Трактор Беларус 320, 321, 310. Руководство — часть 31

Трактор Беларус 320, 321, 310. Руководство - часть 31

Раздел 10. Приложение

120



Объединенная гидросистема включает масляный насос производительностью

27 л/мин, установленный на двигателе, масляный бак емкостью 8,7 л, насос-дозатор с
приоритетным клапаном, цилиндры навесного устройства, цилиндр рулевого управле-
ния и соединительную гидроарматуру.

Устройство независимого привода ВОМ


Независимый привод ВОМ предназначен для пуска ВОМ, передачи крутящего

момента от двигателя к агрегатируемой машине и остановки хвостовика ВОМ незави-
симо от работы муфты сцепления трактора.

Общий вид независимого привода ВОМ представлен на рис.1. Он состоит из

фланца 1, приводного вала 2, муфты привода ВОМ 9, редуктора ВОМ в коробке пере-
дач, соединительных валов 10 и 15 и редуктора ВОМ в корпусе заднего моста.

Рис. 2 Муфта привода ВОМ

1 – вал ведущий; 2 – вал ведомый; 3, 6, 16, 34, 36 – подшипник; 4 – кольцо уплотни-
тельное; 5, 7, 12, 29, 33, 44 – кольца стопорные; 8 – манжета; 9 – корпус; 10 – диск тор-
моза; 11 – пробка заливная; 13 – диск нажимной; 14 – пластина упругая; 15 – гайка сто-
порная; 17 – отводка; 18 – втулка; 19 – крышка; 20 - прокладка; 21 – винт регулировоч-
ный; 22 – гайка стопорная; 23 – рычаг; 24 – ось рычага; 25 – пружина тарельчатая; 26 –
диск нажимной; 27 – диски ведомые; 28 – диск опорный; 30 – барабан ведомый,
31 – корпус; 32 – барабан ведущий, 35 – шайба; 37 опора; 38 – болт; 39 –диски веду-
щие; 40 – диск упорный; 41 – пружина; 42 – гайка стопорная; 43 – прокладка; 45 – проб-
ка контрольная; 46 – вилка; 47 – вал вилки; 48 – болт стопорный; 49 – пробка сливная

Раздел 10. Приложение

121

Рис

.1.

Независимый

привод

ВОМ

1-

фланец

; 2-

вал

; 3-

блок

-шестерня

; 4 –

му

фта

; 5-

вал

-шестерня

; 6-

диск

тормозной

: 7

-

отводка

; 8 -

корпус

муфт

ы

привода

ВОМ

; 9-

му

фта

включения

неза

висимого

ВОМ

; 10-

ва

л

; 11-

му

фта

; 12-

стакан

; 13-

пластина

;

14 -

бол

т; 15-

вал

; 16-

блок

-шестерен

; 17 –

валик

переключения

скоростей

ВОМ

; 18 –

хвостовик

ВОМ

;

19-

колесо

зубчатое

; 20-

вал

; 21-

колесо

зубчатое

; 22-

заглушк

а

; 2

3-

муф

та

; 2

4-

вал

; 25-

стакан

;

26 -

шестерня

приво

д

а

синхронного

ВО

М

; 27-

коле

со

зубчато

е

Раздел 10. Приложение

122



Фланец 1 привода прикреплен болтами к маховику двигателя и с помощью шлиц

соединен с валом 2. Вал 2 имеет зубчатый фланец аналогичный фланцу ведущего ва-
ла муфты привода ВОМ. На зубчатые фланцы обоих валов установлена муфта 4, с
помощью которой оба вала образуют один жесткий силовой контур, обеспечивающий
передачу крутящего момента от двигателя к муфте привода ВОМ.

Муфта привода включает многодисковую фрикционную муфту, механизм выклю-

чения и дисковый тормоз. Все эти узлы смонтированы в одном корпусе, который кре-
пится к корпусу коробки передач.

Фрикционная муфта привода (рис. 2) состоит из ведущего барабана 32, установ-

ленного на шлицах ведущего вала 1, 5-ти ведущих дисков 39, 4-х ведомых дисков 27,
упорного диска 40 и нажимного диска 26. Пакет дисков сжимается тарельчатой пружи-
ной 25.

Механизм выключения муфты состоит из трех рычагов 23 с регулировочными

винтами 21 и контрогайками 22, втулки 18 с конической поверхностью и канавкой, от-
водки 17 с подшипником 16. Отводка связана с вилкой 46, установленной на валике 47,
на правом наружном конце которого закреплен рычаг управления. Внутри корпуса на
отводке жестко закреплен нажимной диск 13 тормоза, который при выключении фрик-
ционной муфты привода прижимается к фрикционному диску тормозов 10 и корпусу.

При включенной фрикционной муфте крутящий момент от маховика двигателя с

помощью валов 2 и 5 передается на большой венец блока-шестерен 3 (рис. 1), уста-
новленного на игольчатом подшипнике промежуточного вала коробки передач. При
введении в зацепление с малым венцом блока шестерен шестерни 27, крутящий мо-
мент передается на вал ВОМ 24, откуда через валы 10 и 15 на редуктор ВОМ, распо-
ложенный в заднем мосту, а с помощью специального вала соединенного шлицами с
валом 24 на передний ВОМ трактора.

При выключении фрикционной муфты автоматически включается тормоз муфты

привода ВОМ, хвостовик ВОМ 18 останавливается и момент от двигателя к агрегати-
руемой машине не передается.

В процессе эксплуатации трактора за счет износа фрикционных накладок веду-

щих дисков может наступить буксование муфты. Поэтому в процессе эксплуатации, а
также после разборки-сборки необходимо проводить регулировку положения отжимных
рычагов 23 (рис. 2).

Регулировку производите в следующей последовательности:

-

снимите крышку 19 смотрового люка муфты;

-

установите отводку в положение «муфта выключена»;

-

поочередно заверните регулировочные винты 21 до соприкосновения (упора) с

упорным диском 40, после чего доверните их ещё на один оборот;
-

заверните контргайки 22 и законтрите их.

Редуктор ВОМ смонтирован в корпусе заднего моста и обеспечивает привод аг-

регатируемых с трактором машин в независимом и синхронном режимах. При номи-
нальных оборотах двигателя независимый привод обеспечивает частоту вращения
хвостовика 540 и 1000 об/мин, а при синхронном 3,4 и 6,3 об/м·пути.

Редуктор ВОМ состоит из приводного вала 15, на шлицах которого установлен

подвижный двухвенцовый блок-шестерен 16 и вала 20, установленного на подшипни-
ках в расточках корпуса и крышки заднего моста. Снаружи на валу 20 на шлицах смон-
тированы шестерня 21 пониженной (на 540 об/мин) и шестерня 19 повышенной
(1000 об/мин) ступеней редуктора (рис. 1).

Блок-шестерен 16 при помощи вилки и валика 17 может устанавливаться в трех

положениях и фиксироваться стопорной пластиной 13.

Раздел 10. Приложение

123


В зависимости от положения блока-шестерен задний ВОМ может установлен:

1.

На работу в режиме 540 об/мин или 3,4 об/м пути - стопорная пластина уста-

новлена в крайней передней канавке валика 17.
2.

ВОМ выключен – стопорная пластина установлена в средней канавке валика

17.

3. На работу в режиме 1000 об/мин или 6,3 об/м пути - стопорная пластина уста-

новлена в крайней задней канавке.

Для переключения на синхронный привод ВОМ шестерня 27 выводится из заце-

пления блока шестерен 3 промежуточного вала коробки передач и вводится в зацепле-
ние с шестерней 26 сидящего на шлицах вторичного вала коробки передач.

Дальнейшая передача крутящего момента к агрегатируемой машине осуществ-

ляется через валы 10 и 15 и редуктор ВОМ.


Управление приводом ВОМ

Управление приводом ВОМ показано на рис. 3. Оно состоит из рычага 1, закреп-

ленного на правом наружном конце валика 8 вилок отводки. На левом конце этого ва-
лика установлен Г-образный рычаг 7, в цилиндрическую часть которого ввернут регу-
лировочный болт 5 с контргайкой 6.

В верхней части корпуса муфты привода закреплена ось 2, на которой установ-

лен верхний упор 3 пружины 4. Усилие сжатия пружины регулируется болтом 5.

Рычаг 7 с помощью тяги 14 с сухариком 10 соединен с рычагом 13, управляющим

переключением режимов работы ВОМ.

При работе с независимым приводом ВОМ сухарик 10 тяги 14 необходимо уста-

новить в продолговатое отверстие рычага 7 и отрегулировать длину тяги 14 в следую-
щей последовательности:

- включите независимый привод ВОМ в КП переместив для этого рычаг 13 вниз;
- установите рычаг 1 в крайнее заднее положение;
- отрегулируйте длину тяги таким образом, чтобы сухарик 10 касался нижней

кромки продолговатого отверстия рычага 7;

- закрепите тягу 14 в рычагах 7 и 13.

Внимание. Включение независимого режима работы ВОМ производите перемещением
рычага 1 назад по ходу трактора при минимальных оборотах двигателя, а выключение
– перемещением рычага вперед по ходу трактора.

Для установки синхронного режима работы ВОМ установите сухарик 10 тяги 14 в

верхнее цилиндрическое отверстие рычага 7 и отрегулируйте длину тяги 14 в такой по-
следовательности:
-

отсоедините тягу 14 от рычага 7;

- установите рычаг 13 в верхнее положение, включив при этом синхронный при-

вод в коробке передач.
-

переместите рычаг 1 в крайнее заднее положение;

-

отрегулируйте длину тяги 9 таким образом, чтобы сухарик 10 совпал с цилинд-

рическим отверстием рычага 7.
-

закрепите тягу 14 в рычаге 13.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности