Технические характеристики дизелей Д-245S3A, Д-245.2S3A, Д-245.5 S3A, Д-245.43 S3A

Технические характеристики дизелей Д-245S3A, Д-245.2S3A, Д-245.5 S3A, Д-245.43 S3A

  1. Таблица 2

        1. Характеристики и эксплуатационные параметры дизелей

          Наименование параметров

          Единица измерения

          Дизель

          Д-245S3A

          Д-245.2S3A

          Д-245.5S3A

          Д-245.43 S3A

          Значение

          Тип дизеля

          Четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха

          Способ смесеобразования

          Объемное смесеобразование

          Число и расположение цилиндров

          шт

          4

          Расположение цилиндров

          Четыре, рядное, вертикальное

          Рабочий объем цилиндров

          л

          4,75

          Порядок работы цилиндров

          1-3-4-2

          Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836-77 (со стороны вентилятора)

          Правое (по часовой стрелке)

          Диаметр цилиндра

          мм

          110

          Ход поршня

          мм

          125

          Степень сжатия (расчетная)

          17

          Допустимые углы наклона при работе дизеля:

          -продольный

          -поперечный

          град.

          20

          20

          Мощность эксплуатационная

          кВт

          77

          86

          66,7

          58,7

          Номинальная частота вращения

          мин 1

          2200

          1800

          Удельный расход топлива при эксплуатацион-ной мощности

          г/кВт·ч

          235

          220

          Максимальный крутящий момент в комплекта-ции дизеля для определения номинальной мощности

          Н·м

          440

          501

          464

          411

          Частота вращения при максимальном значении крутящего момента, не менее

          мин 1

          1600

          1400

          Масса дизеля, не заправленного горюче-смазочными материалами и охлаждающей жидкостью, в комплектации по ГОСТ 18509 для определения номинальной мощности

          кг

          430

          450

          430

          Таблица 3

        2. Контролируемые параметры дизелей

          Наименование параметров

          Единица измерения

          Дизель

          Д-245S3A

          Д-245.2S3A

          Д-245.5S3A

          Д-245.43 S3A

          Значение ± доверительный интервал (допуск)

          Мощность номинальная

          кВт

          81,0±2,0

          90,0±2,0

          70,0±2,0

          62,0±3,0

          Номинальная частота вращения

          мин 1

          2200 40

          25

          1800 40

          25

          Удельный расход топлива при номинальной мощности

          г/кВт·ч

          225±11

          210±11

          Минимальная устойчивая частота вращения холостого хода

          мин 1

          800±50

          Максимальная частота вращения холостого хода, не более

          мин 1

          2420

          2070

          Давление масла в главной магистрали систе-мы смазки:

          -при номинальной частоте вращения

          -при минимальной частоте вращения

          МПа

          0,25…0,0,35

          0,08

          Примечание: * Параметры обеспечиваются после наработки дизелем, равной 60 5 часам при обеспечении противодавления в вы-пускном тракте на расстоянии 200 мм от фланца турбины при выключенном моторном тормозе не более 150 кПа, температуре топлива на входе в систему топливоподачи от 38º С до 43º С и исходных атмосферных условиях по Правилам ЕЭК ООН №24(03)/ Пересмотр 2:

          -атмосферное давление – 100 кПа;

          -давление водяных паров – 1 кПа;

          -температура воздуха -25º С;

          Параметры рассчитываются по формулам ГОСТ 18509-88.

          Таблица 4

        3. Средства измерения для определения контролируемых параметров

Измеряемый параметр

Единица измерения

Средства измерения

Предел основной абсолют-ной погрешности средств измерений

Примечание

Крутящий момент

Н·м

Тензометрические и динамометри-ческие силоизмерительные устрой-ства – по ГОСТ 15077-78

±0,005Мк мах

Для расчета но-минальной мощ-ности

Частота вращения

мин 1

Электронные тахометры типа ТЭСА по ТУ25-04.3663-78, ГОСТ18303-72

±0,005n ном, но не более 10 мин 1

Давление масла в си-стеме смазки

МПа

Манометры, мановакууметры по ГОСТ 2405-80, ГОСТ11161-84, из-

мерительные преобразователи дав-ления и разрежения по ГОСТ 22520-85

±0,02

Часовой расход топлива

кг/ч

Нестандартные средства измерения

±0,01Gт

Для расчета удельного расхо-да топлива

1.1.3 Состав дизеля

-

Дизель состоит из деталей, сборочных единиц и комплектов.

        1. Состав основных сборочных единиц дизелей Д-245S3A

          Таблица 5

          Наименование сборочных единиц и комплектов

          Блок цилиндров

          Установка головки цилиндров и впускного тракта

          Установка трубы сапуна

          Установка муфты сцепления

          Привод топливного насоса

          Установка турбокомпрессора

          Установка масляного картера

          Установка топливной аппаратуры

          Маслопроводы турбокомпрессора

          Установка РОГ

          Корпус термостата

          Установка водяного насоса

          Установка вентилятора

          Установка масляного насоса

          Установка компрессора

          Установка генератора

          Установка свечи накаливания

          Установка стартера

          Установка передней опоры

          Установка насоса шестеренного

          Комплект запасных частей и принадлежностей

          Ведомость ЗИП дизелей– в приложении Б настоящего руководства (таблица Б.1).

          Таблица 6

        2. Основные отличительные особенности в комплектации модификаций дизелей

Наименование узла, детали

Дизель

Д-245S3A

Д-245.2S3A

Д-245.5S3A

Д-245.43 S3A

Обозначение узла, детали и (или) его характеристика

Турбокомпрессор

Типа С14 фирмы CZ («Турбо»), Чехия

Компрессор

Одноцилиндровый, воздушного охлаждения, отключаемый А29.05.000 БЗА или А29.01.000 БЗА

Насос шестеренный

Типа НШ 10-3Л или типа НШ 14-3Л

Топливный насос вы-сокого давления

СР3.3 (фирмы «BOSCH», Германия)

Электронный блок управления

EDC7UC31 (фирмы «BOSCH», Германия)

Форсунка

CRIN2 (фирмы «BOSCH», Германия)

Фильтр предвари-тельной очистки топ-лива

Preline PL 270 ( фирмы «MANN-HUMMEL GMBH», Германия) *

Фильтр тонкой очистки топлива

Mann & Hummel WDK962/12 или WDK962/14 (Германия)

Воздушный фильтр

Комбинированный: моноциклон (предварительная ступень очистки воздуха) и воздухоочиститель с бумажными фильтрующими элементами

Фильтр очистки масла

ФМ 009-1012005 или М5101 (неразборного типа)

Вентилятор и его привод

Осевого типа с приводом через муфту с автоматическим отключением

Продолжение таблицы 6

Наименование узла, детали

Дизель

Д-245S3A

Д-245.2S3A

Д-245.5S3A

Д-245.43 S3A

Обозначение узла, детали и (или) его характеристика

Муфта сцепления

Фрикционная, двухдисковая или однодисковая, сухая, постоянно-замкнутого типа

Генератор

Переменного тока, номинальным напряжением 14 В или 28 В

Стартер

Номинальным напряжением 12 В или 24 В

Средства облегчения пуска

Дизели укомплектованы свечами накаливания штифтовыми, номинальным напряжением 11 В или 23 В и имеют места для под-вода и отвода теплоносителей при подключения предпускового подогревателя

Примечание: *-устанавливает потребитель

Внешний вид дизеля Д-245S3A изображен на рисунке 1.

image

Рисунок 1 – Дизель Д-245S3A

      1. Устройство и работа

        1. Общие сведения

Дизель Д-245S3A и его модификации представляют собой 4-х тактный поршне-вой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и вос-пламенением от сжатия.

Основными сборочными единицами дизеля являются: блок цилиндров, головка цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик.

Для обеспечения высоких технико-экономических показателей дизеля в системе впуска применен турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Использование в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым давле-

нием наддува позволяет иметь на дизеле улучшенную приемистость, обеспеченную повышенными значениями крутящего момента при низких значениях частоты враще-ния коленчатого вала.

На дизелях, оснащенных топливной системой Common Rail с электронным управлением впрыска, повышается эксплуатационная топливная экономичность и обеспечиваются экологические показатели соответствующие уровню Tir-3A за счет оп-тимизации рабочего процесса и минимизации переходных процессов при изменении скоростного и нагрузочного режимов.

Для обеспечения уверенного пуска в условиях низких температур окружающей среды в головке цилиндров дизеля установлены свечи накаливания, а устанавливаемый на дизелях жидкостно-масляный теплообменник обеспечивает скорейшее достижение оптимальной температуры масла в системе смазки дизеля и поддержания ее на необхо-димом уровне в процессе работы.

        1. Принцип действия дизеля и взаимодействие составных частей

          Принципом действия дизеля, как и любого двигателя внутреннего сгорания, яв-ляется преобразование тепловой энергии топлива, сгорающего в рабочем цилиндре, в механическую энергию.

          При ходе поршня вниз на такте всасывания через открытый впускной клапан в цилиндр поступает заряд воздуха. После закрытия впускного клапана и движении поршня вверх происходит сжатие воздуха. При этом температура воздуха резко возрас-тает. В конце такта сжатия в цилиндр через форсунку под большим давлением впрыс-кивается топливо. При впрыскивании топливо мелко распыливается, перемешивается с горячим воздухом в цилиндре и испаряется, образуя топливовоздушную смесь.

          Воспламенение смеси при работе дизеля осуществляется в результате сжатия воздуха до температуры самовоспламенения смеси. Впрыск топлива осуществляется форсунками с быстродействующими электромагнитными клапанами. Момент начала и продолжительность впрыскивания определяются моментом и продолжительностью подачи напряжения на электромагнит клапана электронным блоком системы Common Rail. Сгорание топливовоздушной смеси происходит в тот момент, когда поршень начинает движение вниз.

          После сгорания топливовоздушной смеси следует процесс расширения и очистка цилиндра от продуктов сгорания через выпускной клапан.

          Согласованным открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов управ-ляет механизм газораспределения.

          С началом работы на дизелях Д-245S3A приводится в действие турбокомпрессор за счет использования энергии выпускных газов.

          Пуск дизеля производится путем придания вращения коленчатому валу электро-стартером через маховик, установленный на фланце коленчатого вала.

          Привод водяного насоса системы охлаждения дизеля осуществляется посред-ством ременной передачи от шкива, установленного на носке коленчатого вала, к шки-ву, установленному на валике водяного насоса.

          Привод насоса шестеренного осуществляется зубчатой передачей распредели-тельного механизма.

          Привод компрессора А29.05.000 БЗА, А29.01.000 БЗА осуществляется зубчатой передачей распределительного механизма.

          Съем вырабатываемой дизелем энергии (мощности) для привода транспортного средства, на которое он установлен, производится с маховика через сцепление.

        2. Инструмент и принадлежности

Для обеспечения регламентных работ по проверке и регулировке зазора между бойком коромысла и торцом клапана, выполняемых при техническом обслуживании и ремонте, в ЗИП двигателя прикладывается инструмент согласно перечню таблицы Б.1 Приложения Б.

      1. Маркировка дизеля

        На фирменной табличке каждого дизеля, закрепленной на блоке цилиндров ука-заны:

        -наименование изготовителя и его товарный знак;

        -модель (модификация) дизеля;

        -порядковый производственный номер дизеля;

        -надпись «Сделано в Беларуси».

        На блоке цилиндров указан порядковый производственный номер, идентичный

        порядковому производственному номеру, указанному на фирменной табличке. Дизель, получивший официальное утверждение типа по Правилам ЕЭК ООН имеет знаки официального утверждения типа.

        Дизель, на который выданы национальные сертификаты соответствия РБ или стран СНГ, имеет знаки соответствия Национальной системы сертификации стран, вы-давших сертификат.

        Знаки официального утверждения типа расположены рядом с фирменной таблич-кой, а знак соответствия на фирменной табличке.

        Транспортная маркировка дизеля выполняется в соответствии с ГОСТ 14192.

        Способ маркировки обеспечивает ее сохранность на период транспортирования, хранения и эксплуатации дизелей.

      2. Упаковка

При транспортировании дизелей в закрытых вагонах, контейнерах или автома-шинах дизели устанавливаются на подставки по чертежам завода-изготовителя дизе-лей. При транспортировании дизелей в открытом транспорте (автомобильном, желез-нодорожном) дизели упаковываются в мешки из полиэтиленовой пленки по ГОСТ10354 и устанавливаются на подставки.

Дизели, поставляемые в районы с тропическим климатом в железнодорожных ва-гонах, упаковываются в мешки из полиэтиленовой пленки и деревянные ящики по до-кументации изготовителя; при транспортировании в контейнерах – в мешки из поли-этиленовой пленки.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности