Трактор Беларус 1523Т.3 / 1523Т1 / 1523Т1.3. Руководство — часть 1

БЕЛАРУС
1523Т.3/1523Т1/1523Т1.3
2017
1.1 Назначение трактора
Тракторы «БЕЛАРУС-1523Т.3/1523Т1/1523Т1.3» предназначены для выполне-
ния различных сельскохозяйственных работ общего назначения, основной и предпо-
севной обработки почвы, посева зерновых и других культур в составе широкозахват-
ных и комбинированных агрегатов, уборочных работ в составе высокопроизводи-
тельных уборочных комплексов по заготовке кормов, уборке зерновых культур,
транспортных работ.
Тракторы «БЕЛАРУС-1523Т1/1523Т1.3» также предназначены для погрузочно-
разгрузочных работ.
Трактор «БЕЛАРУС-1523Т.3» не предназначен для погрузочно-разгрузочных работ.
Тракторы «БЕЛАРУС-1523Т.3/1523Т1/1523Т1.3» представляют собой колес-
ные тракторы общего назначения тягового класса 3 с колесной формулой 4х4 с улуч-
шенным тепловым режимом двигателя.
Внешний вид трактора «БЕЛАРУС-1523Т.3» в базовой комплектации пред-
ставлен на рисунке 1.1.1.
Внешний вид трактора «БЕЛАРУС-1523Т.3» в комплектации с ПВОМ и ПНУ
представлен на рисунке 1.1.2.
Рисунок 1.1.1 - Трактор «БЕЛАРУС-1523Т.3» в базовой комплектации
Рисунок 1.1.2 - Трактор «БЕЛАРУС-1523Т.3» в комплектации с ПНУ и ПВОМ
(остальное на рисунке 1.1.1)
11
представлен на рисунке 1.1.3.
Внешний вид трактора «БЕЛАРУС-1523Т1/1523Т1.3» в комплектации с ПВОМ
и ПНУ представлен на рисунке 1.1.4.
Рисунок 1.1.3 - Трактор «БЕЛАРУС-1523Т1/1523Т1.3» в базовой комплектации
Рисунок 1.1.4 - Трактор «БЕЛАРУС-1523Т1/1523Т1.3» в комплектации с ПНУ и
ПВОМ (остальное на рисунке 1.1.3)
12
Основные параметры и технические характеристики тракторов «БЕЛАРУС-
1523Т.3/1523Т1/1523Т1.3» приведены в таблице 1.2.1.
Таблица 1.2.1
Наименование параметра
Значение параметра для трактора
(характеристики)
1523Т.3
1523Т1
1523Т1.3
1 Тяговый класс по ГОСТ 27021
3
2 Номинальное тяговое усилие, кН
30
3 Двигатель 1)
а) модель
Д-260.1S2
Д-260.1
Д-260.1S2
б) тип двигателя 2)
На 1523Т.3/1523Т1.3 - с турбонадду-
вом и промежуточным охлаждением
наддувочного воздуха
На 1523Т1 - с турбонаддувом
в) число и расположение цилиндров 2)
шесть, рядное, вертикальное
г) рабочий объем цилиндров, л 2)
7,120
д) мощность двигателя, кВт:
1) номинальная 2)
116,0
114,0
116,0
2) эксплуатационная
111,0±2,0
109,0+5,2
111,0±2,0
е) номинальная частота вращения
коленчатого вала, мин-1 2)
2100
ж) удельный расход топлива при
249±7
227+7
249±7
эксплуатационной мощности, г/(кВт·ч)
и) номинальный коэффициент запаса
25
20
25
крутящего момента, не менее, % 2)
к) максимальный крутящий момент,
659
622
659
Н·м 2)
4 Число передач:
а) переднего хода
16 3)
б) заднего хода
8 3)
5 Скорость
(расчетная) движения
трактора при номинальной частоте
вращения коленчатого вала двигателя,
км/ч:
а) переднего хода:
1) наименьшая
1,9 3)
2) наибольшая
32,3
б) заднего хода:
1) наименьшая
2,9 3)
2) наибольшая
15,5
6 Масса трактора, кг:
а) конструкционная
5600±100
5930±100
5930±100
б) эксплуатационная с балластом
6150±100
6330±100
6330±100
в) эксплуатационная максимальная
9000
г) в состоянии отгрузки с завода 4)
5700±100
6060±100
6060±100
7 Распределение эксплуатационной
массы по мостам, кг:
а) на передний
2610±40
2790±40
2790±40
б) на задний
3540±60
3540±60
3540±60
13
Наименование параметра
Значение параметра для трактора
(характеристики)
1523Т.3
1523Т1
1523Т1.3
8 Допустимая нагрузка на мосты, кН:
а) на передний
40
б) на задний
60
9 Максимальная масса буксируемого
прицепа (тормоза прицепа сблокированы
25000
с тормозами трактора), кг
10 Просвет дорожный (на шинах ос-
380
новной комплектации), мм, не менее:
11 Размер колеи (на шинах основной
комплектации), мм:
а) по передним колесам
1635±20, 1700±20, 1800±20,
1850±20, 1950±20, 2020±20, 2120±20
б) по задним колесам
от 1650 до 1916 и от 1946 до 2445
12 Наименьший радиус окружности
поворота (с подтормаживанием), м
5,3
13 База трактора, мм
2745±30
14 Максимальная глубина преодоле-
ваемого брода, м:
0,85
15 Срок службы, лет
12
16 Габаритные размеры, мм:
а) длина с грузами и навесной систе-
5175±50
мой в транспортном положении
б) ширина по концам полуосей задних
колес
2250±10
в) высота по кабине
3000±50
17 Шины (основная комплектация):
а) передние колеса
420/70R24
б) задние колеса
520/70R38
18 Электрооборудование по ГОСТ 3940:
а) номинальное напряжение питания
бортовой сети, В
12
б) номинальное напряжение пуска, В
1) «БЕЛАРУС-1523Т.3»
12 (по заказу 24)
2) «БЕЛАРУС-1523Т1/1523Т1.3»
24
14
Наименование параметра
Значение параметра для трактора
(характеристики)
1523Т.3
1523Т1
1523Т1.3
19 Гидросистема:
а) объемная подача насоса при номи-
нальной частоте вращения коленчатого
вала двигателя, л/мин, не менее
55
б) давление срабатывания предохра-
нительного клапана, МПа
20-2
в) условный объемный коэффициент,
не менеe
0,7
20 Рабочее оборудование:
а) задний вал отбора мощности:
В подразделе 3.2.7 «Использование ВОМ»
б) передний вал отбора мощности:
В подразделе 3.2.7 «Использование ВОМ»
в) заднее навесное устройство:
1) грузоподъемность заднего навесно-
го устройства на оси подвеса, кг, не менее
6500
2) время подъема заднего навесно-
го устройства из крайнего нижнего в
крайнее верхнее положение с контроль-
5
ным грузом на оси подвеса, с, не более
в) тягово-сцепное устройство:
В разделе 4 «Агрегатирование»
_____________________________________________________________________________________________________________
1) Параметры двигателей, не указанные в таблице 1.2.1, должны соответство-
вать документации 260 S2 - 0000100 РЭ (для 1523Т.3/1523Т1.3) и 260-0000100 РЭ
(для 1523Т1)
2) Для справок.
3) Без ходоуменьшителя. Установка по заказу ходоуменьшителя позволяет
дополнительно получить четыре скорости переднего хода и четыре скорости
заднего хода.
4) Уточняется в зависимости от комплектации.
Примечание - В таблице 1.2.1 все параметры по габаритным размерам, мас-
сам и допустимым нагрузкам трактора «БЕЛАРУС-1523Т.3/1523Т1/1523Т1.3» пред-
ставлены для базовой комплектации трактора - без ПНУ и без ПВОМ.
Примечание - В таблице 1.2.1 число передач и скорость движения трактора
при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя указаны для трак-
торов «БЕЛАРУС-1523Т.3/1523Т1/1523Т1.3» с установленной КП 16х8 (базовая ком-
плектация). Число передач и скорость движения для тракторов
«БЕЛАРУС-
1523Т.3/1523Т1/1523Т1.3» с установленной КП 24х12 (заказная комплектация) ука-
заны в подразделе 2.27 «Переключение диапазонов и передач КП 24х12».
15
Остов трактора - полурамный.
Ходовая система - передние и задние колеса ведущие, с пневматическими ши-
нами низкого давления. Управляемые колеса - передние. Возможно сдваивание задних
колес с помощью проставки.
На тракторах «БЕЛАРУС-1523Т.3/1523Т1/1523Т1.3» установлен четырехтактный
поршневой шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным
расположением цилиндров, с непосредственным впрыском дизельного топлива и вос-
пламенением от сжатия.
Двигатель тракторов «БЕЛАРУС-1523Т.3/1523Т1.3» соответствует экологическим
требованиям Stage 2.
Система смазки дизеля комбинированная: часть деталей смазывается под дав-
лением, часть - разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного картера, мас-
ляного насоса, жидкостно-масляного теплообменника, центробежного масляного
фильтра и масляного фильтра с бумажным фильтрующим элементом.
Система питания двигателей тракторов «БЕЛАРУС-1523Т.3/1523Т1/1523Т1.3» со-
стоит из топливного насоса, форсунок, трубок низкого давления, топливопроводов высо-
кого давления, фильтра грубой очистки топлива, фильтра тонкой очистки топлива.
Система пуска двигателя - электростартерная. Средство облегчения пуска дизе-
ля в условиях низких температур окружающей среды - свеча накаливания.
Система питания воздухом состоит из турбокомпрессора, воздухоподводящего тракта
и, для «БЕЛАРУС-1523Т.3/1523Т1.3», системы охлаждения надувочного воздуха.
Турбокомпрессор выполнен по схеме: радиальная центростремительная турбина
и центробежный одноступенчатый компрессор при консольном расположении колес от-
носительно опор.
На тракторах «БЕЛАРУС-1523Т.3/1523Т1.3» в системе очистки воздуха установ-
лен воздухоочиститель сухого типа производства фирмы «MANN+HUMMEL» с примене-
нием двух бумажных фильтрующих элементов. Данный воздухоочиститель имеет две
ступени очистки. Забор воздуха воздухоочистителем осуществляется через блок «муль-
тициклон», обеспечивающий предварительную инерционную очистку воздуха за счет
центробежных сил, возникающих при спиралевидном вращении воздуха, относительно
оси множества мелких, отдельных ячеек блока «мультициклон», осуществляя сброс
крупных частиц пыли. Дальнейшая очистка воздуха происходит с помощью бумажных
фильтрующих элементов.
На тракторах «БЕЛАРУС-1523Т1» в системе очистки воздуха установлен возду-
хоочиститель сухого типа, производства фирмы «Donaldson» («Virgis») с применением
двух бумажных фильтрующих элементов. Данный воздухоочиститель имеет две ступени
очистки. Забор воздуха воздухоочистителем осуществляется через тангенциальный
впуск и за счёт центробежных сил возникающих при вращении воздуха осуществляется
сброс крупных частиц пыли. Дальнейшая очистка воздуха происходит с помощью бу-
мажных фильтрующих элементов.
На тракторах «БЕЛАРУС-1523Т.3/1523Т1.3» установлена система охлаждения на-
дувочного воздуха радиаторного типа. Радиатор ОНВ предназначен для охлаждения
воздуха поступающего во впускной коллектор.
Система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей
жидкости от центробежного насоса. Водяной насос приводится во вращение клиновым рем-
нем от шкива коленчатого вала. Для ускорения прогрева дизеля после пуска и автоматиче-
ского регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окру-
жающего воздуха служат два термостата ТС-107, установленных на линии нагнетания.
Муфта сцепления - фрикционная «сухая» двухдисковая постоянно-замкнутого ти-
па. Накладки МС - безасбестовые. Привод управления сцеплением - гидростатический
с гидроусилителем.
Коробка передач - КП 16х8 механическая ступенчатая с шестернями постоянного
зацепления с переключением передач внутри диапазонов с помощью синхронизаторов,
переключение диапазонов зубчатыми муфтами.
По заказу возможна установка КП 24х12.
16
- с главной передачей - парой конических шестерен с круговыми зубьями;
- бортовыми передачами - парой цилиндрических шестерен;
- конечными передачами - планетарного типа;
- дифференциалом - с механической блокировкой, с электрогидравлическим
управлением.
Тормоза: рабочие - многодисковые, работающие в масляной ванне, установ-
лены на валах ведущих шестерен бортовых передач; стояночный тормоз - с авто-
номным ручным управлением. Привод управления тормозами прицепов - либо ком-
бинированный пневматический, либо гидравлический, сблокированный с управлени-
ем рабочими тормозами трактора. По заказу трактор может быть не оборудован
пневматическим приводом тормозов прицепа - накачивание шин производится че-
рез клапан в пневмокомпрессоре.
Задний вал отбора мощности на тракторах с КП 16х8 - независимый двухско-
ростной и синхронный, с плавным пуском.
Задний вал отбора мощности на тракторах с КП 24х12 - независимый четы-
рехскоростной и синхронный, с плавным пуском, имеющий два режима - стандарт-
ный и экономичный.
Направление вращения - по часовой стрелке со стороны торца хвостовика.
Первый вариант поставки:
На трактор установлен хвостовик ВОМ 3 (20 шлиц) по ГОСТ 3480,
В ЗИП трактора прикладываются хвостовик ВОМ 1с (8 шлиц) ГОСТ 3480 и хво-
стовик ВОМ 2 (21 шлиц) ГОСТ 3480 и ИСО500.
Второй вариант поставки:
На трактор установлен хвостовик ВОМ 2 (21 шлиц) ГОСТ 3480 и ИСО500
В ЗИП трактора прикладываются хвостовик ВОМ 1 (6 шлиц) ИСО500 хвосто-
вик ВОМ 3 (20 шлиц) ИСО500.
Передний ВОМ (по заказу) - независимый, односкоростной. Хвостовик ВОМ 2
(21 зуб) по ГОСТ 3480. Направление вращения - по часовой стрелке со стороны
торца хвостовика.
Гидросистема трансмиссии, обеспечивающая:
- переключение ступени редуктора КП (по заказу), приводов ЗВОМ, ПВОМ (по
заказу), ПВМ, блокировки дифференциала;
- фильтрацию масла трансмиссии;
- смазку под давлением подшипников коробки передач, планетарных редукто-
ров ЗМ, опоры ПВМ;
- работу гидроусилителя сцепления.
Рулевое управление - гидрообъемное. Насос питания - шестеренный, на-
правление вращения - левое. Насос-дозатор - героторный, с открытым центром, без
реакции на рулевом колесе. Тип механизма поворота - два дифференциальных гид-
роцилиндра (Ц50x200) двухстороннего действия и рулевая трапеция.
Передний ведущий мост - портальный, со съемными рукавами, с планетарно-
цилиндрическими конечными передачами. Главная передача - пара конических
шестерен с круговыми зубьями. Дифференциал - самоблокирующийся, повышенно-
го трения. Привод ПВМ - От КП через фрикционную гидроуправляемую муфту и
карданный вал. Управление ПВМ - электрогидравлическое.
Гидронавесная система - раздельно-агрегатная, обеспечивающая возможность си-
лового, позиционного, смешанного и высотного регулирования положения сельскохозяйст-
венных орудий и гашения вертикальных колебаний сельскохозяйственных орудий в транс-
портном положении; с электрогидравлической системой (EHR) автоматического управле-
ния заднего навесного устройства. Система имеет три пары независимых выводов.
Для работы с гидроузлами постоянной подачи, например гидромоторами, сза-
ди имеется свободный слив.
17
по ГОСТ 10677. Два цилиндра Ц90x250.
В ЗИП трактора прикладываются втулки, для обеспечения возможности под-
соединений к ЗНУ сельхозорудий категории 2 по ИСО 730 и НУ2 по ГОСТ 10677.
Переднее навесное устройство (по заказу) - трехточечное НУ, категория 2 по
ИСО 730 и НУ-2 по ГОСТ 10677. Два цилиндра Ц90x250.
Тягово-сцепные устройства следующих типов:
- с вилкой не вращающейся - для агрегатирования с прицепными и полупри-
цепными машинами;
- с вилкой вращающейся длинной - для агрегатирования с прицепами;
- с вилкой вращающейся короткой - для агрегатирования с прицепами;
- с тяговым брусом - для агрегатирования с прицепными и полуприцепными
машинами, кроме прицепов (по заказу).
На тракторы «БЕЛАРУС-1523Т1/1523Т1.3» установлена одноместная кабина с
защитным жестким каркасом, термошумовиброизолированная, оборудованная под-
рессоренным регулируемым по весу и росту оператора сиденьем, зеркалами задне-
го вида, противосолнечным козырьком, электрическими стеклоочистителями перед-
него и заднего стекол, стеклоомывателями переднего и заднего стекол, плафоном
освещения и местом для установки радиоприемника, с системой отопления и венти-
ляции (по заказу - дополнительно с системой кондиционирования). По заказу на
трактор может устанавливаться дополнительное сиденье. Двери кабины имеют замки,
левая дверь с ключами. Правая дверь - аварийный выход. Кабина соответствует ка-
тегории 2 по EN 15695-1:2009.
На трактор «БЕЛАРУС-1523Т.3» установлен одноместный тент-каркас, обору-
дованный подрессоренным регулируемым по весу и росту оператора сиденьем, зер-
калами заднего вида. По заказу на трактор может устанавливаться дополнительное
сиденье.
Электрооборудование по ГОСТ 3940.
Приборы - комбинация приборов; индикатор комбинированный; контрольные
лампы (накаливания и светодиодного типа), расположенные на блоке контрольных
ламп, панели управления БД заднего моста и привода ПВМ.
Для тракторов «БЕЛАРУС-1523Т.3» - номинальное напряжение питания бор-
товой сети 12 В. Номинальное напряжение пуска 12 В (по заказу возможна установка
системы пуска 24 В).
Для тракторов «БЕЛАРУС-1523Т1/1523Т1.3» - номинальное напряжение пи-
тания бортовой сети 12 В. Номинальное напряжение пуска 24 В.
18
1523Т.3/1523Т1/1523Т1.3»
Максимально допустимые уровни вибрации в вертикальном направлении на сиденье
оператора трактора «БЕЛАРУС-1523Т.3/1523Т1/1523Т1.3» представлены в таблице 1.4.1.
Таблица 1.4.1
Наименование
Значение параметра в октавной полосе
параметра
со среднегеометрической частотой, Гц
Октавная полоса, Гц
2,0
4,0
8,0
16,0
31,5
Среднеквадратическое
1,30
0,45
0,35
0,40
-
значение ускорения, м/с2
Максимально допустимые уровни вибрации в горизонтальном направлении на сиде-
нье оператора трактора «БЕЛАРУС-1523Т.3/1523Т1/1523Т1.3» представлены в таблице 1.4.2.
Таблица 1.4.2
Значение параметра в октавной полосе
Наименование параметра
со среднегеометрической частотой, Гц
Октавная полоса, Гц
1,0
2,0
4,0
8,0
16,0
31,5
63,0
Среднеквадратическое зна-
0,316
0,423
0,800
1,620
3,200
6,380
12,760
чение ускорения, м/с2
Максимально допустимые уровни локальной вибрации на органах управления трак-
тора «БЕЛАРУС-1523Т.3/1523Т1/1523Т1.3» представлены в таблице 1.4.3.
Таблица 1.4.3
Значение параметра в октавной полосе
Наименование параметра
со среднегеометрической частотой, Гц
Октавная полоса, Гц
16,0
31,5
63,0
125,0
250,0
Среднеквадратическое значение
4,0·10-2
2,8·10-2
2,0·10-2
1,4·10-2
1,0·10-2
скорости, м/с
Уровень скорости, дБ
118
115
112
109
106
1.5 Маркировка трактора и составных частей трактора
Фирменная металлическая табличка закреплена на задней стенке кабины
справа, как показано на рисунке 1.6.1.
Кроме того, порядковый номер трактора нанесен ударным способом на пра-
вом лонжероне и продублирован на правой пластине переднего балласта.
Рисунок 1.6.1 - Место расположения фирменной маркировочной таблички трактора
Номера двигателя и его элементов приведены в руководстве по эксплуатации двигателя.
19
Таблица 1.6.1- Номера составных частей трактора
Номер корпуса сцепления
(слева по ходу трактора)
Номер коробки передач
(слева по ходу трактора)
Серийный номер транс-
миссии и заднего моста
(на переднем нижнем
платике с правой стороны
корпуса заднего моста)
Номер ПВМ
(на рукаве балки спереди)
Обозначение «неделя-год-
месяч» может содержать от
трех до семи цифр
Серийный номер кабины
20

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности