Трактор Беларус 320, 321, 310. Руководство — часть 31
Трактор Беларус 320, 321, 310. Руководство - часть 31
Раздел 10. Приложение
120
Объединенная гидросистема включает масляный насос производительностью
27 л/мин, установленный на двигателе, масляный бак емкостью 8,7 л, насос-дозатор с
приоритетным клапаном, цилиндры навесного устройства, цилиндр рулевого управле-
ния и соединительную гидроарматуру.
Устройство независимого привода ВОМ
Независимый привод ВОМ предназначен для пуска ВОМ, передачи крутящего
момента от двигателя к агрегатируемой машине и остановки хвостовика ВОМ незави-
симо от работы муфты сцепления трактора.
Общий вид независимого привода ВОМ представлен на рис.1. Он состоит из
фланца 1, приводного вала 2, муфты привода ВОМ 9, редуктора ВОМ в коробке пере-
дач, соединительных валов 10 и 15 и редуктора ВОМ в корпусе заднего моста.
Рис. 2 Муфта привода ВОМ
1 – вал ведущий; 2 – вал ведомый; 3, 6, 16, 34, 36 – подшипник; 4 – кольцо уплотни-
тельное; 5, 7, 12, 29, 33, 44 – кольца стопорные; 8 – манжета; 9 – корпус; 10 – диск тор-
моза; 11 – пробка заливная; 13 – диск нажимной; 14 – пластина упругая; 15 – гайка сто-
порная; 17 – отводка; 18 – втулка; 19 – крышка; 20 - прокладка; 21 – винт регулировоч-
ный; 22 – гайка стопорная; 23 – рычаг; 24 – ось рычага; 25 – пружина тарельчатая; 26 –
диск нажимной; 27 – диски ведомые; 28 – диск опорный; 30 – барабан ведомый,
31 – корпус; 32 – барабан ведущий, 35 – шайба; 37 опора; 38 – болт; 39 –диски веду-
щие; 40 – диск упорный; 41 – пружина; 42 – гайка стопорная; 43 – прокладка; 45 – проб-
ка контрольная; 46 – вилка; 47 – вал вилки; 48 – болт стопорный; 49 – пробка сливная
Раздел 10. Приложение
121
Рис
.1.
Независимый
привод
ВОМ
1-
фланец
; 2-
вал
; 3-
блок
-шестерня
; 4 –
му
фта
; 5-
вал
-шестерня
; 6-
диск
тормозной
: 7
-
отводка
; 8 -
корпус
муфт
ы
привода
ВОМ
; 9-
му
фта
включения
неза
висимого
ВОМ
; 10-
ва
л
; 11-
му
фта
; 12-
стакан
; 13-
пластина
;
14 -
бол
т; 15-
вал
; 16-
блок
-шестерен
; 17 –
валик
переключения
скоростей
ВОМ
; 18 –
хвостовик
ВОМ
;
19-
колесо
зубчатое
; 20-
вал
; 21-
колесо
зубчатое
; 22-
заглушк
а
; 2
3-
муф
та
; 2
4-
вал
; 25-
стакан
;
26 -
шестерня
приво
д
а
синхронного
ВО
М
; 27-
коле
со
зубчато
е
Раздел 10. Приложение
122
Фланец 1 привода прикреплен болтами к маховику двигателя и с помощью шлиц
соединен с валом 2. Вал 2 имеет зубчатый фланец аналогичный фланцу ведущего ва-
ла муфты привода ВОМ. На зубчатые фланцы обоих валов установлена муфта 4, с
помощью которой оба вала образуют один жесткий силовой контур, обеспечивающий
передачу крутящего момента от двигателя к муфте привода ВОМ.
Муфта привода включает многодисковую фрикционную муфту, механизм выклю-
чения и дисковый тормоз. Все эти узлы смонтированы в одном корпусе, который кре-
пится к корпусу коробки передач.
Фрикционная муфта привода (рис. 2) состоит из ведущего барабана 32, установ-
ленного на шлицах ведущего вала 1, 5-ти ведущих дисков 39, 4-х ведомых дисков 27,
упорного диска 40 и нажимного диска 26. Пакет дисков сжимается тарельчатой пружи-
ной 25.
Механизм выключения муфты состоит из трех рычагов 23 с регулировочными
винтами 21 и контрогайками 22, втулки 18 с конической поверхностью и канавкой, от-
водки 17 с подшипником 16. Отводка связана с вилкой 46, установленной на валике 47,
на правом наружном конце которого закреплен рычаг управления. Внутри корпуса на
отводке жестко закреплен нажимной диск 13 тормоза, который при выключении фрик-
ционной муфты привода прижимается к фрикционному диску тормозов 10 и корпусу.
При включенной фрикционной муфте крутящий момент от маховика двигателя с
помощью валов 2 и 5 передается на большой венец блока-шестерен 3 (рис. 1), уста-
новленного на игольчатом подшипнике промежуточного вала коробки передач. При
введении в зацепление с малым венцом блока шестерен шестерни 27, крутящий мо-
мент передается на вал ВОМ 24, откуда через валы 10 и 15 на редуктор ВОМ, распо-
ложенный в заднем мосту, а с помощью специального вала соединенного шлицами с
валом 24 на передний ВОМ трактора.
При выключении фрикционной муфты автоматически включается тормоз муфты
привода ВОМ, хвостовик ВОМ 18 останавливается и момент от двигателя к агрегати-
руемой машине не передается.
В процессе эксплуатации трактора за счет износа фрикционных накладок веду-
щих дисков может наступить буксование муфты. Поэтому в процессе эксплуатации, а
также после разборки-сборки необходимо проводить регулировку положения отжимных
рычагов 23 (рис. 2).
Регулировку производите в следующей последовательности:
-
снимите крышку 19 смотрового люка муфты;
-
установите отводку в положение «муфта выключена»;
-
поочередно заверните регулировочные винты 21 до соприкосновения (упора) с
упорным диском 40, после чего доверните их ещё на один оборот;
-
заверните контргайки 22 и законтрите их.
Редуктор ВОМ смонтирован в корпусе заднего моста и обеспечивает привод аг-
регатируемых с трактором машин в независимом и синхронном режимах. При номи-
нальных оборотах двигателя независимый привод обеспечивает частоту вращения
хвостовика 540 и 1000 об/мин, а при синхронном 3,4 и 6,3 об/м·пути.
Редуктор ВОМ состоит из приводного вала 15, на шлицах которого установлен
подвижный двухвенцовый блок-шестерен 16 и вала 20, установленного на подшипни-
ках в расточках корпуса и крышки заднего моста. Снаружи на валу 20 на шлицах смон-
тированы шестерня 21 пониженной (на 540 об/мин) и шестерня 19 повышенной
(1000 об/мин) ступеней редуктора (рис. 1).
Блок-шестерен 16 при помощи вилки и валика 17 может устанавливаться в трех
положениях и фиксироваться стопорной пластиной 13.
Раздел 10. Приложение
123
В зависимости от положения блока-шестерен задний ВОМ может установлен:
1.
На работу в режиме 540 об/мин или 3,4 об/м пути - стопорная пластина уста-
новлена в крайней передней канавке валика 17.
2.
ВОМ выключен – стопорная пластина установлена в средней канавке валика
17.
3. На работу в режиме 1000 об/мин или 6,3 об/м пути - стопорная пластина уста-
новлена в крайней задней канавке.
Для переключения на синхронный привод ВОМ шестерня 27 выводится из заце-
пления блока шестерен 3 промежуточного вала коробки передач и вводится в зацепле-
ние с шестерней 26 сидящего на шлицах вторичного вала коробки передач.
Дальнейшая передача крутящего момента к агрегатируемой машине осуществ-
ляется через валы 10 и 15 и редуктор ВОМ.
Управление приводом ВОМ
Управление приводом ВОМ показано на рис. 3. Оно состоит из рычага 1, закреп-
ленного на правом наружном конце валика 8 вилок отводки. На левом конце этого ва-
лика установлен Г-образный рычаг 7, в цилиндрическую часть которого ввернут регу-
лировочный болт 5 с контргайкой 6.
В верхней части корпуса муфты привода закреплена ось 2, на которой установ-
лен верхний упор 3 пружины 4. Усилие сжатия пружины регулируется болтом 5.
Рычаг 7 с помощью тяги 14 с сухариком 10 соединен с рычагом 13, управляющим
переключением режимов работы ВОМ.
При работе с независимым приводом ВОМ сухарик 10 тяги 14 необходимо уста-
новить в продолговатое отверстие рычага 7 и отрегулировать длину тяги 14 в следую-
щей последовательности:
- включите независимый привод ВОМ в КП переместив для этого рычаг 13 вниз;
- установите рычаг 1 в крайнее заднее положение;
- отрегулируйте длину тяги таким образом, чтобы сухарик 10 касался нижней
кромки продолговатого отверстия рычага 7;
- закрепите тягу 14 в рычагах 7 и 13.
Внимание. Включение независимого режима работы ВОМ производите перемещением
рычага 1 назад по ходу трактора при минимальных оборотах двигателя, а выключение
– перемещением рычага вперед по ходу трактора.
Для установки синхронного режима работы ВОМ установите сухарик 10 тяги 14 в
верхнее цилиндрическое отверстие рычага 7 и отрегулируйте длину тяги 14 в такой по-
следовательности:
-
отсоедините тягу 14 от рычага 7;
- установите рычаг 13 в верхнее положение, включив при этом синхронный при-
вод в коробке передач.
-
переместите рычаг 1 в крайнее заднее положение;
-
отрегулируйте длину тяги 9 таким образом, чтобы сухарик 10 совпал с цилинд-
рическим отверстием рычага 7.
-
закрепите тягу 14 в рычаге 13.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст