шланг для накачки шин к штуцеру отбора воздуха и к вентилю
шины;
- запустите двигатель и накачайте шину до требуемого давления, контролируя
его манометром МД-214 ГОСТ 9921-81 (или манометром с аналогичными метрологи-
ческими характеристиками);
- отсоедините шланг от вентиля шины и штуцера клапана отбора воздуха;
- наверните гайку-барашек на штуцер клапана отбора воздуха.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ ДАВЛЕНИЯ В БАЛЛОНЕ ДО 0,77 МПА
КОМПРЕССОР ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ РЕГУЛЯТОРОМ ДАВЛЕНИЯ НА ХОЛОСТОЙ
ХОД И НАКАЧКА ШИН АВТОМАТИЧЕСКИ ПРЕКРАЩАЕТСЯ. ПОЭТОМУ ПЕ-
РИОДИЧЕСКИ КОНТРОЛИРУЙТЕ ДАВЛЕНИЕ ПО УКАЗАТЕЛЮ НА ЩИТКЕ ПРИ-
БОРОВ И, ЕСЛИ НЕОБХОДИМО, СНИЖАЙТЕ ЕГО ЧЕРЕЗ КЛАПАН УДАЛЕНИЯ
КОНДЕНСАТА!
1 - регулятор давления; 2 - гайка-барашек; 3 - баллон пневмосистемы.
Рисунок 3.2.3 - Накачивание шин
85
3.2.9 Формирование колеи задних колес
Задние колеса трактора установлены на ступицах, которые состоят из разрез-
ных конусных вкладышей 3 и 4 (рисунок 3.2.4) и корпуса ступицы 2.
Вкладыши затягиваются в корпус ступицы восемью болтами 1 (М20) моментом
от 550 до 600 Н·м и таким образом обжимают полуось.
1 - стяжные болты; 2 - корпус ступицы; 3 - верхний вкладыш; 4 - нижний
вкладыш; 5 - демонтажные отверстия.
Рисунок 3.2.4 - Ступица заднего колеса
Изменение колеи задних колес, при установке шин базовой комплектации
580/70R42, производите перемещением ступицы с колесом по полуоси и переста-
новкой колес с одного борта на другой.
Для изменения колеи задних колес выполните следующие операции:
- установите трактор на ровной площадке, установите упоры под передние и
задние колеса, очистите полуоси от грязи;
- поддомкратьте соответствующий рукав полуоси;
- отверните гайки крепления колеса и снимите колесо;
- ослабьте на три полных оборота четыре стяжных болта 1 (рисунок 3.2.4)
вкладышей 3 и 4 (по два на каждом вкладыше). Остальные стяжные болты выверни-
те. Снимите с демонтажных отверстий заглушки. Вверните в демонтажные резьбо-
вые отверстия болты, вывернутые из вкладышей;
- если выпрессовка вкладышей с помощью демонтажных болтов 1 невозмож-
на, залейте керосин или другую проникающую жидкость в места разъема вкладышей
с корпусом ступицы, выждите некоторое время и затем ввинчивайте демонтажные
болты, одновременно постукивая по корпусу ступицы, до полной выпрессовки вкла-
дышей;
- переместите ступицу на требуемую колею (пользуйтесь таблицей 3.2.3 для
установки колеи «К» (рисунок 3.2.5) путем измерения размера «L» от торца полуоси
до торца вкладыша);
- выверните стяжные болты из демонтажных отверстий и вверните их в вкла-
дыши. Затяните болты моментом от 550 до 600 Н·м в несколько приемов - до затяж-
ки всех болтов требуемым моментом;
- установите колесо на ступицу, гайки крепления колеса затяните моментом от
700 до 750 Н·м, установите на место заглушки;
- установите аналогично колею другого колеса;
- проверьте и подтяните стяжные болты и гайки крепления колес после перво-
го часа работы, после первых восьми - десяти часов работы и каждые последующие
125 часов работы.
86
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ ПРОВЕРЬТЕ, ЧТОБЫ ТОРЦЫ
ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО ВКЛАДЫШЕЙ ВЫСТУПАЛИ ОДИН ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУ-
ГОГО НА ВЕЛИЧИНУ НЕ БОЛЕЕ 2 ММ!
СХЕМА 1
СХЕМА 2
Рисунок 3.2.5 - Установка колеи задних колес
Таблица 3.2.3 - Установка колеи задних колес
Установочный размер
Типоразмер
Номер схемы
Размер колеи « К»,
от торца вкладыша
шин
(рисунок 3.2.5)
мм
ступицы до торца по-
луоси «L», мм
1
1800…2010
105…0
580/70R42
2
2230…2500
202…67
ВНИМАНИЕ: В СОСТОЯНИИ ПОСТАВКИ С ЗАВОДА ЗАДНИЕ КОЛЕСА УСТА-
НОВЛЕНЫ НА КОЛЕЮ ПО СХЕМЕ 1 (РИСУНОК 3.2.5)!
Примечание
- Для получения информации о правилах установки колеи
задних колес на шинах 650/65R42 (альтернативная комплектация) обратитесь к Ва-
шему дилеру.
3.2.10 Сдваивание задних колес
С целью улучшения тягово-сцепных качеств трактора при работе с тяжелыми
сельхозмашинами на почвах с малой несущей способностью предусматривается
сдваивание задних колес с применением проставок.
Для получения информации о правилах сдваивания задних колес и эксплуа-
тацинных ограничениях тракторов со сдвоенными задними колесами обратитесь к
Вашему дилеру.
87
3.2.11 Формирование колеи передних колес
Изменение колеи передних колес осуществляется ступенчато, как перестанов-
кой колес с борта на борт, так и за счет изменения положения диска колеса относи-
тельно обода.
Колея по передним колесам может иметь следующие значения в мм: 1725,
1790, 1890, 1940, 2040, 2105, 2205.
Схемы установки и размеры колеи для шин 420/70R24 (базовая комплектация)
приведены в таблице 3.2.4.
Таблица 3.2.4 - Изменение колеи передних колес
Варианты установки
Вылет дис-
Колея трактора К, мм
Описание способа
диска и обода
ка Х, мм
(шина 420/70R24)
установки
Состояние поставки с
завода.
Производится переста-
новка обода относитель-
но диска. Опора сопря-
гается с диском внутрен-
ней поверхностью
+90
1725
Примечание - по согла-
сованию с заказчиком
трактора
допускается
другой вариант установ-
ки колеи передних колес
на заводе
Производится поворот
обода на 180º. Диск со-
-18
1940
прягается с внутренней
поверхностью опоры
Производится поворот
обода на 180º. Диск со-
-68
2040
прягается с наружной
поверхностью опоры
88

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности