Трактор Беларус 1220.5. Руководство — часть 1

БЕЛАРУС
1220.5
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
2012
1 Описание и работа трактора
1.1 Назначение трактора
Трактор «БЕЛАРУС-1220.5» предназначен для выполнения различных сель-
скохозяйственных работ с навесными, полунавесными, прицепными и полуприцеп-
ными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочных и транспортных работ.
Трактор «БЕЛАРУС-1220.5» представляет собой колесный трактор общего на-
значения тягового класса 2 с колесной формулой 4х4.
Внешний вид трактора «БЕЛАРУС-1220.5» представлен на рисунке 1.1.1.
Рисунок 1.1.1 - Трактор «БЕЛАРУС-1220.5» в базовой комплектации
10
1.2 Технические характеристики
Основные параметры и технические характеристики трактора «БЕЛАРУС-
1220.5» приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Наименование параметра
Значение параметра для
(характеристики)
трактора «БЕЛАРУС-1220.5»
1 Тяговый класс по ГОСТ 27021
2
2 Номинальное тяговое усилие, кН
20
3 Двигатель 1)
а) модель
Д-245.2 S3В
б) тип двигателя 2)
C турбонаддувом и промежуточным
охлаждением наддувочного воздуха
в) число и расположение цилиндров 2)
четыре, рядное, вертикальное
г) рабочий объем цилиндров, л 2)
4,75
д) мощность двигателя, кВт:
1) номинальная 2)
90,0±2,0
2) эксплуатационная
86,8±2,0
е) номинальная частота вращения
коленчатого вала, мин-1 2)
2200
ж) удельный расход топлива при
эксплуатационной мощности, г/(кВт·ч)
(234+7)
и) номинальный коэффициент запаса
крутящего момента, не менее, % 2)
25
к) максимальный крутящий момент,
Н·м 2)
501±20
4 Число передач:
а) переднего хода
16 3)
б) заднего хода
8 3)
5 Скорость
(расчетная) движения
трактора при номинальной частоте
вращения коленчатого вала двигателя,
км/ч:
а) переднего хода:
1) наименьшая
2,2 3)
2) наибольшая
40,0
б) заднего хода:
1) наименьшая
2,8 3)
2) наибольшая
18,6
6 Масса трактора, кг:
а) конструкционная
4950±100
б) эксплуатационная с балластом
5620±100
в) эксплуатационная без балласта
5090±100
г) эксплуатационная максимальная
8000
д) в состоянии отгрузки с завода 4)
6150±100
7 Распределение эксплуатационной
массы по мостам, кг:
а) на передний
2395±40 5)
(1830 ±40 6))
б) на задний
3135±60 5)
3260 ±40 6))
11
Продолжение таблицы 1.1
Наименование параметра
Значение параметра для
(характеристики)
трактора «БЕЛАРУС-1220.5»
8 Допустимая нагрузка на мосты, кН:
а) на передний
40
б) на задний
60
9 Максимальная масса буксируемого
прицепа, кг
а) без тормозов
2500
б) с независимым тормозом
4000
в) с инерционным тормозом
12000
г) оборудованного тормозной систе-
мой (тормоза прицепа сблокированы с
20000
тормозами трактора)
10 Просвет, мм, (на шинах основной
комплектации) не менее:
а) дорожный
450
б) агротехнический под рукавами зад-
них колес
630
11 Размер колеи (на шинах основной
комплектации), мм:
а) по передним колесам
1535±20, 1635±20, 1700±20, 1800±20,
1850±20, 1950±20, 2020±20, 2120 ±20
б) по задним колесам
от 1540±20 до 1916±20 и от 1946±20 до 2156 ±20
12 Наименьший радиус окружности
поворота (с подтормаживанием), м
4,5
13 База трактора, мм
2600±50
14 Максимальная глубина преодоле-
ваемого брода, м:
0,85
15 Срок службы, лет
12
16 Габаритные размеры, мм:
а) длина с грузами и навесной систе-
4600±50
мой в транспортном положении
б) длина без грузов с навесной сис-
4280±50
темой в транспортном положении
в) ширина по концам полуосей задних
колес
2250±10
д) высота по кабине
2890±50
17 Шины (основная комплектация):
а) передние колеса
420/70R24
б) задние колеса
18.4R38
18 Электрооборудование по ГОСТ 3940:
а) номинальное напряжение питания
бортовой сети, В
12
б) номинальное напряжение пуска, В
12
12
Окончание таблицы 1.1
Наименование параметра
Значение параметра для
(характеристики)
трактора «БЕЛАРУС-1220.5»
19 Гидросистема:
а) объемная подача насоса при номи-
нальной частоте вращения коленчатого
вала двигателя, л/мин, не менее
56
б) давление срабатывания предохра-
нительного клапана, МПа
20-2
в) условный объемный коэффициент,
не менеe
0,75
20 Рабочее оборудование:
а) задний вал отбора мощности:
1) номинальная частота вращения
хвостовика ВОМ при включенном
независимом приводе, мин-1:
- положение I (при частоте вращения
коленчатого вала двигателя 2037 мин-1)
540 (583 7))
- положение II (при частоте вращения
коленчатого вала двигателя 2157 мин-1)
1000 (1020 7))
2) номинальная частота вращения
4,03
хвостовика ВОМ при включенном
(на задних шинах стандартной ком-
синхронном приводе, об/м пути
плектации (18.4R38))
б) заднее навесное устройство:
1) грузоподъемность заднего навесно-
го устройства на оси подвеса, кг, не менее
4200
2) время подъема заднего навесно-
го устройства из крайнего нижнего в
крайнее верхнее положение с контроль-
3
ным грузом на оси подвеса, с, не более
в) тягово-сцепное устройство:
В разделе 4 «Агрегатирование»
_____________________________________________________________________________________________________________
1) Параметры двигателей, не указанные в таблице 1.1, должны соответство-
вать документации 245 S3В - 0000100 РЭ.
2) Для справок.
3) Без ходоуменьшителя. Установка по заказу ходоуменьшителя позволяет
дополнительно получить четыре скорости переднего хода и четыре скорости
заднего хода.
4) Уточняется в зависимости от комплектации.
5) С установленным балластом.
6) Без балласта.
7) При частоте коленчатого вала двигателя 2200 мин-1).
Примечание - В таблице 1.1 число передач и скорость движения трактора при
номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя указаны для тракторов
«БЕЛАРУС-1220.5» с установленной КП 16х8 (базовая комплектация). Число пере-
дач и скорость движения для тракторов «БЕЛАРУС-1220.5» с установленной КП
24х12 (заказная комплектация) указаны в подразделе 2.27 «Переключение диапазо-
нов и передач КП 24х12».
13
1.3 Состав трактора
Остов трактора - полурамный.
Ходовая система - передние и задние колеса ведущие, с пневматическими
шинами низкого давления. Управляемые колеса - передние. Возможно сдваивание
задних колес с помощью проставки.
На тракторе установлен 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двига-
тель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, с
непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия, со-
ответствующий экологическим требованиям Stage 3В.
Система смазки двигателя комбинированная: часть деталей смазывается под
давлением, часть - разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного карте-
ра, масляного насоса, жидкостно-масляного теплообменника, масляного фильтра с
бумажным фильтрующим элементом.
Система питания двигателя топливом состоит из:
- аккумуляторной системы топливоподачи Common RAIL, включающей топлив-
ный насос высокого давления, форсунки, аккумулятор топлива под высоким давлени-
ем, датчики состояния рабочей среды двигателя (давления и температуры топлива и
воздуха), электромагнитные исполнительные механизмы (регулятор расхода топлива,
электромагнитные клапаны форсунок), электронный блок цепей контроля управления
и связи, топливопроводов низкого давления, топливопроводов высокого давления;
- фильтра тонкой очистки топлива;
- фильтра грубой очистки топлива.
Система пуска двигателя - электростартерная. Средство облегчения пуска
двигателя в условиях низких температур окружающей среды - свечи накаливания.
Система питания воздухом состоит из турбокомпрессора, воздухоподводяще-
го тракта и системы охлаждения надувочного воздуха.
Турбокомпрессор выполнен по схеме: радиальная центростремительная тур-
бина и центробежный одноступенчатый компрессор при консольном расположении
колес относительно опор.
В системе очистки воздуха установлен воздухоочиститель, производства
фирмы «Donaldson» сухого типа с применением двух бумажных фильтрующих эле-
ментов. Данный воздухоочиститель имеет две ступени очистки.
Система охлаждения надувочного воздуха радиаторного типа. Радиатор ОНВ
предназначен для охлаждения воздуха поступающего во впускной коллектор.
Система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаж-
дающей жидкости от центробежного насоса. Водяной насос приводится во вращение
клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Для ускорения прогрева двигателя
после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различ-
ных нагрузках и температурах окружающего воздуха служит термостат.
Для обеспечения требуемого химического состава выхлопных газов по Tier-IIIB
ступени в систему выпуска отработанных газов дополнительно установлена система
избирательной каталитической нейтрализации (SCR).
Муфта сцепления - фрикционная «сухая» двухдисковая постоянно-замкнутого
типа. Накладки МС - безасбестовые. Привод управления сцеплением - механический.
Коробка передач - КП 16х8 механическая ступенчатая с шестернями постоян-
ного зацепления с переключением передач внутри диапазонов с помощью синхрони-
заторов, переключение диапазонов зубчатыми муфтами.
Задний мост - с главной передачей, дифференциалом, бортовыми передачами,
конечными передачами планетарного типа.
Тормоза: рабочие - многодисковые, работающие в масляной ванне, установле-
ны на валах ведущих шестерен бортовых передач; стояночный тормоз - независимый,
с автономным ручным управлением. Возможна установка тормозов сухого трения.
Привод управления тормозами прицепов - либо двухпроводный пневматический, либо
гидравлический, сблокированный с управлением рабочими тормозами трактора. По
заказу трактор может быть не оборудован пневматическим приводом тормозов прице-
па - накачивание шин производится через клапан пневмокомпрессоре.
14
Задний вал отбора мощности (ВОМ) - независимый, двухскоростной (540 и
1000 мин-1) и синхронный, направление вращения - по часовой стрелке со стороны
торца хвостовика. Хвостовики ВОМ - ВОМ 1 (6 шлиц, 540 мин-1), ВОМ 1с (8 шлиц,
540 мин-1), ВОМ 2 (21 шлиц, 1000 мин-1).
Гидросистема трансмиссии, обеспечивающая:
- переключение привода ПВМ, блокировку дифференциала, включение ВОМ;
- фильтрацию масла трансмиссии;
- смазку под давлением подшипников коробки передач, подшипников привода ПВМ;
Рулевое управление - гидрообъемное. Насос питания - шестеренный, на-
правление вращения - левое. Насос-дозатор - героторный. Тип механизма поворота
- один гидроцилиндр (Ц63x200) двухстороннего действия и рулевая трапеция.
Передний ведущий мост - с главной передачей, самоблокирующимся диффе-
ренциалом, конечными передачами
(планетарно-цилиндрическими редукторами).
Привод переднего ведущего моста - встроенный в КП цилиндрический редуктор с
гидроподжимной муфтой, карданный вал. Управление приводом ПВМ - электрогид-
равлическое.
Гидронавесная система - раздельно-агрегатная с гидроподъемником, с зад-
ними левыми или правыми дублированными выводами гидросистемы - в зависимо-
сти от типа управления ГНС.
По заказу трактор может быть оборудован электрогидравлической системой
(EHR) автоматического управления задним навесным устройством.
Для работы с гидроузлами постоянной подачи, например гидромоторами, сза-
ди имеется свободный слив.
Заднее навесное устройство - трехточечное НУ, категория 2 по ИСО 730 и НУ-
2 по 10677 с наружной блокировкой нижних тяг. Два цилиндра Ц80x220.
По заказу трактор может быть оборудован трехточечным НУ с присоединительны-
ми точками категории 3 по ИСО 730 и НУ-3 по 10677 с наружной блокировкой нижних тяг.
Тягово-сцепные устройства лифтового типа:
- вилка короткая ТСУ 2В - для агрегатирования с полуприцепами и полупри-
цепными устройствами;
- вилка длинная ТСУ 3В - для агрегатирования с прицепами и при-
цепными устройствами;
- штырь ТСУ-2Р («Питон») - для агрегатирования с полуприцепами и полупри-
цепными машинами (по заказу);
- тяговый брус ТСУ-1М-01 - для агрегатирования с полуприцепными и прицеп-
ными сельхозмашинами машинами (по заказу).
- поперечина ТСУ-1 - для агрегатирования с прицепными и полуприцепными
машинами (по заказу).
Кабина - одноместная с защитным жестким каркасом, термошумовиброизоли-
рованная, оборудованная подрессоренным регулируемым по весу и росту оператора
сиденьем, зеркалами заднего вида, противосолнечным козырьком, электрическими
стеклоочистителями переднего и заднего стекол, стеклоомывателями переднего и
заднего стекол, плафоном освещения и местом для установки радиоприемника, с
системой отопления и вентиляции (по заказу - дополнительно с системой кондицио-
нирования). По заказу на трактор может устанавливаться дополнительное сиденье.
Двери кабины имеют замки, левая дверь с ключами. Правая дверь - аварийный вы-
ход. Кабина соответствует категории 2 по EN 15695-1:2009.
Электрооборудование по ГОСТ 3940. Номинальное напряжение питания бор-
товой сети 12В. Номинальное напряжение пуска 12В.
Приборы - комбинация приборов; индикатор комбинированный; информаци-
онный монитор; контрольные лампы (накаливания и светодиодного типа), располо-
женные на блоке контрольных ламп, панели управления БД заднего моста, ВОМ и
привода ПВМ, панели системы управления двигателем.
15
1.4 Уровень вибрации на рабочем месте оператора трактора «БЕЛАРУС-1220.5»
Уровень вибрации на сиденье оператора соответствует Директиве Совета
78/764/ЕЭС. Значения уровня вибрации приведены в утверждении типа ЕС на каж-
дый тип сиденья.
1.5 Уровень шума на рабочем месте оператора трактора «БЕЛАРУС-1220.5»
Уровень звука на рабочем месте оператора соответствует Директиве
2009/76/ЕС Приложение 2 и не превышает значение 86 дБ (А). Уровень звука внеш-
него шума соответствует Директиве 2009/63/ЕС и не превышает значение 89 дБ (А).
1.6 Маркировка трактора и составных частей трактора
Фирменная металлическая табличка закреплена на задней стенке кабины
слева, как показано на рисунке 1.6.1.
Кроме того, порядковый номер трактора нанесен ударным способом на пра-
вом лонжероне и продублирован на правой или левой пластине переднего балласта.
Рисунок 1.6.1 - Место расположения фирменной маркировочной таблички трактора
Номера двигателя и его элементов приведены в руководстве по эксплуатации
двигателя.
16
Номера составных частей трактора приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Номера составных частей трактора
Номер корпуса сцепления
Номер коробки передач
(слева по ходу трактора)
Серийный номер транс-
миссии и заднего моста
(справа по ходу трактора)
Номер ПВМ
Серийный номер кабины
17

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности