Трактор Беларус 1523Т.3 / 1523Т1 / 1523Т1.3. Руководство — часть 12

Номер
Периодичность, ч
Наименование операции
операции
8-10
125
250
500
1000
2000
63
Заменить масло в корпусах тормозов
X
64 9)
Заменить масло в редукторе ПВОМ
X
65
Заменить тормозную жидкость в приводе
управления сцеплением
X
66
Заменить тормозную жидкость в приводе
управления тормозами
X
67 8) 9)
Смазать втулки оси качания блока нижних тяг ПНУ
X
68 8)
Заменить смазку в шарнирах рулевой тяги и
промыть детали шарниров рулевой тяги
X
69
Проверить / отрегулировать регулятор дав-
ления пневмосистемы
X
70
Проверить / затянуть болты крепления голо-
вок цилиндров
X
71
Промойте фильтр грубой очистки топлива
X
72
Проверить / подтянуть наружные резьбовые
соединения трактора
X
73
Промыть систему охлаждения двигателя и
заменить охлаждающую жидкость в системе
охлаждения двигателя
X
74
Промыть сапуны двигателя
X
75
Заменить фильтрующие элементы фильтра
системы вентиляции и отопления кабины
X
76
Проверьте топливный насос на стенде
X
Проверьте форсунки на давление начала
77
впрыска и качество распыла топлива
X
Проверьте установочный угол опережения
78
впрыска топлива
X
79 1)
Заменить фильтр-осушитель системы конди-Через каждые 800 часов рабо-
ционирования воздуха
ты, но не реже одного раза в год
По мере отклонения от нор-
Отрегулировать клапан настройки рабочего
80
мы давления масла в гидро-
давления ГС трансмиссии центрифуги КП
системе трансмиссии
81
Обслужить воздухоочиститель двигателя
По мере засоренности
__________________________________________________________________________________________
1) Операция выполняется при установке на тракторах «БЕЛАРУС-1523Т1/1523Т1.3»
кондиционера взамен вентилятора-отопителя.
2) Операция выполняется при комплектации ЗНУ трактора нижними тягами с
захватами.
3) Операция выполняется только на «БЕЛАРУС-1523Т.3 / 1523Т1.3».
4) Операция проводится единожды с первым ЕТО (через 8-10 часов работы), вы-
полненным потребителем и далее через каждые 125 часов работы трактора.
5) Контроль, а при необходимости доведение до нормы внутреннего давления в
шинах трактора, производится каждый раз при переходе трактора с одного вида ра-
бот на другой и смене агрегатируемых с ним машин и орудий.
6) Операция выполняется только на «БЕЛАРУС-1523Т1 / 1523Т1.3».
7) Периодичность проверки и обслуживания АКБ - один раз в 3 месяца, не реже.
8) При использовании смазки МС-1000 ТУ 0254-003-45540231-99 операцию сле-
дует выполнять с меньшей периодичностью, согласно таблице 5.8.1.
9) Операция выполняется при установленных по заказу ПВОМ и ПНУ.
10) Первая и вторая замена выполняется через 500 часов работы трактора. Далее заме-
ну требуется производить через каждые 1000 часов работы, одновременно с заменой масла.
141
5.4.1 Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) через каждые 8 - 10
часов работы или ежесменно
5.4.1.1 Общие указания
Через каждые 8 - 10 часов работы трактора, либо по окончании смены работы
трактора, (что наступит ранее) выполните следующие операции:
5.4.1.2 Операция 1. Проверка уровня масла в картере двигателя
Проверьте уровень масла, установив трактор на ровной площадке и не ранее чем
через 3-5 мин после остановки двигателя, когда масло полностью стечет в картер:
Для проверки уровня масла в картере двигателя выполните следующее:
- извлеките масломер 3 (рисунок 5.4.1), протрите его начисто и вновь установите
его на место до упора;
- извлеките масломер 3 и определите уровень масла. Уровень масла должен
быть между верхней и нижней метками масломера. Если необходимо, долейте масло до
нужно уровня через горловину 1, сняв крышку 2.
- установите на место крышку 2.
1 - маслозаливная горловина; 2 - крышка; 3 - масломер.
Рисунок 5.4.1 - Проверка уровня масла в картере двигателя
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ С УРОВНЕМ МАСЛА НИЖЕ
НИЖНЕЙ МЕТКИ МАСЛОМЕРА!
ВНИМАНИЕ: НЕ ЗАЛИВАЙТЕ МАСЛО ДО УРОВНЯ ВЫШЕ ВЕРХНЕЙ МЕТКИ
МАСЛОМЕРА. ИЗЛИШНЕЕ МАСЛО БУДЕТ ВЫГОРАТЬ, СОЗДАВАЯ ЛОЖНОЕ ПРЕД-
СТАВЛЕНИЕ О БОЛЬШОМ РАСХОДЕ МАСЛА НА УГАР!
5.4.1.3 Операция 2. Проверка уровня масла в трансмиссии
Проверьте визуально уровень масла по указателю 6 (рисунок 5.4.2), расположен-
ному с правой стороны трансмиссии. Уровень масла должен быть не ниже 10 мм от
метки «П». Если необходимо, снимите крышку 7 маслозаливной горловины и долейте
масло до метки «П». Нормальный уровень масла - в пределах ± 5 мм от метки «П».
1, 2, 5 - сливные пробки трансмиссии; 3 - сливная пробка корпуса тормоза; 4 - контрольно-
заливная пробка тормоза; 6 - указатель уровня масла; 7 - крышка маслозаливной горловины трансмиссии.
Рисунок 5.4.2 - Проверка уровня масла и замена масла в трансмиссии и корпусах тормозов
142
Перед проверкой уровня масла установите трактор на ровной горизонтальной
площадке. Опустите тяги ЗНУ в крайнее нижнее положение, заглушите двигатель и
затормозите трактор стояночным тормозом.
Маслобак ГНС расположен с левой стороны на корпусе муфты сцепления.
Проверьте визуально уровень масла по масломерному стержню 2 (рисунок
5.4.3) на баке. Уровень должен быть между метками «О» и «П» указателя. При необ-
ходимости долейте масло до уровня метки «П» через маслозаливное отверстие, для
чего отверните пробку 1.
При работе трактора в агрегате с машинами, требующими повышенного отбо-
ра масла, заливайте масло до метки «С» масломера при втянутых штоках гидроци-
линдров агрегатируемой машины и трактора.
1 - пробка маслозаливного отверстия; 2 - масломерный стержень. 3 - маслобак ГНС.
Рисунок 5.4.3 - Проверка уровня масла в баке ГНС
ВНИМАНИЕ: ОПЕРАЦИЮ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА В БАКЕ ГИДРОНАВЕС-
НОЙ СИСТЕМЫ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ВТЯНУТЫХ ШТОКАХ
ГИДРОЦИЛИНДРОВ ЗНУ, А ТАКЖЕ АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ТРАКТОРОМ МАШИН!
5.4.1.5 Операция 4. Проверка уровня масла в баке ГОРУ
Перед проверкой уровня масла в баке ГОРУ 2 (рисунок 5.4.4) установите трак-
тор на ровной горизонтальной площадке. Заглушите двигатель и затормозите трак-
тор стояночным тормозом.
Маслобак ГОРУ расположен с правой стороны на корпусе муфты сцепления.
Проверьте визуально уровень масла по указателю уровня масла 1 на масло-
баке ГОРУ 2. Уровень должен быть между метками «С» и «П» указателя. При необ-
ходимости долейте масло до уровня, для чего выверните пробку 4 вместе с клапа-
ном 3 и долейте масло до метки «С».
1 - указатель уровня масла; 2 - бак ГОРУ; 3 - клапан; 4 - пробка.
Рисунок 5.4.4 - Проверка уровня масла в баке ГОРУ
143
ждения двигателя
Снимите пробку 10 (рисунок 5.4.5) расширительного бачка 9 и проверьте уро-
вень охлаждающей жидкости, который должен быть на 50…60 мм ниже уровня верх-
ней кромки заливной горловины. Если необходимо, долейте жидкость через горлови-
ну расширительного бачка до необходимого уровня.
1 - растяжка; 2 - уплотнитель верхний; 3 - уплотнитель боковой: 4 - радиатор;
5 - кожух вентилятора; 6 - деаэрационный рукав; 7 - патрубок от водяного насоса
двигателя к водяному радиатору; 8 - питающий рукав; 9 - расширительный бачок;
10 - пробка расширительного бачка; 11 - вентилятор; 12 - патрубок от водяного ра-
диатора к двигателю; 13 - сливной краник.
Рисунок 5.4.5 - Установка элементов системы охлаждения двигателя
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ РАБОТАЕТ
ПОД ДАВЛЕНИЕМ, КОТОРОЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ КЛАПАНОМ В ПРОБКЕ РАСШИ-
РИТЕЛЬНОГО БАЧКА. ОПАСНО СНИМАТЬ ПРОБКУ НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ. ЕС-
ЛИ НЕОБХОДИМО СНЯТЬ ПРОБКУ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА, ДАЙТЕ ДВИГА-
ТЕЛЮ ОХЛАДИТЬСЯ, НАКИНЬТЕ НА ПРОБКУ ТОЛСТУЮ ТКАНЬ И МЕДЛЕННО
ПОВОРАЧИВАЙТЕ, ЧТОБЫ ПЛАВНО СНИЗИТЬ ДАВЛЕНИЕ ПЕРЕД ПОЛНЫМ СНЯ-
ТИЕМ ПРОБКИ. ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ОЖОГОВ ОТ ГОРЯЧЕЙ ЖИДКОСТИ! ИЗБЕГАЙ-
ТЕ СОПРИКОСНОВЕНИЙ С ГОРЯЧИМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕ-
МЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ!
144
линдров гидроприводов управления сцеплением и тормозами
Проверить визуально уровни жидкости в бачке 4 (рисунок 5.4.6) главного цилинд-
ра сцепления и бачках 1, 2 главных тормозных цилиндров. Уровень должен быть между
метками «min» и «max», нанесенными на корпусах бачков. При необходимости долить
тормозную жидкость до меток «max», предварительно отвернув крышки 3 бачков.
1, 2 - бачок главного тормозного цилиндра; 3 - крышка бачка; 4 - бачок главного
цилиндра сцепления.
Рисунок 5.4.6 - Проверка уровня тормозной жидкости в бачках главных цилинд-
ров гидроприводов управления сцеплением и тормозами
5.4.1.8 Операция 7. Очистка генератора
Очистите генератор 2 (рисунок 5.4.7) от пыли, продуйте сжатым воздухом.
1 - двигатель; 2 - генератор.
Рисунок 5.4.7 - Очистка генератора
5.4.1.9 Операция 8. Проверка состояния шин
Произвести осмотр внешнего вида и состояния шин на наличие повреждений, за-
стрявших предметов в шинах (гвозди, камни и т.п.). При необходимости, очистите шины от
посторонних предметов. При наличии в шинах повреждений, доходящих до корда или
сквозных, необходимо демонтировать шину и направить ее для восстановления в специ-
альную ремонтную мастерскую. При наличии в шинах повреждений, не подлежащих ре-
монту, замените шину. Дефектную шину направьте для утилизации.
5.4.1.10 Операция 9. Проверка крепления шлангов кондиционера
Примечание - Операция выполняется на тракторах «БЕЛАРУС-1523Т1/1523Т1.3»
при установке кондиционера взамен вентилятора-отопителя.
Произвести осмотр крепления шлангов кондиционера. Шланги кондиционера
должны быть четко зафиксированы стяжными хомутами. Не допускается соприкоснове-
ния шлангов с движущимися частями трактора.
5.4.1.11 Операция 10. Осмотр элементов гидросистемы
Осмотреть элементы гидросистемы, при наличии запотеваний и подтеков, устра-
нить их путем подтяжки резьбовых соединений. Шланги и рукава высокого давления,
имеющие трещины, порезы или повреждения, заменить.
5.4.1.12 Операция 11. Проверка состояния жгутов и проводов электрооборудования
в моторном отсеке, в зоне передней стенки кабины и видимых частей электропроводки.
Осмотрите состояние электропроводки, жгутов проводов в моторном отсеке, в зоне перед-
ней стенки кабины и видимых частей на наличие перетираний, оплавлений или разрушения внеш-
ней изоляции. В случае обнаружения перечисленных дефектов примите меры по устранению вы-
явленных повреждений изоляции и устраните причину, вызвавшую повреждение изоляции.
145
Примечание - Операция выполняется на тракторах «БЕЛАРУС-1523Т1/1523Т1.3»
при установке кондиционера взамен вентилятора-отопителя.
На тракторе установлены две дренажные трубки кондиционера, расположенные
под задними крыльями (одна трубка на каждую сторону), как показано рисунке 5.4.8.
1 - заднее крыло; 2 - дренажная трубка; 3 - средняя стойка кабины; 4 - заднее колесо.
Рисунок 5.4.8 - Расположение выводов дренажных трубок
Признак чистой дренажной трубки - капание воды из выводов дренажных трубок при ра-
боте кондиционера в жаркую погоду. Если при работе кондиционера в жаркую погоду вода из вы-
водов дренажных трубок не капает, необходимо продуть сжатым воздухом дренажные трубки.
Верхние выводы дренажных трубок голубого цвета находятся в верхнем отсеке ка-
бины справа и слева от отопителя-охладителя. Для доступа к верхним выводам дренаж-
ных трубок необходимо выполнить следующее:
- снять с панели 4 (рисунок 5.4.9) шесть колпачков 1 (места установки колпачков
на панели указаны стрелками на рисунке 5.4.9);
- отвернуть болты 3, демонтировать рукоятку 2, отвернув винт крепления рукоятки
к панели 4;
- открыть панель 4.
1 - колпачок; 2 - рукоятка крана отопителя; 3 - болт; 4 - панель верхнего отсека кабины.
Рисунок 5.4.9 - Открывание верхнего отсека
Отсоедините дренажные трубки 1 (рисунок 5.4.10) от выводов отопителя-охладителя
2, продуйте трубки сжатым воздухом, подсоедините их обратно к отопителю-охладителю 3.
1 - дренажная трубка; 2 - вывод отопителя-охладителя; 3 - отопитель-охладитель.
Рисунок 5.4.10 - Верхний отсек
146
болтами, установите колпачки и рукоятку крана отопителя.
5.4.1.14 Операция 13. Проверка / очистка конденсатора кондиционера
Примечание - Операция выполняется на тракторах «БЕЛАРУС-1523Т1/1523Т1.3»
при установке по заказу кондиционера взамен вентилятора-отопителя.
Проверить чистоту сердцевины конденсатора кондиционера. Если он засорен,
необходимо произвести очистку конденсатора сжатым воздухом. Поток воздуха при
открытом капоте направить перпендикулярно плоскости конденсатора сверху вниз.
Замятое оребрение необходимо выправить специальной гребенкой или пластмассо-
вой (деревянной) пластинкой. При сильных загрязнениях конденсатора промойте его
горячей водой под давлением не более 0,2 МПа и продуйте сжатым воздухом. Очи-
стке необходимо подвергнуть сердцевину конденсатора как со стороны капота, так и
со стороны вентилятора двигателя.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АГРЕССИВНЫХ МОЮЩИХ СОСТАВОВ.
5.4.1.15 Операция 14. Проверка / очистка водяного радиатора двигателя и ра-
диатора ОНВ двигателя
Примечание - ОНВ устанавливается только на тракторах «БЕЛАРУС-1523Т1/1523Т1.3».
Проверить чистоту решетки маски капота и сердцевин радиатора ОНВ и водя-
ного радиатора двигателя. Если они засорены, необходимо выполнить следующее:
- произвести очистку решетки маски капота сжатым воздухом с обеих сторон;
- произвести очистку радиатора ОНВ сжатым воздухом. Поток воздуха напра-
вить перпендикулярно плоскости радиатора ОНВ сверху вниз. При сильном загряз-
нении радиатора ОНВ промыть его горячей водой под давлением не более 0,2 МПа
и продуть сжатым воздухом;
- произвести очистку водяного радиатора сжатым воздухом. Поток воздуха на-
править перпендикулярно плоскости водяного радиатора сверху вниз. При сильном
загрязнении водяного радиатора промыть его горячей водой под давлением не бо-
лее 0,2 МПа и продуть сжатым воздухом;
- очистке необходимо подвергнуть сердцевины радиаторов, как со стороны
маски капота, так и со стороны вентилятора двигателя.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЩЕЛОЧНЫХ РАСТВОРОВ И АГРЕССИВ-
НЫХ МОЮЩИХ СОСТАВОВ.
5.4.1.16 Операция 15. Проверка / промывка захватов ЗНУ
Примечание - Операция выполняется при комплектации ЗНУ трактора нижни-
ми тягами с захватами.
Необходимо проверить чистоту полости расположения механизма фиксации
шарниров в захватах 1 (рисунок 5.4.11) ЗНУ. При наличии загрязнения очистить в за-
хватах внутренние полости и промыть их водой.
1 - захват; 2 - тяга.
Рисунок 5.4.11 - Захват ЗНУ
147
Для удаления конденсата из баллона 2 (рисунок 5.4.12) пневмосистемы необ-
ходимо потянуть за установленное на баллоне кольцо 1 сливного клапана в горизон-
тальном направлении в любую сторону и держите до полного удаления конденсата.
1 - кольцо; 2 - баллон пневмосистемы.
Рисунок 5.4.12 - Удаление конденсата из баллона пневмосистемы
5.4.1.18 Операция 17. Проверка работы тормозов в движении, работоспособ-
ности двигателя, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации. Про-
верка состояния электрических кабелей моторного отсека
Должны обеспечиваться следующие параметры работы трактора:
- двигатель должен устойчиво работать на всех режимах;
- органы управления, приборы световой и звуковой сигнализации должны быть
исправны;
- одновременность торможения правого и левого рабочих тормозов.
При несоблюдении вышеперечисленных условий выполните требуемые регу-
лировки или ремонт соответствующих систем трактора.
148
5.4.2.1 Общие указания
Выполните предыдущие операции, а также операции, перечисленные в настоя-
щем подразделе 5.4.2.
5.4.2.2 Операция 18. Удаление конденсата из бачков радиатора ОНВ двигателя
Примечание - Операция проводится только на тракторах «БЕЛАРУС-1523Т1/1523Т1.3».
Операция производится в осенне-зимний период через каждые 8-10 часов работы трак-
тора или ежесменно, а в весенне-летний период - через каждые 125 часов работы трактора.
Для удаления конденсата из бачков радиатора ОНВ двигателя необходимо вы-
полнить следующее:
- отвернуть две пробки 6 (рисунок 5.4.13) в нижней части радиатора охладителя
наддувочного воздуха 5;
- дать стечь конденсату;
- завернуть пробки 6.
1 - хомуты; 2 - термостойкие силиконовые патрубки; 3 - патрубок; 4 - воздухо-
проводы; 5 - радиатор охладителя наддувочного воздуха; 6 - пробка.
Рисунок 5.4.13 - Обслуживание ОНВ двигателя
5.4.2.3 Операция 19. Проверка затяжки резьбовых соединений крепления колес
Операция проверки затяжки резьбовых соединений крепления колес прово-
дится единожды с первым ЕТО (через 8-10 часов работы), выполненным потребите-
лем и далее через каждые 125 часов работы трактора.
Проверьте затяжку гаек крепления колес и болтов ступиц, и, если необходимо, подтяните:
- момент затяжки болтов 4 (рисунок 5.4.14) конических ступиц задних колес дол-
жен быть от 360 до 400 Н·м;
- момент затяжки гаек 3 крепления задних колес к ступице должен быть от 300 до 350 Н·м;
- момент затяжки гаек 1 крепления передних колес к фланцам редуктора ПВМ
должен быть от 200 до 250 Н·м;
- момент затяжки гаек 2 крепления дисков передних колес к кронштейнам ободьев дол-
жен быть от 180 до 240 Н·м.
1 - гайка крепления дисков передних колес к фланцам редуктора ПВМ; 2 - гайка
крепления дисков передних колес к кронштейнам ободьев; 3 - гайка крепления задних
колес к ступицам; 4 - болт крепления конических ступиц задних колес.
Рисунок 5.4.14 - Проверка затяжки резьбовых соединений крепления колес
149
Вымойте трактор и очистите интерьер кабины.
Во время мойки трактора струей воды двигатель должен быть заглушен, вы-
ключатель «массы» должен находиться в положении «выключено».
При мойке трактора принять меры по защите электрических и электронных из-
делий, разъемов от попадания на них струй воды.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАПРАВЛЯТЬ СТРУЮ ВОДЫ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И ЭЛЕК-
ТРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ, РАЗЪЕМЫ ЖГУТОВ.
Максимальная температура воды не должна превышать 500 С.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДОБАВЛЯТЬ В ВОДУ ДЛЯ МОЙКИ АГРЕССИВНЫЕ ДОБАВКИ
(МОЮЩИЕ СРЕДСТВА).
После мойки трактора провести очистку сжатым воздухом электрических и
электронных изделий, разъемов жгутов.
5.4.2.5 Операция 21. Проверка затяжки болтов хомутов воздуховодов ОНВ
Примечание
- Операция проводится только на тракторах
«БЕЛАРУС-
1523Т1/1523Т1.3».
Проверьте и, если необходимо, подтяните болты всех хомутов 1 (рисунок
5.4.13) воздуховодов ОНВ. Момент затяжки болтов хомутов- от 5 до 8 Нм.
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ПРОВЕРКИ МОМЕНТА ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ ХОМУ-
ТОВ ТРЕБУЕТСЯ ПРОВЕРИТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ВСЕХ СОЕДИНЕНИЙ ТРАКТА
ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ, ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХО-
ДИМО ПРОИЗВЕСТИ ОСМОТР НА НАЛИЧИЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ И НЕПЛОТНО-
СТИ СОЕДИНЕНИЙ ВСЕХ ВОЗДУХОПРОВОДОВ И СИЛИКОНОВЫХ ПАТ-
РУБКОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА. ЕСЛИ ПРИ
ПРОВЕРКЕ ВЫЯВЛЕНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЯ, НЕОБХО-
ДИМО ВЫЯСНИТЬ ПРИЧИНУ ИХ ПОЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО ИХ
УСТРАНЕНИЮ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯТРАКТОРА С НЕИСПРАВНОСТЯМИ СИС-
ТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА!
5.4.2.6 Операция 22. Проверка давления воздуха в шинах
Величина давления в шинах передних и задних колес должно выбираться ис-
ходя из нагрузки на одинарную шину, скорости движения трактора и выполняемой
работы. Если необходимо, доведите давление в шинах до требуемой величины в
соответствии с подразделом 3.2.8 «Выбор оптимального внутреннего давления в
шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора».
ВНИМАНИЕ: КОНТРОЛЬ, А ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДОВЕДЕНИЕ ДО НОР-
МЫ ВНУТРЕННЕГО ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ ТРАКТОРА, ПРОИЗВОДИТСЯ КАЖДЫЙ
РАЗ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ТРАКТОРА С ОДНОГО ВИДА РАБОТ НА ДРУГОЙ И СМЕНЕ
АГРЕГАТИРУЕМЫХ С НИМ МАШИН И ОРУДИЙ!
150
Для слива отстоя из топливного бака необходимо выполнить следующее:
- отвернуть ключом S 17 штуцер 1 (рисунок 5.4.15). Штуцер 1 расположен в
нижней части топливного бака 2;
- слить отстой до появления чистого топлива;
- после появления чистого топлива без воды и грязи заверните обратно штуцер 1.
1 - штуцер; 2 - топливный бак.
Рисунок 5.4.15 - Слив отстоя из топливного бака
5.4.2.8 Операция 24. Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива
Для слива отстоя из фильтра грубой очистки топлива необходимо выполнить
следующее:
- открыть сливную пробку 1 (рисунок 5.4.16) фильтра грубой очистки топлива 2;
- слить отстой до появления чистого топлива, отстой сливать в специальную тару;
- после появления чистого топлива без воды и грязи закрыть сливную пробку 1.
1 - сливная пробка фильтра грубой очистки топлива; 2 - фильтр грубой очист-
ки топлива.
Рисунок 5.4.16 - Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива
5.4.2.9 Операция 25. Проверка натяжения ремней генератора и привода во-
дяного насоса
Натяжение ремня генератора считается нормальным, если прогиб его на
ветви шкив коленчатого вала - шкив генератора находится в пределах от 13 мм до
18 мм при нажатии на него с усилием от 38 до 42 Н.
Для регулировки натяжения ремня ослабьте крепление генератора. Поворо-
том корпуса генератора отрегулируйте натяжение ремня. Затяните болт крепления
планки и гайки болтов крепления генератора.
Прогиб ремня привода водяного насоса должен находиться в пределах от 9
до 18 мм при нажатии на ветвь шкив водяного насоса - шкив коленчатого вала уси-
лием от 37,2 до 41,2 Н. Если эти условия не соблюдаются, обратитесь к Вашему ди-
леру для выполнения регулировки натяжения ремня привода водяного насоса.
151
вентиляции и отопления кабины
Примечание
- Операция проводится только на тракторах
«БЕЛАРУС-
1523Т1/1523Т1.3».
Фильтры системы вентиляции установлены с обеих сторон кабины трактора,
как показано на рисунке 5.4.17. Фильтр состоит из двух фильтрующих элементов.
Для очистки фильтра системы вентиляции и отопления кабины необходимо
выполнить следующее:
- для доступа к фильтру установить подставку, или небольшую лестницу;
- под выступающим краем крыши кабины снять два колпачка 1 (рисунок 5.4.17)
с болтов 2 и два колпачка 3 с болтов 4;
- снять защитную сетку 5, для чего отвернуть два болта 2;
- снять рамку 8 с фильтрующими элементами 7, для чего отвернуть два болта
4 и один болт 6;
- извлечь из рамки 8 фильтрующие элементы 7;
- очистить фильтрующий элемент с помощью сжатого воздуха под давлением
не более 0,1 МПа. Насадку шланга требуется удерживать на расстоянии не ближе
300 мм от фильтрующего элемента, чтобы не повредить его.
- установить фильтрующие элементы 7 в рамку 8, затем смонтировать рамку 8
и защитную сетку 5 на кабину, надеть колпачки 1 и 3 на болты 2 и 4 соответственно;
- выполнить перечисленные операции для фильтра, расположенного на дру-
гой стороне кабины.
1, 3 - колпачок; 2, 4, 6 - болт; 5 - защитная сетка; 7 - фильтрующий элемент;
8 - рамка.
Рисунок 5.4.17 - Очистка фильтра системы вентиляции и отопления кабины
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА В УСЛОВИЯХ БОЛЬШОЙ ЗАПЫ-
ЛЕННОСТИ ОЧИСТКУ ФИЛЬТРА ПРОИЗВОДИТЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 8 - 10 Ч РАБО-
ТЫ, Т. Е. ЕЖЕСМЕННО!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ВЫСОКОЙ ВЛАЖНОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ПЕРЕД ОЧИСТКОЙ ФИЛЬТРОВ НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ВЕНТИЛЯТОР, ПОСКОЛЬКУ
С ВЛАЖНОГО БУМАЖНОГО ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ПЫЛЬ ТРУДНО
УДАЛЯЕТСЯ!
152

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности