Трактор Беларус 3522.5. Руководство — часть 3

Пульт управления 16 (рисунок 2.1.1) позволяет производить ручное програм-
мирование индикатора с помощью кнопок «Параметр» и «Значение» (см. рисунок
2.7.2), а также с помощью кнопки «Режим» изменять режим отображения выводимых
на многофункциональный индикатор параметров.
Правила пользования ПУИК в режиме отображения выводимых на МИ эксплуа-
тационных параметров и сообщений о неисправностях приведены ниже, в подразделе
2.7.2 «Назначение и принцип работы указателей индикатора комбинированного».
Правила пользования ПУИК в режиме программирования ИК приведены в
подразделе 3.23.3 «Порядок программирование индикатора комбинированного».
2.7.2 Назначение и принцип работы указателей индикатора
комбинированного
2.7.2.1 Указатель скорости 1 (рисунок 2.7.1) отображает на стрелочном инди-
каторе расчетную скорость движения трактора. Расчетная скорость выше действи-
тельной, т.к. не учитывается буксование трактора.
Указатель скорости 1 работает от сигналов с импульсных датчиков частоты
вращения зубчатых шестерней конечных передач левого и правого задних колес
трактора. Показания скорости осуществляются по сигналу с датчика, установленного
на шестерне конечной передачи колеса, вращающегося с меньшей частотой.
При неисправности одного из датчиков скорости индикатор комбинированный
отображает показания скорости по сигналу исправного датчика. На многофункцио-
нальном индикаторе ИК характерная неисправность цепей или датчиков скорости
при отсутствии сигналов от них представляется в виде цифры «0», характеризующей
месторасположение неисправности - слева или справа (см. ниже).
2.7.2.2 Указатель оборотов двигателя 2 (рисунок 2.7.1), отображает на стре-
лочном индикаторе частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Информация об оборотах двигателя поступает с электронного блока управле-
ния. Диапазон показаний оборотов - от 0 до 3500 (об/мин).
2.7.2.3 Указатель оборотов заднего ВОМ 3 (рисунок 2.7.1) отображает на све-
товом индикаторе частоту вращения заднего вала отбора мощности.
Указатель оборотов ЗВОМ работает от сигнала с импульсного датчика оборо-
тов, установленного над ведомой шестерней редуктора ЗВОМ.
При включении ЗВОМ в режиме «1000 мин-1» индикатор комбинированный ра-
ботает следующим образом:
- загорается сигнализатор диапазона шкалы оборотов ЗВОМ «540 мин-1» 6
(рисунок 2.7.1);
- при достижении частоты вращения хвостовика ЗВОМ 320 мин-1 совместно с
сигнализатором 6 загорается нижний сегмент индикатора ЗВОМ 9.
- при дальнейшем нарастании частоты вращения, совместно с сигнализатором
6, поочерёдно загораются снизу вверх сегменты индикатора ЗВОМ в следующем по-
рядке: 8 - 7 - 5 - 4;
- при повышении частоты вращения хвостовика ЗВОМ выше 750 мин-1, гаснет
сигнализатор 6 и сегменты 9, 8, 7, 5, 4. Затем загорается сигнализатор 10 и нижний
сегмент 9.
- при последующем нарастании частоты вращения, совместно с сигнализато-
ром 10, поочерёдно загораются снизу вверх сегменты индикатора ЗВОМ в следую-
щем порядке: 8 - 7 - 5 - 4;
- далее, в процессе работы ЗВОМ, на индикаторе 3, по верхнему горящему сег-
менту ЗВОМ отображается частота вращения ЗВОМ в соответствии с таблицей 2.2.
33
Таблица 2.2 - Соответствие параметров индикатора 3 (рисунок 2.7.1) частоте
вращения хвостовика ЗВОМ
Работающий сигнализатор диапазона шкалы оборотов ЗВОМ
Верхний (в соответст-
вии с рисунком 2.7.1)
Сигнализатор 6 «540 мин-1» 1)
Сигнализатор 10 «1000мин-1»
работающий сегмент
шкалы оборотов ЗВОМ
650
1150
4
580
1050
5
500
950
7
420
850
8
320
750 2)
9
___________________________________________________________________________________________________________
1) включение сигнализатора диапазона шкалы оборотов ЗВОМ «540 мин-1»
включается только при наличии сигнала с датчика и выключается при включении
сигнализатора диапазона шкалы оборотов ЗВОМ «1000 мин-1» или при отсутствии
сигнала с датчика в течение более 3 с.
2) значение оборотов, при котором включается сигнализатор диапазона шка-
лы оборотов ЗВОМ «1000 мин-1».
Порядок работы указателя оборотов ЗВОМ
6 при включении режима
«1000мин-1 экономичный» аналогичный как для режима «1000 мин-1».
Примечание - Точное значение оборотов ЗВОМ можно посмотреть на много-
функциональном индикаторе 17 (рисунок 2.7.1).
2.7.2.4 Многофункциональный индикатор 17 (рисунок 2.7.1), представляет со-
бой жидкокристаллический дисплей, отображает одновременно информацию в двух
полях 1 и 2 (рисунок 2.7.3).
1 - цифровое обозначение номера включенной передачи КП (цифры от 0 до 6);
2 - текущее числовое значение одного из параметров систем трактора.
Рисунок 2.7.3 - Информационные поля МИ
Информацию о номере включенной передачи КП индикатор комбинированный
получает от блока управления трансмиссией в КЭСУ. Данный параметр отображает-
ся на информационном поле 1. При отсутствии сигнала с КЭСУ (неисправность в
КЭСУ, обрыв провода, нарушение электрического контакта и т. д.) в информацион-
ном поле 1 отображается буква «А».
В информационном поле 2 (рисунок 2.7.3) отображаются следующие параметры:
- суммарное астрономическое время наработки двигателя;
- мгновенный расход топлива;
- напряжение бортовой сети;
- объем оставшегося топлива;
- время работы на остатке топлива;
- обороты ЗВОМ;
- диагностика работоспособности датчиков скорости;
- диагностика работоспособности частотного датчика объема топлива (ДОТ.Ч);
- диагностика работоспособности и подключения CAN-шины к ИК.
34
Переключение между режимами индикации «Суммарное астрономическое
время наработки двигателя», «Мгновенный расход топлива», «Объем оставшегося
топлива», «Время работы на остатке топлива», «Напряжение бортовой сети», «Обо-
роты ЗВОМ», сообщениями о неисправностях осуществляется кнопкой «Режим»
пульта управления (рисунок 2.7.2).
Примеры отображения на МИ и краткое описание эксплуатационных парамет-
ров трактора приведены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Примеры отображения эксплуатационных параметров трактора на МИ
Параметр
Пример отображе-
Описание параметра
ния
параметра на МИ
Суммарное
Счетчик накапливает информацию о
астрономическое
суммарном времени работы двигателя
время наработ-
при передаче сообщения «частота оборо-
ки двигателя, ч
тов двигателя» с БУД и сохраняет ее при
отключении питания. Диапазон показаний
от 0 до 99999 часов работы двигателя.
Мгновенный
В данном режиме отображается теку-
расход топлива,
щее значение мгновенного расхода топ-
л/ч
лива с дискретностью 0,1 л/час
Напряжение
В данном режиме отображается в циф-
бортовой сети, В
ровом виде текущее значение напряже-
ния бортовой сети с точностью до 0,1В.
Объем остав-
В данном режиме тображается текущее
шегося топлива в
количество топлива в баке в литрах.
баке, л
Этот режим доступен только на оста-
новившемся тракторе (т. е при отсутствии
сигналов с датчиков скорости)
Время рабо-
В данном режиме отображается про-
ты на остатке
гнозируемое время работы двигателя,
топлива, ч
вычисленное для текущих значений мгно-
венного расхода и остатка топлива.
Обороты
В данном режиме отображается точная
ЗВОМ, мин -1
частота вращения хвостовика заднего ва-
ла отбора мощности в зависимости от
сигнала с датчика оборотов ЗВОМ.
Примеры отображения на МИ сообщений о неисправностях и краткое описа-
ние отображаемой неисправности трактора приведены в таблице 2.4.
35
Таблица 2.4 - Примеры отображения сообщений о неисправностях трактора на МИ
Диагностируемый
Пример отображения
Описание неисправности
параметр
неисправности на МИ
При отсутствии сигналов от датчи-
Диагностика
ков скорости в течение от 10 до 12-ти
работоспособно-
секунд на МИ отображается сообще-
сти и подключе-
ние в виде цифры «0», характеризую-
ния датчиков ско-
щей месторасположение неисправного
рости
датчика (левого или правого) или об-
рыва электроцепи указанного датчика.
Диагностика ра-
При отсутствии частотного сигна-
ботоспособности
ла от ДОТ.Ч в течение двух секунд
частотного датчика
на МИ отображается сообщение
объема топлива
«FUEL».
Диагностика ра-
Отсутствие сигналов по CAN-
ботоспособности и
шине ИК сопровождается выводом
подключения CAN-
на МИ сообщения «C-BUS».
шины к ИК с СAN-
интерфейсом
При отсутствии сигналов, принимаемых от БУД, соответствующие режимы ин-
дикации автоматически отключаются и в информационном поле 2 (рисунок 2.7.3) МИ
появляется сообщение C-BUS.
Каждое из вышеперечисленных сообщений о неисправностях выводится по
приоритету на информационное поле 2 МИ независимо от отображаемой в текущий
момент информации. При последовательном нажатии на кнопку «Режим» ПУИК по-
очередно должно происходить перелистывание сообщений. При просмотре послед-
него сообщения и повторном нажатии на кнопку «Режим» МИ переходит в режим
отображения по циклу указанных ранее рабочих параметров.
Отображение сообщений неисправностей на ЖК-дисплее происходит при каж-
дом включении прибора до момента устранения причины неисправности.
При включении питания ИК, на МИ отображается информация в режиме инди-
кации, выбранном до момента выключения питания ИК.
2.7.3 Контрольные лампы индикатора комбинированного
Принцип работы контрольных ламп ИК следующий:
- контрольная лампа-индикатор включения дальнего света дорожных фар 11
(рисунок 2.7.1) загорается при включении дальнего света дорожных фар;
- индикаторы включения указателей поворотов трактора и прицепа трактора
13 и 12 работают в мигающем режиме при включении подрулевым многофункцио-
нальным переключателем 2 (рисунок 2.2.1) сигнала правого или левого поворота,
или при включении выключателя аварийной сигнализации 4;
- контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза 14 (рису-
нок 2.7.1) работает в мигающем режиме с частотой 1 Гц при срабатывании датчика
включения стояночного тормоза;
- контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети 15
включается при повышении напряжения питания бортовой сети трактора свыше 19В
и выключается при снижении уровня напряжения питания менее 17В.
- контрольная лампа-сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости 16
включается при понижении уровня ОЖ ниже допустимой нормы.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ
ТРАКТОРА СВЫШЕ 19В ИК ПОЛНОСТЬЮ ОТКЛЮЧАЕТСЯ И ВОССТАНАВЛИВАЕТ РА-
БОТОСПОСОБНОСТЬ ПРИ СНИЖЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ МЕНЕЕ 17В!
ВНИМАНИЕ: КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ-СИГНАЛИЗАТОРЫ ВКЛЮЧАЮТСЯ И ВЫ-
КЛЮЧАЮТСЯ СИНХРОННО С ИЗМЕНЕНИЯМИ СОСТОЯНИЙ ДАТЧИКОВ СИСТЕМ!
36
2.7.4 Описание проверки функционирования ИК
В ИК, при каждом подключении к питанию, осуществляется проверка
функционирования стрелочных указателей и элементов шкалы индикатора
ЗВОМ. При этом, в течение более одной секунды, стрелки указателей откло-
няются от нулевых отметок (либо, в течение не более одной секунды, проис-
ходит «дрожание» стрелок на нулевых отметках указателей), а также включают-
ся оба сигнализатора диапазона шкалы ЗВОМ 6 и 10 (рисунок 2.7.1) и все сегменты
шкалы ЗВОМ.
2.8 Информационный монитор
2.8.1 Общие сведения
Информационный монитор 21 (рисунок 2.1.1) предназначен для отображе-
ния реальных параметров работы двигателя и индикации неисправностей элек-
тронной системы управления двигателем (ЭСУД), включая систему избиратель-
ной каталитической нейтрализации отработавших газов SCR (Selective Catalytic
Reduction).
При установленном ключе выключателя стартера и приборов в положе-
нии “I”
(включены приборы)
(рисунок 2.2.2) в электронную систему управления
двигателем подается напряжение питания. После поступления напряжения пи-
тания ЭСУД постоянно проводит самодиагностику. При отсутствии неисправно-
стей в работе ЭСУД информационный монитор функционирует в рабочем ре-
жиме - отображает реально измеренные параметры работы двигателя и сис-
темы SCR.
При обнаружении ошибок информационный монитор выдает звуковой
сигнал и на экране появляется мигающее окно в виде ромба с восклицатель-
ным знаком, а также на панели управления двигателем
34
(рисунок
2.1.1) загорается, либо мигает сигнализатор диагностики неисправностей.
После нажатия на любую из пяти кнопок информационного монитора на экране по-
является краткое описание выявленных ошибок
(обозначение кода ошиб-
ки и ее описание), Расшифровка кодов ошибок, а также рекомендуе-
мые действия по устранению выявленных неисправностей приведены в
прилагаемом к Вашему трактору руководстве по эксплуатации двигателя.
ВНИМАНИЕ: ВЫЯВЛЕННЫЕ ОШИБКИ НЕОБХОДИМО УСТРАНИТЬ! ДЛЯ
УСТРАНЕНИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬСЯ
К ДИЛЕРУ!
2.8.2 Настройка яркости и контрастности экрана информационного
монитора
Вход в режим настройки яркости и контрастности экрана 7 (рисунок 2.8.1)
осуществляется нажатием на кнопку 5. В нижней части экрана высвечивается
отображение кнопок. Нажатием на кнопку 1 осуществляется уменьшение ярко-
сти, нажатием на кнопку 2 осуществляется увеличение яркости, нажатием на
кнопку
3 - уменьшение контрастности, нажатием на кнопку 4 - увеличение кон-
трастности, нажатием одновременно на кнопки 1,2,3,4 осуществляется настройка
на среднее значение контрастности и максимальную яркость. Повторным
нажатием на кнопку
5 осуществляется выход из режима настройки яркости и
контрастности.
37
2.8.3 Вызов сменных отображений и параметров на экран информацион-
ного монитора
1 - кнопка вызова основного (трехсекционного) отображения и перебора ин-
дицируемых параметров; 2 - кнопка вызова четырехсекционного отображения и пе-
ребора индицируемых параметров; 3 - кнопка вызова графического отображения и
перебора индицируемых параметров; 4 - кнопка вызова индикации списка ошибок
(неисправностей) и перебора индицируемых параметров; 5 - кнопка входа/выхода в
режим настройки контрастности, яркости и PIN-кода; 6 - сменное изображение
функционального назначения кнопок; 7 - экран.
Рисунок 2.8.1 - Информационный монитор
Кнопки монитора 1, 2, 3, 4, 5 (рисунок 2.8.1) имеют многофункциональное на-
значение. В процессе работы монитора при нажатии на любую из кнопок 2, 3, 4 на
экране появляется изображение кнопочной панели 6, иконки которой обозначают те-
кущие функции каждой из кнопок.
После вызова кнопочной панели 6 нажатием на кнопку 1 на мониторе произво-
дится вызов основного трехсекционного отображения на экране. При этом в левом
верхнем углу отображается шкала оборотов двигателя, в правом верхнем углу -
шкала давления масла в системе смазки двигателя, в правом нижнем углу - темпе-
ратура охлаждающей жидкости, в левом нижнем углу - текущий часовой расход топ-
лива. При трехсекционном отображении перебор индицируемых параметров в левом
нижнем углу производится с помощью кнопки 1. Для выхода в режим перебора ин-
дицируемых параметров правом верхнем углу после вызова кнопочной панели 6 не-
обходимо нажать кнопку 5. После чего перебор параметров производится посредст-
вом кнопок 1 и 2.
После вызова кнопочной панели 6 нажатием на кнопку 2 производится вызов
четырехсекционного отображения параметров на экране 7. После первого нажатия
на кнопку 2 на экране высвечиваются четыре параметра в цифровом виде:
- в левом верхнем углу - обороты двигателя;
- в правом верхнем углу - температура охлаждающей жидкости;
- в левом нижнем углу - напряжение в бортовой сети;
- в правом нижнем углу - давление масла в системе смазки.
При нажатии на кнопку 2 второй и третий раз на экране отображаются по че-
тыре параметра в аналоговом виде.
38
Используя режим выбора индицируемых параметров, пользователь мо-
жет вызвать, при необходимости, на экран отображение различных пара-
метров двигателя согласно таблице 2.5. Режим выбора параметров активи-
зируется после вызова кнопочной панели кратковременным нажатием на
кнопку
5. Последовательным нажатием на кнопку 1 происходит смена ото-
бражаемых параметров в левом верхнем углу, на кнопку 2 - в правом
верхнем углу, на кнопку 3 - в нижнем левом углу, на кнопку 4 - в правом
нижнем углу. Выход из режима выбора параметров осуществляется кратко-
временным нажатием на кнопку 5.
После вызова кнопочной панели при нажатии на кнопку 3 производится вызов
графического отображения параметров во времени (функционирует как аналоговый
самописец параметров).
Необходимые параметры выбираются последовательным нажатием на кнопку
3 согласно таблице 2.5.
Временная сетка может быть настроена в конфигурационном меню от 2, 10
или 30 мин. до 1, 2, 4 или 8 часов. Для открытия конфигурационного меню необхо-
димо нажать на кнопку 5 в течение более 3 секунд, после чего ввести PIN-код. По-
сле ввода PIN-кода в этом меню возможен выбор метрических или британских
единиц измерения, среди доступных языков можно выбрать английский, испанский,
шведский, французский, немецкий, итальянский, голландский, португальский и
русский.
ВНИМАНИЕ: ВВОДИТЬ PIN-КОД И ИЗМЕНЯТЬ ПАРАМЕТРЫ КОНФИГУРА-
ЦИОННОГО МЕНЮ ИМЕЮТ ПРАВО ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!
При появлении ошибок (неисправностей) во время работы монитор выдает
звуковой сигнал и на экране всплывает мигающее окно в виде ромба с восклица-
тельным знаком.
После вызова кнопочной панели при нажатии на кнопку 4 произво-
дится вызов списка активных ошибок
(неисправностей). Перемещение по
списку осуществляется с помощью кнопок
1 и 2. Ошибки, получение кото-
рых еще не было подтверждено, печатаются серыми буквами на черном
фоне.
Для выхода из отображения списка активных ошибок необходимо подтвердить
получение всех ошибок путем нажатия кнопки 3. После подтверждения ошибки печа-
таются черными буквами на сером фоне.
После устранения неисправности активные ошибки автоматически переходят
в список неактивных ошибок.
Вызов списка неактивных ошибок осуществляется при нажатии и по-
следующем удержании кнопки 4. Электронный блок управления двигателем
поддерживает удаление информации о сохраненных ошибках, их можно
стереть из памяти, когда они на экране, для чего следует нажать и
подержать кнопку 3.
39
Таблица 2.5 - Перечень параметров четырехсекционной и графической инди-
кации работы двигателя
Четырёхсекционное
Графическое
Параметры
Символ
отображение
отображение
Электрическое напряжение непо-
средственно на клеммах подключе-
9
9
ния информационного монитора, В
Напряжение на клеммах АКБ, из-
меренное электронным блоком
9
9
управления двигателем, В
Расход топлива
9
9
Давление подачи топлива
9
9
Барометрическое давление
9
Давление наддува
9
9
Давление масла в двигателе
9
9
Температура охлаждающей жид-
9
9
кости в двигателе
Температура входящего воздуха
9
9
Положение акселератора, %
9
Уровень охлаждающей жидкости в
9
двигателе, %
Крутящий момент двигателя, за-
9
прошенный водителем, %
Фактический крутящий момент, %
9
Использование крутящего момен-
9
та по частоте вращения, %
Частота вращения вала двигате-
9
9
ля, мин -1
Общее время работы двигателя,
9
час
Уровень реагента AdBlue в баке, %
9
Температура реагента AdBlue в
9
баке
Температура отработавших газов
9
до катализатора SCR
40
2.9 Панель электронная комбинированная
2.9.1 Назначение элементов ПЭК
1 - сигнализатор наличия воды в топливном фильтре; 2 - сигнализатор аварийного
давления масла в двигателе; 3 - сигнализатор технического обслуживания; 4 - сигнализатор
диагностики неисправностей; 5 - сигнализатор активизации электронной ножной педали
подачи топлива на прямом ходу; 6 - кнопка активизации электронной ножной педали подачи
топлива на прямом ходу; 7 - кнопка активизации электронной ножной педали подачи топли-
ва на реверсивном ходу; 8 - сигнализатор активизации электронной ножной педали управ-
ления подачи топлива на реверсивном ходу; 9 - сигнализатор аварийных температуры или
уровня охлаждающей жидкости; 10 - индикатор работы подогревателя впускного воздуха; 11
- кнопка активизации диагностики; 12 - сигнализатор включения реверса вентилятора; 13 -
кнопка включения реверса вентилятора; 14 - кнопка включения подогревателя охлаждаю-
щей жидкости; 15 - сигнализатор включения подогревателя охлаждающей жидкости.
Рисунок 2.9.1 - Панель электронная комбинированная
Сигнализатор наличия воды в топливном фильтре 1 (рисунок 2.9.1) загорается при
концентрации воды в фильтре грубой очистки топлива выше допустимой нормы. При сра-
батывании сигнализатора 1 необходимо слить отстой из фильтра грубой очистки топлива.
Сигнализатор аварийного давления масла в двигателе 2 загорается при пониже-
нии давления масла в двигателе ниже допустимой нормы.
Если сигнализатор 2 горит при работающем двигателе, немедленно остановите
двигатель и устраните неисправность!
При помощи кнопок 6 и 7 осуществляется выбор педали подачи топлива на пря-
мом, либо на реверсивном ходу, соответственно. Выбранная педаль запоминается, и
при последующем включении питания будет выбрано последнее состояние. Информа-
ция о выбранной педали отображается на сигнализаторах 5 и 8.
Сигнализатор аварийных температуры и уровня охлаждающей жидкости 9 (рису-
нок 2.9.1) загорается при повышении температуры ОЖ выше допустимой нормы либо
при понижении уровня ОЖ ниже допустимой нормы.
Индикатор работы подогревателя впускного воздуха отображает работу ПВВ (ал-
горитм работы индикатора ПВВ 10 приведен в подразделе 3.23.2 «Принцип работы по-
догревателя впускного воздуха»).
Кнопка активизации диагностики 11 предназначена для вызова из памяти элек-
тронного блока управления двигателем активных ошибок путем световых кодов, ото-
бражаемых сигнализатором диагностики неисправностей 4. Этот способ диагностики яв-
ляется альтернативным по сравнению с информационным монитором 21 (рисунок 2.1.1).
По считыванию и расшифровке световых кодов ошибок и по рекомендуемым действиям
по устранению неисправностей обращаться к руководству по эксплуатации двигателя,
прикладываемому к трактору. Выявленные ошибки необходимо устранить. Для устране-
ния выявленных неисправностей необходимо обращаться к дилеру.
Кнопки и сигнализаторы 3, 12, 13, 14, 15 (рисунок 2.9.1), относящиеся к сигнализации о
наступлении срока проведении ТО, управлению реверсом вентилятора и подогревателем ох-
лаждающей жидкости на ПЭК в настоящее время не задействованы и являются резервными.
При нажатии на любую из кнопок кратковременно срабатывает звуковой сигнализатор.
Примечание - Правила пользования элементами управления электрогидравличе-
ским распределителем EHS приведены в подразделе 2.16.4 «Ограничение потока».
41
2.9.2 Описание проверки функционирования ПЭК
В ПЭК, при каждом подключении к питанию, осуществляется проверка функ-
ционирования сигнализаторов. При этом, в течение около двух секунд, включаются
все светодиодные сигнализаторы и индикаторы и срабатывает звуковой сигнализа-
тор. Затем светодиодные сигнализаторы и звуковой сигнализатор переходят в рабо-
чий режим - остается гореть только сигнализатор 5 или 8 (в зависимости от выбран-
ной педали подачи топлива), звуковой сигнализатор отключается.
Примечание: на тракторах «БЕЛАРУС-3522.5» может быть установлена ПЭК
без проверки функционирования светодиодных сигнализаторов 5, 8, 12, 15 и сигна-
лизаторов ограничения потока электрогидравлического распределителя EHS.
2.10 Рулевое управление
2.10.1 Общие сведения
Тракторы «БЕЛАРУС-3522.5» оборудованы гидрообъемным рулевым управ-
лением (ГОРУ). Если двигатель остановлен, насос питания ГОРУ, приводимый от
коленчатого вала двигателя, не питает гидравлическую систему ГОРУ и она автома-
тически переходит на ручной режим, при котором требуется большее усилие на ру-
левом колесе для поворота трактора.
2.10.2 Переключение крана реверса
1 - рукоятка управления краном реверса; 2 - электрогидравлический распре-
делитель гидросистемы трансмиссии.
Рисунок 2.10.1 - Переключение крана реверса
На тракторах «БЕЛАРУС-3522.5» в гидросистеме рулевого управления (ГОРУ)
установлен кран реверса, который переключает подачу рабочей жидкости от питающе-
го насоса к насосу-дозатору прямого хода или к насосу-дозатору реверсивного хода.
Установка крана реверса произведена слева в подкапотном пространстве у
кабины водителя на левой стойке кронштейна крепления капота.
Управление краном реверса осуществляется перемещением рукоятки 1 (рису-
нок 2.10.1) в одно из двух положений до фиксации в каждом из них:
- для управления трактором при движении в режиме «прямого хода» рукоятка
управления краном реверса 1 должна быть поднята вверх до фиксации;
- для управления трактором при движении в режиме «реверсивного хода» ру-
коятка управления краном реверса 1 должна быть опущена вниз до фиксации.
Примечание - На рисунке 2.10.1 показано положение рукоятки управления
краном реверса для движения в режиме «прямого хода».
ВНИМАНИЕ: ДО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО УБЕДИТЬСЯ В УС-
ТАНОВКЕ РУКОЯТКИ УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ РЕВЕРСА В ПОЛОЖЕНИЕ, ДЛЯ НЕ-
ОБХОДИМОГО РЕЖИМА ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА!
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В НЕ-
ОБХОДИМОМ НАПРАВЛЕНИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ КРАНА
РЕВЕРСА ДОЛЖНО ПРОИЗВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГА-
ТЕЛЕ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЛОМКИ НАСОСА ПИТАНИЯ ГОРУ ИЛИ РАЗРЫВА ПОД-
ВОДЯЩИХ РУКАВОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И МАСЛОПРОВОДОВ!
42
2.10.3 Регулировки рулевого колеса
1 - рулевое колесо; 2 - зажим; 3 - рукоятка фиксации наклона рулевой колонки.
Рисунок 2.10.2 - Регулировки рулевого колеса
Рулевое колесо имеет следующие регулировки:
- по углу наклона к горизонту;
- по высоте, вдоль оси рулевого вала.
Для изменения положения рулевого колеса по высоте выполните следующее:
- отверните зажим 2 (рисунок 2.10.2) на 3-5 оборотов;
- переместите колесо 1 в удобное для работы положение;
- заверните зажим 2 максимально возможным усилием пальцев руки.
Диапазон регулировки рулевого колеса по высоте равен 100 мм, бесступенчатый.
Для изменения угла наклона рулевой колонки выполните следующее:
- потяните на себя рукоятку 3.
- наклоните рулевую колонку в удобное для работы положение и, отпуская ру-
коятку 3, плавно покачивайте рулевую колонку в продольном направлении до на-
дежной фиксации.
Рулевая колонка может наклоняться и фиксироваться в четырех положениях
от 25° до 40° с интервалом 5°.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАФИКСИРОВАНИИ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ В КРАЙНЕМ ПЕ-
РЕДНЕМ ПОЛОЖЕНИИ УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДИАПАЗОНОВ КП
В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ВЫКЛЮЧИТЕ ПЕРЕДАЧИ КП (УСТАНОВИТЕ ПЕ-
РЕДАЧУ «0»), ЗАПУСТИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, И НА СТОЯЩЕМ ТРАКТОРЕ УБЕДИТЕСЬ В
НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ!
2.11 Управление стояночным тормозом
1 - рычаг управления стояночным тормозом; 2 - кнопка.
Рисунок 2.11.1 - Управление стояночным тормозом
Верхнее положение рычага 1 (рисунок 2.11.1) - стояночный тормоз «Включен»;
Нижнее положение рычага 1 - «Выключен».
Для выключения стояночного тормоза нажмите кнопку 2 на рычаге 1 и опусти-
те рычаг вниз до упора.
43

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности