Трактор Беларус 1525.4. Руководство — часть 3

БЕЛАРУС-1525.4
Органы управления и приборы
Индикатор комбинированный (11)
Индикатор комбинированный (далее
ты или о выходе из строя какой-либо
- ИК) отображает информацию об
системы.
эксплуатационных параметрах систем
В состав ИК входят следующие
и агрегатов трактора и предоставляет
указатели и лампы-сигнализаторы:
оператору данные о нарушении рабо-
1 - указатель скорости (стрелочный индикатор);
2 - указатель оборотов двигателя (стрелочный индикатор);
3 - указатель оборотов ВОМ (световой индикатор);
3.1, 3.5 - сегменты шкалы оборотов ВОМ (желтого цвета);
3.2, 3.3, 3.4 - сегменты шкалы оборотов ВОМ (зеленого цвета);
4.1, 4.2- сигнализаторы диапазонов шкал оборотов ВОМ (желтого цвета);
5 - контрольная лампа-индикатор включения дальнего света фар (синего цвета);
6 - контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов прицепа (зеленого цвета);
7 - контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов трактора (зеленый цвета);
8 - контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза (красного цвета);
9 - контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети (красного цвета);
10 - контрольная лампа-сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости (желтого цвета);
11- многофункциональный индикатор;
28
БЕЛАРУС-1525.4
Органы управления и приборы
Принцип работы и назначение указателей индикатора комбинированного
а) 1 - указатель скорости - отображает на стрелочном индикаторе расчет-
ную скорость движения трактора. Расчетная скорость выше действительной, так
как не учитывается буксование трактора.
Указатель работает от сигналов с импульсных датчиков частоты вращения
зубчатых шестерней конечных передач левого и правого задних колес трактора.
Показания скорости осуществляются по сигналу с датчика, установленного на
шестерне конечной передачи колеса, вращающегося с меньшей частотой.
При неисправности одного из датчиков скорости индикатор комбинирован-
ный отображает показания скорости указателем скорости по сигналу исправного
датчика. На ЖК-дисплее ИК характерная неисправность цепей или датчиков ско-
рости при отсутствии сигналов от них представляется в виде цифры «0», характе-
ризующей месторасположение неисправности - слева или справа (см. ниже).
б) 2 - указатель оборотов двигателя, отображает на стрелочном индикаторе
частоту вращения коленчатого вала двигателя.
в) 3 - указатель оборотов ВОМ отображает на световом индикаторе частоту
вращения вала отбора мощности.
Указатель оборотов ВОМ работает от сигнала с импульсного датчика обо-
ротов, установленного над зубчатой шайбой на валу хвостовика ВОМ.
В режиме программирования необходимо вводить значение коэффициента
ZV отличное от «0» (см. ниже), а именно равняться количеству зубьев хвостовика
ВОМ. В данном случае коэффициент «KV2» (см. ниже) может иметь произволь-
ное значение, так как он не используется в расчетах оборотов ВОМ.
В зависимости от частоты вращения ВОМ, индикатор комбинированный ав-
томатически выбирает диапазон (от 320-750 или от 750-1250), что визуально со-
провождается включением подсветки цифрового обозначения шкалы - «540» (4.1)
или «1000» (4.2), при этом меняются пороговые значения срабатывания сегмен-
тов шкалы в соответствии с данными таблицы;
Включение пяти светодиодных сегментов шкалы ВОМ (3.1 … 3.5) происхо-
дит с нижнего, включая сегмент с входящим в диапазон его свечения текущего
значения оборотов ВОМ.
«540»
«1000»
Местоположение
сегмента на шкале
650
1150
3.1
580
1050
3.2
500
950
3.3
420
850
3.4
320
750 1)
3.5
_____________________________________________________________________________
1) значение оборотов, при котором включается обозначение шкалы «1000»
29
БЕЛАРУС-1525.4
Органы управления и приборы
Примечания:
- обозначение шкалы «540» включается только при наличии сигнала с датчика и
выключается при включении обозначения «1000» или при отсутствии сигнала в
течение более 3 секунд от датчика оборотов ВОМ.
- точное значение оборотов ВОМ можно посмотреть на жидкокристаллическом
дисплее (11) многофункционального индикатора (далее - МИ) описание работы
МИ см. ниже в режиме «Обороты ВОМ».
г) 11- многофункциональный индикатор (МИ), представляет собой жидкокри-
сталлический дисплей, отображает одновременно информацию в двух полях:
«1» - цифровое обозначение положения переключателя коробки передач (цифры от 0 до 6) или буквен-
ное обозначение положение переключателя редуктора (буквы L, M, H, N);
«2» - текущее числовое значение одного из параметров систем трактора.
Информацию о положении переключателя коробки передач индикатор комби-
нированный получает от блока управления трансмиссией (при наличии КЭСУ) или
от блока управления диапазонным редуктором (при наличии). Данный параметр
отображается на информационном поле «1». При отсутствии блоков управления,
либо при не подключении, обрыве провода в информационном поле «1» отобра-
жается буква «А».
В информационном поле «2» отображаются следующие параметры:
- Суммарное астрономическое время наработки двигателя;
- Мгновенный расход топлива;
- Напряжение бортовой сети;
- Объем оставшегося топлива;
- Время работы на остатке топлива;
- Наработка за промежуток времени;
- Диагностика работоспособности датчиков скорости;
- Диагностика работоспособности частотного датчика объема топлива (ДОТ.Ч);
- Диагностика работоспособности и подключения CAN-шины к ИК.
Переключение между режимами индикации «Суммарное астрономическое вре-
мя наработки двигателя», «Мгновенный расход топлива», «Объем оставшегося
топлива», «Время работы на остатке топлива», «Напряжение бортовой сети»,
«Наработка за промежуток времени» сообщениями о неисправностях осуществ-
ляться кнопкой «Режим» пульта управления индикатором. Описание алгоритмов
работы режимов «Диагностика работоспособности датчиков скорости», «Диагно-
30
БЕЛАРУС-1525.4
Органы управления и приборы
стика работоспособности частотного датчика объема топлива (ДОТЧ)», «Диагно-
стика работоспособности и подключения CAN-шины к ИК» приведены ниже).
1. Суммарное астрономическое время наработки двигателя в часах.
Счетчик накапливает информацию о суммарном
времени работы двигателя при передаче сообще-
ния «частота оборотов двигателя» с БУД и сохра-
няет ее при отключении питания. Диапазон показа-
ний от 0 до 99999 часов работы двигателя.
2. Мгновенный расход топлива
В данном режиме отображается текущее значение мгновенно-
го расхода топлива, дискретность показаний - 0,1 л/час.
3. Напряжение бортовой сети
В данном режиме отображается в цифровом виде текущее
значение напряжения бортовой сети.
4. Объем оставшегося топлива
В данном режиме отображается текущее количество топ-
лива в баке в литрах.
Этот режим доступен только на остановившемся тракторе
(при отсутствии сигналов с датчиков скорости).
Примечание - Для повышения точности отображения количества топлива в ба-
ке необходимо трактор остановить на горизонтальной поверхности.
5. Время работы на остатке топлива
В данном режиме отображается прогнозируемое время ра-
боты двигателя, вычисленное для текущих значений мгно-
венного расхода и остатка топлива.
6. Обороты ВОМ:
В данном режиме отображается частота вращения вала от-
бора мощности в цифровом виде в зависимости от сигнала
с датчика оборотов ВОМ.
31
БЕЛАРУС-1525.4
Органы управления и приборы
7. Наработка за промежуток времени:
В данном режиме отображается наработка двигателя
трактора в астрономических часах за требуемый промежуток
времени от предыдущего обнуления данного параметра.
Алгоритм обнуления состоит в выборе указанного режима, нажатия и удер-
жания в течение не менее 2-х секунд кнопки «Режим» до сбрасывания показаний
счетчика блока до «0»
ИК в режиме отображения сообщений неисправностей
1. Диагностика работоспособности и подключения датчиков скорости:
При отсутствии сигналов от датчиков
скорости в течение 10-12-ти секунд на
ЖК-дисплее отображается сообщение в
виде цифры «0», характеризующей ме-
сторасположение неисправного датчика
(левого или правого).
2. Диагностика работоспособности частотного датчика объема топлива (ДОТ.Ч):
При отсутствии частотного сигнала от ДОТ.Ч в течение 2-х се-
кунд на ЖК-дисплее ИК отображается сообщение «FUEL»;
3. Диагностика работоспособности и подключения CAN-шины к ИК с СAN-
интерфейсом:
Отсутствие сигналов по CAN-шине (ИК) сопровождается со-
общением «C-BUS»;
Каждое сообщение о неисправностях (Пример: 0----, FUEL, C-BUS) выводится
по приоритету на ЖК-дисплее независимо от отображаемой информации. При по-
следовательном нажатии на кнопку «Режим» поочередно должно происходить пе-
релистывание сообщений. При просмотре последнего сообщения и повторном
нажатии на кнопку «Режим» ЖК-дисплей переходит в режим отображения по цик-
лу указанных ранее рабочих параметров.
Отображение сообщений неисправностей на ЖК-дисплее происходит при каж-
дом включении прибора до момента устранения причины неисправности.
Примечания:
1 - При включении питания ИК, на МИ отображается информация в режиме ин-
дикации, выбранном до момента выключения питания ИК.
2 - При отсутствии информации о значениях параметров, принимаемых только
от БУД, соответствующие режимы индикации автоматически отключаются.
32
БЕЛАРУС-1525.4
Органы управления и приборы
Контрольные лампы индикатора комбинированного
ВНИМАНИЕ: контрольные лампы
сигнализаторы включаются и выключаются синхронно с изменениями состоя-
ний датчиков систем.
а) 5 - контрольная лампа-индикатор включения дальнего света дорожных фар.
Загорается при включении дальнего света дорожных фар.
б) 6, 7 - индикаторы включения указателей поворотов трактора и прицепа трак-
тора. Работает в мигающем режиме при включении подрулевым многофункцио-
нальным переключателем 11 (рисунок 2.10) сигнала правого или левого поворота,
или при включении выключателя аварийной сигнализации.
в) 8
- контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза. Сиг-
нализатор «Стояночный тормоз» работает в мигающем режиме с частотой 1 Гц -
при срабатывании датчика включения стояночного тормоза;
г) 9
- контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой
сети. Включается при повышении напряжения питания бортовой сети тракто-
ра свыше 19В и выключается при снижении уровня напряжения питания до
17В;
ИК при этом отключается полностью и восстанавливает работоспособность
при снижении напряжения до номинального значения напряжения бортовой сети.
д) 10 - контрольная лампа-сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости.
Включается при понижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном
бачке ниже 20% от общего уровня.
Описание проверки функционирования прибора
В ИК, при каждом подключении к питанию, осуществляется проверка функцио-
нирования стрелочных указателей и элементов шкалы индикатора ВОМ. При
этом, в течение не более одной секунды, стрелки указателей отклоняются от на-
чальных отметок за следующие первые оцифрованные отметки шкал (за «5» для
скорости и за «10» для оборотов), и включаются все сегменты и обозначения
«540» и «1000» шкалы ВОМ.
Пульт программирования индикатором комбинированным (14)
Пульт программирования позволяет произво-
дить ручное программирование индикатора с
помощью кнопок «Параметр» и «Значение», из-
менять режим отображения выводимых на ЖКИ
параметров.
Примечание - На лицевой поверхности пульта
расположен диагностический разъем ХР1, позво-
ляющий производить автоматическое программи-
рование (перепрограммирование) ИК с помощью
специального прибора (при его наличии). При его
отсутствии перепрограммирование осуществляется с помощью вышеуказанных кно-
пок. На тракторах «БЕЛАРУС-1525.4» ХР1 не задействован.
33
БЕЛАРУС-1525.4
Органы управления и приборы
Алгоритм программирования ИК
1. При выборе фиксированного значения параметра программирования:
1.1. При первом нажатии на кнопку «Параметр», ЖКИ переходит в режим про-
смотра обозначения программируемого параметра и его числового значения. При
повторных нажатиях на кнопку происходит циклическая смена параметров.
1.2. При последовательных нажатиях на кнопку «Значение» происходит смена чи-
слового значения установленного программируемого параметра.
1.3. Выход из режима осуществляется автоматически при отсутствии нажатий на
кнопки «Параметр» и «Значение» в течение 7,0 сек.
При выходе из режима запоминаются последние выбранные кнопкой «Значение»,
значения параметров.
2. При вводе нефиксированного значения параметра программирования:
2.1. Кнопкой «Параметр» выбрать параметр, значения которого необходимо уста-
новить;
2.2. Дважды нажать кнопку «Режим», на ЖК-дисплее младший разряд числового
значения начнет мигать;
2.3. Смена значения мигающего разряда параметра осуществляется нажатием
кнопки «Значение»;
2.4. Переход к старшему разряду осуществляется нажатием кнопки «Параметр»;
2.5. Выход из режима программирования нефиксированного значения любого па-
раметра осуществляется двойным нажатием кнопки «Режим»;
2.6. После выхода из указанного режима разряды введенного значения параметра
перестают работать в мигающем режиме;
2.7. Вновь введенное значение выставляется последним в списке разрешенных
для программирования значений параметра;
Примечание:
- при однократном нажатии кнопки «Режим» в режиме программирования
введение произвольного значения параметра не возможно;
- при отсутствии нажатий кнопок «Режим», «Параметр», «Значение» в тече-
ние семи секунд в режиме введения нефиксированного значения ИК автоматиче-
ски переходит в основной режим работы ЖК-дисплея с сохранением установлен-
ных значений параметров.
Допускается введение одного нефиксированного значения в диапазоне:
для «Z» - от 23 до 69;
для «I» - от 1.000 до 4.000;
для «R» - от 400 до 1000;
для «K» - от 2.360 до 4.000;
(Для ИК без CAN-интерфейса)
для «KV2» - от 0.346 до 0.600;
для «ZV» - от 12 до 78;
для «V» - от 0 до 1000.
34
БЕЛАРУС-1525.4
Органы управления и приборы
Перечень программируемых коэффициентов (графические примеры отображе-
ния параметров и их значений в режиме программирования):
Параметр «Z»
Z - число зубьев шестерней конечных валов ведущих колес (пра-
вого и левого), над которой установлены датчики скорости (оборо-
тов).
Параметр «I»
I
- повышающий коэффициент передаточного отношения колес-
ного редуктора.
Параметр «R»
R - радиус качения заднего колеса, мм. При перепрограммирова-
нии возможно изменение данного параметра с дискретностью 5
мм.
Примечание - 830 - значение для шин 520/70R38. При установке
иных типов шин необходимо установить значение параметра «R»,
соответствующее радиусу качения установленных шин.
Шина
520/70R38
18.4R38
11.2R42
Rк, м
0,828
0,829
0,750
Кодируемое
830
830
750
число
Параметр «KV2»
KV2 - передаточное отношение вала отбора мощности ВОМ.
Примечание - На тракторах коэффициент «KV2» может иметь
произвольное значение, так как он не используется в расчетах
оборотов ВОМ
Параметр «ZV»
ZV - количество зубьев шайбы датчика оборотов ВОМ
Параметр «V»
V - объем топливного бака, л.
Примечание - На тракторах вводится только значение объема бо-
кового топливного бака (250 литров), соответственно, информация
о времени работы на остатке топлива и т.п. формируется без учета
объема топлива в баке, расположенном под кабиной трактора
(объем топливного бака, расположенного под кабиной -120 литров)
Также, в режиме программирования при нажатии кнопки «Пара-
метр», в списке программируемых параметров отображается не-
зависимый параметр «Т» уточненного содержимого счетчика ас-
трономического времени наработки двигателя. Данный параметр
недоступен для изменения, он предоставляет точное значение (до
1/10 часа) времени работы двигателя.
35
БЕЛАРУС-1525.4
Органы управления и приборы
В процессе эксплуатации разрешено изменять значения параметра «радиус ка-
чения колеса R», который определяется исходя из установленных на тракторе
шин путем измерения расстояния от центра колеса до опорной поверхности.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ изменять введенные значения всех остальных параметров
(заводские настройки).
При включении освещения шкал приборов, т.е. при переводе центрального
переключателя света в положение II
«Включены подсветка щитка приборов, га-
баритные огни» и положение III «Включены потребители положения II и передние
дорожные фары» автоматически снижается яркость свечения дисплея МИ сег-
ментов индикатора ВОМ.
Блок контрольных ламп (10)
Блок контрольных ламп включает в себя пять ламп.
Схема расположения контрольных ламп:
Принцип работы контрольных ламп:
а) контрольная лампа аварийного давления масла в ГОРУ - загорается при паде-
нии давления масла в гидросистеме ГОРУ ниже 0,08 МПа;
б) контрольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя -
загорается, когда превышен максимально допустимый уровень засоренности
фильтра и необходима его очистка;
в) контрольная лампа блокировки дифференциала заднего моста - загорается
при включении блокировки дифференциала заднего моста;
г) контрольная лампа уровня тормозной жидкости - загорается, когда уровень
тормозной жидкости в бачках главных тормозных цилиндров ниже допустимого;
ж) контрольная лампа свечей накаливания - отображает работу свечей накалива-
ния.
36
БЕЛАРУС-1525.4
Органы управления и приборы
Блок включателей
(12). В блоке
смонтированы пять выключателей
(вентилятора отопителя, рабочих фар
(передних и задних), стеклоочистите-
ля заднего стекла, сигнальных фона-
рей автопоезда).
Выключатель маячка сигнального
(12.1)
Имеет 2 положения:
1 - включено;
2 - выключено.
Выключатели передних рабочих фар
(12.2)
При нажатии на клавиши включаются
передние рабочие фары и световые
индикаторы на клавишах.
Выключатели задних рабочих фар
(12.3, 12.4)
При нажатии на клавиши включаются
задние рабочие фары и световые ин-
дикаторы на клавишах.
Выключатель стеклоочистителя
заднего стекла (12.5)
Имеет три положения:
1. Выключено.
2. Включен стеклоочиститель.
3. Включен стеклоочиститель и не-
фиксированно стеклоомыватель.
Управление кондиционером (12а)
1 - переключатель скорости вращения
вентилятора (имеет 3 положения);
2 - переключатель температуры по-
даваемого воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ: Управление конди-
ционером описано в разделе «Устрой-
ство и работа».
37
БЕЛАРУС-1525.4
Органы управления и приборы
Плавкие предохранители
Под крышкой «А» смонтирован блок
плавких предохранителей. Шесть
плавких предохранителей защищают
от перегрузок следующие электриче-
ские цепи:
1. Маяк (15 А);
2. Плафон кабины и фонари знака
«Автопоезд» (7,5 А);
3. Стеклоочиститель заднего стекла и
стеклоомыватель заднего стекла
(7,5 А);
4. Передние рабочие фары, располо-
женные на крыш (15 А);
5. Две пары задних рабочих фар (25
А);
6. Система кондиционирования и ото-
пления (25 А).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Чтобы избежать обгорания электропроводки трактора,
никогда не применяйте предохранители более высокого номинала по силе тока,
чем указано выше. Если предохранитель часто сгорает, установите причину и
устраните неисправность.
Рулевое колесо (13)
1. Положение рулевого колеса может
изменяться по высоте в пределах
100 мм.
Для регулировки выполните следую-
щие операции:
• снимите крышку (б);
• отвинтите зажим (а) на 3…5 оборо-
тов;
• переместите рулевое колесо (13) к
себе или от себя в удобное для ра-
боты положение;
• завинтите зажим и установите на
место крышку.
2. Наклон рулевой колонки изменяет-
ся ступенчато в пределах от 25° до
40° с интервалом 5°. Чтобы изме-
нить наклон рулевой колонки, потя-
ните на себя рукоятку (23), наклони-
те колонку вместе с рулевым коле-
сом в требуемое положение, отпус-
тите рукоятку и слегка поверните
колонку в фиксируемое положение.
38
БЕЛАРУС-1525.4
Органы управления и приборы
Многофункциональный переключа-
тель, правый (15) обеспечивает:
• включение двухскоростного элек-
троочистителя переднего стекла;
• включение стеклоомывателя пе-
реднего стекла.
Стеклоочиститель включается при пе-
ремещении рычага переключателя из
положения
«выключено»
(крайнее
заднее положение «0») вперед в по-
ложение «I» (первая скорость) или «II»
(вторая скорость). Все положения —
фиксированные.
Стеклоомыватель включается (нефик-
сированно) при перемещении рычага
переключателя вверх из любого из
трех положений переключателя.
Включатель аварийной световой
сигнализации (16)
При нажатии на кнопку (16) включает-
ся аварийная световая сигнализация.
Встроенная в кнопку контрольная
лампа мигает одновременно с мигаю-
щим светом сигнализации.
Центральный переключатель света
(17)
Имеет три положения:
1. Выключено. Утоплена правая часть
клавиши.
2. Включены передние и задние габа-
ритные огни, освещение контроль-
но-измерительных приборов, осве-
щение номерного знака, габаритные
огни прицепной машины, дополни-
тельные фары на прицепной маши-
не, блок обработки и отображения
информации. Среднее положение.
3. Включены все потребители поло-
жения «2» и передние дорожные
фары. Утоплена левая часть кла-
виши.
39

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности