Трактор Беларус 1525.4. Руководство — часть 31

Дизели Д-260.1S3A, Д-260.2 S3A, Д-260.4 S3A

-
Продолжение таблицы 11
Неисправность
Внешнее проявление неисправности
Алгоритм поиска неисправности
Способ устранения
При повышенном расходе
4.6.5 Проконтролируйте расход масла (перегрузка
масла произведите необхо-
двигателя)
димый ремонт
Произведите необходимый
4.6.6 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах
ремонт
4.6.7 Выполните проверку форсунок
- запустите цикл проверки форсунки соответствую-
Следуйте указаниям диагно-
щей командой стандартной программы тестов диаг-
стической программы при-
ностического прибора «KTS - Bosch»
бора «KTS - Bosch».
(Тестирование и ремонт в спе-
циализированной мастерской)
4.7 Синий, белый или черный дым при ускорении
4.7.1 Проверьте параметры дизеля
- проверьте с помощью диагностического прибора
Следуйте указаниям диагно-
наличие неисправностей в системе впрыскивания
стической программы при-
COMMON RAIL, проведите стандартную программу
бора «KTS - Bosch».
тестов «KTS - Bosch»
(Тестирование и ремонт в спе-
циализированной мастерской)
4.7.2 Проверьте впускную систему
- проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый
ремонт
- проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр
новым
- проверьте отсутствие засоренности впускного кол-
Очистите впускной коллек-
лектора
тор
4.7.3 Проверьте контур низкого давления
- проверьте правильность подсоединений в контуре
Произведите необходимый
низкого давления
ремонт
- проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
- проверьте исправность и соответствие топливного
Замените фильтр требуемым
фильтра
по спецификации
- убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе
Очистите топливный фильтр
в стакане на фильтре грубой очистки топлива
от воды, слив ее открытием
крана
- убедитесь в отсутствии воздуха в топливе
Удалите воздух из кон тура
низкого давления ( смотри
«Руководство» п.3.2.10 )
113
-
Продолжение таблицы 11
Неисправность
Внешнее проявление неисправности
Алгоритм поиска неисправности
Способ устранения
Доведите уровень заправки
4.7.4 Проверьте уровень масла в двигателе
масла до верней метки мас-
ломера
4.7.5 Определите состояние исправности турбоком-
Смотри «Руководство» при-
прессора
ложение Ж
При повышенном расходе
4.7.6 Проконтролируйте расход масла (перегрузка
масла произведите необхо-
двигателя)
димый ремонт
Произведите необходимый
4.7.7 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах
ремонт
4.7.8 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого
Произведите необходимый
давления
ремонт
4.7.9 Проверьте состояние жгута проводов (оборван
Произведите необходимый
или пережат)
ремонт
4.7.10 Выполните проверку форсунок
- запустите цикл проверки форсунки соответствую-
Следуйте указаниям диагно-
щей командой стандартной программы тестов диаг-
стической программы при-
ностического прибора «KTS - Bosch»
бора «KTS - Bosch».
(Тестирование и ремонт в спе-
циализированной мастерской)
4.7.11 Проверка блока управления
- проверьте надежность крепления разъемов блока
Закрепите разъемы
управления
5 Дизель перегревается
5.1 Недостаточное количество охлаждающей
Долейте охлаждающую
жидкости в системе охлаждения
жидкость в радиатор до нор-
мального уровня
5.2 Загрязнен снаружи радиатор
Очистите радиатор
5.3 Не полностью открывается клапан термо-
Замените термостат
стата
5.4 Недостаточное натяжение ремня вентиля-
Натяните ремень
тора
5.5 Замасливание приводного ремня вентилятора
Снять приводной ремень,
и шкивов
удалить следы масла с по-
верхности ремня и шкивов
6 Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого
6.1.1 Проверьте с помощью диагностического при-
Следуйте указаниям диагно-
бора наличие неисправностей в системе впрыскива-
стической программы при-
ния COMMON RAIL, проведите стандартную про-
бора «KTS - Bosch».
грамму тестов «KTS - Bosch»
(Тестирование и ремонт в спе-
циализированной мастерской)
114
-
Продолжение таблицы 11
Неисправность
Внешнее проявление неисправности
Алгоритм поиска неисправности
Способ устранения
Замените датчик или указа-
6.1.2 Неисправен датчик или указатель давления
тель давления, при необхо-
(дублирующие приборы)
димости, после проверки
давления масла контроль-
ным комплектом приборов
Выявите место нарушения
6.2 Нарушена герметичность соединений масло-
герметичности и восстано-
проводов
вите ее
Выявите неисправность и
6.3 Неисправен масляный насос
устраните
6.4 Уровень масла в картере дизеля ниже допус-
Долейте масло до верхней
тимого
метки стержня масломера
6.5 Предельный износ в сопряжениях : шейки ко-
ленчатого вала - коренные (шатунные) вклады-
Устраните неисправность
ши
Промойте клапан и канал
6.6 Заклинил предохранительный клапан в корпу-
клапана в корпусе фильтра.
се масляного фильтра
6.7 Засорен масляный фильтр
Замените масляный фильтр
7 Турбокомпрессор - См. Приложение Ж
8 Стартер
8.1 При включении стартера не проворачивается коленчатый вал дизеля или
вращается очень медленно
8.1.1 Слабая затяжка клемм аккумулятора или окис-
Зачистите наконечники и за-
ление наконечников проводов
тяните клеммы
8.1.2 Разрядилась аккумуляторная батарея
Зарядите или замените акку-
муляторную батарею
8.1.3 Загрязнились коллектор и щетки
Очистите коллектор и щетки
8.1.4 Плохой контакт щеток с коллектором. Износ
Снимите стартер с дизеля,
щеток
зачистите коллектор, устра-
ните зависание щеток или
замените их, если они изно-
шены
8.1.5 В реле стартера обгорели поверхности контакт-
Зачистите контакты реле
ных болтов и контактной пластины, контактирую-
стартера или установите кон-
щие при включении
тактные болты в гнездах
крышки, повернув вокруг
оси на 180°, а контактную
пластину установите обрат-
ной стороной
115
-
Продолжение таблицы 11
Неисправность
Внешнее проявление неисправности
Алгоритм поиска неисправности
Способ устранения
8.1.6 Вышел из строя привод стартера
Замените привод стартера
8.2 После пуска дизеля стартер остается во включенном состоянии
8.2.1 Приварилась контактная пластина к болтам
Остановите дизель, отклю-
контактным реле стартера или приварились контак-
чите батарею и выполните
ты в реле цепи управления стартера
работы по п. 8.1.5 или заме-
ните реле в цепи управления
стартера
8.3 Якорь стартера вращается с большой частотой, не проворачивая колен-
чатый вал дизеля
8.3.1 Излом зубьев венца маховика
Замените венец маховика
8.3.2 Вышел из строя привод стартера
Замените привод стартера
8.4 Реле стартера работает с перебоями
(включает стартер и тотчас выключает)
8.4.1 Обрыв удерживающей обмотки реле
Замените реле
Зарядите или замените акку-
8.4.2 Разряжена аккумуляторная батарея
муляторную батарею
8.5 Шестерня привода систематически не входит в зацепление с венцом
маховика при нормальной работе реле
8.5.1Торцовый износ затылованной части зубчатого
Затылуйте зубья венца или
венца маховика
замените венец маховика
Очистить привод и вал от
8.5.2 Заедание шестерни привода на валу якоря из-
старой смазки; нанести
за отсутствия или некачественной смазки
смазку ЦИАТИМ-
201/203/221
8.5.3 Торцовый износ затылованной части зубьев
Затылуйте зубья или замени-
шестерни привода
те привод
9 Генератор
9.1 Амперметр (вольтметр) не показывает зарядку после пуска дизеля и далее
в течение всего времени работы
Отсоедините выпрямитель,
спаяйте и изолируйте место
9.1.1 Обрыв плюсового вывода или замыкание его
обрыва. Изолируйте место
на корпус генератора;
повреждения изоляции
(Ремонт в специализированной
мастерской)
116
-
Продолжение таблицы 11
Неисправность
Внешнее проявление неисправности
Алгоритм поиска неисправности
Способ устранения
Разберите генератор, спаяйте
и изолируйте место повреж-
дения, а при невозможности
устранения данного дефекта,
9.1.2 Обрыв цепи катушки возбуждения
замените катушку возбужде-
ния
(Ремонт в специализированной
мастерской)
Замените статор
9.1.3 Замыкание на корпус генератора одной из фаз
(Ремонт в специализированной
статора
мастерской)
Замените выпрямительное
9.1.4 Короткое замыкание выводов силового вы-
устройство
прямителя или пробой диодов прямой и обратной
(Ремонт в специализированной
полярности
мастерской)
Замените регулятор напря-
жения
9.1.5 Неисправен регулятор напряжения
(Ремонт в специализированной
мастерской)
Зачистите коллектор, устра-
9.1.6 Плохой контакт щеток с коллектором, зависа-
ните зависание или замените
ние или износ щеток
щетки
9.2 Генератор не отдает полной мощности
9.2.1 Обрыв проводов, идущих к регулятору
Спаяйте и изолируйте место
повреждения
(Ремонт в специализированной
мастерской)
Замените статор
9.2.2 Обрыв одной из фаз статора
(Ремонт в специализированной
мастерской)
9.2.3 Межвитковое замыкание обмотки статора
Замените статор
(Ремонт в специализированной
мастерской)
9.2.4 Межвитковое замыкание обмотки катушки
Замените катушку возбуж-
возбуждения
дения
(Ремонт в специализированной
мастерской)
9.2.5 Неисправен один из диодов силового выпря-
Замените выпрямительное
мителя
устройство
(Ремонт в специализированной
мастерской)
117
-
Продолжение таблицы 11
Неисправность
Внешнее проявление неисправности
Алгоритм поиска неисправности
Способ устранения
9.3 Аккумуляторная батарея систематически перезаряжается
9.3.1 Неисправен регулятор напряжения
Замените регулятор напря-
жения
(Ремонт в специализирован-
ной мастерской)
9.3.2 Замыкание на корпус вывода «Ш» регулятора
Изолируйте место повреж-
напряжения
дения изоляции
(Ремонт в специализирован-
ной мастерской)
9.4 Шум генератора
9.4.1 Проскальзывание приводного ремня или чрез-
Отрегулируйте натяжение
мерное его натяжение
приводного ремня
2.3.7 Меры безопасности при использовании дизеля по назначению
Для обеспечения безопасной работы и предупреждения несчастных случаев во
время эксплуатации и технического обслуживания дизеля выполняйте следующие пра-
вила:
- приступайте к работе только после изучения устройства и правил эксплуатации
дизеля;
- не допускайте работу транспортного средства с неисправным дизелем;
- не пускайте дизель в закрытом помещении с плохой вентиляцией;
- техническое обслуживание и устранение неисправностей производите на нерабо-
тающем дизеле при температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения не вы-
ше 60°С;
- во избежание ожогов лица и рук пробку горловины радиатора на горячем дизеле
открывайте, пользуясь рукавицей или тряпкой;
- монтаж и демонтаж дизеля производите при помощи строп, зачаленных за серь-
ги, имеющиеся на дизеле (схема строповки дизеля согласно Приложению И);
- не пользуйтесь открытым огнем для прогрева топливопроводов и масляного кар-
тера дизеля в холодное время года;
- следите, чтобы во время работы дизеля вблизи выпускного коллектора, турбо-
компрессора и глушителя не было легковоспламеняющихся материалов;
- заправку горюче-смазочными материалами производите механизированным спо-
собом с соблюдением правил пожарной безопасности;
- слив топлива при заполнении топливной системы (при прокачке) производите
только в емкость;
- не подогревайте всасываемый воздух перед воздухоочистителем открытым
пламенем;
- не пускайте дизель с незаполненной охлаждающей жидкостью системой охлаж-
дения;
- после остановки дизеля выключите выключатель аккумуляторных батарей,
но не ранее, чем по истечении 1 мин. после отключения зажигания и остановки
дизеля.
118
-
Помещения, в которых производится пуск дизеля, должны иметь приточно-
вытяжную вентиляцию, а система выпуска дизеля должна быть оборудована автоном-
ным газоотводом, обеспечивающим принудительный отвод выпускных газов от глуши-
теля дизеля за пределы помещения.
2.4 Действия в экстремальных условиях
В случае аварии немедленно остановите дизель выключением подачи топлива зам-
ком зажигания или кнопкой аварийного останова при ее наличии.
В чрезвычайной ситуации при возникновении на двигателе очага пламени, засыпь-
те его песком, накройте брезентом, мешковиной или другой плотной тканью. Исполь-
зуйте углекислотный огнетушитель. Не заливайте горящее топливо водой.
В случае возникновения аварийной ситуации: - самопроизвольного ускорения
трактора, с/х машины при включенной передаче, самопроизвольного разгона двигателя
- необходимо заглушить двигатель с помощью замка зажигания или кнопки экстренной
остановки дизеля при ее наличии.
Трактор, с/х машину следует отбуксировать к месту устранения неисправностей с
применением жесткой сцепки без пуска дизеля.
Все действия по прекращению неуправляемого режима работы дизеля должны вы-
полняться оперативно для предотвращения выхода из строя дизеля.
3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
3.1 Техническое обслуживание дизеля
3.1.1 Общие указания
Техническое обслуживание проводится с целью поддержания дизеля в исправном
состоянии в процессе эксплуатации.
Несоблюдение установленной периодичности и низкое качество технического об-
служивания дизеля значительно уменьшают его ресурс, приводят к увеличению числа
отказов, снижению мощности, ухудшению экологических показателей, росту затрат на
его эксплуатацию.
Эксплуатация дизеля без проведения очередного технического обслуживания не
допускается.
Допускается отклонение от установленной периодичности проведения техниче-
ских обслуживаний в пределах ±10%.
Отметки о проведении очередного планового технического обслуживания (за ис-
ключением ЕТО) должны быть занесены в формуляр трактора, комбайна, машины.
В ходе проведения технического обслуживания при подготовке к длительному
хранению и при ТО-3 проводится техническое диагностирование дизеля, при котором
определяют необходимость ремонта или его вид - текущий или капитальный.
Все неисправности, обнаруженные при проведении технического обслуживания,
должны быть устранены. Операции технического обслуживания, связанные с разборкой
его сборочных единиц, проводятся в закрытом помещении для предохранения от попа-
дания пыли и грязи во внутренние полости сборочных единиц дизеля.
119
-
3.1.1.1 Виды и периодичность технического обслуживания
Виды и периодичность технического обслуживания приведены в таблице 12.
Таблица 12
Использование дизеля
Вид
Круглого-
Сезонное
технического обслуживания
дичное
Периодичность или часы
1 Техническое обслуживание при подготовке к
Перед началом эксплуатации
эксплуатационной обкатке
нового дизеля или прошедшего
капитальный ремонт.
Проводится в соответствии с
указаниями п.2.2.2 - 2.2.5
2 Техническое обслуживание по окончании экс-
Перед началом эксплуатации
плуатационной обкатки
нового дизеля или прошедшего
капитальный ремонт.
Проводится в соответствии с
указаниями п.2.3.4
3 Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО)
8-10
4 Первое техническое обслуживание (ТО-1)
125
5 Второе техническое обслуживание (ТО-2)
500
6 Третье техническое обслуживание (ТО-3)
1000
7 Сезонное техническое обслуживание при пе-
Проводится од-
реходе к осенне-зимнему (ТО-ОЗ) или весенне-
новременно с
лет-нему (ТО-ВЛ) периодам эксплуатации
очередным тех-
-
ническим обслу-
живанием (ТО-1,
ТО-2, ТО-3)
8 Техническое обслуживание при кратковре-
Проводится в соответствии с
менном (от 10 дней до 1 месяца) хранении
п. 3.1.5.1 и разделом 5
9 Техническое обслуживание при подготовке к
Проводится в соответствии с
длительному хранению
п. 3.1.5.2 и разделом 5
Проводится в соответствии с
10 Техническое обслуживание при длительном
указаниями п. 3.1.5.2 и разделом
хранении
5
11 Техническое обслуживание перед началом
Проводится в
сезона работы (ТО-Э)
-
соответствии с
п. 3.1.1.1.1
Цикл технического обслуживания (без учета ЕТО, ТО-ОЗ и ТО-ВЛ) при использо-
вании трактора, комбайна, машины составит: ТО-1 » 2ТО-1 » ТО-1 » ТО-2 » ТО-1 »
2ТО-1 » ТО-1 » ТО-3 » ТО-1 »2ТО-1 » ТО-1 » ТО-2 » ТО-1 » 2ТО-1 » ТО-1 » 2ТО-3.
3.1.1.1.1 Техническое обслуживание дизелей перед началом
сезона работы комбайна (ТО-Э)
Расконсервируйте дизель, руководствуясь п. 3.1.6.2
Установите снятые узлы и детали, сданные на склад во время хранения.
Отрегулируйте натяжение приводных ремней.
120
-
Проверьте герметичность всех соединений воздухоочистителя и впускного тракта.
3.1.1.2 Требование к составу и квалификации обслуживающего персонала
Таблица 13
Вид
технического
Состав и квалификация обслуживающего персонала
обслуживания
ЕТО
Оператор, водитель или моторист трактора, комбайна или ма-
шины, на которых установлен дизель
ТО-1; 2ТО-1;
Слесарь 3 - 4 разряда, имеющий общетехническую подготовку
ТО-2; ВЛ; ОЗ
по программе обучения слесарей, знающий устройство и
принцип действия дизелей Д-260S3A и их модификаций; опе-
ратор, водитель или моторист трактора, комбайна или маши-
ны, на которых установлены дизели
ТО-3; 2ТО-3
Моторист 4 - 5 разряда или мастер-наладчик и слесарь 3 - 4
разряда, имеющие общетехническую подготовку по програм-
ме обучения слесарей, знающие устройство и принцип дейст-
вия дизелей Д-260S3A и их модификаций или оператор, води-
тель или моторист трактора, комбайна или машины, на кото-
рых установлены дизели, квалифицированный специалист по
диагностике и обслуживанию топливной системы COMMON
RAIL
3.1.1.3 Требование к дизелю, направляемому на техническое обслуживание
Дизель, подлежащий техническому обслуживанию, должен быть подвергнут тех-
ническому осмотру с целью выявления мест протечки топлива и масла, которые после
мойки определить трудно.
После технического осмотра дизель в составе машины, на которой он установлен,
подвергается очистке и мойке.
Качество моечных работ в значительной степени влияет на безотказность и долго-
вечность узлов дизеля. Неполная очистка деталей может сократить ресурс дизеля на 20
- 30 % и более.
При мойке не допускается попадание прямых струй воды на штекерные
разъемы датчиков системы электронного управления CRS, электронный блок
управления двигателем и штекерные разъемы жгута проводов.
Для выполнения определенного вида регулировочных работ, проводимых при
техническом обслуживании, дизель необходимо прогреть до необходимого темпера-
турного режима в соответствии с указаниями настоящего руководства.
К техническому обслуживанию следует приступать после осмотра и подтяжки ос-
лабленных креплений, выявленных при осмотре.
После окончания технического обслуживания дизель в составе машины направля-
ется на площадку хранения, или на заправку топливом для продолжения проводимых
работ.
Перечень основных и дублирующих ГСМ - в таблице А.1 (Приложение А).
121
-
3.1.2 Меры безопасности
Для обеспечения безопасной работы и предупреждения несчастных случаев во
время технического обслуживания дизеля соблюдайте следующие правила:
- выполнение моечных работ допускается только после прохождения теоретиче-
ского и практического инструктажей;
- не допускается работа с незаземленным моечным оборудованием и имеющем не
зануленный электродвигатель насоса;
- не допускается мойка вне оборудованных для мойки мест, обеспечивающих эко-
логическую безопасность;
- не пускайте дизель в закрытом помещении с плохой вентиляцией;
- техническое обслуживание и устранение неисправностей производите при нера-
ботающем дизеле;
- во избежание ожогов лица и рук пробку горловины радиатора на горячем дизеле
открывайте, пользуясь рукавицей или тряпкой;
- приспособления, используемые в работе, должны быть в исправном состоянии;
- рабочий инструмент должен быть исправным и соответствующего размера;
- для осмотра использовать переносные светильники напряжением не выше 12 В;
- слив топлива при сливе отстоя из фильтров грубой и тонкой очистки топлива,
при заполнении топливной системы (при прокачке) производите только в емкость;
- слив масла и консервационных составов производить только в емкости;
- не допускайте пролива ГСМ на рабочем месте;
- рабочее место при проведении технического обслуживания должно быть обору-
довано средствами пожаротушения.
3.1.3 Порядок технического обслуживания
3.1.3.1 Объем работ при проведении установленных видов
технического обслуживания
Таблица 14
Вид технического обслуживания
Наименование работ
ЕТО
ТО-1
2ТО-1
ТО-2
ТО-3
2ТО-3
ВЛ
ОЗ
1 Проверьте уровень масла в
+
+
+
+
+
картере дизеля
2 Проверьте уровень охлаж-
дающей жидкости в системе
+
+
+
+
+
охлаждения
3 Очистите генератор от пы-
ли, продуйте сжатым возду-
+
+
+
+
+
+
хом
4** Слейте отстой из фильтра
предварительной очистки то-
Смотри примечание
плива
5 Проверьте натяжение рем-
+
+
+
+
+
ней
6 Проверьте засоренность
воздухоочистителя (состояние
+
+
фильтрующих элементов)
122
-
Продолжение таблицы 14
Вид технического обслуживания
Наименование работ
ЕТО
ТО-1
2ТО-1
ТО-2
ТО-3
2ТО-3
ВЛ
ОЗ
7* Очистите ротор центро-
+
+
+
+
бежного масляного фильтра
8* Замените масляный фильтр
+
+
+
+
9* Замените масло в картере
+
+
+
+
дизеля
10 Проверьте герметичность
всех соединений воздухоочи-
+
+
+
стителя и впускного тракта
11 Произведите затяжку бол-
тов крепления головок цилин-
+
+
дров
12 Проверьте зазор между
+
+
+
клапанами и коромыслами
13 Промойте сапуны дизеля
+
14** Замените фильтр грубой
Смотри примечание
очистки топлива
15*** Замените фильтр тон-
Смотри примечание
кой очистки топлива
16 Проведите обслуживание
+
+
+
воздухоочистителя
17Замените основной фильт-
рующий элемент воздухоочи-
+
+
стителя
18 ****Проведите комплекс-
ное обслуживание системы
Смотри примечание
“COMMON RAIL”
19 Проверьте состояние стар-
тера дизеля (щеток, коллекто-
+
ра, пружин, контактов и др.
деталей)
20 Промойте систему охлаж-
+
дения
21 Замените в картере дизеля
масло зимнего сорта на масло
+
летнего сорта
22 Установите винт посезон-
ной регулировки напряжения
+
генератора (при его наличии)
в положение "Л" (лето)
23 Замените в картере дизеля
масло летнего сорта на масло
+
зимнего сорта
123
-
Продолжение таблицы 14
Вид технического обслуживания
Наименование работ
ЕТО
ТО-1
2ТО-1
ТО-2
ТО-3
2ТО-3
ВЛ
ОЗ
24 Установите винт посезон-
ной регулировки напряжения
+
генератора (при его наличии)
в положение "З" (зима)
* - на дизелях, устанавливаемых на комбайны, очистку ротора ЦМФ, замену мас-
ляного фильтра и масла в картере дизеля производите через 125 часов работы.
** - периодичность ТО установлена Руководством по эксплуатации трактора, ма-
шины.
*** - замену фильтра тонкой очистки топлива производить каждые 600 ч. работы
дизеля или по результатам диагностики системы “COMMON RAIL”.
* - обслуживание проводить каждые 3000 ч. работы дизеля с привлечением
специалистов специализированных сервисных центров по обслуживанию систем
“COMMON RAIL”.
3.1.4 Проверка работоспособности дизеля
Работоспособность дизеля проверяется путем проведения технического диагно-
стирования.
Диагностирование дизеля проводится: при постановке на длительное хранение,
при ТО-3, после плановой межремонтной наработки и при проверке качества проведе-
ния ремонта.
Предприятия, выполняющие ТО-3, должны иметь оборудование для ресурсного
технического диагностирования или использовать передвижную диагностическую ус-
тановку.
Перед выполнением операций диагностирования дизеля необходимо выполнить
следующие подготовительные работы: осмотреть дизель, очистить его от грязи, произ-
вести мойку и опросить оператора о работе дизеля.
При наличии информации о признаках предельного износа узлов или деталей: раз-
рушение подшипников коленчатого вала, определяемое стуками при работе; поврежде-
ния или серьезные дефекты блока цилиндров - дизель направляют в капитальный ре-
монт.
Диагностирование ряда узлов, агрегатов и систем ведется по обобщенным показа-
телям технического состояния (мощность, давление масла, температура воды, удель-
ный расход топлива, объем газов, прорывающихся в картер), по которым может оцени-
ваться состояние поршней, поршневых колец, гильз цилиндров, кривошипно-
шатунного механизма.
Перед тестированием дизеля необходимо: проверить крепление узлов, провести
обслуживание (очистить) воздухоочиститель; заменить фильтр тонкой очистки топли-
ва; проверить турбокомпрессор; проверить и отрегулировать натяжение приводных
ремней, клапаны механизма газораспределения; проверить и, при необходимости, вос-
становить уровень масла в картерах двигателя и топливного насоса, охлаждающей жид-
кости в радиаторе; проверить наличие топлива в баке.
124

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности