ТРАКТОР БЕЛАРУС‌ 2022.4. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ‌ (2022.4-0000010 РЭ)

ТРАКТОР БЕЛАРУС‌ 2022.4. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ‌ (2022.4-0000010 РЭ) (Дополнение к Руководствам по эксплуатации тракторов Беларус -2022/2022В/2022.3/2022В.3) - 2007 год

Введение

На Ваш трактор установлен двигатель TCD 2013L062V 168,0 (кВт) фирмы “Дойц”

Трактор «БЕЛАРУС-2022» и его модификации, предназначенные для выполнения раз-личных сельскохозяйственных работ общего назначения, основной и предпосевной обра-ботки почвы, посева зерновых и других культур в составе широкозахватных и комбиниро-ванных агрегатов, уборочных работ в составе высокопроизводительных уборочных ком-плексов по заготовке кормов, уборке зерновых культур, транспортных и погрузочных работ.

Модель трактора

Модель дизеля; номинальная мощность дизе-ля, кВт

Колесная формула

Отличительные особенности

БЕЛАРУС-2022.4

TCD2013L062V; 168,0

4х4

Дизель по выбросам вредных веществ соответствует Tier-3

image

Технические характеристики

Наименование параметра

(характеристики)

Значение для трактора «БЕЛАРУС»

1 Дизель 1):

а) модель

TCD2013L062V

б) рабочий объем цилиндров, л 2)

7,145

в) мощность дизеля, кВт:

  1. номинальная 2)

  2. эксплуатационная

г) удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт·ч)

168,0

148,6+3,7

250+7,5

д) номинальный коэффициент запаса крутящего момента, % 2)

30

0,4+0,2

952,0

2 Мощность на ВОМ в режиме ВОМ

«1000 об/мин», кВт, не менее

136,7

1) Параметры дизелей, не указанные в настоящей таблице, должны соответствовать

TCD2013L062V по документации на DEUTZ TCD2013L062V.

2) Для справок.

Примечания – Комплектование трактора отдельными видами оборудования и изменение их параметров согласно договору (контракту) на поставку.

Щиток приборов

  1. – Выключатель стартера и приборов; Комбинация приборов, включающая ( 2, 3, 4, 5, 6, 7);

  2. – Указатель давления масла в трансмиссии;

  3. – Указатель давления воздуха в пневмоприводе тормозов прицепа с сигнализатором аварийного давления воздуха;

  4. – Указатель напряжения с сигнали-затором заряженности АКБ (только при пуске 24В);

  5. – Указатель уровня топлива с сиг-нализатором резервного уровня топ-лива;

  6. – Указатель температуры охлаж-дающей жидкости с сигнализатором температуры охлаждающей жидкости; 7 – Указатель давления масла в дизеле с сигнализатором аварийного давле-ния масла в дизеле;

  1. – Блок контрольных ламп;

  2. – Индикатор комбинированный;

  3. – Пульт программирования инди-катора комбинированного;

  4. – Многофункциональный пере-ключатель, правый (выключатель стеклоочистителя переднего стекла и омывателя переднего стекла);

12 – Выключатель аварийной световой сигнализации; 13 – Центральный переключатель света;

14 – Выключатель передних рабочих фар на поручнях; 15 – Дистанционный выключатель АКБ;

16 – Многофункциональный подрулевой переключатель, левый (указателей поворотов, дальнего/ближнего света, звукового сигнала, сигнализацией дальним светом);

Выключатель стартера и приборов (1)

Имеет четыре положения: 0 – выключено;

  1. – включены приборы, блок кон-трольных ламп, свечи накаливания (если установлены);

  2. – включен стартер (нефиксиро-

  3. – включен радиоприемник (по-ворот ключа против часовой стрел-ки).

ванное положение);

ВАЖНО! Повторное включение стартера возможно только после возврата ключа в положение

«О» выключателя.

Для того, чтобы перевести вы-ключатель стартера и приборов в положение «III», необходимо ключ вдавить в выключатель и повернуть его против часовой стрелки.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

И

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ

ПРИБОРЫ

image

image

Комбинация приборов

Включает в себя шесть указателей ( 2, 3, 4, 5, 6, 7) с сигнальными лампами ( 2а, 3а, 4а, 5а, 6а, 7а)

Указатель давления масла в гидросис-теме трансмиссии -(2). Шкала указателя имеет три зоны:

  • рабочая — от 800 до 1500 кПа

    (8... 15 кгс/см2);

  • нерабочие (две) — от 400 до 800 кПа

(4...8, кгс/см2) и от 1500 до 1800 кПа

(15... 18 кгс/см2);

(2а) – сигнальная лампа аварийного давле-ния масла в системе смазки не трансмис-сии -не используется.

Указатель давления воздуха в пневмо-системе -(3)

Шкала указателя имеет три зоны:

  • рабочая — от 500 до 800 кПа

    (5...8 кгс/см2);

  • нерабочие (две) — от 0 до 500 кПа (0...5 кгс/см2) и от 800 до 1000 кПа (8... 10 кгс/см2).

В шкалу указателя встроена сигнальная лампа (3а) красного цвета, которая загора-ется при давлении в пневмосистеме ниже 500 кПа (5 кгс/см2).

  1. -Указатель уровня топлива в баке с контрольной лампой резервного уровня (5а). Прибор имеет деления:

    0 – 4 –2– 3/4–1.

    Не допускайте использования топлива до состояния “сухого бака” (стрелка прибора находится в зоне оранжевого цвета).

    Зона на шкале, цвет

    Состояние системы питания

    при работающем дизеле

    при неработаю-щем дизеле

    13,0 – 15,0 В

    зеленый

    нормальный режим зарядки

    10,0 – 12,0 В

    красный

    не работает ге-нератор

    АКБ разряжена

    12,0 – 13,0 В

    желтый

    отсутствует за-рядка АКБ (низ-кое зарядное на-пряжение)

    АКБ имеет нор-мальную зарядку

    15,0 – 16,0 В

    красный

    перезаряд АКБ

    белая риска в желтой зоне

    номинальная ЭДС АКБ – 12,7 В

  2. -Указатель температуры охлаждаю-щей жидкости дизеля с сигнальной лам-пой аварийной температуры (6а). Считы-вает информацию с блока управления двига-телем (БУД).

Шкала указателя имеет три зоны:

  • Рабочая — 70-105° С — зеленый цвет;

  • Нерабочие (две) — 40-70° С и 105-120° С — красный цвет.

Сигнальная лампа (6а) работает в

image

двух режимах:

А)-включается и работает в мигающем режиме при значениях температуры охлаж-дающей жидкости (ТОЖ) от (109±0,5)°С до (112±0,5)°С включительно.

Б) -светится в постоянном режиме при значениях ТОЖ (113±0,5) °С и выше.

Указатель напряжения -(4)

Показывает напряжение АКБ при неработающем дизеле, когда ключ выключателя стартера (1) находится в положении «I». При работающем дизеле указатель напря-жения показывает напряжение на клеммах генератора. В шкалу указателя напряжения

  1. встроена контрольная лампа (4а) крас-ного цвета. Используется только при сис-теме пуска 24В. Показывает процесс заряд-ки второй АКБ напряжением 24В.

    ВАЖНО! Если указатель на-пряжения (4) показывает отсут-ствие зарядки АКБ, проверьте состояние и натяжение привод-ного ремня генератора.

    (7) -Указатель давления масла в сис-теме смазки дизеле со встроеннойв шкалу сиг-нальной лампой (7а) аварийного падения давле-ния масла(красного цвета). Считывает инфор-мацию с блока управления двигателем (БУД). Шкала указателя имеет три зоны:

    • Рабочая — от 100 до 500 кПа (1-5 кгс/см2)— зеленый цвет;

    • Нерабочие (две) — 0 до 100 кПа (0-1 кгс/см2) и от 500 до 600 кПа (5-6 кгс/см2)— красный цвет;

Сигнальная лампа «Аварийное давление масла в двигателе» срабатывает при значениях 100 кРа и менее..

ВАЖНО! При запуске холодного ди-зеля возможно давление до 600 кПа (6 кгс/см2). Если лампа аварийного дав-ления горит при работающем дизеле, немедленно остановите дизель и уст-

раните неисправность.

Блок контрольных ламп (8)

image

Индикатор комбинированный АР80.3813-01 (9)

Индикатор комбинированный (далее ИК) и пульт управления (далее ПУ) контролируют эксплуатационные параметры систем и агрегатов тракторов «Беларус» и предоставляют ин-формацию водителю о нарушении работы или о выходе из строя какой-либо системы.

В состав ИК входят указатели и сигнальные лампы-сигнализаторы, контролирующие сле-дующие параметры:

image

Р1 – указатель скорости

(стрелочный индикатор);

Р2 – указатель оборотов двигателя

(стрелочный индикатор);

РS1-ЖКИ, многофункциональный индикатор (подробное описание и принцип работы ; РS1 см. ниже)

РS2 – указатель оборотов ВОМ

(световой индикатор);

HG1 – контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети (красного цвета);

HG2 – контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза (красного цвета);

HG3 – контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов трактора (зеленый цвета);

HG4 – контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов прицепа (зеленого цвета);

HG5 – контрольная лампа-индикатор включения дальнего света фар (синего цвета); HG6, HG10 – сегменты шкалы ВОМ (желтый);

HG7… HG9 – сегменты шкалы ВОМ (зеленый);

HG11, HG12 – сигнализатор диапазона шкалы ВОМ (желтый);

HG13 – контрольная лампа-сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости (желтый);

Принцип работы и назначение указателей индикатора комбинированного

Р1 указатель скорости – отображает в графическом виде скорость движения трак-

тора.

Указатель работает от сигналов с импульсных датчиков частоты вращения зубчатых

шестерней конечных передач левого и правого задних колес трактора. Показания скорости осуществляются по сигналу с датчика, установленного на шестерне конечной передачи ко-леса, вращающегося с меньшей частотой. При отсутствии одного из сигналов, показания скорости будут отсутствовать. (Подробнее см. ниже).

Диапазон показаний -от 0 до 50 км/ч.

Р2 указатель оборотов двигателя – отображает в графическом виде частоту вра-щения коленчатого вала двигателя.

На тракторах «БЕЛАРУС-1222.4/1523.4/2022.4 и их модификации информация об оборотах двигателя поступает с электронного блока управления.

Диапазон показаний оборотов – от 0 до 3500 (об/мин).

РS2 – указатель оборотов ВОМ – отображает в графическом виде частоту вращения вала отбора мощности.

Указатель ВОМ работает от датчика оборотов зубчатой шестерни, установленной на валу хвостовика ВОМ.

В зависимости от частоты вращения ВОМ, индикатор комбинированный автоматиче-ски выбирает диапазон (от 320-750 или от 750-1250), что визуально сопровождается вклю-чением подсветки цифрового обозначения шкалы -«540» (HG11) или «1000» (HG12), при этом меняются пороговые значения срабатывания сегментов шкалы в соответствии требо-ваниям таблицы 1.1;

Включение 5 светодиодных сегментов шкалы ВОМ (HG6 … HG10) происходит с нижнего, включая сегмент с входящим в диапазон его свечения текущего значения оборотов ВОМ.

Таблица 1.1

Значения срабатывания сегментов шкалы «1000» (об/мин)

Местоположение сегмента на шкале

Значения срабатывания сегментов шкалы «540» (об/мин)

1150

Верхний

650

1050

580

950

Центральный

500

850

420

750*

Нижний

320

Примечания.

  • (*) -значение оборотов, при котором включается обозначение шкалы «1000».

  • обозначение шкалы «540» включается только при наличии сигнала и выключается при включении обозначения «1000» или при отсутствии сигнала в течение более 3 с.

  • точное значение оборотов ВОМ можно посмотреть на индикаторе РS1.

РS1-ЖКИ, многофункциональный индикатор отображает одновременно:

image

  1. цифровое обозначение положения переключа-теля коробки передач (цифры от 0 до 6) или бу-квенное обозначение положение переключателя редуктора (буквы L, M, H, N);

  2. текущее числовое значение одного из парамет-ров систем трактора.

Информацию о положении переключателя коробки передач индикатор комбинированный получает от блока управления трансмиссией (при наличии КЭСУ) или от блока управления диапазонным редуктором (при наличии). Данный параметр отображается на информацион-ном поле «1». При отсутствии блоков управления, либо при не подключении, обрыве про-вода в информационном поле “1” отображается буква «А».

В информационном поле “2” отображаются следующие параметры:

  1. Суммарное астрономическое время наработки двигателя в часах.

    image

    Счетчик работает при запущенном двигателе.

    Диапазон показаний от 0 до 99 999 часов работы двига-теля.

    Счетчик сохраняет информацию о суммарном вре-мени наработке двигателя при отключении питания.

  2. Обороты ВОМ:

    image

    В данном режиме отображается частота вращения вала отбора мощно-сти в цифровом виде в зависимости от сигнала с датчика оборотов ВОМ.

    image

  3. Мгновенный расход топлива:

    В данном режиме отображается текущее значение мгновенного расхо-да топлива, Дискретность показаний – 0,1л/час.

  4. Напряжение бортовой сети:

    image

    В данном режиме отображается в цифровом виде текущее значение напряжения бортовой сети.

  5. Объем оставшегося топлива:

    image

    В данном режиме отображается текущее количество топлива в баке

    (л).

    Этот режим доступен только на остановившемся тракторе.

  6. Время работы на остатке топлива:

image

В данном режиме отображается прогнозируемое время работы дви-гателя, вычисленное для текущих значений мгновенного расхода и остатка топлива.

Этот режим доступен только на остановившемся тракторе.

ПРИМЕЧАНИЕ. Переключение между режимами индикации «Суммарное астрономиче-ское время наработки двигателя», «Обороты ВОМ», «Мгновенный расход топлива»,

«Объем оставшегося топлива», «Время работы на остатке топлива» «Напряжение борто-вой сети» осуществляться кнопкой «Режим» пульта управления (10).

7.Диагностика работоспособности датчиков скорости «Отсутствие сигналов с датчиков ско-рости»:

image

В данный режим является приоритетным и отображается автоматически при отсутствии сигнала с одного из датчиков скорости неза-висимо от текущего режима индикации.

ВАЖНО:

  • при включении питания ИК, на ЖКИ отображается информация в режиме индикации, выбранном до момента выключения питания ИК.

  • при отсутствии информации о значениях параметров, принимаемых только от БУД, со-ответствующие режимы индикации автоматически отключаются.

Принципы работы контрольных ламп индикатора комбинированного

HG1 – контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети: включается при повышении напряжения питания бортовой сети трактора свыше 19В и вы-ключается при снижении уровня напряжения питания до 17В;

ИК при этом отключается полностью и восстанавливает работоспособность при сни-жении напряжения до номинального значения напряжения бортовой сети.

HG2 – контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза:

Сигнализатор «Стояночный тормоз» работает в мигающем режиме с частотой 1 Гц -

при срабатывании датчика включения стояночного тормоза;

HG3, HG4 – индикатор включения указателей поворотов трактора и прицепа:

Работает в мигающем режиме при включении подрулевым многофункциональным переключателем (16) сигнала правого или левого поворота.

HG5 – контрольная лампа-индикатор включения дальнего света дорожных фар: загорается при включении дальнего света дорожных фар.

HG13 – контрольная лампа-сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости: Сигнализатор «низкий уровень охлаждающей жидкости» включается при объеме ох-

лаждающей жидкости ≤20%.

Примечание! сигнализаторы включаются и выключаются синхронно с изменениями состояний датчиков систем.

image

Пульт управления индикатором АР80.3709 (10), программирование ИК

Пульт программирования позволяет производить руч-ное программирование индикатора комбинированного с помощью кнопок «Параметр» и «Значение», предос-тавляет возможность изменять режим отображения вы-водимых на ЖКИ параметров.

На лицевой поверхности пульта расположен диагно-стический разъем ХР1 позволяющий производить ав-томатическое программирование (перепрограммирова-ние) ИК с помощью специального прибора (при его на-

личии). При его отсутствии перепрограммирование осуществляется с помощью вышеука-занных кнопок. На тракторах «БЕЛАРУС-1222.4/1523.4/2022.4 и их модификации» ХР1 не задействован.

Алгоритм программирования ИК осуществляется в следующем порядке:

  1. При первом нажатии на кнопку «Параметр», ЖКИ переходит в режим просмотра обозна-чения программируемого параметра и его числового значения. При повторных нажатиях на кнопку происходит циклическая смена параметров.

  2. При последовательных нажатиях на кнопку «Значение» происходит смена числового зна-чения установленного программируемого параметра.

  3. Выход из режима осуществляется автоматически при отсутствии нажатий на кнопки «Па-

раметр» и «Значение» в течение 7,0 сек.

При выходе из режима запоминаются последние выбранные кнопкой «Значение», значения параметров.

Перечень программируемых коэффициентов (графические примеры отображения парамет-ров и их значений в режиме программирования):

image

Параметр «Z»

Z – число зубьев шестерней конечных валов ведущих колес (правого и левого), над которой установлены датчики скорости (оборотов);

image

Параметр «I»

I – повышающий коэффициент передаточного отношения колесного редуктора;

image

Параметр «R»

R – радиус качения заднего колеса (мм);

image

Параметр «KV2»

KV2 – передаточное отношение вала отбора мощности ВОМ;

image

Параметр «ZV2»

ZV – количество зубьев шестерни датчика оборотов ВОМ;

image

Параметр «V»

V – объем топливного бака (л).

image

Также в режиме программирования при нажатии клавиши «Пара-метр» в списке программируемых параметров отображается незави-симый параметр уточненного содержимого счетчика астрономиче-ского времени наработки двигателя. Данный параметр недоступен для изменения, он предоставляет точное значение (до 10 часа) вре-мени работы двигателя.

ВНИМАНИЕ

  1. В процессе эксплуатации разрешено изменять значения параметров:

    -«радиуса качения колеса R», который определяется исходя из установленных на тракторе шин путем измерения расстояния от центра колеса до опорной поверхно-сти.

  2. Категорически запрещается изменять введенные значения всех остальных парамет-ров.

При включении освещения шкал приборов (положение ЦПС II (13) «Включены под-светка щитка приборов, габаритные огни» и положение ЦПС III «Включены потребители положения II и передние дорожные фары») автоматически снижается яркость свечения дисплея ЖКИ и сегментов индикатора ВОМ.

ВАЖНО! В ИК, при каждом подключении к питанию, осуществляется проверка функ-ционирования стрелочных указателей и элементов шкалы индикатора ВОМ. При этом, в течении не более одной секунды, стрелки указателей отклоняются от начальных от-меток за следующие первые оцифрованные отметки шкал (за «5» для скорости и за

«10» для оборотов), и включаются все сегменты и обозначения «540» и «1000» шкалы ВОМ.

Расположение и назначение остальных органов управления и приборов полностью соответствует описанию, изложенному в РЭ 2022-0000010.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя TCD 2013 L062V 168,0 (кВт) фирмы “Дойц”, прилагаются к настоящему руководству на трактор.

Конструктивные отличия

1.Компрессор расположен с правой стороны по ходу трактора, а насос рулевого управления установлен на компрессор и имеет привод от коленвала компрессора.

image

1-компрессор, 2-насос рулевого управления

  1. Для установки двигателя TCD 2013 L062V 168,0 (кВт) фирмы “Дойц” применена про-ставка правого лонжерона.

    image

    Устройство и работа электронной системы управления

    двигателем “DEUTZ”

    В состав электронной системы управления двигателем (рисунок 1) входит электрон-ный блок 6, информационный монитор 4, панель управления 5, рычаг 3 ручного управления режимом работы двигателя, электронная ножная педаль 2 управления режимом работы дви-гателя, датчик уровня охлаждающей жидкости 1, датчик наличия воды в топливном фильт-ре 8, соединенные между собой жгутами 7. Система запитана от аккумуляторной батареи согласно электрической схеме соединений Приложение 2.

    После поворота выключателя стартера и приборов из положения “Выключено” в по-ложение “Питание приборов” в систему подается напряжение питания. После поступления напряжения питания система проводит самодиагностику. При отсутствии ошибок в работе системы информационный монитор переходит в рабочий режим. При обнаружении ошибок информационный монитор выдает звуковой сигнал и на экране появляется краткое описа-ние выявленных ошибок, а также на панели управления двигателем (рисунок 2) загорается сигнализатор 4 диагностики неисправностей. Выявленные ошибки необходимо устранить до запуска двигателя.

    Запуск двигателя производится поворотом и удержанием выключателя стартера и приборов в положение “Управление стартером”. После запуска двигателя на мониторе ото-бражаются реально измеренные параметры работы двигателя.

    Настройка яркости и контрастности индикатора монитора

    Вход в режим настройки яркости и контрастности индикатора осуществляется нажа-тием на кнопку 5 (рисунок 3). В нижней части экрана высвечивается отображение кнопок. Нажатием на кнопку 1 осуществляется уменьшение яркости, нажатием на кнопку 2 осуще-ствляется увеличение яркости, нажатием на кнопку 3 – уменьшение контрастности, нажати-ем на кнопку 4 – увеличение контрастности, нажатием одновременно на кнопки 1,2,3,4 осуществляется настройка на среднее значение контрастности и максимальную яркость.

    Повторным нажатием на кнопку 5 осуществляется выход из режима настройки яркости и контрастности.

    Вызов сменных отображений и параметров на экран

    Нажатием на кнопку 1 на мониторе (рисунок 3) производится вызов основного ото-бражения на экране. При этом в левом верхнем углу отображается шкала оборотов двигате-ля, в правом верхнем углу – шкала скорости движения (при отсутствии параметра скорости отображается давление масла в системе смазки двигателя), в правом нижнем углу – темпе-ратура охлаждающей жидкости, в левом нижнем углу – уровень топлива в баке и текущий часовой расход топлива.

    Повторным нажатием на кнопку 1 вместо часового расхода топлива последовательно могут быть вызваны параметр среднего расхода топлива за час, затем среднего расхода топ-лива за отрезок пути, затем расход топлива за поездку, затем время работы в часах, затем рабочее время на отрезок пути. Необходимо учитывать, что данные параметры будут инди-цироваться при работе двигателя, движении трактора и т.д.

    Нажатием на кнопку 2 производится вызов четырехсекционного отображения пара-метров на экране индикатора. После первого нажатия на кнопку 2 на экране высвечиваются четыре параметра в цифровом виде:

    • в левом верхнем углу – обороты двигателя;

    • в правом верхнем углу – температура охлаждающей жидкости;

    • в левом нижнем углу – напряжение в бортовой сети;

    • в правом нижнем углу – давление масла в системе смазки.

    При нажатии на кнопку 2 второй и третий раз на экране отображаются по четыре па-раметра в аналоговом виде.

    Используя режим настройки пользователь может вызвать, при необходимости, на эк-ран отображение различных параметров двигателя согласно Приложению 1. Режим на-стройки активизируется нажатием на кнопку 5. Последовательным нажатием на кнопку 1 происходит смена отображаемых параметров в левом верхнем углу, на кнопку 2 – в правом верхнем углу, на кнопку 3 – в нижнем левом углу, на кнопку 4 – в правом нижнем углу. Вы-ход из режима настройки осуществляется нажатием на кнопку 5.

    При нажатии на кнопку 3 производится вызов графического отображения параметров во времени (функционирует как аналоговый самописец параметров).

    Необходимые параметры выбираются последовательным нажатием на кнопку 3 со-гласно Приложению 1.

    Временная сетка может быть настроена в конфигурационным меню от 2, 10 или 30 мин. до 1,2,4 или 8 часов. Для открытия конфигурационного меню необходимо ввести код (PIN-номер). Открытие окна для ввода PIN-номера происходит после нажатия на кнопку 5 в течение более 3 секунд.

    При нажатии на кнопку 4 производится вызов списка сигналов сбоя (неисправно-

    стей). Перемещение по списку осуществляется с помощью кнопок 1 и 2.

    При появлении сигналов сбоя (неисправностей) во время работы монитор выдает зву-ковой сигнал и на экране всплывает мигающее окно с описанием последних сигналов сбоя (неисправностей).

    Останов двигателя производится поворотом выключателя стартера и приборов в положение «Выключено».

    image

    image

    1. – кнопка вызова отображения основного индикатора и перебора инди-цируемых параметров;

    2. – кнопка вызова четырехсекционного индикатора и перебора индици-руемых параметров;

    3. – кнопка вызова индикатора графического отображения и перебора ин-дицируемых параметров;

    4. – кнопка вызова индикации списка сигналов сбоя (ошибок);

    5. – кнопка входа/выхода в режим настройки контрастности, яркости и

      PIN – кода;

    6. – сменное отображение назначений кнопок; 7 – экран.

Рисунок 3 -Информационный монитор

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

image

image

Перечень параметров графической и четырехсекционной индикации

Параметры

Четырёхсекцион-ное отображение

Графическое отображение

Символ

a)

Число оборотов двигателя

(мин -1)

image

b)

Температура охлаждающей жидкости

image

c)

Напряжение батареи

d)

Давление наддувочного воз-духа

e)

Давление охлаждающей жид-кости

f)

Давление топлива

g)

Давление масла в двигателе

h)

Давление трансмиссионного масла

image

i)

Температура трансмиссион-ного масла

image

j)

Температура выхлопных га-зов

k)

Температура масла двигателя

l)

Температура впускаемого воздуха

image

m)

Крутящий момент двигателя

(актуальный)

-

image

n)

Положение педали акселера-тора

-

o)

Расход топлива

-

Схема электрическая соединений

Перечень элементов схемы электрической соединений, представленной на рисунке А.1, приведен в таблице А.1.

Таблица А.1

image

image

image

Окончание таблицы А.1

image

Рисунок А1- Схема электрическая соединений

image

Рисунок А1, лист 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Кондиционер. Управление и техническое обслуживание.

На тракторах 1523.4 в базовой комплектации установлен кондиционер.

image

  1. – Регулятор расхода воздуха;

  2. – Выключатель кондиционера и регулятор хладопроизводительности.

Рисунок Б.1 – Управление кондиционером

Управление климатической установкой в режиме кондиционирования

С помощью переключателя 1 (рисунок Б.1) вы можете изменять расход воздуха посредством изменения скорости работы вентилятора. С помощью переключателя 2 мож-но изменить температуру выходящего из дефлекторов холодного и осушенного воздуха в режиме кондиционирования.

ВНИМАНИЕ: КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА МОЖЕТ РАБОТАТЬ ТОЛЬКО ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Для включения кондиционера нужно выполнить следующее:

  1. Закрыть кран отопителя, для чего повернуть ручку управления краном отопителя до упора по часовой стрелке – в положение закрыто

  2. Повернуть выключатель 2 (рисунок Б.1) по часовой стрелке на 180°до начала шка-лы голубого цвета.

  3. Выключатель 1 повернуть (рисунок Б.1) в одно из трех обозначенных положений

    (ротор вентилятора имеет три скорости вращения).

  4. Через 3-5 минут выключателем 2 отрегулировать желаемую температуру в кабине.

Для выключения кондиционера необходимо оба выключателя повернуть против ча-совой стрелки в положение «0».

Управление климатической установкой в режиме отопления

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ РАБОТЕ В РЕЖИМЕ ОТОПЛЕНИЯ ВЫКЛЮЧА-ТЕЛЬ 2 (РИСУНОК Б.1) ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫКЛЮЧЕН (ПОВЕРНУТ ВЛЕВО ДО ОТКАЗА) ЧТОБЫ ИСКЛЮЧИТЬ ОДНОВРЕМЕННУЮ РАБОТУ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ И ОТО-ПЛЕНИЯ ВОЗДУХА.

При открытом кране отопителя и выключенном переключателе 2 (рисунок Б.1) кондиционер работает в режиме обогрева воздуха кабины. При этом с помощью пере-ключателя 1 (рисунок Б.1) вы можете изменять расход воздуха посредством изменения ско-рости работы вентилятора.

Диагностика неисправностей кондиционера и методы их устранения

Таблица Б.2

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения неисправности

Не срабатывает электромагнит-ная муфта компрессора (при по-вороте регулятора температуры нет характерного металлическо-го щелчка)

  1. Неисправность электрооборудова-ния

  2. Произошла утечка хладагента.

С помощью тестера или мультимет-ра проверьте работоспособность блока датчиков давления выводы блока датчиков (провода красного и розового цветов) должны «прозва-ниваться» между собой.

Проверьте исправность соединений электрических цепей от муфты ком-прессора до пульта управления кон-диционера.

Обнаружить место утечки хлада-гента.

Обнаружение мест утечки, замена шлангов и компонентов кондицио-нера производится обученным пер-соналом с применением специаль-ного оборудования (гарантийное обслуживание и ремонт произво-дится ЗАО «Белвнешинвест», г. Минск, тел./факс 8-017-262-40-75,

8-029-662-97-69, 8-029-628-67-98)

Не работает электродвигатель вентилятора кондиционера

Неисправность элек-трооборудования

Проверьте исправность соответст-вующего предохранителя (25А, см. электросхему, приложение 3) на бло-ке предохранителей F4, расположен-ном в щитке приборов. При неис-правности замените.

Контрольной лампой проверьте наличие питания на электродвигате-ле кондиционера (см. приложение 3) при включении переключателя и на-личие «массы» двигателе. Если элек-трические цепи исправны, но пита-ние на электродвигателе отсутствует, замените переключатель.

При включении кондиционера в режиме охлаждения в кабину поступает теплый воздух

Разрушение уплотни-тельного элемента кра-на ПО-11 (или ВС11).

Заменить кран ПО-11 (или ВС11)

Течь охлаждающей жидкости из

Разрыв трубок отопи-

Заменить климатический блок

вентиляционного отсека кабины

теля («разморажива-

кондиционера.

ние» отопителя из-за

неполного слива при

работе в холодный пе-

риод года на воде).

Техническое обслуживание кондиционера

Таблица Б.3 – Операции технического обслуживания кондицонера

№ опер

Наименование операции

Периодичность, ч

10

125

500

1

Проверить крепления шлангов кондиционера

X

2

Проверить / очистить конденсатор кондиционера

X

3

Проверить / очистить дренажные трубки конди-ционера

X

4

Проверить / отрегулировать натяжения ремня привода компрессора кондиционера

X

5

Замена фильтра-осушителя

Через каждые 800 часов работы или один раз в год

Операция 1. Проверка крепления шлангов кондиционера

Шланги кондиционера должны быть четко зафиксированы стяжными хомутами. Не допускается соприкосновения шлангов с движущимися частями трактора.

Операция 2. Проверка / очистка конденсатора кондиционера

Проверьте чистоту сердцевины конденсатора. Если она засорена, произведите очистку конденсатора сжатым воздухом. Поток воздуха при открытом капоте направьте перпендикулярно плоскости конденсатора сверху вниз. Замятое оребрение необходимо выправить специальной гребенкой или пластмассовой (деревянной) пластинкой. При сильном загрязнении конденсатора промойте его горячей водой под давлением не более 0,15-0,2 МПа и продуйте сжатым воздухом.

Операция 3. Проверка / очистка дренажных трубок от конденсата

Трубки дренажа голубого цвета находятся справа и слева от трубки радиаторов под потолочной панелью. Проверьте и, при необходимости, чтобы не допустить закупорки, очи-стите дренажные трубки. Признак чистой дренажной трубки – капание воды при работе кондиционера в жаркую погоду.

Операция 4. Проверка / регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера

Проверка натяжения: натяжение ремня считается нормальным, если прогиб его ветви «шкив коленчатого вала – шкив компрессора» измеренный посередине, находится в пределах 4…6 мм при приложении силы (39 + 2,0) Н перпендикулярно середине ветви.

Регулировка натяжения ремня 1 (рисунок Б.2) производится посредством поворота компрессора 2 на оси вращения А и зажима резьбового соединения Б в пазу сектора В. После регулировки прогиб ремня от усилия (39 + 2,0) Н, приложенного перпендикулярно середине ветви, должен быть от 4 до 6 мм.

image

Рисунок Б.2 – Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера

Операция 5. Замена фильтра-осушителя.

Производится один раз в год или при наработке 800 часов.

ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЗАМЕНЫ ФИЛЬТРА-ОСУШИТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ОБРА-ЩАТЬСЯ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ СЕРВИСНУЮ СТАНЦИЮ. ЗАМЕНА ПРОИЗ-ВОДИТСЯ ТОЛЬКО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности