Двигатель трактора МТЗ-310, МТЗ-320

Возможные неисправности трактора МТЗ-310, МТЗ-320

и методы их устранения

Неисправность, внешнее проявление Способ устранения
Двигатель не запускается
Наличие воздуха в системе подачи топлива. Прокачайте систему ручным топливным насосом, как указано в разделе Г "Подготовка трактора к работе".
Засорен фильтр тонкой очистки топлива или фильтр - отстойник. Замените топливный фильтр.
Очистите и промойте фильтр - отстойник.
Засорен один из топливопроводов. Прочистите топливопроводы, удалите воздух из системы подачи топлива.
Неисправны форсунки. Определите неисправную форсунку, замените ее.
Зависание клапана распределительного топливного насоса высокого давления. Разберите топливный насос, прочистите и промойте клапан*.
Неисправен подкачивающий топливный насос. Разберите подкачивающий насос, устраните неисправность или замените насос*.
Зависание клапана механизма газораспределения. Снимите головку блока цилиндров, разберите клапанный механизм, устраните зависание клапана*.
Ослаблены гайки головки блока цилиндров. Подтяните крепление головки блока цилиндров*.
Стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя. См. неисправности электрооборудования.
Двигатель запускается только на короткое время
Низкая частота вращения холостого хода. Отрегулируйте частоту вращения холостого хода*.
Засорен один из топливных фильтров. Прочистите и промойте фильтр - отстойник. При необходимости замените фильтр тонкой очистки.
Наличие воздуха в системе подачи топлива. Прокачайте систему ручным подкачивающим насосом для удаления воздуха.
Неисправен подкачивающий насос. Определите и устраните неисправность*.
Двигатель не развивает обороты
Перегрузка двигателя Уменьшите нагрузку на двигатель.
Нарушена установка угла опережения подачи топлива. Обратитесь в специализированную мастерскую*.
Поломана пружина регулятора. То же.
Заклинивание регулировочной рейки распределительного топливного насоса высокого давления. То же.
Неустойчивая частота вращения коленчатого вала
Нарушена регулировка рычага регулятора. Отрегулируйте топливный насос*.
Заедание регулировочной рейки распределительного топливного насоса высокого давления. Разберите регулятор топливного насоса, устраните заедание*.
Высокий уровень масла в картере двигателя. Доведите до нормы уровень масла.
Двигатель дымит: черный дым
Засорен фильтр воздухоочистителя. Замените фильтр.
Зависание иглы распылителя форсунки. Определите неисправную форсунку и замените распылитель или форсунку в сборе.
Прерывистая подача топлива. Определите причину и устраните.
Нарушена регулировка распределительного топливного насоса. Проверьте регулировку топливного насоса*.
Двигатель дымит: белый дым
Повышенная частота вращения холостого хода. Отрегулируйте регулятор топливного насоса высокого давления*.
Двигатель работает с переохлаждением. Прогрейте двигатель, поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах 75...95° С.
Наличие воды в топливе. Замените топливо.
При работе в цилиндры двигателя попадает охлаждающая жидкость. Произведите ремонт двигателя*.
Низкое давление масла в системе смазки
(горит контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе)
Износ коренных или шатунных подшипников. Произведите ремонт двигателя*.
Подсос воздуха во всасывающем маслопроводе. Устраните подсос воздуха.
Засорен всасывающий маслопровод. Прочистите и промойте маслопровод.
Нарушена регулировка или зависание клапана давления масла в системе. Разберите клапан, промойте и отрегулируйте давление*.
Муфта сцепления не передает полный крутящий момент
Нет свободного хода педали Отрегулируйте свободный ход педали.
Изношены накладки ведомого диска. Замените ведомый диск в сборе.
Муфта сцепления выключается не полностью ("ведет")
Увеличен свободный ход педали. Отрегулируйте свободный ход педали.
Передачи включаются со скрежетом
Неполное выключение сцепления, сцепление "ведет". Отрегулируйте свободный ход педали сцепления.
Повышенный шум в главной (конической) паре
Нарушена регулировка зацепления зубьев шестерен главной передачи и подшипников дифференциала. Отрегулируйте зацепление и зазор подшипников (см. стр. В24).
Тормоза не держат
Нарушена регулировка управления тормозами. Отрегулируйте управление тормозами (см. стр. Е22).
Передний ведущий мост (MT3-320)
Течь масла по сопряжению корпус ПВМ - рукав
Износ уплотнительных колец Замените уплотнительные кольца.
Течь масла из рукавов в местах выхода карданных шарниров
Изношены или повреждены уплотни - : тельные манжеты. Замените уплотнение.
Быстрый износ и расслоение шин передних колес
Нарушена регулировка сходимости передних колес. Отрегулируйте сходимость (см. стр. Е27)
Несоответствие давления в шинах рекомендуемым нормам. Поддерживайте давление согласно рекомендациям настоящего руководства.
Повышенный шум в корпусе ПВМ
Нарушена регулировка зацепления шестерен главной передачи. Отрегулируйте зазор, который должен быть в пределах 0,08...0,3 мм (см. стр. В34)
Повышенное усилие на рулевом колесе
Отсутствует или недостаточное давление в гидросистеме руля по причинам: Давление в гидросистеме руля должно быть 140...155 кгс/см² (в упоре).
• недостаточный уровень масла в баке; насос питания не развивает требуемого давления; Заполните бак маслом до требуемого уровня. Прокачайте гидросистему для удаления воздуха, для чего при работающем двигателе поверните рулевое колесо 2 - 3 раза от упора до упора.
• предохранительный клапан насоса - дозатора завис в открытом положении или настроен на низкое давление; Промойте предохранительный клапан и отрегулируйте на давление 140...155 кгс/см² при работе двигателя на номинальных оборотах.
• значительное трение или подклинивание в механических элементах рулевой колонки; Проверьте и устраните причины, препятствующие свободному перемещению в механических элементах рулевой колонки.
• подсос воздуха во всасывающей магистрали системы. Проверьте всасывающую магистраль, устраните негерметичность. Прокачайте систему для удаления воздуха.
Рулевое колесо вращается без поворота управляемых колес
Недостаточный уровень масла в маслобаке. Заполните бак до требуемого уровня и прокачайте гидросистему для удаления воздуха.
Изношены уплотнения поршня гидроцилиндра. Замените уплотнения или гидроцилиндр.
Повышенное страгивающее усилие в начале вращения рулевого колеса
Повышенная вязкость масла (масло холодное). Прогрейте масло при работающем дизеле.
Рулевое колесо не возвращается в "нейтраль", "моторение" насоса - дозатора
Повышенное трение или подклинивание в механических элементах рулевой колонки. Устраните причины трения и подклинивания.
Шлицевой хвостовик рулевой колонки и насос - дозатор установлены несоосно (распор карданного вала) или с недостаточным зазором. Освободите кардан. Для увеличения зазора установите дополнительные шайбы толщиной не более 1,5 мм между насосом - дозатором и кронштейном рулевой колонки.
Увеличенный люфт рулевого колеса
Не затянуты конусные пальцы гидроцилиндра или рулевой тяги. Затяните гайки пальцев моментом 12...14 кгсм и зашплинтуйте.
Повышенный люфт шлицевого соединения "кардан рулевого вала - насос - дозатор". Замените нижнюю вилку кардана.
Неодинаковые минимальные радиусы поворота трактора вправо - влево
Не отрегулирована сходимость колес. Отрегулируйте сходимость колес как указано в разделе Е "Техническое обслуживание".
Неполный угол поворота направляющих колес
Недостаточное давление в гидросистеме рулевого управления. Отрегулируйте давление в пределах 140...155 кгс/см².
Неисправен насос питания. Отремонтируйте или замените насос.
Навеска с грузом не поднимается
Отсутствует давление в гидросистеме:
• не включен насос гидросистемы; Включите насос.
• отсутствует или недостаточен уровень масла в баке; Залейте масло в бак до верхней метки масломера.
• зависание перепускного клапана распределителя; Выньте клапан, промойте и установите на место. Клапан должен свободно перемещаться.
• засорение предохранительного клапана, выпадение шарика клапана из гнезда; Разберите клапан, промойте, установите на место. Отрегулируйте давление срабатывания клапана.
Медленный подъем навески с грузом
Подсос воздуха в гидросистему. Определите место подсоса и устраните.
Повышенные утечки масла в насосе. Проверьте производительность насоса, при необходимости замените.
Вспенивание масла в баке и выплескивание через сапун
Подсос воздуха во всасывающей магистрали. Определите место подсоса воздуха и устраните дефект.
Подсос воздуха через уплотнение масляного насоса. Проверьте состояние манжет, при необходимости замените.
Повышенный нагрев масла при работе гидросистемы
Недостаточное количество масла в баке. Долейте масло до верхней метки масломера.
Погнуты или смяты маслопроводы. Устраните вмятины или замените маслопровод.
Засорен фильтр масляного бака. Замените фильтрующий элемент.
Навеска с поднятым грузом не удерживается в заданном положении (самопроизвольное опускание)
Утечка масла по уплотнительным кольцам поршня гидроцилиндра. Замените уплотнение поршня гидроцилиндра.
Негерметичен гидрозамок распределителя. Замените распределитель.
Течь масла через сапун гидроцилиндра
Утечка масла по уплотнительным кольцам поршня гидроцилиндра. Замените уплотнение поршня гидроцилиндра.
Аккумуляторная батарея имеет низкую степень заряда (горит контрольная лампа индикатора заряда батареи при работающем двигателе)
Низкий уровень регулируемого напряжения. Замените регулятор напряжения генератора (в специализированной мастерской).
Увеличено переходное сопротивление между клеммами аккумуляторной батареи и наконечниками проводов вследствие ослабления или окисления. Зачистите клеммы соединений, затяните и смажьте неконтактные части техническим вазелином. Подтяните крепление выключателя «массы» и перемычки «массы».
Неисправен генератор (отсутствует напряжение на клеммах). Направьте генератор в специализированную мастерскую для ремонта.
Неисправна аккумуляторная батарея. Замените батарею.
Пробуксовка приводного ремня. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора (см. раздел Е "Техническое обслуживание").
Аккумуляторная батарея «кипит» и требует частой доливки дистиллированной воды
Высокий уровень регулируемого напряжения Замените регулятор напряжения генератора.
Неисправна аккумуляторная батарея. Замените.
При включении стартера не проворачивается коленчатый вал дизеля или вращается очень медленно
Слабая затяжка клемм аккумуляторной батареи или окисление наконечников проводов. Зачистите наконечники и затяните клеммы.
Разрядилась аккумуляторная батарея ниже допустимого предела. Зарядите или замените аккумуляторную батарею.
Неисправен стартер. Направьте стартер в специализированную мастерскую для ремонта.
Сработало блокирующее устройство запуска двигателя или неисправен его выключатель Установите рычаг КП в нейтральное положение, проверьте работу выключателя блокировки.
Двигатель не подготовлен к пуску при температуре ниже + 5° С, Подготовьте двигатель к пуску при низких температурах.
Низкое (недостаточное) давление воздуха в баллоне, давление медленно нарастает. Давление быстро падает при остановке дизеля.
Утечка воздуха в системе. Выявите места утечек и устраните.
Недостаточное натяжение ремня привода компрессора. Отрегулируйте.
Неисправен компрессор. Снимите и отправьте в мастерскую.
Давление воздуха в баллоне быстро снижается при нажатиина педали тормозов
Неисправен тормозной кран. Снимите и отправьте в мастерскую.
Повышенный выброс масла в пневмосистему, уровень масла в компрессоре быстро снижается
Неисправен компрессор. Снимите и отправьте в мастерскую.
Нет отбора воздуха для накачки шин
Недостаточно - повернута гайка шланга для накачки шин на штуцер масловла - гоотделителя. Наверните полностью гайку шланга на штуцер.
Тормоза прицепа действуют неэффективно, медленно опускаются
Недостаточное давление воздуха в пневмоприводе. Проверьте и устраните выявленные дефекты.
Разрегулирован привод тормозного крана. Отрегулируйте.
Разрегулирован тормозной кран. Снимите кран и отправьте в специализированную мастерскую.
Неисправна тормозная система прицепа. Устраните неисправность.
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности