Трактор Беларус 1523Т.3 / 1523Т1 / 1523Т1.3. Руководство — часть 9

При навешивании орудий на трактор убедитесь в том, что в зоне навески ору-
дия никого нет. С помощью органов управления ЗНУ опустите нижние тяги в нужное
положение и соедините шарниры нижних тяг с орудием, а затем, с помощью пальца,
шарнир верхней тяги. Для регулировки орудия в поперечной плоскости используйте
правый раскос. Регулировку в продольной плоскости для выравнивания глубины хо-
да передних и задних рабочих органов навесного орудия обеспечивайте изменением
длины верхней тяги, вращая трубу тяги в соответствующую сторону.
Окончательную регулировку машин производите в поле.
Перед началом работы проверьте, чтобы:
- детали трактора не находились в опасной близости от элементов орудия;
- верхняя тяга не касалась ограждения ВОМ при самом нижнем положении орудия;
- карданный привод от ВОМ не был чрезмерно длинным, с большими углами
шарниров и чтобы не было распорных усилий;
- ограждение ВОМ не касалось ограждения карданного привода машины;
- медленно поднимите орудие и проверьте наличие зазоров между трактором
и орудием в поднятом положении;
- проверьте наличие требуемого бокового качания нижних тяг и, если необхо-
димо, отрегулируйте с помощью стяжек.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НЕКОТОРОЕ НАВЕСНОЕ ИЛИ ПОЛУНАВЕСНОЕ
ОБОРУДОВАНИЕ МОЖЕТ КАСАТЬСЯ КАБИНЫ И ПОВРЕЖДАТЬ ЕЕ. ЭТО МОЖЕТ
ПРИВЕСТИ К ПОВРЕЖДЕНИЮ СТЕКОЛ КАБИНЫ И К ТРАВМИРОВАНИЮ ОПЕРА-
ТОРА. ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ ДОСТАТОЧНОГО ЗАЗОРА (НЕ МЕНЕЕ 100 ММ) МЕ-
ЖДУ ПОДНЯТЫМ В ВЕРХНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРУДИЕМ И КАБИНОЙ ОПЕРАТОРА!
Навешивание машин (орудий) на трактор осуществляйте также посредством
автоматической сцепки (СА-2 для НУ-3, СА-1 для НУ-2), присоединяемой к навесно-
му устройству трактора в трех точках (два задних шарнира нижних тяг и задний шар-
нир верхней тяги).
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ СОЕДИНЕНИЯ ТРАКТОРА, ОБОРУДОВАННОГО ТЯГА-
МИ С ЗАХВАТАМИ ПРОИЗВОДСТВА МТЗ, С НАВЕСНЫМИ ИЛИ ПОЛУНАВЕСНЫМИ
СЕЛЬХОЗМАШИНАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОИЗВЕДИТЕ БЛОКИРОВКУ ЗАХВАТОВ
НИЖНИХ ТЯГ ЗАДНЕГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА ПОСРЕДСТВОМ ПАЛЬЦА 1
(РИСУНОК 4.3.8) С КОЛЬЦОМ 2!
ВНИМАНИЕ! ПРИ ОТСОЕДИНЕНИИ СЕЛЬХОЗМАШИНЫ ОТ ТРАКТОРА НЕОБ-
ХОДИМО ДОСТАТЬ ИЗ ОСИ 6 СЕЛЬХОЗМАШИНЫ (РИСУНОК 4.3.8) ЧЕКУ 5, ФИКСИ-
РУЮЩУЮ ШАРНИР 4 НА ОСИ СЕЛЬХОЗМАШИНЫ 6, А ТАКЖЕ ПАЛЕЦ 1 С КОЛЬЦОМ
2 ИЗ ЗАХВАТА, ЗАТЕМ ПОДНЯТЬ РУКОЯТКУ ЗАХВАТА 3 ВВЕРХ ДО УПОРА. УСТА-
НОВИТЬ ПАЛЕЦ И ЧЕКУ, КАК ПОКАЗАНО НА РИСУНКЕ 4.3.8б)!
1 - палец; 2 - кольцо; 3 - рукоятку захвата; 4 - шарнир; 5 - чека; 6 - ось сельхозмашины.
Рисунок 4.3.8 - Блокировка захвата нижних тяг ЗНУ
105
В базовой комплектации на трактора «БЕЛАРУС-1523Т.3/1523Т1/1523Т1.3»
устанавливается переднее навесное устройство (ПНУ).
Трактор с ПНУ комплектуется передним независимым валом отбора мощно-
сти, устанавливаемым на переднюю плоскость кронштейна 4 (рисунок 4.3.9).
ПНУ монтируется на передней плоскости бруса 3 и крепится дополнительны-
ми полосами 2 к боковой поверхности бруса. В нижней части кронштейна 4 ПНУ
имеются два уха к которым присоединяются две стяжки 11. Другие концы винтовых
стяжек замыкаются на два кронштейна 1, которые устанавливаются на усилитель-
ные полосы. РВД 10 соединяют секцию №1 или №2 гидрораспределителя EHS (ри-
сунок 2.19.2) с гидроцилиндрами 7 (рисунок 4.3.9) навесного устройства. Гидроци-
линдры двойного действия, с одной стороны крепятся к кронштейну 4, а штоком со-
единены с блоком нижних тяг 8, установленным на валу в нижней части кронштейна
4. Тяга верхняя 5 крепится пальцем к верхней части кронштейна 4 ПНУ.
1, 4 - кронштейн; 2 - полоса; 3 - брус; 5 - тяга верхняя; 6 - буксирное устрой-
ство; 7 - гидроцилиндр; 8 - блок нижних тяг; 9 - чека; 10 - рукав высокого давления
(РВД); 11 - стяжка; А - палец; Б - винт; В - контргайка; Г - труба; Д - винт.
Рисунок 4.3.9 - Переднее навесное устройство
ПНУ предназначено для работы трактора в составе комбинированных агрега-
тов и служит для присоединения к трактору навесных сельскохозяйственных машин
категории 2, расположенных спереди трактора
ПНУ предназначено для следующих целей:
- формирования комбинированных агрегатов (впереди - культиватор, сзади -
сеялка и т.д.);
- формирования эшелонированных навесок
(фронтальная и боковая ко-
силки и др.);
- транспортирования отдельных машин из состава комбинированных агрега-
тов заднего расположения при дальних переездах.
При установленном ПНУ монтаж передних балластных грузов на трактор не
предусмотрен.
Переднее навесное устройство трактора используется с почвообрабатываю-
щими машинами только в толкающем режиме - использование ПНУ с почвообраба-
тывающими машинами на реверсе не предусмотрено.
106
ВАЛАМИ, А ТАКЖЕ ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ ТРАКТОРА.
Переднее навесное устройство- трехточечное НУ, категория 2 по ИСО 730 и
НУ-2 по ГОСТ 10677. Схема переднего навесного устройства исполнения НУ-2 пред-
ставлена на рисунке 4.3.10. Основные параметры ПНУ указанны в таблице 4.3.2.
Рисунок 4.3.10 - Схема переднего навесного устройства
Таблица 4.3.2 - Основные параметры и присоединительные размеры ПНУ
Типоразмер (исполнение) устройства
НУ-2
1 Категория
Категория 2
2 Особенности конструкции
Состоит из верхней тяги и блока
нижних тяг. Свободные концы тяг
шарнирно соединяются при агрега-
тировании с присоединительными
элементами сельхозмашины
3 Назначение
Для подсоединения (навешивания) и
агрегатирования
сельскохозяйст-
венных навесных и полунавесных
машин
4 Нижние тяги
Блок тяг с БСУ и сменными шарнирами
5 Длина нижних тяг, мм
775
6 Ширина свободных передних шарниров
51 (45)
для верхней (нижней) тяги, мм:
7 Диаметр пальца шарнира верхней тяги, мм
25
8 Диаметр отверстия шарнира нижних тяг, мм
28,7
9 Расстояние от торца ВОМ до оси подвеса, мм
637
10 Высота стойки 1), мм
610
11 Длина оси подвеса по заплечикам 1), мм
825
12 Грузоподъемность устройства, кН 2):
а) на оси подвеса;
30
б) на вылете 610 мм от оси подвеса
25
__________________________________________________________________________________________________
1) Размер относится к агрегатируемой машине.
2) Не допускается нагружать ПНУ нагрузками, превышающими нормы на-
грузок на шины, указанные в таблице 3.2.3.
107
Перед присоединением сельхозмашины к ПНУ проверьте натяжение стяжек 11
(рисунок 4.3.9), при необходимости проведите регулировку:
- отверните контргайку В стяжки 11;
- вращая трубу Г, заверните винты Б и Д стяжки 11 до выборки зазоров в соеди-
нениях вилок винтов Б, Д с пальцами А.
- доверните трубу Г стяжки 11 на1/8 оборота;
- заверните контргайку В стяжки 11.
Присоединение сельхозмашин к ПНУ аналогично присоединению к заднему на-
весному устройству.
Шарниры захватов нижних тяг навесного устройства следует установить на нижнюю
ось сельскохозяйственной машины. Требуется медленно, со скоростью не более 3 км/ч,
подъезжать к сельскохозяйственной машине с максимально опущенными захватами ниж-
них тяг пока зев захватов не расположиться под шарнирами на оси машины. Для проведе-
ния стыковки следует осуществлять подъем передних концов тяг до тех пор, пока шарниры
не будут зафиксированы в захватах нижних тяг. Установите чеку 9 (рисунок 4.3.9).
Присоедините верхнюю тягу 5 пальцем 4 (рисунок 4.3.11) к сельскохозяйственной машине,
одновременно закручивая или выворачивая из трубы 2 винтовые части с шарнирами, предвари-
тельно открутив контргайки 1, 3. Дальнейшую настройку рабочего положения машины осуществ-
ляйте уже с подсоединенной машиной за счет изменения длины верхней тяги 5 (рисунок 4.3.9)
вращением трубы 2 (рисунок 4.3.11) за рукоятку. После регулировки закрутите контргайки 1, 3.
1, 3 - контргайка; 2 - труба; 4 - палец.
Рисунок 4.3.11 - Верхняя тяга ПНУ
4.3.6 Правила перевода ПНУ из рабочего положения в транспортное
Перевод ПНУ из рабочего положения в транспортное осуществляется следующим образом:
- тягу верхнюю 4 (рисунок 4.3.12) поднять вверх и зафиксировать в кронштейне 5;
- из блока нижних тяг 7 из отверстия «А» извлечь пальцы 8;
- тяги 2 с захватами повернуть вокруг пальца 1 до совмещения отверстий «А» в
поворотных концах тяг с отверстиями «Б» в блоке тяг.
- в совмещенные отверстия «Б» вставить палец 8.
1 - палец; 2 - нижняя тяга; 3, 5 - кронштейн; 4 - тяга верхняя; 6 - полоса; 7 - блок
нижних тяг; 8 - палец.
Рисунок 4.3.12 - Транспортное положение
108
4.4.1 Общие сведения
Трактор
«БЕЛАРУС-1523Т.3/1523Т1/1523Т1.3» может комплектоваться сле-
дующими элементами тягово-сцепных устройств: вилкой не вращающейся, вилкой
вращающейся длинной, вилкой вращающейся короткой, устройством «питон», тяго-
вым брусом.
Перечисленные тягово-сцепные устройства обеспечивают агрегатирование и
транспортирование прицепных и полуприцепных машин, присоединительные уст-
ройства которых соответствуют следующим требованиям:
- совместимость по присоединительным размерам;
- машины имеют жесткие прицепные устройства;
- дышла прицепов оборудованы устройством, облегчающим сцепку-расцепку с
тягово-сцепным устройствами трактора;
- прицепные устройства полуприцепов имеют регулируемую опору.
К задней привалочной поверхности корпуса заднего моста крепится крон-
штейн, имеющий вертикальные направляющие пазы с рядом отверстий. Данный
кронштейн обеспечивает крепление в различных положениях по высоте таких эле-
ментов, как вилка не вращающаяся, вилка вращающаяся длинная, вилка вращаю-
щаяся короткая, устройство «питон», а так же крепление тягового бруса.
Схема вариантов установки вилки не вращающейся представлена на рисунке
4.4.1.
Схема вариантов установки вилки вращающейся длинной представлена на
рисунке 4.4.2.
Схема установки вилки вращающейся короткой представлена на рисунке
4.4.3.
Схема вариантов установки устройства «питон» представлена на рисунке
4.4.4.
Тяговый брус представлен на рисунке 4.4.5.
Основные параметры тягово-сцепных устройств, указанные в таблицах 4.4.1,
4.4.2, 4.4.3, 4.4.4, 4.4.5 и на рисунках 4.4.1, 4.4.2, 4.4.3, 4.4.4, 4.4.5, даны при установлен-
ных на тракторе задних шинах стандартной комплектации (520/70R38 или 18.4R38 - как
одинарных, так и сдвоенных) при стандартных статических радиусах, указанных изгото-
вителем шин.
ВНИМАНИЕ: ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КОНКРЕТНОГО ТСУ В ЗАВИ-
СИМОСТИ ОТ ЕГО ТИПА И КОНСТРУКЦИИ МОЖЕТ ОГРАНИЧИВАТЬСЯ НОРМА-
ТИВНО-ПРАВОВЫМИ АКТАМИ, ПРИНЯТЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВА,
ГДЕ ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ ТРАКТОР!
ВНИМАНИЕ: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТСУ В КАЧЕСТВЕ ПОДНОЖКИ!
109
Рисунок 4.4.1 - Схема вариантов установки вилки не вращающейся
Таблица 4.4.1 - Основные параметры и присоединительные размеры вилки невращающейся
Параметр
Характеристика
1 Элемент ТСУ
Вилка не вращающаяся
1321-2707113-A
1321-2707111-A
2 Вариант и обозначение
по ИСО
по ГОСТ
3 Место установки
Направляющие пазы кронштейна, за-
крепленного на задней поверхности
корпуса заднего моста
4 Особенности конструкции
Невращающаяся, с возможностью из-
менения положения по высоте
5 Назначение
Для подсоединения и агрегатирова-
ние сельскохозяйственных прицепных
и полуприцепных машин
6 Размеры вилки, мм:
а) диаметр шкворня
40
б) высота зева вилки
85
в) глубина зева вилки от оси шкворня
70
г) положение вилки 1) для машин с приводом от
Нижнее, как показано на рисунке 4.4.1
заднего ВОМ
д) расстояние от торца заднего ВОМ до оси шкворня
110
160
7 Прицепное устройство для присоединения к вилке:
а) тип
Жесткое, со сцепной петлей
б) вертикальная нагрузка в точке сцепки, кН, не
15
более
в) угол поворота сцепной петли машины в гори-
зонтальной плоскости в обе стороны от продоль-
60
ной оси трактора, градусов, не менее
г) тип предохранительного устройства
Цепь страховая (трос) 2)
д) место присоединения предохранительного
Отверстия в направляющих пазах
устройства на тракторе
кронштейна крепления
8 Относительное расчетное значение продоль-
70,1
ных сил (D), кН, не более
9 Тип по сертификату ЕС
-
10 Утверждение типа ЕС, №
-
_________________________________________________________________________________________________
1) Рекомендуемое.
2) Принадлежность машины.
ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ВИЛКУ В ПОЛОЖЕНИЯ, ПРИ
КОТОРЫХ ЕЁ ТЕЛО ВЫСТУПАЕТ ЗА КРАЙ КРОНШТЕЙНА КРЕПЛЕНИЯ (ВВЕРХ ИЛИ
ВНИЗ) БОЛЕЕ ЧЕМ НА 15 ММ!
110
Рисунок 4.4.2 - Схема вариантов установки вилки вращающейся длинной
Таблица 4.4.2 - Основные параметры и присоединительные размеры вилки вра-
щающейся длинной
Параметр
Характеристика
1 Элемент ТСУ
Вилка вращающаяся длинная
2 Обозначение
1321-2707050-Б
3 Место установки
Направляющие пазы кронштейна, за-
крепленного на задней поверхности
корпуса заднего моста
4 Особенности конструкции
Вращающаяся, с возможностью изме-
нения положения по высоте
5 Назначение
Для подсоединения и агрегатирования
сельскохозяйственных прицепных и
полуприцепных машин с не вращаю-
щейся петлей прицепного устройства
6 Размеры вилки, мм:
а) диаметр шкворня
40
б) высота зева вилки
70
в) глубина зева вилки от оси шкворня
70
г) расстояние от торца ВОМ до оси шкворня
400
7 Прицепное устройство для присоединения
к вилке:
а) тип
Жесткое, со сцепной петлей
б) вертикальная нагрузка в точке сцепки,
12 (10 для верхнего положения)
кН, не более
в) угол поворота сцепной петли машины в
горизонтальной плоскости в обе стороны от
60
продольной оси трактора, градусов, не менее
г) тип предохранительного устройства
Цепь страховая (трос) 1)
д) место присоединения предохранительно-
Отверстия в направляющих пазах
го устройства на тракторе
кронштейна крепления
8 Относительное расчетное значение про-
70,1
дольных сил (D), кН, не более
9 Тип по сертификату ЕС
-
10 Утверждение типа ЕС, №
-
__________________________________________________________________________________________________
1) Принадлежность машины.
ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ВИЛКУ В ПОЛОЖЕНИЯ, ПРИ
КОТОРЫХ ЕЁ НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВЫСТУПАЮТ ЗА КРАЙ КРОНШТЕЙНА КРЕПЛЕНИЯ
(ВВЕРХ ИЛИ ВНИЗ) БОЛЕЕ ЧЕМ НА 15 ММ!
111
Рисунок 4.4.3 - Схема установки вилки вращающейся короткой (рекомендуемое
положение)
Таблица 4.4.3 - Основные параметры и присоединительные размеры вилки вра-
щающейся короткой
Параметр
Характеристика
1 Элемент ТСУ
Вилка вращающаяся короткая
2 Обозначение
2422-2707110
3 Место установки
Направляющие пазы кронштейна, за-
крепленного на задней поверхности
корпуса заднего моста
4 Особенности конструкции
Вращающаяся, с возможностью изме-
нения положения по высоте
5 Назначение
Для подсоединения прицепов и полу-
прицепов с не вращающейся петлей
прицепного устройства
6 Размеры вилки, мм:
а) диаметр шкворня
30
б) высота зева вилки
80
в) глубина зева вилки от оси шкворня
70
7 Прицепное устройство для присоединения к
вилке:
а) тип
Жесткое, со сцепной петлей
б) вертикальная нагрузка в точке сцепки, кН,
не более
15
в) угол поворота сцепной петли машины в горизон-
тальной плоскости в обе стороны от продольной оси
трактора, градусов, не менее
60
г) тип предохранительного устройства
Цепь страховая (трос) 1)
д) место присоединения предохранительного устрой-
Отверстия в направляющих пазах
ства на тракторе
кронштейна крепления
8 Относительное расчетное значение продольных
70,1
сил (D), кН, не более
9 Тип по сертификату ЕС
-
10 Утверждение типа ЕС, №
-
____________________________________________________________________________________________________________
1) Принадлежность машины.
ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ВИЛКУ В ПОЛОЖЕНИЯ, ПРИ КО-
ТОРЫХ ЕЁ НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВЫСТУПАЮТ ЗА КРАЙ КРОНШТЕЙНА КРЕПЛЕНИЯ (ВВЕРХ
ИЛИ ВНИЗ) БОЛЕЕ ЧЕМ НА 15 ММ!
112
Рисунок 4.4.4 - Схема вариантов установки устройства «питон» (рекомендуемое
положение)
Таблица 4.4.4 - Основные параметры и присоединительные размеры устройства «питон»
Параметр
Характеристика
1 Элемент ТСУ
Устройство «питон»
2 Обозначение
1322-2707160
3 Место установки
Направляющие пазы кронштейна, за-
крепленного на задней поверхности
корпуса заднего моста
4 Особенности конструкции
Консольно закрепленный присоедини-
тельный штырь, с возможностью из-
менения положения по высоте
5 Назначение
Для подсоединения и агрегатирова-
ния сельскохозяйственных прицепных
и полуприцепных машин
6 Основные размеры, мм:
а) диаметр штыря
40
б) расстояние от торца ВОМ до оси присоеди-
нительного штыря
108
7 Прицепное устройство для присоединения к
вилке:
а) тип
Жесткое, со сцепной петлей
б) вертикальная нагрузка в точке сцепки, кН,
не более
20
в) угол поворота сцепной петли машины в горизон-
тальной плоскости в обе стороны от продольной оси
трактора, градусов, не менее
60
г) тип предохранительного устройства
Цепь страховая (трос) 1)
д) место присоединения предохранительного
Отверстия в направляющих пазах
устройства на тракторе
кронштейна крепления
8 Относительное расчетное значение продольных
70,1
сил (D), кН, не более
9 Тип по сертификату ЕС
-
10 Утверждение типа ЕС, №
-
____________________________________________________________________________________________________________
1) Принадлежность машины.
ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ УСТРОЙСТВО
«ПИТОН» В
КРАЙНЕЕ НИЖНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПРИ КОТОРОМ ОНО ВЫСТУПАЕТ ЗА ПРЕДЕЛЫ
КРОНШТЕЙНА КРЕПЛЕНИЯ!
113
Рисунок 4.4.5 - Тяговый брус
Таблица 4.4.5 - Основные параметры и присоединительные размеры тягового бруса
Параметр
Характеристика
1 Элемент ТСУ
Тяговый брус
2 Обозначение
2022-2707150
3 Вариант
Первое
Второе
положение
положение
4 Место установки
В нижней части корпуса заднего моста
и кронштейна, закрепленного на задней
поверхности корпуса заднего моста
5 Назначение
Для подсоединения и агрегатирова-
ние сельскохозяйственных прицеп-
ных и полуприцепных машин, кроме
прицепов и полуприцепов
6 Особенности конструкции
Брус тяговый с наличием двух поло-
жений в продольном направлении
7 Основные размеры, мм:
а) диаметр шкворня
30
б) расстояние от торца ВОМ до оси шкворня
400
400
8 Прицепное устройство для присоединения к вилке:
а) тип
Жесткое, со сцепной петлей
б) вертикальная нагрузка в точке сцепки, кН, не более
15
11,5
в) угол поворота сцепной петли машины в гори-
зонтальной плоскости в обе стороны от про-
дольной оси трактора, градусов, не менее
60
г) тип предохранительного устройства
Цепь страховая (трос) 1)
д) место присоединения предохранительного
Отверстия в направляющих пазах
устройства на тракторе
кронштейна крепления
9 Относительное расчетное значение продоль-
70,1
ных сил (D), кН, не более
10 Тип по сертификату ЕС
2022-2707150
11 Утверждение типа ЕС, №
e1*89/173*2000/1*0313*00
___________________________________________________________________________________________________________
1) Принадлежность машины.
ВНИМАНИЕ: УСТАНОВКА НАКЛАДКИ НА ТЯГОВОМ БРУСЕ СНИЗУ (С ПЕРЕВО-
РОТОМ) ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ВЫСОТЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ВИЛКИ ОТНОСИТЕЛЬНО
ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!
114
трактора в зависимости от типоразмера задних шин, применяемого типа ТСУ и ско-
рости движения трактора
Величина вертикальной нагрузки на тягово-сцепное устройство трактора в за-
висимости от типоразмера задних шин, применяемого типа ТСУ и скорости движе-
ния трактора представлена в таблице 4.4.6.
Таблица 4.4.6 - Вертикальная нагрузка на ТСУ 1) трактора
Скорость
Вертикальная нагрузка для тягово-сцепного устройства, кН, не более
движе-
вилка
вилка
вилка не вра-
устройство
ния, км/ч,
тяговый брус
вращающаяся
вращающаяся
щающаяся
«питон»
не более
длинная
короткая
На задних шинах типоразмера 520/70R38
15 2)
10
15
20
12
11,5 3)
15
15 2)
20
15
20
12
11,5 3)
15
15 2)
30
15
20
12
11,5 3)
15
15 2)
40
15
20
12
11,5 3)
15
________________________________________________________________________________________________________
1)Для трактора с массой 7620 кг (в комплектации с одинарными задними
шинами при внутреннем давлении в шинах 160 кПа).
2) На вылете тягового бруса 400 мм от хвостовика заднего ВОМ.
3) На вылете тягового бруса 500 мм от хвостовика заднего ВОМ.
115
привода рабочих органов и других элементов агрегатируемых гидрофициро-
ванных машин и агрегатов
Гидравлическая система управления навесными устройствами тракторов
«БЕЛАРУС-1523Т.3/1523Т1/1523Т1.3» обеспечивает возможность отбора масла для
работы агрегатируемых машин. При этом возможны следующие варианты:
- отбор масла гидравлическими цилиндрами (далее, гидроцилиндрами) одно-
стороннего действия, а также двухстороннего действия;
- восполнение объема масла в баке, вызванного заполнением полостей гид-
роцилиндров и арматуры машины - обеспечивается после опробования функциони-
рования гидросистем трактора с машиной;
- отбор масла для привода гидравлических моторов (далее, гидромоторы), в
этом случае применяемость машины должна в обязательном порядке согласована с
заводом-изготовителем трактора.
При работе с гидрофицированными машинами, имеющими гидромоторы,
сливную магистраль гидромотора обязательно подсоединяйте к специальному вы-
воду трактора для свободного слива масла в бак мимо распределителя. При его от-
сутствии указанную магистраль подсоединяйте к маслобаку через заливную пробку.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕОБХОДИМОЙ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
ГИДРОМОТОРА АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН НУЖНА ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПОДАЧА
МАСЛА. ПОДАЧА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ НА ТРАКТОРАХ
«БЕЛАРУС-
1523Т.3/1523Т1/1523Т1.3» ЗАВИСИТ ОТ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ, ПОЭТОМУ, ГИД-
РОПРИВОД МАШИНЫ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ СОБСТВЕННЫЙ КЛАПАН-РЕГУЛЯТОР
РАСХОДА!
В случае использования выводов гидросистемы трактора для обслуживания
агрегатируемой машины необходимо обеспечить требуемый объем масла в баке.
Отбор масла цилиндрами агрегатируемой машины не должен превышать 8 л.
Повышенный отбор масла при агрегатировании значительно увеличивает на-
грузку на гидросистему трактора. При длительном использовании гидропривода не-
обходимо следить за температурным режимом гидросистемы.
Проверку уровня в маслобаке трактора и его дозаправку необходимо прово-
дить при втянутых штоках (плунжерах) рабочих цилиндров, как трактора, так и сагре-
гатированной машины. Категорически запрещается заливать масло при выдвинутых
штоках (плунжерах) цилиндров, так как это может привести к переполнению бака и
разрыву элементов гидропривода избыточным маслом, вытесняемым из цилиндров
при последующем опускании (подъеме) рабочих органов.
Основные характеристики ГНС трактора «БЕЛАРУС-1523Т.3/1523Т1/1523Т1.3»
для привода рабочих органов и других элементов агрегатируемых гидрофицирован-
ных машин и агрегатов приведены в таблице 4.5.1.
116

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности