Трактор Беларус 952.5. Руководство — часть 14

Продолжение таблицы 6.1
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Навеска с грузом не поднимается или ее подъем замедлен
Неисправность проявляется по мере про-
Проверьте производительность насоса.
гревания масла в гидросистеме — неис-
Если к.п.д. насоса меньше 0,7, замените
правен насос
насос
Неисправность проявляется при любой
Снимите регулятор-распределитель, из-
температуре масла — засорение клапана
влеките перепускной клапан, промойте
разгрузки
его и корпус в дизельном топливе
Навеска с грузом поднимается замедленно, после остановки двигателя
самопроизвольно заметно для глаз опускается, позиционные коррекции
частые, возможно «зависание» давления.
Разрушение резиновых уплотнений регу-
Снимите регулятор-распределитель, за-
лятора-распределителя
мените резиновые уплотнения на новые.
Насос не разгружается на всем диапазоне хода навески с грузом на позицион-
ном способе регулирования при достижении навеской заданного положения
При незначительных перемещениях в
Снимите регулятор-распределитель, из-
сторону опускания позиционной рукоятки
влеките, разберите и промойте перепу-
насос кратковременно разгружается, при
скной клапан.
остановке двигателя герметичность нор-
При необходимости причеканьте шарик
мальная — заедание или разгерметиза-
клапана к его седлу
ция клапана-ускорителя
При перемещениях позиционной рукоят-
Выверните коническую пробку на верх-
ки в сторону опускания насос не разгру-
ней поверхности регулятора, удалите
жается, при остановке двигателя герме-
пружину, причеканьте шарик клапана к
тичность нормальная
— разгерметиза-
его седлу
ция клапана настройки давления
Навеска с грузом самопроизвольно опускается на небольшую величину по-
сле достижения навеской заданного позиционной рукояткой положения
(«просадка» навески)
Разгерметизация противоусадочного
Снимите регулятор-распределитель, вы-
клапана
верните пробку противоусадочного кла-
пана, удалите пружину, причеканьте ша-
рик к его седлу
Положение позиционной рукоятки на цифрах 1 и 9 не соответствует транс-
портному и крайнему нижнему положению навески
Нарушена регулировка позиционного
Вращением гаек, крепящих оболочку по-
троса в приводе
зиционного троса к кронштейну в пульте
или к кронштейну на гидроподъемнике,
добейтесь совпадения соответствующих
положений рукояток и навески
Подъем навески без груза отсутствует или происходит толчками, при вклю-
чении распределителя насос «визжит»
Недостаточное количество масла в гид-
Убедитесь в наличии масла в маслобаке,
росистеме
при необходимости долейте
Самопроизвольное перемещение силовой
или позиционной рукояток по пульту
Ослаблен поджим фрикционных шайб на
Отрегулируйте гайками на оси кронштейна
кронштейне в пульте
поджим пружины до устранения дефекта
При работе на пахоте и сплошной культивации на силовом способе регулиро-
вания орудие при небольшом перемещении силовой рукоятки выскакивает из
почвы или чрезмерно заглубляется.
Разрушение пружины силового датчика Замените пружину
176
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Гидронавесная система с силовым регулятором
Навеска с сельскохозяйственным орудием не поднимается
Отсутствует давление в гидросистеме:
зависание перепускного клапана;
Выньте детали клапана, промойте и ус-
тановите в корпус. Клапан должен сво-
бодно перемещаться
засорение предохранительного клапана; Разберите предохранительный клапан,
промойте, установите на место. Отрегу-
лируйте давление срабатывания клапана
недостаточное количество масла в баке. Долейте в бак масло до рекомендованно-
го уровня
Потеря производительности насоса
Проверьте производительность насоса,
при необходимости замените
Разрегулирована длина тяги управления
Отрегулируйте
регулятором
Вес орудия превышает допустимый для
Применяйте сельхозорудия, согласован-
НУ трактора
ные с заводом-изготовителем
Отсутствует принудительное опускание навески
Неправильно отрегулирована тяга
Отрегулируйте
управления регулятором
Медленный подъем навески с сельскохозяйственным орудием
Закрыт кран скорости коррекций
Поворотом маховичка против часовой
стрелки увеличьте скорость автоматиче-
ских коррекций
Подсос воздуха в гидросистему
Выявите место подсоса и устраните де-
фект
Потеря производительности насоса
Проверьте производительность насоса,
при необходимости замените
Вес сельхозорудия превышает допусти-
Применяйте сельхозорудия согласован-
мый для НУ трактора
ные с заводом-изготовителем
Вспенивание масла в баке и выплескивание через сапун
Подсос воздуха в систему по всасываю-
Подтяните крепление и при необходимо-
щей магистрали
сти замените прокладки всасывающего
патрубка
Подсос воздуха через самоподжимные
Проверьте состояние самоподжимных
манжеты масляного насоса ГНС
манжет и при необходимости замените
Завышен уровень масла в баке
Слейте избыточное масло до рекомен-
дованного уровня
Повышенный нагрев масла при работе системы
Недостаточное количество масла в баке Долейте в бак масло до рекомендованно-
го уровня
Погнуты или смяты маслопроводы
Устраните вмятины или замените масло-
провод
Рассухаривание деталей стержневого
Замените стержневой клапан
клапана распределителя
Зависание золотника гидрораспредели-
Возвратите рычаги гидрораспределителя
теля
в положение «нейтраль» после заверше-
ния операции
Гидромоторы орудия по расходу не со-
Применяйте сельхозорудия, согласован-
гласуются с подачей насоса трактора
ные с заводом-изготовителем
177
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Сельскохозяйственное орудие не удерживается в транспортном положении
(скорость опускания превышает 20 мм за 10 мин)
Неправильно отрегулирована тяга
Отрегулируйте
управления регулятором
Утечка масла по уплотнительным коль-
Замените уплотнительные кольца порш-
цам поршня цилиндра или штока
ня цилиндра
Негерметичен запорный клапан регуля-
Отрегулируйте или замените клапан
тора
При силовом регулировании изменения глубины пахоты превышают
агротехнические нормы, обороты дизеля при перегрузках падают
Закрыт кран скорости коррекций
Поворотом маховичка против часовой
стрелки увеличьте скорость автоматиче-
ских коррекций
Центральная тяга навесного устройства
Установите центральную тягу на верхнее
установлена на нижнее отверстие серьги
отверстие серьги, а при недостаточной
максимальной глубине пахоты — на
среднее отверстие
Неправильно отрегулирован силовой
Отрегулируйте силовой датчик, а затем —
датчик
силовую тягу
Неправильно отрегулирована силовая
Отрегулируйте силовую тягу
тяга
Ослаблена затяжка разрезных ступиц
Затяните болты ступиц рычагов на про-
рычагов на промежуточном валике
межуточном валике
Разбиты отверстия на стойке и раме плу-
Произведите ремонт плуга, чтобы обес-
га, соединяемые стяжкой, недостаточная
печить жесткость рамы и ее соединение
жесткость рамы плуга
со стойкой
Рукоятка регулятора не возвращается самостоятельно из положения “подъ-
ем” в положение “нейтраль транспортная”
Наличие заеданий в соединениях рукоят-
Устраните заедания, зачистите поверх-
ки управления с силовым регулятором
ности шарнирных сочленений от следов
коррозии, при необходимости нанесите
слой смазки
Чрезмерно затянут болт пружины фикса-
Отрегулируйте натяжение пружины фик-
тора на рукоятке управления
сатора на рукоятке управления
Неправильно отрегулирована тяга
Отрегулируйте длину
управления регулятором
178
Электрооборудование
АКБ имеет низкую степень заряда
Низкий уровень регулируемого напряже-
Замените регулятор напряжения генера-
ния
тора
Увеличено переходное сопротивление
Зачистите клеммы соединений, затяните
между клеммами аккумуляторной бата-
и смажьте неконтактные части техниче-
реи и наконечниками проводов вследст-
ским вазелином. Подтяните крепление
вие ослабления и окисления
выключателя «массы» и перемычки
«массы»
Неисправен генератор (отсутствует на-
1. Замените регулятор напряжения гене-
пряжение на клеммах «+» и «Д»)
ратора
2. Снимите генератор и отправьте в мас-
терскую для ремонта
Неисправна АКБ
Замените
АКБ «кипит» и требует частой доливки дистиллированной воды
Высокий уровень регулируемого напря-
Замените регулятор напряжения генера-
жения
тора
Неисправна АКБ
Замените
Не включается стартер и не проворачивает коленчатый вал двигателя
Слабая затяжка клемм аккумуляторной
Зачистите наконечники и затяните клем-
батареи или окисление наконечников
мы
проводов
Разрядилась аккумуляторная батарея
Зарядите или замените аккумуляторную
ниже допустимого предела
батарею
Плохой контакт щеток с коллектором
Снимите стартер с двигателя, зачистите
коллектор, устраните зависание щеток
или замените их, если они изношены
Пробуксовка муфты привода стартера
Замените привод стартера
(износ роликов муфты или трещина
обоймы)
Сработало блокирующее устройство за-
Установите рычаги КП в нейтральное по-
пуска двигателя или неисправен его вы-
ложение, проверьте исправность выклю-
ключатель
чателя. Если необходимо, отрегулируйте
положение выключателя с помощью ре-
гулировочных шайб
Двигатель не подготовлен к пуску при
Подготовьте двигатель к пуску при низких
температуре ниже + 5°С
температурах
После запуска двигателя стартер остается во включенном состоянии
Залипли контакты управляющего реле
Остановите двигатель и отключите АКБ
стартера
(установлено в щитке прибо-
выключателем «массы». Стартер и реле
ров)
отправьте в мастерскую для ремонта
Приварился силовой диск к контактным
Остановите двигатель. Стартер отправь-
болтам реле стартера
те в мастерскую для ремонта
Шестерня привода не выходит из зацеп-
Остановите двигатель. Стартер отправь-
ления с венцом маховика вследствие по-
те в мастерскую для ремонта
ломки пружины рычага отводки
Шум генератора
Износ подшипников
Снимите генератор и отправьте в мас-
терскую
179
Продолжение таблицы 6.1
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Система отопления и вентиляции воздуха в кабине
В кабину не поступает теплый воздух
Нет циркуляции жидкости через блок ото-
пления:
ледяные пробки в шлангах отопителя;
Раздробите лед, пропустите через шлан-
ги горячую воду
не работает вентилятор отопителя;
Устраните неисправность вентилятора,
проверьте электроцепь включения вен-
тилятора
перекрыт кран отопителя
Откройте кран отопителя
В кабину поступает нагретый воздух большой влажности
Утечка жидкости в радиаторе отопителя
Устраните течь или замените радиатор
Утечка жидкости в соединениях системы
Подтяните стяжные хомуты
отопителя
Пневмосистема
Давление в баллоне нарастает медленно
Утечка воздуха из пневмосистемы:
слабо затянуты или повреждены гайки
Выявите места утечек и устраните их пу-
трубопроводов, арматура, стяжные
тем подтяжки соединений или замены
хомуты;
поврежденных деталей
повреждено резиновое уплотнение со-
Замените поврежденное уплотнение
единительной головки;
ослабла затяжка гайки уплотнительно-
Затяните
го кольца соединительной головки;
попадание грязи под клапан соедини-
Прочистите
тельной головки;
соприкосновение
пылезащитной
Устраните
крышки со стержнем клапана соедини-
тельной головки;
деформированы детали клапана: по-
Проверьте состояние деталей крана, при
рвана диафрагма, ослабло крепление
необходимости замените, затяните бол-
крышки в тормозном кране;
ты крепления
нарушена регулировка привода крана
Отрегулируйте
нарушена работа регулятора давле-
Снимите и отправьте в мастерскую для
ния;
ремонта
Утечка воздуха через клапаны компрес-
Устраните неисправность компрессора
сора
Зависание или износ поршневых колец
Устраните неисправность компрессора
компрессора
180
Продолжение таблицы 6.1
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Давление в баллоне быстро падает при остановке двигателя
Утечка воздуха по соединительным эле-
Устраните утечки
ментам пневмосистемы
Давление в баллоне быстро снижается при нажатии на педали тормозов
Перекошен, засорен или поврежден впу-
Устраните перекос, очистите клапан или
скной клапан тормозного крана
замените его
Повреждена диафрагма тормозного крана
Замените диафрагму
Недостаточное давление в баллоне
Утечка воздуха
Устраните утечки воздуха
Нарушена работа регулятора давления
Отрегулируйте регулятор давления
Неисправны всасывающий или нагнета-
Устраните неисправность компрессора
тельный клапаны компрессора
Большой износ поршневых колец, зави-
Устраните неисправность компрессора
сание колец компрессора
Повышенный выброс масла компрессором в пневмосистему
Зависание или износ поршневых колец
Устраните неисправность компрессора
компрессора
Регулятор давления включает компрессор на холостой ход при давлении
менее 0,77...0,80 МПа (7,7...8,0 кгс/см2), а на рабочий ход — при менее 0,65 МПа
(6,5 кгс/см2), или более 0,70 МПа (7,0 кгс/см2)
Загрязнение полостей и каналов регуля-
Промойте и прочистите
тора давления
Расконтривание регулировочной крышки
Отрегулируйте давление включения-
выключения компрессора
Потеря эластичности, повреждение или
Замените поврежденные детали
разрушение резиновых деталей, усадка
пружин
Перекос, зависание регулирующей части
Проверьте подвижность клапанов, при
регулятора
необходимости смажьте
Регулятор давления часто срабатывает (включает компрессор) без отбора
воздуха из ресивера
Утечка воздуха из пневмосистемы или
Выявите и устраните утечку воздуха
регулятора давления, повреждение об-
ратного клапана регулятора
Регулятор работает в режиме предохранительного клапана
Завернута на большую величину регули-
Отрегулируйте регулятор
ровочная крышка
Заклинивание разгрузочного поршня уз-
Разберите регулятор давления и устра-
ла диафрагмы
ните заклинивание
Отсутствует зазор между разгрузочным
Отверните крышку, прочистите выпуск-
клапаном и нижней крышкой, засорены
ные отверстия и проверьте наличие за-
выпускные отверстия в крышке
зора
Отсутствует подача воздуха в присоединительный шланг
через клапан отбора воздуха
Недостаточно утоплен шток клапана от-
Наверните полностью гайку присоедини-
бора воздуха в регуляторе давления.
тельного шланга на штуцер.
Регулятор давления переключил ком-
Снизьте давление в баллоне ниже
прессор на холостой ход.
0,65 МПа (6,5 кгс/см2).
Смещение резинового кольца на клапане
Отверните крышку, проверьте положение
отбора воздуха.
и состояние резинового кольца.
181
Продолжение таблицы 6.1
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Тормоза прицепа действуют неэффективно
Тормозной кран не обеспечивает в маги-
Отрегулируйте тормозной кран и его при-
страли управления давление 0,77…0,80
вод
МПа (7,7…8,0 кгс/см2) или 0,53…0,6 Мпа
(5,3…6,0 кг/см2) для Венгрии и Германии
Тормозной кран не обеспечивает паде-
Отрегулируйте тормозной кран и его
ние давления в соединительной магист-
привод
рали до нуля
Медленно падает давление в соедини-
Проверьте состояние соединительной
тельной магистрали до нуля
магистрали, атмосферного отверстия
крана, ход педали тормоза
Нарушена работа тормозной системы
Отрегулируйте
прицепа
Тормоза прицепа отпускаются медленно
Нарушена регулировка тормозного крана
Отрегулируйте
и его привода
Нарушена работа тормозной системы
Отрегулируйте
прицепа
Управление БД и ВОМ на тракторах с гидроподъемником (электрическая часть)
БД не включается в принудительном режиме, не включается привод ВОМ
Не поступает напряжение питания на со-
Проверьте поступление напряжения пи-
ответствующий электромагнит электро-
тания на электромагнит по схеме элек-
гидрораспределителя.
трической соединений.
Проверьте исправность обмотки соответ-
ствующего электромагнита
(сопротивле-
ние обмотки должно быть от 4 до 7 Ом).
Нет давления масла на выходе распре-
Проверить наличие давления на выходе
делителя
с распределителя. Устранить неисправ-
ность в гидросистеме.
БД заднего моста не включается в автоматическом режиме при положении
направляющих колес «прямо»
Не сработал датчик угла поворота на-
Проверить исправность цепи к датчику
правляющих колес, расположенный на
по схеме
ПВМ с левой стороны.
Проверить срабатывание датчика:
- при положении направляющих колес
«прямо» контакты датчика должны быть
замкнуты;
- при повороте направляющих колес на
угол свыше (13±2)° контакты датчика
должны размыкаться.
При необходимости отрегулировать
срабатывание датчика прокладками ре-
гулировочными
При установке переключателя управления БД или ВОМ в положение «Выключе-
но» не выключается соответствующий распределитель (канал остается открыт)
«Завис» золотник распределителя в по-
Разобрать и промыть гидрораспредели-
ложении «включено»
тель в дизельном топливе
182
Окончание таблицы 6.1
Кондиционер
Не срабатывает электромагнитная муфта компрессора (при повороте
регулятора температуры нет характерного металлического щелчка)
Неисправность электрооборудо-
С помощью тестера или мультиметра проверь-
вания
те работоспособность блока датчиков давления
выводы блока датчиков (провода красного и ро-
зового цветов) должны «прозваниваться» меж-
ду собой. Проверьте исправность соединений
электрических цепей от муфты компрессора до
пульта управления кондиционера в соответст-
вии со схемой электрооборудования
Произошла утечка хладагента
Обнаружить место утечки хладагента.
Обнаружение мест утечки, замена шлангов и
компонентов кондиционера производится обу-
ченным персоналом с применением специаль-
ного оборудования (гарантийное обслужива-
ние и ремонт производится ЗАО «Белвнешин-
вест», г. Минск, тел./факс 8-017-262-40-75, 8-
029-662-97-69, 8-029-628-67-98)
Не работает электродвигатель вентилятора кондиционера
Неисправность электрооборудо-
Проверьте исправность соответствующего
вания
предохранителя, расположенного в коммута-
ционном блоке. При неисправности замените.
Если предохранитель исправен, контроль-
ной лампой проверьте наличие питания на
электродвигателе вентилятора кондиционера
при включении переключателя и наличие
«массы» на электродвигателе. Если электри-
ческие цепи исправны, но питание на М2 от-
сутствует, замените переключатель
При включении кондиционера в режиме охлаждения в кабину по-
ступает теплый воздух
Разрушение уплотнительного
Заменить кран ПО-11
элемента крана ПО-11
Течь охлаждающей жидкости из вентиляционного отсека кабины
Разрыв трубок отопителя («раз-
Заменить климатический блок кондиционера
мораживание» отопителя из-за
неполного слива при работе в хо-
лодный период года на воде)
Примечание - Перечень возможных неисправностей двигателя Д-245.5S3В и
указания по их устранению приведены в руководстве по эксплуатации двигателя
245S3В-0000100 РЭ.
183
7 Хранение трактора
7.1 Общие указания
ВНИМАНИЕ: В НАСТОЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ ПРИВЕДЕНЫ СВЕДЕНИЯ О ПРАВИЛАХ
ХРАНЕНИЯ СИСТЕМ И УЗЛОВ ШАССИ ТРАКТОРА «БЕЛАРУС-952.5». ПРАВИЛА ХРА-
НЕНИЯ, КОНСЕРВАЦИИ, ПЕРЕКОНСЕРВАЦИИ И РАСКОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ
ПРИВЕДЕНЫ В РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ!
Тракторы необходимо хранить в закрытых помещениях или под навесом.
В случае отсутствия крытого помещения тракторы допускается хранить на откры-
тых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации,
герметизации и снятии составных частей, требующих складского хранения.
Тракторы устанавливайте на межсменное хранение, если перерыв в использова-
нии составляет до 10 дней, кратковременное хранение, если продолжительность нера-
бочего периода составляет от 10 дней до двух месяцев, и на длительное хранение, если
перерыв в использовании продолжается более двух месяцев. Подготовку к кратковре-
менному хранению производите непосредственно после окончания работ, а к длитель-
ному хранению - не позднее 10 дней с момента окончания работ.
7.2 Требования к межсменному хранению машин
Допускается хранить трактора на площадках и в пунктах межсменного хранения
или непосредственно на месте проведения работ. Все отверстия, через которые могут
попасть атмосферные осадки во внутренние полости трактора, должны быть плотно за-
крыты крышками. Аккумуляторная батарея должна быть отключена.
7.3 Требования к кратковременному хранению машин
Установите трактор на хранение комплектным без снятия с трактора агрегатов и
сборочных единиц.
Аккумуляторную батарею отключают. Регулярно проводите обслуживание акку-
муляторных батарей.
Для проведения обслуживания АКБ выполните следующее:
- поднимите капот трактора;
- очистите батареи от пыли и грязи;
- проверьте состояние клемм 2 (рисунок 7.3.1) выводных штырей, которые нахо-
дятся под защитными чехлами «А» (рисунок 7.3.1), и вентиляционные отверстия в проб-
ках 1. Если необходимо, смажьте клеммы техническим вазелином и очистите вентиля-
ционные отверстия;
- отверните пробки 1 заливных отверстий аккумуляторных батарей и проверьте:
1. Уровень электролита - если необходимо, долейте дистиллированную воду
так, чтобы уровень электролита был выше защитной решетки на 10...15 мм, или нахо-
дился на уровне отметки, нанесенной на корпусе батареи.
2. Степень разряженности батарей по плотности электролита - при необходимости
проведите подзарядку батарей. Разряд батарей не допускается ниже 50% летом и 25% зимой.
1 - клемма выводного штыря; 2 - пробка заливного отверстия.
Рисунок 7.3.1 - Обслуживание аккумуляторных батарей
В случае хранения трактора при низких температурах или свыше одного месяца
аккумуляторы снимают и сдают на склад.
184
7.4 Требования к длительному хранению машин на открытых площадках
Перед установкой на хранение производите проверку технического состояния
трактора. Трактор должен пройти очередной технический уход.
Технологическое обслуживание трактора при подготовке к длительному хранению
включает:
- очистку и мойку;
- снятие с трактора и подготовку к хранению составных частей, подлежащих хра-
нению в специально оборудованных складах;
- герметизацию отверстий, полостей от проникновения влаги, пыли;
- консервацию трактора, его составных частей;
- установку трактора на подставки (подкладки).
Трактор после эксплуатации очищают от пыли, грязи, подтеков масла, раститель-
ных и других остатков. Составные части, на которые недопустимо попадание воды (гене-
раторы, реле и др.) предохраняют защитными чехлами. После очистки и мойки тракторы
обдувают сжатым воздухом для удаления влаги. Поврежденную окраску восстанавливают
путем нанесения лакокрасочного покрытия или защитной смазки.
Окраску производить согласно ГОСТ 6572-91.
При длительном хранении трактора на открытых площадках снимают, подготав-
ливают к хранению и сдают на склад электрооборудование, составные части из резины,
полимерные материалы из текстиля (шланги гидравлических систем и др.), инструмент.
Детали для крепления снимаемых составных частей трактора устанавливают на свои
места. Электрооборудование (фары, аккумуляторные батареи и др.) очищают, обдувают
сжатым воздухом, клеммы покрывают защитной смазкой.
При подготовке трактора к длительному хранению выполните внутреннюю и на-
ружную консервацию двигателя, указанную в руководстве по эксплуатации двигателя.
Смажьте все узлы трактора согласно п.3 таблицы 5.4 настоящего руководства. Слейте
масло и залейте свежее с добавлением присадки к требуемому количеству масла до
контрольного уровня в корпуса трансмиссии, редукторов ПВМ, масляный бак ГНС и ГО-
РУ. Обкатайте трактор в течение от 10 до 15 минут. На длительное хранение аккумуля-
торные батареи ставьте после проведения контрольно-тренировочного цикла в соответ-
ствии с ГОСТ 9590-76. Открытые шарниры, винтовые и резьбовые соединения механиз-
ма навески, рулевой трапеции, шлицевые поверхности хвостовика ВОМ и карданных
валов, выступающие части штоков цилиндров и амортизаторов, механизмы для регули-
рования колеи передних и задних колес законсервируйте. Заливную горловину топлив-
ного бака, отверстия сапунов двигателя, трансмиссии, гидросистем, выхлопную трубу
двигателя и входную трубу воздухоочистителя, соответствующие отверстия после сня-
тия стартера, и другие полости, через которые могут попасть атмосферные осадки во
внутренние полости агрегатов и сборочных единиц трактора, плотно закройте крышка-
ми, мешочками из полиэтиленовой пленки или другими специальными приспособления-
ми. Рычаги и педали управления установите в положение, исключающее произвольное
включение узлов и агрегатов трактора.
Допускается открыто хранить пневматические шины в разгруженном состоянии на
тракторах, установленных на подставках Поверхности шин покрывают защитным составом.
Давление в шинах при закрытом и открытом хранении снижают до 70% нормального. На-
ружные поверхности гибких шлангов гидросистемы очищают от грязи и масла. Допускается
хранить шланги на машине. При этом их покрывают защитным составом или обертывают
изолирующим материалом (парафинированной бумагой, полиэтиленовой пленкой и т.п.).
Капоты и дверцы кабин должны быть закрытыми.
При техническом обслуживании машин в период хранения проверяют правиль-
ность установки машин на подставках или подкладках (отсутствие перекосов) комплект-
ность, давление воздуха в шинах, надежность герметизации, состояние антикоррозион-
ных покрытий (наличие защитной смазки, целостность окраски, отсутствие коррозии),
состояние защитных устройств (целостность и прочность крепления чехлов, крышек).
Обнаруженные дефекты должны быть устранены.
Технологическое обслуживание трактора при снятии с хранения включает снятие
трактора с подставок, очистку и при необходимости расконсервацию трактора, его состав-
ных частей, снятие герметизирующих устройств, установку на трактор снятых составных
частей, инструмента, проверку работы и регулировку трактора и его составных частей.
185
7.5 Консервация
Временная противокоррозионная защита узлов и систем трактора от воздействия
окружающей среды в процессе транспортирования и хранения трактора обеспечивается
консервацией.
Правила консервации двигателя и его систем, топливного бака приведены в руко-
водстве по эксплуатации двигателя.
Подлежащие консервации остальные (кроме двигателя) поверхности трактора
очищают от механических загрязнений, обезжиривают и высушивают. Консервации под-
вергнуты неокрашенные внутренние и наружные поверхности с цинковым покрытием,
видовые узлы трактора и в кабине коррозионно-защитным маслом RUST BAN 397.
SUMIDERA 397.
Герметизация узлов (горловины радиатора и топливного бака, сапуны, штоки ци-
линдров) выполнена чехлами из полиэтиленовой пленки.
Применяемые материалы обеспечивают защиту трактора и его узлов на период
хранения и транспортирования в течение года.
Наружная консервация трактора и его узлов производится методом смазывания
поверхностей кистью и методом напыления на поверхности при помощи краскораспыли-
теля. Внутреннюю консервацию трактора проводят методом заполнения полостей кон-
сервационной смесью с последующей проработкой двигателя.
В период эксплуатации трактора при межсменном, кратковременном и длитель-
ном хранении средства и методы консервации, условия хранения в соответствии с ГОСТ
7751-85, обеспечивает предприятие, эксплуатирующее трактор. Консервацию внутрен-
них поверхностей выполняют также универсальной консервационной смазкой КС-У по
ТУ РБ 600125053.019-2004 г. При хранении на открытых площадках видовые поверхно-
сти консервируют смазкой «БЕЛА-КОР» марки А по ТУ РБ 600125053-020-2004 г. По со-
гласованию с МТЗ допускается применение других консервационных смазок
7.6 Расконсервация и переконсервация
Способ расконсервации выбирается в зависимости от применяемых консерваци-
онных материалов. Законсервированные поверхности необходимо протирать ветошью,
смазанной маловязкими маслами, растворителями или смыть моющими воднораство-
римыми растворами. С загерметизированных узлов необходимо удалить изоляционные
материалы (пленку, бумагу). Законсервированные внутренние поверхности не требуют
расконсервации.
Переконсервацию трактора производят в случае обнаружения дефектов консер-
вации в процессе хранения или по истечению сроков защиты.
7.7 Подготовка трактора к эксплуатации после длительного хранения
Выполните расконсервацию двигателя, как указано в руководстве по эксплуата-
ции двигателя.
Удалите смазку с наружных законсервированных поверхностей. Снимите уста-
новленные защитные полиэтиленовые чехлы, крышки, пробки, специальные приспособ-
ления и установите на место ранее снятые детали. Перед установкой очистите детали
от смазки и пыли. Слейте отстой от всех емкостей, заправьте рабочими жидкостями и
при необходимости добавьте до контрольного уровня.
Смажьте все механизмы трактора согласно п.3 таблицы 5.4 настоящего руково-
дства. Проведите плановое техническое обслуживание. Обкатайте трактор в течение от
15 до 20 минут. При наличии неисправностей, устраните их.
186
7.8 Требования безопасности при консервации
К выполнению работ производственного процесса консервации, состоящей из
подготовки поверхностей, нанесения средств консервации, разметки и порезки бумаги,
упаковки, допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, ввод-
ный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, первичный инструктаж на
рабочем месте. Помещения и участки консервации должны быть отделены от других
производственных помещений и оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией. Приме-
няемые консервационные материалы являются горючими веществами, с температурой
вспышки от 170 до 270 С°, должны соответствовать государственным стандартам, тех-
ническим условиям и иметь сертификат качества.
На поставляемых консервационных материалах должны быть наименование мате-
риала. Работы по консервации выполняйте в спецодежде и обуви, обязательно исполь-
зуйте индивидуальные средства защиты. При выполнении работ по консервации соблю-
дайте правила личной гигиены, своевременно сдавайте в чистку спецодежду, не стирайте
ее в эмульсии, растворителях, керосине. Консервационные материалы по степени воз-
действия на организм человека относятся к умеренно опасным, поэтому используйте ре-
комендуемые индивидуальные средства защиты при работе с материалами.
При длительном воздействии консервационных масел, смазок и жидкостей на ко-
жу рук возможны ее поражения. Пары уайт-спирта в небольших концентрациях дейст-
вуют как слабый наркотик, при большой концентрации может произойти отравление.
Бумага противокоррозионная содержит ингибиторы коррозии, которые вызывают раз-
дражение и воспалительные процессы кожи и слизистых оболочек носа, глаз. Перед на-
чалом работы наденьте хлопчатобумажный халат или костюм, фартук и подготовьте ин-
дивидуальные средства защиты в зависимости от условий работы и токсичности ис-
пользуемых веществ. Смажьте руки защитной пастой (кремом) или наденьте хлопчато-
бумажные и резиновые перчатки. Перед выполнением работ, по которым неизвестны
безопасные условия труда, требуйте проведение инструктажа по технике безопасности.
8. БУКСИРОВКА ТРАКТОРА
Буксировка трактора допускается со скоростью не более 10 км/ч на расстояние до
5 км. Перед буксировкой трактора необходимо выполнить следующее:
- при двухрычажном управлении КП - рычаг переключения передач КП устано-
вить в положение «Нейтраль», рычаг переключения диапазонов КП установить в поло-
жение «включен II диапазон»;
- при однорычажном управлении КП рычагом переключения диапазонов и пере-
дач КП включить II диапазон, затем установить рычаг переключения диапазонов и пере-
дач КП в положение «Нейтраль»;
- рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод ус-
тановить в положение «Нейтраль».
Для подсоединения буксирного троса на тракторах с установленными балласт-
ными грузами предусмотрена буксирная скоба на балластных грузах.
Для подсоединения буксирного троса на тракторах с неустановленными балласт-
ными грузами буксирную скобу устанавливают на четырех отверстиях переднего бруса
трактора.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БУКСИРНУЮ СКОБУ ДЛЯ ПОДЪЕМА ТРАКТОРА.
ВНИМАНИЕ: ПРИ БУКСИРОВКЕ ТРАКТОРА СТРОГО СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
187

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности