Двигатель трактора МТЗ-310, МТЗ-320
Возможные неисправности трактора МТЗ-310, МТЗ-320
и методы их устранения
Неисправность, внешнее проявление | Способ устранения |
---|---|
Двигатель не запускается | |
Наличие воздуха в системе подачи топлива. | Прокачайте систему ручным топливным насосом, как указано в разделе Г "Подготовка трактора к работе". |
Засорен фильтр тонкой очистки топлива или фильтр - отстойник. | Замените топливный фильтр. |
Очистите и промойте фильтр - отстойник. | |
Засорен один из топливопроводов. | Прочистите топливопроводы, удалите воздух из системы подачи топлива. |
Неисправны форсунки. | Определите неисправную форсунку, замените ее. |
Зависание клапана распределительного топливного насоса высокого давления. | Разберите топливный насос, прочистите и промойте клапан*. |
Неисправен подкачивающий топливный насос. | Разберите подкачивающий насос, устраните неисправность или замените насос*. |
Зависание клапана механизма газораспределения. | Снимите головку блока цилиндров, разберите клапанный механизм, устраните зависание клапана*. |
Ослаблены гайки головки блока цилиндров. | Подтяните крепление головки блока цилиндров*. |
Стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя. | См. неисправности электрооборудования. |
Двигатель запускается только на короткое время | |
Низкая частота вращения холостого хода. | Отрегулируйте частоту вращения холостого хода*. |
Засорен один из топливных фильтров. | Прочистите и промойте фильтр - отстойник. При необходимости замените фильтр тонкой очистки. |
Наличие воздуха в системе подачи топлива. | Прокачайте систему ручным подкачивающим насосом для удаления воздуха. |
Неисправен подкачивающий насос. | Определите и устраните неисправность*. |
Двигатель не развивает обороты | |
Перегрузка двигателя | Уменьшите нагрузку на двигатель. |
Нарушена установка угла опережения подачи топлива. | Обратитесь в специализированную мастерскую*. |
Поломана пружина регулятора. | То же. |
Заклинивание регулировочной рейки распределительного топливного насоса высокого давления. | То же. |
Неустойчивая частота вращения коленчатого вала | |
Нарушена регулировка рычага регулятора. | Отрегулируйте топливный насос*. |
Заедание регулировочной рейки распределительного топливного насоса высокого давления. | Разберите регулятор топливного насоса, устраните заедание*. |
Высокий уровень масла в картере двигателя. | Доведите до нормы уровень масла. |
Двигатель дымит: черный дым | |
Засорен фильтр воздухоочистителя. | Замените фильтр. |
Зависание иглы распылителя форсунки. | Определите неисправную форсунку и замените распылитель или форсунку в сборе. |
Прерывистая подача топлива. | Определите причину и устраните. |
Нарушена регулировка распределительного топливного насоса. | Проверьте регулировку топливного насоса*. |
Двигатель дымит: белый дым | |
Повышенная частота вращения холостого хода. | Отрегулируйте регулятор топливного насоса высокого давления*. |
Двигатель работает с переохлаждением. | Прогрейте двигатель, поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах 75...95° С. |
Наличие воды в топливе. | Замените топливо. |
При работе в цилиндры двигателя попадает охлаждающая жидкость. | Произведите ремонт двигателя*. |
Низкое давление масла в системе смазки (горит контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе) | |
Износ коренных или шатунных подшипников. | Произведите ремонт двигателя*. |
Подсос воздуха во всасывающем маслопроводе. | Устраните подсос воздуха. |
Засорен всасывающий маслопровод. | Прочистите и промойте маслопровод. |
Нарушена регулировка или зависание клапана давления масла в системе. | Разберите клапан, промойте и отрегулируйте давление*. |
Муфта сцепления не передает полный крутящий момент | |
Нет свободного хода педали | Отрегулируйте свободный ход педали. |
Изношены накладки ведомого диска. | Замените ведомый диск в сборе. |
Муфта сцепления выключается не полностью ("ведет") | |
Увеличен свободный ход педали. | Отрегулируйте свободный ход педали. |
Передачи включаются со скрежетом | |
Неполное выключение сцепления, сцепление "ведет". | Отрегулируйте свободный ход педали сцепления. |
Повышенный шум в главной (конической) паре | |
Нарушена регулировка зацепления зубьев шестерен главной передачи и подшипников дифференциала. | Отрегулируйте зацепление и зазор подшипников (см. стр. В24). |
Тормоза не держат | |
Нарушена регулировка управления тормозами. | Отрегулируйте управление тормозами (см. стр. Е22). |
Передний ведущий мост (MT3-320) | |
Течь масла по сопряжению корпус ПВМ - рукав | |
Износ уплотнительных колец | Замените уплотнительные кольца. |
Течь масла из рукавов в местах выхода карданных шарниров | |
Изношены или повреждены уплотни - : тельные манжеты. | Замените уплотнение. |
Быстрый износ и расслоение шин передних колес | |
Нарушена регулировка сходимости передних колес. | Отрегулируйте сходимость (см. стр. Е27) |
Несоответствие давления в шинах рекомендуемым нормам. | Поддерживайте давление согласно рекомендациям настоящего руководства. |
Повышенный шум в корпусе ПВМ | |
Нарушена регулировка зацепления шестерен главной передачи. | Отрегулируйте зазор, который должен быть в пределах 0,08...0,3 мм (см. стр. В34) |
Повышенное усилие на рулевом колесе | |
Отсутствует или недостаточное давление в гидросистеме руля по причинам: | Давление в гидросистеме руля должно быть 140...155 кгс/см² (в упоре). |
• недостаточный уровень масла в баке; насос питания не развивает требуемого давления; | Заполните бак маслом до требуемого уровня. Прокачайте гидросистему для удаления воздуха, для чего при работающем двигателе поверните рулевое колесо 2 - 3 раза от упора до упора. |
• предохранительный клапан насоса - дозатора завис в открытом положении или настроен на низкое давление; | Промойте предохранительный клапан и отрегулируйте на давление 140...155 кгс/см² при работе двигателя на номинальных оборотах. |
• значительное трение или подклинивание в механических элементах рулевой колонки; | Проверьте и устраните причины, препятствующие свободному перемещению в механических элементах рулевой колонки. |
• подсос воздуха во всасывающей магистрали системы. | Проверьте всасывающую магистраль, устраните негерметичность. Прокачайте систему для удаления воздуха. |
Рулевое колесо вращается без поворота управляемых колес | |
Недостаточный уровень масла в маслобаке. | Заполните бак до требуемого уровня и прокачайте гидросистему для удаления воздуха. |
Изношены уплотнения поршня гидроцилиндра. | Замените уплотнения или гидроцилиндр. |
Повышенное страгивающее усилие в начале вращения рулевого колеса | |
Повышенная вязкость масла (масло холодное). | Прогрейте масло при работающем дизеле. |
Рулевое колесо не возвращается в "нейтраль", "моторение" насоса - дозатора | |
Повышенное трение или подклинивание в механических элементах рулевой колонки. | Устраните причины трения и подклинивания. |
Шлицевой хвостовик рулевой колонки и насос - дозатор установлены несоосно (распор карданного вала) или с недостаточным зазором. | Освободите кардан. Для увеличения зазора установите дополнительные шайбы толщиной не более 1,5 мм между насосом - дозатором и кронштейном рулевой колонки. |
Увеличенный люфт рулевого колеса | |
Не затянуты конусные пальцы гидроцилиндра или рулевой тяги. | Затяните гайки пальцев моментом 12...14 кгсм и зашплинтуйте. |
Повышенный люфт шлицевого соединения "кардан рулевого вала - насос - дозатор". | Замените нижнюю вилку кардана. |
Неодинаковые минимальные радиусы поворота трактора вправо - влево | |
Не отрегулирована сходимость колес. | Отрегулируйте сходимость колес как указано в разделе Е "Техническое обслуживание". |
Неполный угол поворота направляющих колес | |
Недостаточное давление в гидросистеме рулевого управления. | Отрегулируйте давление в пределах 140...155 кгс/см². |
Неисправен насос питания. | Отремонтируйте или замените насос. |
Навеска с грузом не поднимается | |
Отсутствует давление в гидросистеме: | |
• не включен насос гидросистемы; | Включите насос. |
• отсутствует или недостаточен уровень масла в баке; | Залейте масло в бак до верхней метки масломера. |
• зависание перепускного клапана распределителя; | Выньте клапан, промойте и установите на место. Клапан должен свободно перемещаться. |
• засорение предохранительного клапана, выпадение шарика клапана из гнезда; | Разберите клапан, промойте, установите на место. Отрегулируйте давление срабатывания клапана. |
Медленный подъем навески с грузом | |
Подсос воздуха в гидросистему. | Определите место подсоса и устраните. |
Повышенные утечки масла в насосе. | Проверьте производительность насоса, при необходимости замените. |
Вспенивание масла в баке и выплескивание через сапун | |
Подсос воздуха во всасывающей магистрали. | Определите место подсоса воздуха и устраните дефект. |
Подсос воздуха через уплотнение масляного насоса. | Проверьте состояние манжет, при необходимости замените. |
Повышенный нагрев масла при работе гидросистемы | |
Недостаточное количество масла в баке. | Долейте масло до верхней метки масломера. |
Погнуты или смяты маслопроводы. | Устраните вмятины или замените маслопровод. |
Засорен фильтр масляного бака. | Замените фильтрующий элемент. |
Навеска с поднятым грузом не удерживается в заданном положении (самопроизвольное опускание) | |
Утечка масла по уплотнительным кольцам поршня гидроцилиндра. | Замените уплотнение поршня гидроцилиндра. |
Негерметичен гидрозамок распределителя. | Замените распределитель. |
Течь масла через сапун гидроцилиндра | |
Утечка масла по уплотнительным кольцам поршня гидроцилиндра. | Замените уплотнение поршня гидроцилиндра. |
Аккумуляторная батарея имеет низкую степень заряда (горит контрольная лампа индикатора заряда батареи при работающем двигателе) | |
Низкий уровень регулируемого напряжения. | Замените регулятор напряжения генератора (в специализированной мастерской). |
Увеличено переходное сопротивление между клеммами аккумуляторной батареи и наконечниками проводов вследствие ослабления или окисления. | Зачистите клеммы соединений, затяните и смажьте неконтактные части техническим вазелином. Подтяните крепление выключателя «массы» и перемычки «массы». |
Неисправен генератор (отсутствует напряжение на клеммах). | Направьте генератор в специализированную мастерскую для ремонта. |
Неисправна аккумуляторная батарея. | Замените батарею. |
Пробуксовка приводного ремня. | Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора (см. раздел Е "Техническое обслуживание"). |
Аккумуляторная батарея «кипит» и требует частой доливки дистиллированной воды | |
Высокий уровень регулируемого напряжения | Замените регулятор напряжения генератора. |
Неисправна аккумуляторная батарея. | Замените. |
При включении стартера не проворачивается коленчатый вал дизеля или вращается очень медленно | |
Слабая затяжка клемм аккумуляторной батареи или окисление наконечников проводов. | Зачистите наконечники и затяните клеммы. |
Разрядилась аккумуляторная батарея ниже допустимого предела. | Зарядите или замените аккумуляторную батарею. |
Неисправен стартер. | Направьте стартер в специализированную мастерскую для ремонта. |
Сработало блокирующее устройство запуска двигателя или неисправен его выключатель | Установите рычаг КП в нейтральное положение, проверьте работу выключателя блокировки. |
Двигатель не подготовлен к пуску при температуре ниже + 5° С, | Подготовьте двигатель к пуску при низких температурах. |
Низкое (недостаточное) давление воздуха в баллоне, давление медленно нарастает. Давление быстро падает при остановке дизеля. | |
Утечка воздуха в системе. | Выявите места утечек и устраните. |
Недостаточное натяжение ремня привода компрессора. | Отрегулируйте. |
Неисправен компрессор. | Снимите и отправьте в мастерскую. |
Давление воздуха в баллоне быстро снижается при нажатиина педали тормозов | |
Неисправен тормозной кран. | Снимите и отправьте в мастерскую. |
Повышенный выброс масла в пневмосистему, уровень масла в компрессоре быстро снижается | |
Неисправен компрессор. | Снимите и отправьте в мастерскую. |
Нет отбора воздуха для накачки шин | |
Недостаточно - повернута гайка шланга для накачки шин на штуцер масловла - гоотделителя. | Наверните полностью гайку шланга на штуцер. |
Тормоза прицепа действуют неэффективно, медленно опускаются | |
Недостаточное давление воздуха в пневмоприводе. | Проверьте и устраните выявленные дефекты. |
Разрегулирован привод тормозного крана. | Отрегулируйте. |
Разрегулирован тормозной кран. | Снимите кран и отправьте в специализированную мастерскую. |
Неисправна тормозная система прицепа. | Устраните неисправность. |
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст