Трактор Беларус 3022ДЦ.1. Руководство — часть 1

БЕЛАРУС
3022ДЦ.1
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
2015
ВНИМАНИЮ ОПЕРАТОРА!
Прежде чем приступить к работе на тракторе, внимательно изучите на-
стоящее руководство и руководство по эксплуатации двигателя. Строго со-
блюдайте все указания по эксплуатации и техническому обслуживанию.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТАТЬ НА ТРАКТОРЕ БЕЗ СРЕДСТВ ПОЖАРОТУШЕ-
НИЯ. ТРАКТОР ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБОРУДОВАН ПРОТИВОПОЖАРНЫМ ИНВЕНТА-
РЕМ - ЛОПАТОЙ И ПОРОШКОВЫМ ОГНЕТУШИТЕЛЕМ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ НЕ ЗАПРАВЛЕННОЙ СИСТЕ-
МЕ ОХЛАЖДЕНИЯ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ «С БУКСИРА», ТАК КАК МОЖЕТ ПРИ-
ВЕСТИ К ВЫХОДУ ДВИГАТЕЛЯ ИЗ СТРОЯ. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПРОИЗВОДИТЕ
ТОЛЬКО С РАБОЧЕГО МЕСТА ОПЕРАТОРА.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА, ЕСЛИ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ
ДВИГАТЕЛЕ ГОРИТ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ! НЕ-
МЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА С ЗАСОРЕННЫМИ ФИЛЬТРАМИ ТРАНС-
МИССИИ (ЗАГОРАНИЕ ЛАМПОЧЕК ИНДИКАТОРА) И ПРИ ДАВЛЕНИИ МАСЛА В
ТРАНСМИССИИ НИЖЕ 1,3 МПА ПРИ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ НЕ НИЖЕ 1400 ОБ/МИН.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА БЕЗ АККУМУЛЯТОРНЫХ
БАТАРЕЙ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ
ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ «МАССЫ» ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА ПРИ СРАБАТЫВАНИИ ДАТЧИ-
КА НЕЙТРАЛИ ДИАПАЗОННОГО РЕДУКТОРА НА ВКЛЮЧЕННЫХ ДИАПАЗОНАХ
(ОТСУТСТВИИ БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ) И ПРИ НЕПРАВИЛЬНО ОТ-
РЕГУЛИРОВАННОМ ДАТЧИКЕ ВЫКЛЮЧЕННОГО СОСТОЯНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ КРАНА РЕВЕРСА ПРИ РАБОТАЮЩЕМ
ДВИГАТЕЛЕ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ
С ПОСТОЯННО ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА, ЕСЛИ СИГНАЛИЗАТОР
ПОДЪЕМА НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА НЕ ГАСНЕТ ПОСЛЕ ПОДЪЕМА ОРУДИЯ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА С НЕИСПРАВНЫМИ АВТОЗАХВАТАМИ,
ВНУТРЕННИМИ ПОЛОСТЯМИ АВТОЗАХВАТОВ ЗАБИТЫМИ ГРЯЗЬЮ И ПОСТО-
РОННИМИ ЧАСТИЦАМИ! ПЕРЕД НАВЕШИВАНИЕМ НА ТРАКТОР СЕЛЬСКОХО-
ЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН УБЕДИТЕСЬ В ЧИСТОТЕ И ИСПРАВНОСТИ АВТОЗАХВА-
ТОВ НИЖНИХ И ВЕРХНЕЙ ТЯГ ЗНУ И ПНУ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПНУ С БУЛЬДОЗЕРНЫМИ ОТВАЛАМИ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ РАБОТЫ С ПРИЦЕПАМИ И ПОЛУ-
ПРИЦЕПАМИ ЛЮБОГО НАЗНАЧЕНИЯ ТРАКТОР В КОМПЛЕКТАЦИИ СО СДВОЕН-
НЫМИ КОЛЕСАМИ, С ЗАЛИТЫМ В ШИНЫ КОЛЕС ВОДНЫМ РАСТВОРОМ, А ТАК-
ЖЕ С НАВЕСНЫМИ БАЛЛАСТНЫМИ ГРУЗАМИ, НАВЕШЕННЫМИ НА ПЕРЕДНЕЕ
НАВЕСНОЕ УСТОЙСТВО ТРАКТОРА! НА ТРАКТОРАХ БЕЗ ПЕРЕДНЕГО ВОМ И БЕЗ
ПЕРЕДНЕГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА ДЕМОНТИРОВАТЬ ПЕРЕДНИЕ БАЛЛА-
СТНЫЕ ГРУЗЫ НЕ ТРЕБУЕТСЯ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА НА СПАРЕННЫХ ПЕРЕДНИХ КОЛЕСАХ НА
СКОРОСТИ БОЛЕЕ 10 КМ/Ч.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗДЕЛЬНЫМИ ТОРМОЗАМИ ПРИ
РАБОТЕ НА СДВОЕННЫХ ЗАДНИХ КОЛЕСАХ.
14
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ ТРАКТОРА СО СДВОЕННЫМИ КОЛЕСАМИ ПО
ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЫЕЗД НА РЕВЕРСЕ НА ДОРОГИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
ВНИМАНИЕ: ТРАКТОР В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ДОЛЖЕН ПРОЙТИ
ТРИДЦАТИЧАСОВУЮ ОБКАТКУ! ДО ПЕРВОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
(ТО-1) (125 Ч) ЗАГРУЖАЙТЕ ТРАКТОР ДО 80 % ОТ НОМИНАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ!
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧЕНИЕ И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ДИАПАЗОНОВ И ХОДО-
УМЕНЬШИТЕЛЯ ВЫПОЛНЯЙТЕ ТОЛЬКО ПРИ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКЕ ТРАКТОРА И
ВЫЖАТОЙ МУФТЕ СЦЕПЛЕНИЯ! ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ДИАПАЗОНА РЕДУКТОРА
ВКЛЮЧАЙТЕ РЕЖИМ ПОДТОРМАЖИВАНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПРОИЗВОДИТЕ
НЕ ВЫЖИМАЯ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: НЕ ДЕРЖИТЕ НОГУ НА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ
РАБОТЫ НА ТРАКТОРЕ, ПОСКОЛЬКУ ЭТО ПРИВЕДЕТ К ПРОБУКСОВКЕ СЦЕПЛЕ-
НИЯ, ПЕРЕГРЕВУ И ВЫХОДУ ЕГО ИЗ СТРОЯ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛА СКО-
РОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 13 КМ/Ч! ПРИ ВЫПОЛ-
НЕНИИ РАБОТ С ОТНОСИТЕЛЬНЫМ БУКСОВАНИЕМ ЗАДНИХ КОЛЕС (ПАХОТА И
ДРУГИЕ РАБОТЫ) НЕОБХОДИМО УСТАНАВЛИВАТЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УПРАВЛЕ-
НИЯ БД В ПОЛОЖЕНИЕ «БЛОКИРОВКА АВТОМАТИЧЕСКАЯ»!
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ НЕОБ-
ХОДИМО ОТКЛЮЧАТЬ ПРИВОД ПВМ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОВЫШЕННОГО ИЗНОСА
ШИН ПЕРЕДНИХ КОЛЕС!
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА С ПЛУГОМ НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬ-
ЗОВАТЬ НАЛАДКУ «СТЯЖКА РАЗБЛОКИРОВАНА»! НА ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТАХ
ДОЛЖНА ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ НАЛАДКА «СТЯЖКА ЗАБЛОКИРОВАНА»! ИСПОЛЬ-
ЗОВАТЬ СТЯЖКУ БЕЗ ФИКСАЦИИ ЧЕКОЙ ПОЛЗУНА В НАПРАВЛЯЮЩИХ ЗАПРЕ-
ЩАЕТСЯ!
ВНИМАНИЕ: УБЕДИТЕСЬ В ПРАВИЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ ЛЮБОГО ДОПОЛ-
НИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ИЛИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ И В ТОМ,
ЧТО ОНИ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С ВАШИМ ТРАКТОРОМ! НЕ
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОБОРУДОВАНИЕ, НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА
ТРАКТОР!
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА ОПЕРАТОРУ НЕОБХОДИМО ИС-
ПОЛЬЗОВАТЬ ШТАТНЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ОРГАНОВ СЛУХА!
ВНИМАНИЕ: ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ И АВАРИЙНЫЙ ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ
ПРОИЗВОДИТСЯ ПОВОРОТОМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТАРТЕРА И ПРИБОРОВ В
ПОЛОЖЕНИЕ «ВЫКЛЮЧЕНО»!
ВНИМАНИЕ: ВЫКЛЮЧАЙТЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ «МАССЫ» ПРИ ПРЕКРАЩЕНИИ
РАБОТЫ ТРАКТОРА!
15
1 Описание и работа трактора
1.1 Назначение трактора
Трактор «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» предназначен для выполнения энергоемких сель-
скохозяйственных работ в тяговом и тягово-приводном режимах в составе широкоза-
хватных и комбинированных агрегатов, в том числе при эшелонированной навеске; для
основной и предпосевной обработки почвы, посева зерновых и других культур, заготовки
кормов, уборки корнеплодов, зерновых и технических культур; для транспортных и ста-
ционарных работ, работ в строительстве и промышленности.
Трактор «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» представляет собой колесный трактор общего на-
значения с колесной формулой 4К4.
Внешний вид трактора «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» представлен на рисунке 1.1.1.
Рисунок 1.1.1 - Трактор «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1»
16
1.2 Технические характеристики
Основные параметры и технические характеристики трактора
«БЕЛАРУС-
3022ДЦ.1» приведены в таблице 1.2.1.
Таблица 1.2.1
Наименование параметра
Значение параметра для трактора
(характеристики)
«БЕЛАРУС-3022ДЦ.1»
1 Тяговый класс по ГОСТ 27021
5
2 Номинальное тяговое усилие, кН
50
3 Двигатель 1)
а) модель
BF06M1013FC
б) тип двигателя 2)
C турбонаддувом и промежуточным охла-
ждением наддувочного воздуха
в) число и расположение цилиндров 2)
шесть, рядное, вертикальное
г) рабочий объем цилиндров, л 2)
7,146
д) мощность двигателя, кВт:
1) номинальная 2)
223,0
2) эксплуатационная
202,0
е) номинальная частота вращения
коленчатого вала, мин-1 2)
2300
ж) удельный расход топлива при
эксплуатационной мощности, г/(кВт·ч)
248,00+12,45
и) номинальный коэффициент запаса
крутящего момента, % 2)
30
к) максимальный крутящий момент, Н·м 2)
1300
4 Мощность на заднем ВОМ в режиме
В подразделе 4.2.7 «Использование ВОМ»
ВОМ «1000 мин-1», кВт, не менее:
5 Удельный расход топлива при мощности на
253
ВОМ в режиме ВОМ «1000 мин-1», г/(кВт·ч), не более
6 Число передач:
а) переднего хода
36
б) заднего хода
24
7 Скорость (расчетная) движения трак-
тора при номинальной частоте вращения
коленчатого вала двигателя, км/ч:
а) переднего хода:
1) наименьшая замедленная
2,4 (0,4 3))
2) наибольшая транспортная
39,6
б) заднего хода:
1) наименьшая
2,7 (0,4 3))
2) наибольшая
20,6
8 Масса трактора, кг:
а) конструкционная
10500±200
б) эксплуатационная
11500±200
в) эксплуатационная максимальная при
наибольшей транспортной скорости движения
14000 (20000 4))
г) в состоянии отгрузки с завода 5)
10900±200
9 Распределение эксплуатационной
массы по мостам, кг:
а) на передний
5230±90
б) на задний
6270±110
10 Допустимая нагрузка на мосты, кН:
а) на передний
80
б) на задний
140
11 Максимальная масса буксируемого
прицепа (тормоза прицепа сблокированы
40000
с тормозами трактора), кг
12 Просвет, мм, не менее:
а) дорожный под корпусом заднего мос-
та (на шинах основной комплектации)
450
б) агротехнический под рукавами задних колес
550
17
Окончание таблицы 1.2.1
Наименование параметра
Значение параметра для трактора
(характеристики)
«БЕЛАРУС-3022ДЦ.1»
13 Размер колеи, мм:
а) по передним колесам
1830±20, 1950±20
б) по задним колесам
от 1890 до 2060 и от 2392 до 2652
14 Наименьший радиус окружности по-
ворота (с подтормаживанием), м
5,5
15 База трактора, мм
3010±10
16 Преодолеваемые препятствия:
а) угол подъем без прицепа, не менее
20º
б) угол подъем с прицепом, не менее
12º
в) максимальная глубина брода, м
0,8
17 Срок службы, лет
12
18 Габаритные размеры, мм:
а) длина с передним и задним навесными
устройствами в транспортном положении
6100±50
б) ширина по концам полуосей задних колес
2480±30
в) ширина по концам полуосей задних
колес со страховочными шайбами
2630±10
г) ширина по сдвоенным задним колесам
при установленной минимальной колее
3760±50
д) высота по кабине
3150±50
19 Шины (основная комплектация):
а) передние колеса
540/65R30
б) задние колеса
620/70R42
20 Электрооборудование по ГОСТ 3940:
а) номинальное напряжение питания
бортовой сети, В
12
б) номинальное напряжение пуска, В
24
21 Гидросистема:
а) объемная подача насоса при номи-
нальной частоте вращения коленчатого
вала двигателя, л/мин
от 0 до 120
б) давление срабатывания предохрани-
тельного клапана, МПа
20,5±0,5
в) условный объемный коэффициент, не менеe
0,75
22 Рабочее оборудование:
а) задний вал отбора мощности
В подразделе 4.2.7 «Использование ВОМ»
б) передний вал отбора мощности
В подразделе 4.2.7 «Использование ВОМ»
в) заднее навесное устройство:
1) грузоподъемность заднего навесного
устройства на оси подвеса, кг, не менее
10000
2) время подъема заднего навесного
устройства из крайнего нижнего в крайнее
верхнее положение с контрольным грузом
на оси подвеса, с, не более
6,5
г) переднее навесное устройство:
1) грузоподъемность переднего навес-
ного устройства на оси подвеса, кг, не менее
5000
2) балласт, устанавливаемый на ПНУ, кг
1350
д) тягово-сцепное устройство:
В разделе 5 «Агрегатирование»
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1) Параметры двигателей, не указанные в таблице 1.2.1, должны соответствовать
эксплуатационной документации «DEUTZ»;
2) Для справок.
3) При включении ходоуменьшителя.
4) При работе в тягово-приводном режиме и ограничении скорости до 15 км/ч.
5) Уточняется в зависимости от комплектации.
18
1.3 Состав трактора
Остов трактора - полурамный.
Ходовая система - передние и задние колеса ведущие, с пневматическими ши-
нами. Управляемые колеса - передние. Сдваивание задних колес и сдваивание перед-
них колес осуществляется с помощью специальных механизмов.
На тракторе установлен двигатель BF06M1013FC.
Система смазки двигателя - комбинированная, с жидкостно-масляным теплооб-
менником. Очистка масла осуществляется полнопоточный масляным фильтром.
Топливная система включает в себя шесть форсунок, шесть топливных насосов
высокого давления, топливоподкачивающий насос. Имеются два топливных фильтра -
фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки (со сдвоенным неразборным фильтро-
элементом). Турбокомпрессор - центростремительная радиальная турбина на одном
валу с центробежным компрессором.
Система очистки воздуха состоит из воздухоочистителя сухого типа с применени-
ем в качестве фильтрующего элемента бумажных фильтр-патронов.
Система пуска двигателя - электростартерная. Средство облегчения запуска -
свечи накаливания.
Система охлаждения двигателей - жидкостная, закрытая с принудительной цирку-
ляцией жидкости. Для ускорения прогрева дизеля после пуска и автоматического регули-
рования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего
воздуха служит термостат. Информация об аварийном уровне ОЖ выводится на приборы.
Система охлаждения наддувочного воздуха - радиаторного типа. Радиатор ОНВ,
предназначенный для охлаждения воздуха, нагнетаемого во впускной коллектор двигате-
ля, установлен перед водяным радиатором.
Муфта сцепления - фрикционная «сухая» двухдисковая постоянно-замкнутого ти-
па. Накладки МС - металлокерамические. Привод управления сцеплением - гидроста-
тический с гидроусилителем.
Коробка передач - механическая, ступенчатая, с шестернями постоянного зацепле-
ния. Переключение передач внутри диапазонов - электрогидравлическое - фрикционными
гидроуправляемыми муфтами. Переключение диапазонов - тросовое - зубчатыми муфтами.
Задний мост:
- с главной передачей - парой конических шестерен с круговыми зубьями;
- дифференциалом с фрикционной муфтой блокировки;
- конечными передачами планетарного типа.
Тормоза:
Рабочие тормоза - многодисковые, работающие в масле, расположены на ведущих сол-
нечных шестернях бортовых передач. Управление рабочими тормозами сблокировано с пнев-
моприводом тормозов прицепа. Привод управления рабочими тормозами - гидростатический.
Стояночный тормоз - совмещенный с рабочими тормозами, с автономным ручным ме-
ханическим управлением. Управление сблокировано с пневмоприводом тормозов прицепа.
Привод управления тормозами прицепов - пневматический комбинированный,
сблокированный с управлением тормозами трактора.
Задний вал отбора мощности - независимый двухскоростной, с плавным пуском,
имеющий два режима - основной и экономичный. Направление вращения - по часовой
стрелке со стороны торца хвостовика.
На трактор установлен хвостовик ВОМ 3 (20 шлиц) по ГОСТ 3480,
В ЗИП трактора прикладываются:
- хвостовик ВОМ 1с (8 шлиц) ГОСТ 3480
- хвостовик ВОМ 1 (6 шлиц) ИСО 500
- хвостовик ВОМ 2 (21 шлиц) ГОСТ 3480 и ИСО500
- хвостовик ВОМ 4 (20 шлиц) ГОСТ 3480
- хвостовик ВОМ 4с (8 шлиц) ГОСТ 1139
Передний ВОМ
- независимый, односкоростной. Хвостовик ВОМ 2 (21 зуб) по
ГОСТ 3480. Направление вращения - по часовой стрелке со стороны торца хвостовика.
19
Гидросистема трансмиссии, обеспечивающая:
- включение фрикционных муфт КП, приводов ПВОМ, ЗВОМ и ПВМ, блоки-
ровки дифференциала;
- фильтрацию масла трансмиссии;
- смазку под давлением подшипников коробки передач, привода насосов ГНС и
ГС трансмиссии, ВОМ и ЗМ;
- работу гидроусилителя сцепления.
Рулевое управление - гидрообъемное. Насос питания - шестеренный, направле-
ние вращения - правое. Насос-дозатор - героторный, с открытым центром, без реакции
на рулевом колесе. Тип механизма поворота - два гидроцилиндра (Ц63x250) двухсто-
роннего действия и рулевая трапеция.
Передний ведущий мост - соосного типа, с конечными передачами планетарного
типа. Главная передача - пара конических шестерен с круговыми зубьями. Дифферен-
циал - самоблокирующийся, повышенного трения. Привод ПВМ - встроенный в задний
мост редуктор с многодисковой фрикционной гидроуправляемой муфтой и карданный
вал. Управление ПВМ - электрогидравлическое.
Гидронавесная система (ГНС) - универсальная с электрогидравлическим управлени-
ем, на базе аксиально-плунжеоного насоса, обеспечивающая высотное, силовое, позицион-
ное и смешанное регулирование глубины обработки почвы. Гидросистема имеет интеграль-
ный блок, состоящий из четырех рабочих секций распределителя с электрогидравлическим
джойстиковым управлением с возможностью программирования функций (EHS) и регулятор-
ной секции типа EHR23-LS для управления задним навесным устройством (ЗНУ), регулятор
типа EHR5-LS, установленный параллельно интегральному блоку, для управления передним
навесным устройством (ПНУ). Четыре пары задних независимых выводов обеспечивают ре-
гулирование подачи рабочей жидкости на каждом выводе. Имеется передняя пара выводов,
которая через быстросоединяемые муфты (БСМ) подсоединяется к любой паре задних вы-
водов при наличии гидрофицированной с/х машины сагрегатированной на ПНУ трактора.
Для работы с гидроузлами постоянной подачи, например гидромоторами, как спе-
реди, так и сзади имеется свободный слив.
Ответные части БСМ гидровыводов приложены в ЗИП трактора.
Заднее навесное устройство - трехточечное НУ, категория 3 по ИСО 730 и НУ-3
по ГОСТ 10677. Два цилиндра Ц110x250. По заказу в ЗИП трактора прикладываются
концы нижних тяг и сменный винт верхней тяги для агрегатирования с сельскохозяйст-
венными орудиями, предназначенными для трактора «Кировец» К700, К701, К714.
Переднее навесное устройство - трехточечное НУ, категория 2 по ИСО 730 и НУ-2
по ГОСТ 10677. Два цилиндра Ц90x250.
Тягово-сцепные устройства лифтового типа:
- крюк с амортизатором ТСУ-ЗК - для агрегатирования с прицепами и прицепны-
ми машинами;
- вилка ТСУ 2В - для агрегатирования с полуприцепами и полуприцепными устройствами;
- тяговый брус ТСУ 1М-01 - для агрегатирования с прицепными машинами.
Тягово-сцепные устройства лифтового типа, закупку и установку которых на трак-
торы «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» допускается выполнять потребителю самостоятельно:
- вилки-автоматы KU2000/329NB33 или KU5410/329-33
(производства фирмы
«Walterscheid») сосферическим пальцем - для агрегатирования с прицепами и полупри-
цепами, а такжес сельскохозяйственными машинами на базе прицепов и полуприцепов;
- присоединительное устройство «питон» PB5329NNB33 (производства фирмы
«Walterscheid») - для агрегатирования с сельскохозяйственными машинами, имеющих
на дышле концевую часть с петлей;
- шаровые присоединительные устройства KI8329NB33 и KB8329NB33 (производ-
ства фирмы «Walterscheid») - для агрегатирования с сельскохозяйственными машина-
ми, имеющих на дышле концевую часть со сферическим гнездом.
По согласованию с МТЗ потребителю разрешается выполнять закупку и установку
на трактор вилку-автомат, присоединительное устройство «питон» и шаровое присоеди-
нительное устройство иных производителей, если параметры и присоединительные
размеры перечисленных тягово-сцепных устройств соответствуют параметрам и при-
соединительные размерам, изложенным в соответственных таблицах 5.4.4, 5.4.5, 5.4.6,
5.4.7, 5.4.8 подраздела 5.4 «Тягово-сцепные устройства».
20
Кабина - одноместная с защитным жестким каркасом, термошумовиброизолиро-
ванная, с системой отопления, кондиционирования и вентиляции, оборудованная под-
рессоренным регулируемым по весу и росту оператора сиденьем, дополнительным си-
деньем, зеркалами заднего вида, противосолнечным козырьком, электрическими стек-
лоочистителями переднего и заднего стекол, стеклоомывателями переднего и заднего
стекол, плафоном освещения и местом для установки радиоприемника. Двери кабины
имеют замки, левая дверь с ключами. Правая дверь - аварийный выход. Кабина соот-
ветствует категории 2 по EN 15695-1:2009.
Электрооборудование по ГОСТ 3940. Номинальное напряжение питания бортовой
сети 12В. Номинальное напряжение пуска 24В.
Приборы - комбинация приборов; индикатор комбинированный; контрольные лам-
пы (накаливания и светодиодного типа), расположенные на блоке контрольных ламп, па-
нели управления электронного блока КЭСУ и панели электронной комбинированной.
Примечание - По согласованию заказчика с производителем, комплектация трак-
тора может отличаться от базовой комплектации.
1.4 Уровень вибрации на рабочем месте оператора трактора «БЕЛАРУС-
3022ДЦ.1»
Максимально допустимые уровни вибрации в вертикальном направлении на си-
денье оператора трактора «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» представлены в таблице 1.4.1.
Таблица 1.4.1
Наименование
Значение параметра в октавной полосе
параметра
со среднегеометрической частотой, Гц
Октавная полоса, Гц
2,0
4,0
8,0
16,0
31,5
Среднеквадратическое
1,30
0,40
0,25
0,25
1,90
значение ускорения, м/с2
Максимально допустимые уровни вибрации в горизонтальном направлении на
сиденье оператора тракторов «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» представлены в таблице 1.4.2.
Таблица 1.4.2
Значение параметра в октавной полосе
Наименование параметра
со среднегеометрической частотой, Гц
Октавная полоса, Гц
1,0
2,0
4,0
8,0
16,0
31,5
63,0
Среднеквадратическое значе-
0,316
0,423
0,800
1,620
3,200
6,380
12,760
ние ускорения, м/с2
Максимально допустимые уровни локальной вибрации на органах управления
трактора «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» представлены в таблице 1.4.3.
Таблица 1.4.3
Значение параметра в октавной полосе
Наименование параметра
со среднегеометрической частотой, Гц
Октавная полоса, Гц
16,0
31,5
63,0
125,0
250,0
Среднеквадратическое значение ско-
4,0·10-2
2,8·10-2
2,0·10-2
1,4·10-2
1,0·10-2
рости, м/с
Уровень скорости, дБ
118
115
112
109
106
21

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности