Трактор Беларус 1523.4 (двигатель Д-260.1S3А). Руководство — часть 11

Далее, в соответствии с рассчитанными нагрузками следует выбрать давле-
ние в шинах (в соответствии подразделом 3.2.8 «Выбор оптимального внутреннего
давления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора»).
Расчет критерия управляемости трактора:
Тf - нагрузка на переднюю ось трактора, Н;
kf - критерий управляемости трактора;
M - эксплуатационная масса трактора (при расчете масса балластных грузов в
эксплуатационной массе трактора М не учитывается), кг;
ВНИМАНИЕ: ПРИСОЕДИНЕНИЕ МАШИН К ТРАКТОРУ НЕ ДОЛЖНО ПРИВО-
ДИТЬ К ПРЕВЫШЕНИЮ ДОПУСТИМЫХ ОСЕВЫХ НАГРУЗОК И НАГРУЗОК НА ШИ-
НЫ ТРАКТОРА!
ВНИМАНИЕ: МИНИМАЛЬНАЯ МАССА АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН И ИС-
ПОЛЬЗУЕМЫХ БАЛЛАСТНЫХ ГРУЗОВ ДОЛЖНА БЫТЬ ВСЕГДА НЕ МЕНЕЕ ТАКИХ
ЗНАЧЕНИЙ, ЧТОБЫ НАГРУЗКА НА ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА ТРАКТОРА В СОСТАВЕ
МТА БЫЛА ВСЕГДА НЕ МЕНЕЕ 20% ОТ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ МАССЫ ТРАКТО-
РА, А КРИТЕРИЙ УПРАВЛЯЕМОСТИ НЕ МЕНЕЕ 0,2!
139
4.13 Возможность установки фронтального погрузчика
4.13.1 Общие сведения
При выборе, покупке и монтаже монтируемых фронтальных погрузчиков (да-
лее по тексту - погрузчиков) должны быть учтены условия, изложенные в настоящем
руководстве эксплуатации трактора, в том числе, в таблице 4.13.1.
Таблица 4.13.1 - Правила использования трактора с погрузчиком
Наименование
Значение показателя
показателя (характеристики)
(характеристики)
Типоразмер шин колес тракторов, на ко-
420/70R24 - передние, 520/70R38 - задние
торых возможна установка погрузчика
(т. е. шины основной комплектации или ана-
логичные им импортные шины)
Давление в шинах колес трактора
Внутреннее давление в шинах колес устанав-
ливайте как давление как для скорости 30 км/ч
Колея колес трактора, м:
- для передних колес, не менее
1800
2150
- для задних колес
Нагрузка на ось трактора (с учетом массы
трактора и погрузчика), кН, не более:
- для передней оси;
40,0
- для задней оси
60,0
Масса трактора с установленным погруз-
чиком кг, не более
9000
Толкающее усилие в режиме резания, кН,
не более
27,0
Автоматическая защита в конструкции по-
Защита от перегрузки в режиме резания
грузчика
Скорость движения трактора с установ-
ленным погрузчиком, км/ч, не более:
- рабочая с грузом;
6
- рабочая без груза;
12
- транспортная;
20
Балластировка трактора при установлен-
1. Балласт - на заднем навесном устройстве.
ном погрузчике (при необходимости)
2. Водный раствор в задних шинах колес.
Места крепления погрузчика на тракторе
Передний брус, лонжероны, корпус муфты
сцепления, рукава полуосей, корпус заднего
моста
Ежесменный контроль
(контролируемые параметры, дополни-
1. Степень затяжки крепежных элементов
тельно к операциям ЕТО, перечисленным
монтажной рамы погрузчика и колес трактора.
в руководствах по эксплуатации трактора
2. Давление в шинах колес трактора
и погрузчика)
Подсоединение гидросистемы погрузчика
Гидровыводы трактора
Рекомендуемое давление настройки пре-
дохранительного клапана
(при наличии
автономного гидрораспределителя из
17,0
комплекта погрузчика) гидросистемы по-
грузчика, Мпа, не более
ВНИМАНИЕ: ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ПОГРУЗЧИКА ЗАВИСИТ ОТ ВЫЛЕТА И
КОНСТРУКЦИИ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ПОГРУЗЧИКА, ХАРАКТЕРИСТИК ПОДНИ-
МАЕМОГО ГРУЗА!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ С ПОГРУЗЧИКОМ ТРАКТОРА БЕЗ КАБИ-
НЫ ИЛИ ТЕНТА-КАРКАСА; БЕЗ СИСТЕМЫ ОГРАНИЧЕНИЯ НЕПРОИЗВОЛЬНОГО
ДВИЖЕНИЯ (РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ), А ТАКЖЕ В КОМПЛЕКТАЦИИ С ПЕРЕД-
НИМИ И ЗАДНИМИ ШИНАМИ НЕ ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ.
140
Для установки комплекта погрузочного оборудования используются отверстия
переднего бруса, лонжеронов и корпуса муфты сцепления трактора. С целью раз-
грузки полурамы и корпуса муфты сцепления трактора используют регулируемые
штанги или другие конструктивные элементы, соединенные с рукавами задних полу-
осей заднего моста, которые передают часть толкающего усилия на задний мост
трактора. Для обеспечения жесткости желательно, чтобы правая и левая части мон-
тажной рамы погрузчика были жестко соединены между собой.
Схема установки погрузчика представлена на рисунке 4.13.1.
1 - комплект погрузочного оборудования для трактора; 2 - поперечная
связка рамы погрузчика; 3 - тяга толкающая; 4 - ковш погрузчика; 5 - задний балла-
стный груз.
Рисунок 4.13.1 - Схема установки погрузчика
Для обеспечения достаточного тягового усилия, реализуемого задними коле-
сами трактора, необходимо создать достаточную нагрузку на задний мост, которая
должна быть не менее 60 % эксплуатационной массы трактора с учетом массы уста-
новленного погрузчика.
Правильное соотношение нагрузки на мосты трактора может быть достигнуто
балластировкой заднего моста с помощью грузов, раствора, заливаемого в шины ко-
лес, заднего противовеса (навесного ковша с балластным грузом), присоединенного
к заднему навесному устройству.
ВНИМАНИЕ: В РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОГРУЗЧИКА, ПРЕДНА-
ЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ, ДОЛЖЕН БЫТЬ ИЗЛОЖЕН ПОРЯДОК МОНТА-
ЖА ПОГРУЗЧИКА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДАННЫЕ ПО ПЕРЕНОСУ
ИЛИ ДЕМОНТАЖУ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАКТОРА.
В конструкции погрузчика должны быть предусмотрены предохранительные и
блокировочные устройства (быстросоединяемые разрывные муфты, замедлитель-
ные клапаны, ограничители грузоподъемности и другое), исключающие несовмести-
мое движение механизмов, перегрузки и поломки в работе при превышении допус-
тимых величин давления в гидросистеме, номинальной грузоподъемности или тяго-
вого усилия.
В режиме резания грунта следует обеспечить защиту ходовой системы трак-
тора и погрузчика от перегрузки. Одним из вариантов может быть опрокидывание
рабочего органа погрузчика (ковша и т. д), за счет срабатывания специального кла-
пана, встроенного в гидросистему погрузчика.
Во избежание поломок в конструкции погрузчика с целью ограничения скоро-
сти опускания погрузчика должны быть замедлительные клапаны в полости подъема
гидроцилиндров погрузчика.
Конструкция погрузчика должна обеспечивать возможность фиксации рабочих
органов в транспортном положении.
141
С целью исключения касания и (или) повреждения трактора и погрузчика мини-
мальные расстояния между неподвижными элементами трактора и присоединяемых к
нему элементов погрузчика должны быть не менее 0,1 м, подвижными - не менее 0,15 м.
На погрузчике должны быть нанесены знак «Ограничение максимальной ско-
рости», а также необходимые предупредительные надписи, например: «Зафиксиро-
вать». На рабочем оборудовании погрузчика должны быть указаны на видных мес-
тах предельные значения грузоподъемности.
ВНИМАНИЕ: ДОПУСКАЕТСЯ УСТАНОВКА НА ТРАКТОРЫ «БЕЛАРУС-1523.4»
МОНТИРУЕМЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ РАЗЛИЧНЫХ ПРОИЗВОДИТЕ-
ЛЕЙ, ЕСЛИ ЭТО ПРЕДУСМОТРЕНО ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ НА ДАН-
НЫЕ ПОГРУЗЧИКИ!
ВНИМАНИЕ: ФРОНТАЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ, НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ
ПРИМЕНЕНИЯ СОВМЕСТНО С ТРАКТОРАМИ «БЕЛАРУС-1523.4», УСТАНАВЛИ-
ВАТЬ НА ТРАКТОРЫ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
В зависимости от установленного сменного рабочего оборудования возможны
два режима работы погрузчика - «Погрузчик» и «Бульдозер».
ВНИМАНИЕ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ ВСЕМИ ВИДАМИ НЕОБХОДИ-
МОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОТВЕРЖДЕНИЕ ВОЗ-
МОЖНОСТЬ АГРЕГАТИРОВАНИЯ ПОГРУЗЧИКА С ТРАКТОРОМ
«БЕЛАРУС-
1523.3», ВХОДИТ В ФУНКЦИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ ПОГРУЗЧИКА!
4.13.2 Меры безопасности при эксплуатации трактора «БЕЛАРУС-1523.4» с
установленным погрузчиком
При работе с погрузчиком необходимо ежесменно проверять степень затяжки
крепежных элементов монтажной рамы погрузчика и колес трактора, давление в ши-
нах колес.
При работе с погрузчиком соблюдайте требования безопасности, перечислен-
ные в подразделе 3.3 «Меры безопасности при работе трактора».
Кроме того, при работе с погрузчиком запрещается:
- поднимать груз большей массы, чем указано в РЭ погрузчика;
- наполнять ковш с разгона, работать на мягких грунтах;
- выносить ковш за бровку откоса при сбрасывании грунта под откос (во избе-
жание сползания трактора);
- транспортировать груз в ковше при максимальном вылете стрелы;
- работать с трещинами на ободьях и с поврежденными шинами трактора, до-
ходящими до корда или сквозными;
- оператору оставлять трактор, когда груз поднят;
- с заглубленными рабочими органами производить повороты и развороты, а
также движение задним ходом;
- работать с неисправным освещением, сигнализацией, рулевым управлением
и тормозами;
- производить работы в ночное время при неисправном электрооборудовании
и недостаточном освещении места работ,
- поднимать с помощью погрузчика людей;
- поднимать и перемещать грузы погрузчиком, если в опасной зоне находятся
люди (границы опасной зоны вблизи движущихся частей и рабочих органов погруз-
чика определяется расстоянием в пределах 5 м, если другие повышенные требова-
ния отсутствуют в паспорте или инструкции завода-изготовителя);
- производить техническое обслуживание трактора при поднятой стреле погрузчика;
- производить погрузочно-разгрузочные работы под линиями электропередач;
- переносить ковш погрузчика над кабиной автомобиля.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И УМЕНЬШЕ-
НИЯ НАГРУЗКИ НА ПЕРЕДНЮЮ ОСЬ, ТРАКТОР В АГРЕГАТЕ С ПОГРУЗЧИКОМ МО-
ЖЕТ БЫТЬ УКОМПЛЕКТОВАН ЗАДНИМИ НАВЕСНЫМИ БАЛЛАСТНЫМИ ГРУЗАМИ!
142
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА С ПОГРУЗЧИКОМ НА УКЛОНАХ БОЛЕЕ 8 ГРАДУСОВ.
Педали управления рабочими тормозами трактора при работе с погрузчиком
должны быть всегда сблокированы.
Необходимо избегать резкого трогания с места, резкого торможения, крутых
поворотов и долговременного буксования колес при работе трактора с погрузчиком.
При перемещении трактора с погрузчиком по дорогам общего пользования
должны быть соблюдены правила дорожного движения.
Перед началом движения по дорогам общественной сети погрузчик поднять в
транспортное положение и зафиксировать.
Существует опасность непредусмотренного опускания погрузчика. В связи с
этим после окончания работы с погрузчиком, прежде чем покинуть трактор, погруз-
чик необходимо опустить в крайнее нижнее положение, а рычаги управления гидро-
механизмами погрузчика зафиксировать.
Установку и снятие погрузчика производить только на ровной площадке с
твердым покрытием.
Оператору трактора с погрузчиком, корпус которого оказался под напряжени-
ем, необходимо опустить рабочий орган в крайнее нижнее положение, остановить
двигатель, выключить АКБ и немедленно покинуть кабину погрузчика, не соприкаса-
ясь с металлическими частями корпуса погрузчика.
Перед началом погрузочно-разгрузочных работ оператор должен предвари-
тельно ознакомиться с местом работы, а также правилами и приемами работ в зави-
симости от конкретных условий.
Не допускается передавать управление трактора с погрузчиком посторонним лицам.
Прежде чем начать движение или включить обратный ход, необходимо подать
сигнал и убедиться в отсутствии людей в зоне работы погрузчика.
Быть осторожным при движении по территории предприятия (максимальная
скорость должна быть установлена стандартами предприятия).
При движении трактора с погрузчиком наблюдать за верхними препятствиями
(проводами, трубами, арками и т.д.).
При заполнении ковша погрузчика необходимо избегать ударов о препятствия,
скрытые под грузом.
Забор кусковых материалов производить путем медленного врезания в шта-
бель и одновременного поворота ковша погрузчика.
Оператор не должен начинать работу по перемещению грузов в следующих
случаях:
- если неизвестна масса груза;
- недостаточное освещение рабочей зоны, плохая видимость перемещаемых
грузов;
- территория рабочей площадки, на которой должен работать погрузчик, не
имеет доброкачественного твердого и гладкого покрытия (асфальт, бетон, брусчатка
и т.д.), в зимнее время территория не очищена от снега и льда, не посыпана песком
или специальной смесью при гололеде;
- уклон рабочей площадки, на которой должен работать погрузчик, превышает
8 градусов.
Работу погрузчика прекратить в следующих случаях:
- прокола шины или недостаточного давления в ней;
- обнаружения неисправности в рулевом управлении, гидравлической систе-
ме, тормозах;
- наличия посторонних шумов и стуков в двигателе, ходовой части, рабочих
органах погрузчика.
143
4.13.3 Сведения по монтажным отверстиям трактора
В настоящем подразделе приведены сведения по наличию монтажных отверстий трак-
тора, которые могут быть использованы производителями фронтальных погрузчиков для ус-
тановки погрузчика, а также производителем трактора под установку различного оборудова-
ния. Схема расположения монтажных отверстий трактора «БЕЛАРУС-1523.4» представлена
на рисунке 4.13.2. Параметры монтажных отверстий приведены в таблице 4.13.2.
Таблица 4.13.2 - Параметры монтажных отверстий трактора «БЕЛАРУС-1523.4»
Обозначение
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4
№ 5
Диаметр
М16
М16
М16
n18
М16
Длина
-
-
-
14
-
Обозначение
№ 6
№ 7
№ 8
№ 9
№ 10
Диаметр
М16
М16
М16
М16
М16
Длина
-
-
-
-
-
Обозначение
№ 11
№ 12
№ 13
№ 14
№ 15
Диаметр
М16
М16
М16
М16
М16
Длина
-
-
-
-
-
Обозначение
№ 16
№ 17
№ 18
№ 19
№ 20
Диаметр
М16
n18
n18
n18
n18
Длина
-
-
-
-
-
Обозначение
№ 21
№ 22
№ 23
№ 24
№ 25
Диаметр
n18
n18
М16
М16
М16
Длина
-
-
-
-
-
Обозначение
№ 26
№ 27
№ 28
№ 29
№ 30
Диаметр
М16
М16
М16
М16
М16
Длина
-
-
-
23
23
Обозначение
№ 31
№ 32
№ 33
№ 34
№ 35
Диаметр
М16
М16
М16
М16
n20
Длина
23
23
23
23
-
Обозначение
№ 36
№ 37
№ 38
№ 39
№ 40
Диаметр
n20
n18
n18
n18
n18
Длина
-
-
-
-
-
Обозначение
№ 41
№ 42
№ 43
№ 44
№ 45
Диаметр
М10
М10
М10
М10
М20
Длина
15
15
15
15
45
Обозначение
№ 46
№ 47
№ 48
№ 49
№ 50
Диаметр
М20
М20
М20
М22
М22
Длина
45
45
45
54
54
Обозначение
№ 51
№ 52
№ 53
№ 54
№ 55
Диаметр
М22
М22
М20
М20
n20
Длина
54
54
32
32
28
Обозначение
№ 56
№ 57
Диаметр
n20
М20
Длина
28
32
ПРИМЕЧАНИЯ:
Размеры в таблице 4.13.2 даны в миллиметрах. Отверстия 1…34 - правые и левые.
Отверстия 1…33 (нечетные номера) - верхний ряд. Отверстия 2…34 (четные номера) - ниж-
ний ряд. При установке монтируемых элементов обеспечить сохранность втулок в отверстиях
1, 6 и 14. Отверстия с втулками для присоединения не рекомендуется использовать.
В таблице 4.13.2 символ «-» означает сквозное отверстие.
ВНИМАНИЕ: ИСПОЛЬЗОВАТЬ БОКОВЫЕ ОТВЕРСТИЯ ТРАКТОРА СО ВТУЛКА-
МИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ! УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОГРУЗЧИКА НЕ
ДОЛЖНЫ ПРИВОДИТЬ К РАЗРУШЕНИЮ ВТУЛОК!
144
145
5 Техническое обслуживание
5.1 Общие указания
Техническое обслуживание (ТО) необходимо для поддержания трактора в ра-
ботоспособном состоянии в процессе эксплуатации. Несоблюдение установленной
периодичности и низкое качество ТО значительно снижают ресурс трактора, приво-
дят к возрастанию числа отказов, падению мощности двигателя и увеличению за-
трат на эксплуатацию трактора. Оператор обязан ежедневно проверять трактор, не
допуская ослабления затяжки крепежа, течи топлива, жидкости и масла, накопления
грязи и других отложений, которые могут стать причиной нарушения работы, возго-
рания или несчастных случаев.
Отметки о проведении работ по техническому обслуживанию должны зано-
ситься в сервисную книжку трактора.
Соблюдайте правила хранения и утилизации отходов. Никогда не сливайте
использованные жидкости на землю. Используйте специальные емкости для безо-
пасного хранения отходов.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТЕ ВСЕГДА СОБЛЮДАЙТЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ,
ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ В ПОДРАЗДЕЛЕ 5.6 «МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕ-
НИИ ТО И РЕМОНТА»!
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ НЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УКАЗАНИЙ, ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ
ЛЮБЫХ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЕГУЛИРОВОК И Т.Д.,
ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И ВКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ. ЕСЛИ БЫЛИ
СНЯТЫ ОГРАЖДЕНИЯ И КОЖУХИ, УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ПОСЛЕ ПРОВЕДЕ-
НИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОНИ УСТАНОВЛЕНЫ НА СВОИ МЕСТА,
ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ НА ТРАКТОРЕ!
В процессе технического обслуживания гидросистем навесных устройств, ру-
левого управления и гидросистемы трансмиссии трактора необходимо строго со-
блюдать периодичность замены масла и фильтров. Не допускается использовать
для заправки (дозаправки) масла, отсутствующие в рекомендациях руководства по
эксплуатации трактора.
Перед заправкой, заменой или очисткой фильтрующих элементов очистите
заливные пробки, горловины, крышки фильтров и примыкающие поверхности от гря-
зи и пыли. При замене фильтрующих элементов промойте дизельным топливом
внутренние поверхности корпусов фильтров и крышек.
При агрегатировании трактора с гидрофицированными сельскохозяйственны-
ми машинами тщательно очистите от грязи муфты, штуцеры, переходники и другие
присоединительные элементы сельскохозяйственной машины и трактора.
В случае работы гидронавесной системы с гидрофицированными сельскохо-
зяйственными машинами, заполненными маслом неизвестного происхождения, тре-
буется заменить масло в сельхозмашине на масло, заправленное в гидронавесную
систему трактора.
Чистота масла гидросистемы является гарантией ее безотказной работы.
146
Виды планового технического обслуживания приведены в таблице 5.1.1
Таблица 5.1.1 - Виды планового технического обслуживания
Вид технического обслуживания
Периодичность, ч
Техническое обслуживание при эксплуатаци-
Перед обкаткой трактора, ТО в
онной обкатке 1)
процессе обкатки и после окон-
чания обкатки (после 30 часов
работы)
Ежесменное (ЕТО)
8-10
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
125
Дополнительное техническое обслуживание (2ТО-1)
250
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
500
Третье техническое обслуживание (ТО-3)
1000
Специальное обслуживание
2000
Общее техническое обслуживание
По мере необходимости
При переходе к осенне-зимней
Сезонное техническое обслуживание (ТО-ВЛ
эксплуатации (ТО-ОЗ) и весен-
и ТО-ОЗ)
не-летней (ТО-ВЛ)
Техническое обслуживание, не совпадающее
со сроками проведения с ТО-1, 2ТО-1, ТО-2,
-
ТО-3 и специальным ТО
Техническое обслуживание в особых услови-
При подготовке трактора к ра-
ях использования
боте в особых условиях
Техническое обслуживание при хранении 2)
При длительном хранении
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1) Сведения об операциях технического обслуживания, выполняемых операто-
ром перед обкаткой трактора, в процессе обкатки после окончания обкатки при-
ведены в подразделе 3.4 «Досборка и обкатка трактора».
2) Сведения об операциях технического обслуживания, выполняемых операто-
ром при длительном хранении трактора, приведены в разделе 7 «Хранение трак-
тора» настоящего руководства.
Допускается в зависимости от условий эксплуатации трактора отклонение от
установленной периодичности (опережение или запаздывание) проведения ТО на
плюс 10 % для ТО-1, 2ТО-1 и ТО-2 и на 5 % для ТО-3.
Для обеспечения качественного выполнения операций технического обслужи-
вания необходимо использовать инструменты, приспособления и средства измере-
ний, перечисленные в подразделе 5.7 «Инструменты, приспособления и средства
измерений при проведении ТО и ремонта».
147
5.2 Обеспечение доступа к составным частям для технического
обслуживания
Перед проведением работ по техническому обслуживанию необходимо снять
обе боковины 8 и 16 (рисунок 5.2.1), открыть, затем зафиксировать капот 6 трактора.
Для доступа к узлам, находящимся под маской 4, необходимо при закрытом капоте
открыть, а затем зафиксировать маску трактора.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОТКРЫВАТЬ КАПОТ 6 И МАСКУ 4 ОДНОВРЕМЕННО.
Маска и капот шарнирно закреплены на опорах, расположенных на передней
раме сразу за радиатором блока охлаждения двигателя. Конструкция крепления
маски и капота позволяет производить быстрое их открывание, тем самым обеспе-
чивает быстрый доступ к отдельным узлам трактора.
ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕ-
СКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ЗОНЕ ПОД МАСКОЙ И КАПОТОМ, УБЕДИТЕСЬ В ИХ
НАДЕЖНОЙ ФИКСАЦИИ В ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ!
Для снятия левой боковины 8 необходимо открыть два замка 7 с левой сторо-
ны и снять боковину 8.
Для снятия правой боковины 16 необходимо открыть два замка 7 с правой
стороны и снять боковину 16.
Для открытия капота 6 и его фиксации в открытом положении необходимо вы-
полнить следующее:
- закрыть маску 4, если она была в открытом положении;
- снять моноциклон 5;
- открыть замок 10, потянув за тросик 11 на себя;
- взять за край капота 6 (в районе кабины) и открыть его в крайнее верхнее
положение;
- зафиксировать капот 6 с помощью тяги 12 в кронштейне 13.
Для открытия маски 4 и ее фиксации в поднятом положении необходимо вы-
полнить следующее:
- закрыть капот 6, если он был в открытом положении;
- открыть замок 1, потянув за тросик 9 на себя;
- взять за нижний край маски 4 и открыть ее в крайнее верхнее положение;
- зафиксировать маску 4 с помощью тяги 3 в кронштейне 2.
148
Для установки боковин 8 и 16 необходимо выполнить следующее:
- установить фиксаторы 15 боковин в посадочные места кронштейнов 14;
- закрепить боковины 8, 16 посредством замков 7.
Для опускания и закрытия капота 6 необходимо выполнить следующее:
- слегка поднять капот 6, чтобы освободить тягу 12;
- закрепить тягу 12 в зажиме на капоте;
- опустить капот 6 в нижнее положение до характерного щелчка (срабатывание замка 10);
- установить моноциклон 5.
Для опускания и закрытия маски 4 необходимо выполнить следующее:
- слегка поднять маску 4, чтобы освободить тягу 3;
- закрепить тягу 3 в зажиме на маске;
- опустить маску 4 в нижнее положение до характерного щелчка (срабатывание замка 1).
Механизм фиксации маски в открытом положении
Механизм фиксации капота в открытом положении
Демонтаж-монтаж боковин облицовки
1 - замок; 2 - кронштейн; 3 - тяга; 4 - маска; 5 - моноциклон; 6 - капот; 7 - за-
мок; 8 - левая боковина; 9 - тросик; 10 - замок; 11 - тросик; 12 - тяга; 13 - крон-
штейн; 14 - кронштейн; 15 - фиксатор; 16 - правая боковина.
Рисунок 5.2.1 - Механизм фиксации капота и маски в открытом положении,
демонтаж-монтаж боковин облицовки
149
5.3 Порядок проведения технического обслуживания
Содержание операций планового технического обслуживания трактора «БЕ-
ЛАРУС-1523.4» в процессе эксплуатации изложены в таблице 5.3.1.
Таблица 5.3.1
Номер
Периодичность, ч
Наименование операции
операции
8-10
125
250
500
1000
2000
1
Проверить уровень масла в картере двигателя
X
2
Проверить уровень масла в трансмиссии
X
3
Проверить уровень масла в баке ГНС
X
4
Проверить уровень масла в баке ГОРУ
X
5
Проверить уровень охлаждающей жидкости в
системе охлаждения двигателя
X
6
Проверить уровень тормозной жидкости в
бачках главных цилиндров гидропривода
управления сцеплением и тормозами
X
7
Очистить генератор
X
8
Проверить состояние шин
X
9 1)
Проверить крепления шлангов кондиционера
X
10
Осмотреть элементы гидросистемы. Прове-
рить состояние всех РВД, рукавов, шлангов и
трубок в зоне моторного отсека
X
11
Проверить состояние жгутов и проводов
электрооборудования в моторном отсеке, в
зоне передней стенки кабины и видимых час-
тей электропроводки
X
12 1)
Проверить / очистить дренажные трубки кон-
диционера от конденсата
X
13 1)
Проверить / очистить конденсатор кондиционера
X
14
Проверить / очистить водяной радиатор дви-
гателя и радиатор ОНВ двигателя
X
15 2)
Проверить / промыть захваты ЗНУ
X
16
Проверить работу тормозов в движении, ра-
ботоспособность двигателя, рулевого управ-
ления, приборов освещения и сигнализации.
X
17
Удалить конденсат из баллона пневмосистемы
X
18
Удалить конденсат из бачков радиатора ОНВ
X
X
двигателя
зима
лето
19 3)
Проверить затяжки резьбовых соединений
крепления колес
X
X
20
Вымыть трактор и очистить интерьер кабины
Х
21
Проверить затяжку болтов хомутов воздухо-
водов ОНВ
X
22 4)
Проверить давление воздуха в шинах
X
23
Слить отстой из топливного бака
X
24
Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива
X
25
Проверьте натяжение ремней генератора и
привода водяного насоса
X
26
Очистить фильтрующие элементы фильтра
системы вентиляции и отопления кабины
X
27 1)
Проверить / отрегулировать натяжения рем-
ня привода компрессора кондиционера
X
28
Проверить/отрегулировать управление сцеплением
X
150
Продолжение таблицы 5.3.1
Номер
Периодичность, ч
Наименование операции
операции
8-10
125
250
500 10002000
29 5)
Провести обслуживание АКБ
X
30 6)
Смазать шарниры гидроцилиндров ГОРУ
X
31
Промыть сетчатый фильтр гидросистемы
трансмиссии
X
32
Проверить уровень масла в корпусе главной
передачи и колесных редукторах ПВМ
X
33
Проверить / отрегулировать люфты в шарни-
рах рулевой тяги
X
34
Проверить / отрегулировать сходимость
передних колес
X
35 6)
Смазать подшипник отводки сцепления
X
36 6)
Смазать подшипники осей шкворней ПВМ и
подшипник оси качания ПВМ
X
Очистить ротор центробежного масляного
37
фильтра КП
X
38
Заменить масляный фильтр двигателя
X
39
Заменить масло в картере двигателя
X
40 7)
Проверить уровень масла в редукторе ПВОМ
Х
41
Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива
X
42
Очистить ротор центробежного масляного
фильтра двигателя
X
43
Обслужить генератор и стартер
X
44
Провести обслуживание ОНВ
X
45
Очистить фильтрующий элемент фильтра ре-
гулятора давления воздуха в пневмосистеме
X
46
Отрегулировать управление рабочими тормозами
X
47
Отрегулировать управление стояночным тормозом
X
48
Проверить / отрегулировать приводы тормоз-
ных кранов пневмосистемы
X
49
Проверить герметичность всех соединений
воздухоочистителя и впускного тракта
X
50
Проверить / отрегулировать подшипники ко-
лесного редуктора ПВМ
X
51
Проверить / отрегулировать подшипники осей
шкворня колесных редукторов ПВМ
X
52
Проверить уровень масла в корпусах тормо-
зов, работающих в масляной ванне
X
53
Проверить / отрегулировать зазоры между
клапанами и коромыслами двигателя
X
54 6)
Смазать втулки поворотного вала ЗНУ
X
55
Промыть сапуны маслобаков ГНС и ГОРУ
X
56
Провести обслуживание воздухоочистителя
X
57
Проверить герметичность магистралей пнев-
мосистемы
X
58
Провести обслуживание охладителя рецир-
куляции отработавших газов
X
59 8)
Заменить сменный фильтрующий элемент ГНС
X
X
60 8)
Заменить сменный фильтрующий элемент
бака ГОРУ
X
X
61
Заменить масло в баке ГНС
X
62
Заменить масло в баке ГОРУ
X
63
Заменить масло в трансмиссии
X
64
Заменить масло в корпусе главной передачи
и корпусах колесных редукторов ПВМ
X
151

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности