Трактор Беларус 1523Т.3 / 1523Т1 / 1523Т1.3. Руководство — часть 15

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
4 Специальные жидкости
4.1
Бачок гид-
1
Тормозная жидкость
Отсутствует
Отсутст-
DOT3,
(0,4±0,1)
1000
ропривода
«РОСДОТ»
вует
DOT4
сцепления
ТУ 2451-004-
(Германия)
и цилиндры
36732629-99
4.2
Бачок гид-
2
Тормозная жидкость
Отсутствует
Отсутст-
DOT3,
(0,8±0,1)
1000
ропривода
«РОСДОТ»
вует
DOT4
тормозов и
ТУ 2451-004-
(Германия)
цилиндры
36732629-99
4.3
Система
1
Жидкости охлаждающие
Жидкости
Охлаж-
MIL-F-5559
(39,5±0,5)
1 раз
охлаждения
низкозамерзающие:
охлаждающие
дающая
(BS 150),
в 2
«Тасол-АМП40»
двигателя
низкозамер-
жидкость
(США)
года
(до минус 40 °С), ТУ
(с радиато-
зающие:
ОЖ-40
BY 101083712. 009-
FL-3
ром)
«Тосол (-35)
(до минус
2005 пр-ва ОАО «Го-
Sort S-735,
FELIX»
40 °С),
мельхимторг»,
(Англия)
(до минус 35 °С),
ОЖ-65
г.Гомель, РБ
«Тосол (-45)
(до минус
«Тосол-А40МН»
FELIX»
65 °С),
(до минус 40 °С), «То-
(до минус 45 °С),
ГОСТ
сол-А65МН»
«Тосол (-65)
28084-89
(до минус 65 °С), ТУ
FELIX»
РБ 500036524. 104-
(до минус 65 °С),
2003 пр-ва ОАО «Грод-
ТУ 2422-006-
но-Азот», г.Гродно, РБ
36732629-99 пр-
«Тосол-А40Мст» (до
ва ООО «Тосол-
Син-тез»,
минус 40 °С)
ТУ BY 690652001. 005-
г.Дзержинск, РФ
2013 пр-ва СООО
«CoolStream
«М-Стандарт», Мин-
Standart 40»
ский р-н, РБ
(до минус 40 °С),
ТУ 2422-002-
13331543-2004
пр-ва ОАО
«Техноформ»,
г.Климовск, РФ
SINTEC Анти-
фриз-40
(до минус 40 °С),
SINTEC Анти-
фриз-65
(до минус 65 °С),
ТУ 2422-047-
51140047-2007
пр-ва ООО
«Обнинскорг-
синтез»,
г. Обнинск, РФ
____________________________________________________________________________
1) Применение моторных масел в зависимости от условий эксплуатации:
а) лето (плюс 5 ˚С и выше) - SAE 30; SAE 10W-40 (30); SAE 15W-40 (30); SAE 20W-40 (30);
б) зима (минус 10 ˚С и выше) - SAE 20; SAE 10W-40 (30);
в) зима (минус 20 ˚С и выше) - SAE 10W-20 (30, 40); SAE 5W-30 (40);
г) зима (ниже минус 20 ˚С) - SAE 5W-30 (40); SAE 0W-30 (40).
Допускается применение иных моторных масел соответствующих классам CH-4, CI-4
по классификации API и E4-99, 5-02 по классификации ACEA, с вязкостью, соответствую-
щей температуре окружающего воздуха на месте эксплуатации дизеля.
2) При установке по заказу ПНУ и ПВОМ.
3) Масла гидравлические HLP 68, №68, 68СТ применяются для тракторов, поставляе-
мых в Венесуэлу.
177
6.1 Возможные неисправности сцепления и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей муфты сцепления, управления сцепле-
нием и указания по их устранению приведены в таблице 6.1.1.
Таблица 6.1.1.
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Муфта сцепления не передает полного момента («буксует»)
Отсутствует зазор между под-
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
шипником отводки и отжимными
5.4.2.12
«Операция 28. Проверка/регулировка
рычагами - «муфта полувыклю-
управления сцеплением»
чена»
(недостаточный свобод-
ный ход педали сцепления)
Неполное включение муфты
Выявить и устранить причину, выполнив дейст-
сцепления (рычаг сцепления 35
вия, перечисленные для устранения неисправ-
(рисунки 5.4.19 и 5.4.20) не воз-
ности «Рычаг сцепления 35 (рисунки 5.4.19 и
вращается в исходное положе-
5.4.20) не возвращается в исходное положение
ние) при отпускании педали сце-
при отпускании педали сцепления»
пления из-за нарушения работы
управления сцеплением
Изношены накладки ведомых
Заменить накладки или ведомые диски в сборе
дисков
Замасливание накладок ведо-
Выявить и устранить причину попадания масла
мых дисков из-за попадания
в сухой отсек
масла в сухой отсек
Недостаточное усилие нажим-
Заменить нажимные пружины
ных пружин (усадка пружин при
длительном буксовании и пере-
греве муфты)
Муфта сцепления выключается не полностью («ведет»)
Увеличен зазор между подшип-
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
ником отводки и отжимными ры-
5.4.2.12
«Операция 28. Проверка/регулировка
чагами (большой свободный ход
управления сцеплением»
педали сцепления)
Не обеспечивается полный ход
Обеспечить полный ход рычага сцепления, вы-
рычага сцепления
35
(рисунки
полнив действия, перечисленные для устране-
5.4.19 и 5.4.20) при полном вы-
ния неисправности «Не обеспечивается полный
жиме педали сцепления
ход рычага сцепления
35
(рисунки
5.4.19 и
5.4.20) при выжиме педали сцепления»
Нарушена регулировка отжимных
Отрегулировать положение отжимных рычагов
рычагов
Повышенное коробление ведо-
Заменить ведомые диски
мых дисков
Заедание ступицы ведомого
Зачистить шлицы, обеспечив свободное переме-
диска на шлицах вала трансмис-
щение дисков на валу трансмиссии
сии
Разрушен подшипник опоры ва-
Заменить подшипник опоры вала трансмиссии
ла трансмиссии в маховике
178
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Рычаг сцепления 35 (рисунки 5.4.19 и 5.4.20) не возвращается в исход-
ное положение при отпускании педали сцепления
Отсутствует зазор между порш-
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
нем и толкателем поршня глав-
5.4.2.12
«Операция
28. Проверка/регулировка
ного цилиндра
управления сцеплением»
Отсутствует зазор между што-
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
ком
26 рабочего цилиндра
25
5.4.2.12
«Операция 28. Проверка/регулировка
(рисунки 5.4.19 и 5.4.20) и тол-
управления сцеплением
кателем 27 гидроусилителя 28
Заклинивает (не возвращается в ис-
Применение тормозной жидкости несоответст-
ходное положение) поршень
10
вующей марки или наличие в тормозной жидко-
главного цилиндра
11
(рисунки
сти минерального масла, бензина, керосина,
5.4.19) из-за разбухания манжеты и
дизельного топлива. Необходимо промыть ак-
уплотнительного кольца, что приво-
куратно всю систему гидропривода тормозной
дит к перекрытию компенсационного
жидкостью. Заменить поврежденные манжеты и
отверстия
«А» (рисунок 6.1.1) ци-
уплотнительное кольцо в главном и рабочем
линдра ОАО «Гидропривод»
цилиндрах. Заменить тормозную жидкость. Про-
Заклинивает
(не возвращается в
качать гидравлическую систему тормозной жид-
исходное положение) поршень 10
костью
главного цилиндра
11
(рисунок
5.4.20) из-за разбухания манжеты,
что приводит к перекрытию компен-
сационного отверстия «А» (рисунок
6.1.2) цилиндра НПООО «FENOX»
Заклинивает поршень рабочего ци-
линдра из-за разбухания манжеты
Тугое перемещение поршня гид-
Заменить гидроусилитель
роусилителя сцепления
Засорение компенсационного от-
Прочистить компенсационное отверстие глав-
верстия «А» (рисунок 6.1.1 или ри-
ного цилиндра и прокачать гидравлическую
сунок 6.1.2) в главном цилиндре
систему управления сцеплением
Потеря упругости оттяжной пру-
Заменить оттяжную пружину
жины 32 (рисунки 5.4.19 и 5.4.20)
Не обеспечивается полный ход рычага сцепления 35 (рисунки 5.4.19 и
5.4.20) при выжиме педали сцепления
Не отрегулирован зазор между
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
поршнем и толкателем поршня
5.4.2.12
«Операция
28. Проверка/регулировка
главного цилиндра
управления сцеплением»
Не отрегулирован зазор между
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
штоком 26 рабочего цилиндра 25
5.4.2.12
«Операция
28. Проверка/регулировка
(рисунки 5.4.19 и 5.4.20) и толка-
управления сцеплением»
телем 27 гидроусилителя 28
Наличие воздуха в гидравлической
Прокачать гидравлическую систему тормозной
системе управления сцеплением
жидкостью
Недостаточный уровень тормоз-
Довести до нормы уровень тормозной жидкости
ной жидкости в бачке гидравли-
в бачке главного цилиндра. Прокачать гидрав-
ческой системы
лическую систему управления сцеплением
Нарушение герметичности рабо-
Заменить манжеты или уплотнительное кольцо
чих полостей главного и рабоче-
в главном и рабочем цилиндрах, если они из-
го цилиндров из-за повреждения,
ношены. Проверить, нет ли на зеркале главного
износа манжет или уплотнитель-
и рабочего цилиндров заусенцев, неровностей
ного кольца
или раковин. Прокачать гидравлическую систе-
му управления сцеплением
179
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Утечка тормозной жидкости в
Подтянуть соединения, заменить поврежден-
соединениях или трубопроводах
ные детали. Прокачать гидравлическую систему
в системе гидропривода. Подсос
управления сцеплением
воздуха в гидросистему управ-
ления сцеплением
Засорение отверстия в штуцере
Прочистить отверстие. Прокачать гидравличе-
бачка, вызывающее разрежение
скую систему управления сцеплением
в главном цилиндре, от которого
воздух просачивается внутрь
цилиндра через уплотнения
Закупоривание трубопроводов
Заменить трубопроводы. Прокачать гидравли-
гидропривода из-за вмятины или
ческую систему управления сцеплением
засорения
Утечка масла через уплотни-
Заменить уплотнительные кольца в гидроуси-
тельные кольца гидроусилителя
лителе
Нет усилия на педали сцепления
Наличие воздуха в гидросистеме. Изношены ман-
жеты и кольцо в главном и рабочем цилиндрах.
Заменить манжеты и уплотнительное кольцо в
главном и рабочем цилиндрах. Проверить, нет ли
на зеркале главного и рабочего цилиндров за-
усенцев, неровностей или раковин. Прокачать
гидравлическую систему управления сцеплением
1 - уплотнительное кольцо; 2 - манжета; 3 - поршень; А - компенсационное отверстие.
Рисунок 6.1.1 - Главный цилиндр производства ОАО «Гидропривод»
1 - толкатель; 2 - пыльник; 3 - шайба упорная; 4 - маслосъемная манжета; 5 - поршень;
6 - манжета; 7 - пружина; А - компенсационное отверстие; Б - подпитывающее отверстие.
Рисунок 6.1.2 - Главный цилиндр сцепления производства НПООО «FENOX»
180
Перечень возможных неисправностей коробки передач и указания по их устране-
нию приведены в таблице 6.2.1.
Таблица 6.2.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Трактор не трогается ни на одной передаче
Износ шлицевого соединения вала
Расстыковать трактор, размонтировать корпус
муфты сцепления, первичного ва-
сцепления и корпус коробки передач, заменить
ла или соединительной втулки
изношенные детали
Не включается передача
Износ щек вилки или муфты
Расстыковать трактор, снять коробку передач и
заменить изношенные детали
Поврежден синхронизатор
Расстыковать трактор, снять коробку передач и
заменить изношенные детали
На тракторах с КП24х12 не включается ступень «L-H» редуктора КП
Завис или неисправен клапан
Промыть золотник клапана. При неисправности
управления гидроцилиндром пе-
клапан заменить
реключения ступени редуктора КП
Не отрегулирован цилиндр пере-
Отрегулировать цилиндр переключения ступеней
ключения ступеней редуктора КП
редуктора КП
Разрушен синхронизатор переклю-
Заменить синхронизатор и вышедшие из строя
чения редуктора КП
детали
Повышенный шум
Недостаток масла в трансмиссии
Долейте масло до метки требуемого уровня
Износ или разрушение подшипни-
Замените вышедшие из строя подшипники и дру-
ков и других деталей трансмиссии
гие поврежденные детали элементы
Двигатель не запускается при установленном в нейтраль рычаге пере-
ключения диапазонов или заводится при включенном диапазоне
Не исправен выключатель блоки-
Заменить выключатель блокировки запуска дви-
ровки запуска двигателя при
гателя при включенном диапазоне
включенном диапазоне
Не отрегулирована установка вы-
Отрегулировать установку выключателя блоки-
ключателя блокировки запуска дви-
ровку запуска двигателя при включенном диапа-
гателя при включенном диапазоне
зоне
Не включается или происходит самовыключение одного из диапазонов
Износ щек вилки или муфты
Расстыковать трактор, демонтировать коробку
передач и заменить в ней изношенные детали
Шумное переключение передач
Неполное выключение муфты сцеп-
Отрегулировать муфту сцепления в соответствии
ления (муфта сцепления «ведет»)
с подразделом 6.1
Износ конусных поверхностей
Замените изношенные детали
синхронизаторов
Течь масла в сухой отсек корпуса муфты сцепления
Течь масла по соединению стакан
Расстыковать трактор по плоскости двигатель
крышка корпус или по соединению
корпус сцепления и устранить течь
кронштейн отводки вал корпус
сцепления
Течь масла по манжетам
Расстыковать трактор по плоскости двига-
тель корпус сцепления и заменить манжеты
181
ровкой дифференциала заднего моста, приводом переднего ведущего моста,
передним валом отбора мощности, редуктором КП и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей ЭСУ БД заднего моста, приводом ПВМ,
ПВОМ (если установлен), редуктором КП (если установлен) и указания по их устране-
нию приведены в таблице 6.3.1.
Таблица 6.3.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Не включается в принудительном режиме привод ПВМ или БД заднего моста,
либо не переключается редуктор КП на высшую ступень, не включается привод ПВОМ
Не поступает напряжение питания
Проверить по схеме электрических соединений
на соответствующий электромаг-
поступление напряжения питания на соответст-
нит распределителя
вующий электромагнит
Заклинил золотник соответст-
Промыть распределитель
вующего распределителя
Не включается ни один из приводов (ПВМ, БД заднего моста, ПВОМ) и не
переключается редуктор КП на высшую ступень
Отсутствует давление в гидросис-
Устранить неисправность в гидросистеме транс-
теме трансмиссии
миссии
Не поступает напряжение питания
- проверить исправность соответствующего пре-
в ЭСУТ
дохранителя;
- проверить исправность электроцепи по схеме
электрических соединений
При включении привода переднего ВОМ горит контрольная лампа, но хво-
стовик не вращается
Убедиться в перемещении штока
Если шток цилиндра перемещается, то электро-
цилиндра при включении
управление ПВОМ исправно
БД заднего моста не включается в автоматическом режиме при положе-
нии направляющих колес «прямо»
Обрыв в электрической цепи к
Проверить электрические цепи по схеме электри-
датчику угла поворота направ-
ческих соединений
ляющих колес
Неправильно отрегулирован дат-
Отрегулировать датчик - рабочий зазор между тор-
чик угла поворота направляющих
цем датчика угла поворота направляющих колес 7
колес
(рисунок 6.3.1) и выступом на торце оси шкворня 9
отрегулировать необходимым количеством прокла-
док 8 так, чтобы при повороте оси относительно
среднего положения в обе стороны на угол (13±2)°
происходило срабатывание датчика 7. Увеличение
числа прокладок ведет к уменьшению угла сраба-
тывания датчика, а уменьшение к увеличению
При торможении трактора (нажатии на обе педали тормозов одновремен-
но) не включается привод ПВМ или не выключается БД заднего моста (при на-
жатии на любую из педалей тормозов)
Неисправен один или оба датчика
Поочередно имитировать срабатывание датчиков
ВК 12-21 включения тормозов (сра-
путем замыкания контактов в колодках жгута к
батывания педалей тормозов)
датчикам, неисправный датчик заменить
Неисправен жгут подключения к
Проверить жгут на исправность согласно схеме
датчикам ВК 12-21
электрических соединений
Неисправность реле в цепи вклю-
Заменить реле
чения привода ПВМ и выключения
БД заднего моста при торможении
182
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Привод ПВМ не работает в автоматическом режиме
Нарушена регулировка или вы-
Отрегулируйте положение датчика автоматиче-
ход из строя датчика автомати-
ского включения или замените его
ческого включения
На тракторах с КП24х12 после запуска двигателя не горит лампа вклю-
чения низшей ступени редуктора или после переключения редуктора на выс-
шую ступень не горит лампа включения высшей ступени редуктора
Давление масла в гидросистеме
Проверить величину давления масла по указа-
управления менее 0,8 МПа
телю давления масла в трансмиссии на щитке
приборов. Устранить неисправность в гидросис-
теме трансмиссии в соответствии с подразде-
лом 6.10 «Возможные неисправности гидросис-
темы трансмиссии и указания по их устранению»
Неисправен датчик давления
Заменить неисправные элементы (датчик дав-
ДСДМ-М высшей или низшей
ления или контрольную лампу или светодиод)
ступени редуктора КП соответ-
ственно, либо перегорела кон-
трольная лампа включения ре-
дуктора КП, либо перегорел све-
тодиод редуктора КП
Обрыв цепи от датчика к кон-
Проверьте по схеме электрических соединений
трольной лампе или обрыв цепи
исправность цепи «датчик - контрольная лам-
от датчика к светодиоду
па» или «датчик - светодиод» и устраните об-
рыв в неисправной цепи
Привод ПВМ постоянно включен при любом из трех положений переключателя
Заклинил золотник распредели-
Промыть распределитель привода ПВМ
теля привода ПВМ в открытом
состоянии
1 - хомут; 2 - балка переднего ведущего моста; 3 - труба; 4 - колесный редук-
тор левый; 5 - жгут; 6 - манжета; 7 - датчик угла поворота направляющих колес; 8 -
прокладка регулировочная; 9 - ось шкворня.
Рисунок 6.3.1 - Установка и регулировка датчика угла поворота направляющих колес
183
Перечень возможных неисправностей заднего моста и указания по их устра-
нению приведены в таблице 6.4.1.
Таблица 6.4.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Повышенный шум главной передачи
Неправильная регулировка за-
- отрегулируйте зацепление главной передачи
цепления шестерен главной пе-
по пятну контакта;
редачи по пятну контакта и бо-
- отрегулируйте боковой зазор в зацеплении
ковому зазору
главной пары (0,25...0,55 мм).
Нарушена регулировка кониче-
Отрегулируйте натяг подшипников
ских подшипников главной пере-
дачи
Низкий уровень масла в корпусе
Проверьте уровень масла в корпусе трансмис-
трансмиссии
сии, при необходимости долейте
Повреждение зубьев шестерен
Проверьте состояние зубчатых венцов шесте-
рен. Сколы и повреждения не допускаются.
Шестерни с поврежденными зубьями замените
в паре
Не работает блокировка дифференциала
Изношены фрикционные на-
Замените диски
кладки дисков муфты блоки-
ровки
Повреждена диафрагма муфты
Замените диафрагму
блокировки
Низкое давление масла, подво-
Проверьте давление масла, подводимое к муф-
димое к исполнительному меха-
те БД. Оно должно быть 1,1 до 1,2 МПа
низму блокировки
Не работает электрогидрорас-
Проверьте исправность ЭСУ блокировки диф-
пределитель управления блоки-
ференциала, легкость перемещения золотника,
ровкой
устраните неисправность
Отсутствует давление в гидросистеме
Выключен привод насоса гидро-
Включите привод насоса гидросистемы транс-
системы трансмиссии
миссии
184
по их устранению
Перечень возможных неисправностей заднего вала отбора мощности и указа-
ния по их устранению приведены в таблице 6.5.1.
Таблица 6.5.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Хвостовик заднего ВОМ при включении не вращается
Не включена рукоятка переклю-
Проверьте и при необходимости включите ру-
чения режимов ВОМ в положе-
коятку в верхнее положение
ние независимый привод
Нарушена регулировка управле-
Отрегулируйте управление краном
ния краном
Отсутствует давление масла на
Проверьте давление на входе в кран управления, если
входе в кран или на выходе к
давление отсутствует, устраните неисправности гид-
фрикциону ВОМ
росистемы трансмиссии. При отсутствии давления на
выходе к фрикциону ВОМ замените кран управления
Задний ВОМ не передает полного крутящего момента (буксует)
Нарушена регулировка управле-
Отрегулируйте управление краном
ния краном
Низкое давление масла в гидро-
Отрегулируйте клапан настройки рабочего давле-
системе трансмиссии
ния гидросистемы трансмиссии или устраните
другие неисправности гидросистемы трансмиссии
Низкое давление масла на вы-
Проверьте давление, подводимое к фрикциону
ходе к фрикциону ВОМ из-за по-
ВОМ, при необходимости замените уплотни-
вышенных внутренних утечек
тельные кольца фрикциона
Нарушение работы фрикциона
Промойте детали фрикциона в чистом дизель-
из-за зависания поршня или из-
ном топливе, при необходимости замените
носа фрикционных дисков
фрикционные диски
При включении тормоза заднего ВОМ хвостовик продолжает вращаться
Отсутствует давление масла на
Проверьте давление на входе в кран управле-
входе в кран или на выходе к
ния. Если давление отсутствует, устраните не-
тормозу ВОМ
исправности гидросистемы трансмиссии. При
отсутствии давления на выходе к тормозу ВОМ
замените кран управления
Низкое давление масла на вы-
Проверьте давление, подводимое к тормозу
ходе к тормозу ВОМ из-за повы-
ВОМ, при необходимости замените уплотни-
шенных внутренних утечек
тельные кольца поршня тормоза
Нарушение работы тормоза из-
Промойте детали тормоза в чистом дизельном
за зависания поршня или износа
топливе, при необходимости замените фрикци-
фрикционного диска
онный диск
Излом хвостовика заднего ВОМ
Наличие большой изгибающей на-
Устранить нарушения правил агрегатирования.
грузки на хвостовик со стороны при-
Дефекты машины устранить, хвостовик заме-
вода агрегатируемой машины (запре-
нить
дельные углы карданного вала и т.п.)
Скручивание шлицев (зубьев) хвостовика заднего ВОМ
Наличие ударных нагрузок со
Проверить наличие и исправность предохрани-
стороны агрегатируемой маши-
тельных элементов агрегатируемой машины
ны передающихся на хвостовик
(муфта предельного момента, срезной болт) и
устранить дефект, хвостовик заменить
Применение несоответствующего типа
Установить хвостовик соответствующий мощ-
хвостовика по требуемой мощности
ности, необходимой для привода машины, из
для привода агрегатируемой машины
комплекта прикладываемого в ЗИП
185
ния по их устранению
Перечень возможных неисправностей переднего вала отбора мощности и ука-
зания по их устранению приведены в таблице 6.6.1.
Таблица 6.6.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Передний ВОМ не включается, хвостовик не вращается
При включении ПВОМ не горит
Выполнить указания подраздела 6.3 «Возможные
лампочка включения ПВОМ,
неисправности электронной системы управле-
узел не работает, либо ПВОМ
ния блокировкой дифференциала заднего мос-
включается только кратковре-
та, приводом переднего ведущего моста, перед-
менно
ним валом отбора мощности, редуктором КП и
указания по их устранению»
Отсутствует давление в канале
Возможно заклинивание золотника распределите-
управления ПВОМ
ля ПВОМ. Проверить работу распределителя, на-
жав на толкатель золотника. В зависимости от
комплектации распределителя необходимо нажать
на толкатель, закрытый резиновым колпачком на
электромагните или через отверстие в торце элек-
тромагнита. При нажатии на толкатель золотника
шток цилиндра должен переместиться. Если зо-
лотник распределителя не двигается то необходи-
мо заменить распределитель. Если же золотник
распределителя перемещается, а шток цилиндра
неподвижен то необходимо проверить давление в
гидросистеме трансмиссии трактора. Рабочее дав-
ление должно быть в пределах от 0,9 до 1,0 МПа.
Если давление ниже этой величины, необходимо
устранить неисправность гидросистемы трансмис-
сии в соответствии с указаниями подраздела 6.10
«Возможные неисправности гидросистемы транс-
миссии и указания по их устранению»
Передний ВОМ не передает требуемую мощность, хвостовик вращается
Работа на пониженном давлении
Не допускается работа с ПВОМ при пониженном
в гидросистеме трансмиссии,
давлении в гидросистеме трансмиссии. Устра-
буксование ленточных тормозов
нить неисправность гидросистемы трансмиссии
ПВОМ
в соответствии с указаниями подраздела 6.10
«Возможные неисправности гидросистемы
трансмиссии и указания по их устранению»
Шток цилиндра управления пе-
Отрегулируйте зазоры в ленточных тормозах
ремещается, но ПВОМ не пере-
дает полного момента или при
выключении ВОМ хвостовик
продолжает вращаться. Увели-
ченный ход штока цилиндра
ПВОМ не передает полного момента или при выключении ПВОМ хво-
стовик продолжает вращаться
Если зазоры в ленточных тормо-
Заменить ленты ВОМ
зах отрегулированы
- свиде-
тельствует о значительном из-
носе накладок лент тормоза
Шум в редукторе ПВОМ
Разрушение деталей редуктора Снять редуктор с трактора, заменить вышедшие из
строя подшипники редуктора и поврежденные детали
186
Перечень возможных неисправностей тормозов и указания по их устранению
приведены в таблице 6.7.1.
Таблица 6.7.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Неэффективность торможения
Увеличенный свободный ход
Отрегулировать свободный ход педалей
педалей
(увеличенный зазор
между поршнем и толкателем
поршня главного цилиндра)
Наличие воздуха в гидравличе-
Прокачать гидравлическую систему тормозной
ской системе управления тормо-
жидкостью
зами
Недостаточный уровень тормоз-
Довести до нормы уровень тормозной жидкости
ной жидкости в бачках гидравли-
в бачках главных цилиндров, затем прокачать
ческой системы управления
гидравлическую систему тормозной жидкостью
тормозами
Нарушение герметичности рабо-
Заменить манжеты или уплотнительные кольца
чих полостей главных и рабочих
в главных и рабочих цилиндрах, если они из-
цилиндров, из-за повреждения,
ношены. Проверить, нет ли на зеркале главных
износа манжет или уплотни-
и рабочих цилиндров заусенцев, неровностей
тельных колец
или раковин. Затем прокачать гидравлическую
систему тормозной жидкостью
Утечка тормозной жидкости в
Подтянуть соединения, заменить поврежден-
соединениях или трубопроводах
ные детали, затем прокачать гидравлическую
в системе гидропривода. Подсос
систему тормозной жидкостью
воздуха в гидросистему управ-
ления тормозами
Засорение отверстия в штуцерах
Прочистить отверстие, затем прокачать гидрав-
бачков главных цилиндров, вы-
лическую систему тормозной жидкостью
зывающее разрежение в глав-
ном цилиндре, от которого воз-
дух просачивается внутрь ци-
линдра через уплотнения
Закупоривание трубопроводов
Заменить трубопроводы, затем прокачать гид-
гидропривода из-за вмятины или
равлическую систему тормозной жидкостью
засорения
Недостаточный полный ход пе-
Отрегулировать рабочий ход и положение педа-
далей тормозов, либо педаль
лей тормозов
упирается в стенку кабины
Увеличен рабочий ход педалей
Тормоза разобрать, изношенные тормозные
тормозов, который невозможно
диски заменить. Отрегулировать зазор в парах
отрегулировать - износ тормоз-
трения и рабочий ход педалей тормозов
ных дисков
Изношены фрикционные тор-
Замените фрикционные диски
мозные диски
187
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Нерастормаживание тормозов
Отсутствует свободный ход пе-
Отрегулировать свободный ход педалей
далей (отсутствует зазор между
поршнем и толкателем поршня
главного цилиндра)
Заклинивают поршни главных тор-
Промыть аккуратно всю систему гидропривода
мозных цилиндров (не возвраща-
тормозной жидкостью. Заменить поврежденные
ется в исходное положение) из-за
манжеты и уплотнительные кольца в главных
разбухания манжет и уплотнитель-
тормозных цилиндрах. Заменить тормозную
ных колец, что приводит к перекры-
жидкость и прокачать гидравлическую систему
тию компенсационных отверстий
тормозной жидкостью
по причине применения тормозной
жидкости несоответствующей мар-
ки или наличия в тормозной жидко-
сти минерального масла, бензина,
керосина, дизельного топлива
Заклинивают поршни рабочих
Промыть аккуратно всю систему гидропривода
тормозных цилиндров из-за раз-
тормозной жидкостью. Заменить поврежденные
бухания манжет
манжеты в рабочих тормозных цилиндрах. За-
менить тормозную жидкость и прокачать гид-
равлическую систему тормозной жидкостью
Засорение
компенсационного
Прочистить компенсационное отверстие глав-
отверстия в главном цилиндре
ного цилиндра и прокачать гидравлическую
систему тормозной жидкостью
Ослабление или поломка оттяж-
Замените оттяжные пружины нажимных дисков
ных пружин нажимных дисков
Наличие на рабочих поверхностях
Зачистите рабочие поверхности нажимных дис-
нажимных дисков следов износа
ков
Наличие на поверхностях лунок
Замените нажимные диски
нажимных дисков следов износа
Неравномерность торможения правого и левого колёс
Нарушена регулировка рабочих
Отрегулировать
тормозов
Неудовлетворительная работа
Снять трубку, соединяющую два главных тор-
уравнительных клапанов глав-
мозных цилиндра, вывернуть штуцера и снять
ных тормозных цилиндров (при
уравнительные клапана. Заменить изношенные
установленных
цилиндрах
детали. Прокачать гидравлическую систему
«CARLISLE»)
тормозной жидкостью
Неудовлетворительная
работа
Заменить уравнительный клапан. Прокачать
уравнительного клапана главных
гидравлическую систему тормозной жидкостью
тормозных цилиндров
(при уста-
новленных цилиндрах «ФЕНОКС»)
Засорение или смятие трубопрово-
Очистите или замените трубопроводы. Прока-
дов управления тормозами в одном
чайте гидравлическую систему тормозной жид-
из контуров или трубопровода
костью
уравнительных клапанов главных
тормозных цилиндров «CARLISLE»
Износ фрикционных тормозных
Замените фрикционные диски
дисков
Неэффективность действия стояночного тормоза
Нарушена регулировка стояноч-
Отрегулировать стояночный тормоз
ного тормоза
188

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности