Трактор Беларус 2522В / 2522ДВ / 2822ДЦ /3022В / 3022ДВ. Руководство — часть 23

Раздел 5. Устройство и работа
Универсальное тягово-сцепное устройство (ТСУ)
ТСУ лифтового типа состоит из крон-
Тяговый брус предназначен для ра-
штейна 9 с направляющими, и исполни-
боты с тяжелыми прицепными и полу-
тельных устройств: крюка 2 с амортиза-
прицепными машинами. Состоит из тя-
тором, тягового бруса 6, и вращающую-
ги 6 и шкворня 5 со шплинтом, перед-
ся тяговую вилку 3.
ний конец тяги закреплен в кронштей-
не 9. Средней частью тяга опирается
Крюк с амортизатором предназначен
на поперечину 7, от боковых переме-
для работы с одноосными и двухосны-
щений на поперечине тяга 6 фиксиру-
ми прицепами.
ется скобой 8.
Состоит из крюка 2 с элементами сто-
Тяговая вилка (вращающаяся) пред-
порения и корпуса 1, внутри которого
назначена для работы с тяжелыми по-
смонтирован амортизатор. В корпус
луприцепными машинами и одноосны-
ввернуты две масленки для смазки опор
ми прицепами.
оси крюка.
Состоит из вилки
3, шкворня
4 со
Корпус крюка 1 посредством пальца 12
шплинтом и корпуса 10.
с чеками закреплен в направляющих
кронштейна
9. Положение крюка с
Корпус 10 посредством пальца 11 с че-
амортизатором может изменяться по
ками закреплен в направляющих крон-
высоте, путем перемещения его в пазах
штейна 9. Положение тяговой вилки
кронштейна 9.
изменяется по высоте, путем пере-
мещения его в пазах кронштейна 9.
Рис. 5.12-4. Универсальное тягово-сцепное устройство
1 — корпус; 2 — крюк; 3 — вилка; 4, 5 — шкворень; 6 — тяга; 7 — поперечина; 8 —
скоба; 9 — кронштейн; 10 — корпус; 11,12 — палец
226
Раздел 5. Устройство и работа
5.12.1. Электронная система управления ЗНУ
Рис. 5.12.1-1 Электронная система управления ЗНУ
1 — пульт управления ЗНУ; 2 — электронный блок; 3 — блок предохранителей;
4 — датчик позиции ЗНУ; 5 — выносная кнопка управления опусканием ЗНУ; 6 —
выносная кнопка управления подъемом ЗНУ; 7 — электроклапан опускания; 8 —
электроклапан подъема; 9 — датчик усилия левый; 10 — датчик усилия правый;
11 — электрические разъемы.
Электронная часть управления регу-
Электронная часть системы работает
лятором включает в себя следующие
следующим образом. После запуска
элементы:
дизеля поступает напряжение питания
на электронный блок 2 системы. Элек-
• Пульт 1 управления ЗНУ;
тронный блок проводит опрос датчи-
• Выносные кнопки 5, 6 управления ЗНУ;
ков, элементов управления системой и
после анализа выдает необходимые
• Электронный блок 2;
команды на электромагниты регулято-
• Датчики усилия 9, 10;
ра. Управление системой осуществ-
• Датчик позиции ЗНУ 4;
ляется либо с пульта 1, находящегося
в кабине трактора, либо с выносных
• Электромагнитные клапаны подъема 8
кнопок управления 5, 6, расположен-
и опускания 7;
ных на крыльях задних колес.
• Соединительные кабели с электри-
ческими разъемами 11;
• Блок предохранителей 3.
227
Раздел 5. Устройство и работа
5.12.1.1 Пульт управления ЗНУ
Рис. 5.12.1-2 Пульт управления ЗНУ
1 — рукоятка регулирования скорости опускания (почасовой стрелке - быстрее,
против часовой стрелки — медленнее); 2 — рукоятка выбора способа регулирова-
ния (по часовой стрелке — позиционный против час. стрелки - силовой, между
ними - смешанное регулирование); 3 — рукоятка регулирования ограничения вы-
соты подъема навески (по часовой стрелке — максимальный подъем против ча-
совой стрелки — минимальный подъем); 4 — рукоятка регулирования глубины об-
работки почвы (по часовой стрелке — меньшая глубина, против часовой стрелки
— большая глубина); 5 — сигнализатор подъема НУ (красного цвета); 6 — сигна-
лизатор опускания НУ (зеленого цвета); 7 — рукоятка управления навесным уст-
ройством (вверх - подъем, вниз - опускание, при пожатии рукоятки в нижнем по-
ложении - заглубление орудия при обработке почвы, среднее положение — вы-
ключено); 7а — переключатель блокировки (транспортировка) - механически бло-
кирует рукоятку (7) в верхнем положении путем сдвига переключателя вправо; 8
— сигнализатор диагностики (см. «Диагностика неисправностей»), 9
— кнопка
демпфирования, 10 — сигнализатор демпфирования.
Порядок управления задним навесным
• рукояткой 2 — комбинацию спосо-
устройством следующий:
бов регулирования;
• рукояткой 2 установите, в зависимости
• рукояткой 1 — скорость опускания;
от характера работы, способ регулиро-
• рукояткой 4 — глубину обработки
вания;
почвы.
• рукоятками 4 и 3 установите соответ-
Система автоматически ограничива-
ственно глубину обработки и высоту
ет частоту коррекции при силовом
подъема орудия в транспортном поло-
регулировании в среднем
2 Гц. В
жении.
случае интенсивного нагрева масла
• опускание навески осуществляется
гидросистемы следует уменьшить
перемещением рукоятки
7 в нижнее
частоту коррекции перемещением
фиксированное положение. В этом слу-
рукоятки 2 в сторону позиционного
чае включается сигнализатор 6.
способа регулирования и рукоятки 1
в сторону «черепахи».
В процессе работы необходимо про-
вести настройку оптимальных условий
работы прицепного орудия:
228
Раздел 5. Устройство и работа
В случае выглубления («выскакивания»)
могут находиться в произвольном по-
сельскохозяйственного орудия при про-
ложении). Система управления из ка-
хождении уплотненных участков почвы
бины при этом блокируется.
или
рытвин
заглубите
сель-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При пользовании
скохозяйственное орудие дожатием
выносными пультами не стойте меж-
вниз рукоятки 7. После освобождения
ду трактором и подсоединяемым ору-
рукоятки
7 она возвратится в фикси-
дием. Во избежание несчастных слу-
рованное положение «опускание». При
чаев, категорически запрещается
этом сельскохозяйственное орудие вы-
пользоваться кнопками механического
ходит на режим ранее заданной глуби-
перемещения электроклапанов регу-
ны, установленной рукояткой 4.
лятора.
Выглубление сельскохозяйственного
Запуск системы управления в работу
орудия осуществляется перемещением
производите в порядке, указанном в
рукоятки 7 в верхнее положение. При
п.п. 2, 3.
подъеме загорается сигнализатор 5.
ВНИМАНИЕ! Во избежание даль-
ВНИМАНИЕ! Во избежание выхода из
нейшего заглубления сельскохозяй-
строя насоса ГНС, запрещается экс-
ственного орудия при экстренной ос-
плуатация трактора, если сигна-
тановке трактора рукоятку управ-
лизатор 5 не гаснет после подъема
ления
7 переместите в положение
орудия.
«нейтраль». После начала движения
Необходимо знать следующие осо-
рукоятку переместите в положение
бенности запуска в работу системы
«опускание»
(сельскохозяйственное
управления задним навесным устрой-
орудие заглубится на ранее заданную
ством:
глубину).
1. После запуска дизеля загорается сиг-
Кроме описанных выше функций, элек-
нализатор диагностики 8, что сигнали-
тронная система управления задним
зирует о работоспособности и заблоки-
навесным устройством имеет режим
ровании системы управления;
«демпфирование» (гашение колебаний
навесного сельскохозяйственного ору-
2. Для разблокирования системы не-
дия в транспортном режиме).
обходимо рукоятку
7 один раз уста-
новить в рабочее положение (подъем,
Включение режима демпфирования
или опускание). Сигнализатор диагно-
производите в следующей последова-
стики 8 при этом гаснет.
тельности:
3. После разблокирования системы
• рукоятку 7 установите в положение
при первом включении, из условий
«подъем» (при этом ЗНУ поднимется в
безопасности,
предусмотрено ав-
крайнее верхнее положение и автома-
томатическое ограничение скорости
тически выключится);
подъема заднего навесного устройства.
• нажмите кнопку «демпфирование» 9,
Повторная установка рычага 7 в поло-
(при этом ЗНУ из крайнего верхнего
жение «Подъем» снимает ограничение
положения опустится вниз на 3% от
скорости подъема.
полного хода ЗНУ).
4. Подъем-опускание задней навески с
выносных кнопок на крыльях задних ко-
лес
можно
осуществлять
на
любых режимах управления (рукоятки
229
Раздел 5. Устройство и работа
ВНИМАНИЕ!
1. Режим
«Демпфирование» дейст-
2. При полевых работах (пахота,
вует только при нахождении рукоятки
культивация и т.д.) режим «Демп-
7 в положении «Подъем».
фирование» должен быть выклю-
чен.
5.12.2 Диагностика неисправностей
Электронногидравлическая
система
Это значит, что система имеет неис-
управления BOSCH обладает способ-
правность под кодом «36». При нали-
ностью самопроверки и при обнару-
чии нескольких неисправностей сис-
жении неисправностей выдает кодовую
тема индицирует коды неисправно-
информацию водителю при помощи
стей друг за другом, разделяя их
сигнализатора диагностики
8
(рис.
длинной паузой.
5.12.1-2) на пульте управления. После
запуска двигателя, в случае отсутствия
неисправностей в системе, сигнализа-
Все неисправности системой подраз-
тор горит постоянно. После манипуля-
деляются на три группы: сложные,
ций вверх или вниз рукояткой 7 (рис.
средние и легкие.
5.12.1-2) управления ЗНУ сигнализатор
При обнаружении сложных неис-
выключается. При включении рукоятки
правностей регулирование прекра-
управления вниз включается зеленый
щается и система отключается. Сис-
сигнализатор 6 (рис. 5.12.1-2) опускания
тема не управляется ни с пульта, ни
ЗНУ, при включении вверх - включается
с выносных кнопок. Сигнализатор
красный сигнализатор 5 (рис. 5.12.1-2)
диагностики выдает код неисправно-
подъема навесного устройства.
сти. После устранения неисправно-
При наличии неисправностей в системе
сти и запуска дизеля работа системы
(после запуска дизеля) сигнализатор
восстанавливается.
диагностики начинает выдавать кодо-
При средних неисправностях регу-
вую информацию о неисправности и, в
лирование прекращается и система
случае необходимости, происходит бло-
блокируется. Система не управляет-
кирование работы системы.
ся только с основного пульта, а с вы-
Код неисправности выдается в виде
носных кнопок управляется. Сигна-
двухзначного числа, первая цифра ко-
лизатор диагностики выдает код не-
торого равна количеству миганий сиг-
исправности. После устранения де-
нализатора после длинной паузы, а
фекта и запуска дизеля работа сис-
вторая — количеству миганий после ко-
темы восстанавливается.
роткой паузы. Например, длинная пауза
При легких дефектах сигнализатор
— трехразовое мигание сигнализатора,
диагностики выдает код дефекта.
короткая пауза — шестиразовое
ми-
Система управляется. Не блокирует-
гание сигнализатора.
ся. После устранения дефекта сиг-
нализатор диагностики выключается.
230
Раздел 5. Устройство и работа
При обнаружении системой неисправ-
Жгуты и схема соединений системы
ности необходимо провести следующие
управления ЗНУ приведены на рис.
операции:
5.12.1-3...5.12.1-5.
1. Заглушите дизель;
2. Установите органы управления на
ВНИМАНИЕ!
основном пульте управления
1. Рассоединение
электрических
(рис. 5.12.1-2):
разъемов системы управления на-
весным устройством производите
• Рукоятку 7 управления навесным уст-
только при заглушённом дизеле.
ройством — в положение «выключено»;
2. Измерение указанных величин
• Рукоятку
3 регулировки ограничения
напряжений производите при за-
подъема — в положение «минимальный
пущенном дизеле, соблюдая меры
подъем»;
безопасности при работе с электри-
• Рукоятку 4 регулировки глубины обра-
ческими изделиями под напряжени-
ботки почвы
— в положение «мини-
ем.
мальная глубина»;
3. Нумерация контактов в разъемах
• Рукоятку 1 регулировки скорости опус-
жгута указана на корпусных деталях
кания — в среднее положение;
разъемов.
• Рукоятку 2 регулировки режима «сило-
вой - позиционный» — в среднее поло-
жение.
3. Запустите дизель и, при отсутствии
дефектов, приступите к работе. Если
таким образом дефекты не устрани-
лись, то произведите диагностику сис-
темы и устраните неисправности.
Перечень возможных дефектов и спо-
собы их проверки приведены в таблице
5-12.
Таблица 5.12-1
Код де-
Описание дефекта,
Способ проверки дефекта
фекта
возможная причина
Сложные дефекты
11
Неисправность в цепи
Отсоедините от электромагнита жгут и проверьте
управления электро-
тестером электромагнит на обрыв. Сопротивле-
магнитным клапаном
ние электромагнита должно быть не более 2...4
подъема. Обрыв в
Ом. В случае исправности электромагнита про-
обмотке электромаг-
верьте жгуты управления электромагнитом на
нита
8 или в жгуте
механическое повреждение и проверьте тесте-
управления
элек-
ром провод на обрыв от клеммы разъема элек-
тромагнитом
(Рис.
тромагнита до клеммы 2 25-полюсного разъема
5.12.1-1)
электронного блока (Рис. 5.12.1-3...5.12.1-5).
231
Раздел 5. Устройство и работа
Продолжение таблицы 5.12-1
Код
Описание дефекта,
дефек-
Способ проверки дефекта
возможная причина
та
12
Отсоедините от электромагнита жгут и проверьте
Неисправность в цепи
тестером электромагнит на обрыв. Сопротивление
управления электро-
электромагнита должно быть не более 2...4 Ом.
магнитным клапаном
В случае исправности электромагнита проверьте
опускания. Обрыв в
жгуты управления электромагнитом на механиче-
обмотке электромагни-
ское повреждение и проверьте тестером провод
та 7 или в жгуте управ-
на обрыв от клеммы разъема электромагнита до
ления электромагни-
клеммы 14 25-полюсного разъема электронного
том (Рис. 5.12.1-1)
блока (Рис. 5.12.1-3...5.12.1-5).
13
Неисправность в цепи
Отсоедините от электромагнита жгуты, проверьте
управления электро-
тестером электромагниты на короткое замыкание.
магнитным клапаном
Сопротивление электромагнита должно быть не
опускания или подъе-
более 2...4 Ом. Или замерьте ток потребления
ма. Короткое замыка-
электромагнита, подав на него напряжение 6 В.
ние в одном из элек-
Ток не должен превышать 3,2 А. Отсоедините
тромагнитов или замы-
разъем от электронного блока, проверьте клеммы
кание проводов управ-
2 и 14 на короткое замыкание (при этом электро-
ления электромагни-
магниты должны быть отсоединены). (Рис. 5.12.1-
тами в жгуте
(Рис.
3...5.13.1-5).
5.12.1-1).
14
Неисправность в цепи
Проверьте жгуты системы на механическое по-
управления электро-
вреждение. Отсоедините разъем от электронного
магнитными клапана-
блока, отсоедините разъемы от электромагнитов и
ми опускания и подъе-
проверьте тестером на обрыв провод от клеммы 6
ма. Обрыв провода в
разъема электронного блока до клеммы разъемов
жгуте
управления
электромагнитов. Проверьте наличие напряжения
электромагнитами
питания на клемме 5 разъема электронного блока
(Рис. 5.12.1-1).
(при этом необходимо запустить дизель). При от-
сутствии напряжения проверьте надежность под-
ключения проводов к предохранителю и сам пре-
дохранитель. Предохранитель находится в блоке
предохранителей на правом боковом пульте. На-
пряжение на предохранитель поступает после за-
пуска дизеля (Рис. 5.12.1-3...5.12.1-5).
15
Неисправность вынос-
Проверьте жгуты от выносных кнопок управления
ных кнопок управле-
на механическое повреждение. Поочередно от-
ния. Короткое замыка-
ключите каждую кнопку до пропадания дефекта.
ние проводов или бло-
При отключении кнопок необходимо глушить ди-
кирование одной из
зель. Если при отсоединенных кнопках дефект не
выносных
кнопок
исчез, то необходимо отсоединить от электронно-
управления, при этом
го блока разъем и прозвонить тестером клеммы
навесное устройство
10 и 12, 20 и 12 на короткое замыкание (Рис.
сразу после запуска
5.12.1-3...5.12.1-5).
дизеля начинает под-
ниматься вверх, либо
опускаться вниз
(Рис.
5.12.1-1).
232
Раздел 5. Устройство и работа
Продолжение таблицы 5.12-1
Код де-
Описание дефекта, воз-
Способ проверки дефекта
фекта
можная причина
16
Неисправность элек-
Отсоедините от общего жгута основной пульт
тронного блока.
управления. Замерьте стабилизированное напря-
Стабилизированное
жение питания на контактах 6 (минус) и 4 (плюс)
напряжение питания,
разъема пульта, которое должно быть 9,5 - 10 В
запитывающее пульт
(дизель должен быть запущен). При пониженном
управления, ниже тре-
напряжении питания, либо отсутствии такового, не-
буемого уровня. Воз-
обходимо проверить надежность подключения
можно, произошло ко-
разъема электронного блока. Поочередно отсо-
роткое замыкание в
едините датчики усилия и позиции ЗНУ
разъемах датчиков уси-
(Рис. 5.12.1-1; 5.12.1-5).
лия и позиции ЗНУ из-
за попадания воды в
разъемы (Рис. 5.12.1-1).
22
1. Нарушена регулировка датчика положения.
Неисправность датчика
Отсоединить разъем жгута от датчика. Вывернуть
позиции. Обрыв прово-
датчик. Поднять НУ в крайнее верхнее положение
да датчика или датчик
при помощи выносных кнопок или кнопки на элек-
не подсоединен или
тромагните «подъем». Завернуть датчик от руки до
датчик не отрегулиро-
упора и вывернуть на два оборота. Подсоединить
разъем жгута к датчику. С пульта управления опус-
ван (Рис. 5.12.1-1).
тить и поднять в крайнее верхнее положение НУ.
Сигнализатор подъема должен погаснуть. если сиг-
нализатор горит или мигает, необходимо довернуть
на 1/6 оборота датчик положения. Повторно прове-
рить работу системы. При необходимости (сигнали-
затор подъема не гаснет в верхнем положении НУ)
снова довернуть датчик и повторить проверку. При
правильной регулировке НУ с пульта управления
должно опускаться и подниматься в крайние поло-
жения. В крайнем верхнем положении после подъ-
ема НУ сигнализатор подъема должен погаснуть.
2. Неисправен датчик положения.
Проверить работоспособность датчика положения
можно демонтировав его с трактора. Согласно при-
лагаемой к инструкции схеме электрической соеди-
нений системы управления ЗНУ необходимо по-
дать питание 10В (при отсутствии источника пита-
ния допускается кратковременно подать 12В с ак-
кумуляторной батареи): на вывод 1 «массу» (ми-
нус), а на вывод 3 «+» (плюс) и, нажимая пальцем
на перемещающийся шток датчика измерить на-
пряжение на выходе с датчика тестером: между
выводом 2 - «сигнал» и выводом 1 - «минус». При
полном перемещении штока (сердечника) датчика
напряжение на выходе должно изменяться в пре-
делах 0,2 - 0,8 от напряжения питания.
3. Неисправность (обрыв) в жгуте в цепи датчика.
Проверить жгут согласно схеме.
233
Раздел 5. Устройство и работа
Продолжение таблицы 5.12-1
Код де-
Описание дефекта, воз-
Способ проверки дефекта
фекта
можная причина
Средние дефекты
23
Неисправность
пуль-
Проверьте надежность подключения разъемов
та управления. Неис-
пульта управления и электронного блока, а также
правен потенциометр 4
проверьте жгут на механическое повреждение.
глубины обработки поч-
Проверьте выходное напряжение согласно
вы (Рис. 5.12.1-2).
электрической схеме (Рис. 5.12.1-5).
24
Неисправность пульта
Проверьте надежность подключения разъемов
управления. Неисправен
пульта управления и электронного блока, а также
потенциометр 3 верхне-
проверьте жгут на механическое повреждение.
го конечного положения
Проверьте выходное напряжение согласно элек-
ЗНУ (Рис. 5.12.1-2).
трической схеме (Рис. 5.12.1-5).
28
Неисправность пульта
Проверьте надежность подключения разъемов
управления. Неисправен
пульта управления и электронного блока, а также
рычаг 7 управления ЗНУ
проверьте жгут на механическое повреждение.
(Рис. 5.12.1-2).
Проверьте выходное напряжение
согласно
электрической схеме (Рис. 5.12.1-5).
31
Неисправность право-
Чтобы определить: это неисправность самого дат-
го датчика усилия. Раз-
чика или жгута (в цепи к датчику), необходимо от-
рыв кабеля или корот-
соединить разъемы от жгута к датчикам (левому и
кое замыкание датчика
правому) и поменять их местами (разъем от левого
(Рис. 5.12.1-1).
датчика к каналу правого датчика и разъем от пра-
32
Неисправность левого
вого датчика к каналу левого датчика). Если после
датчика усилия. Разрыв
этого код неисправности поменялся (с 31 на 32 или
кабеля или короткое за-
с 32 на 31), то неисправен датчик, если код неис-
мыкание датчика
правности сохранился - неисправность жгута
(Рис. 5.12.1-1).
Легкие дефекты
34
Неисправность пульта
Проверьте надежность подключения разъемов
управления. Неисправен
пульта управления и электронного блока, а также
потенциометр скорости
проверьте жгут на механическое повреждение.
управления ЗНУ
(Рис.
Проверьте выходное напряжение согласно элек-
5.12.1-2)
трической схеме (Рис. 5.12.1-5).
36
Неисправность пульта
Проверьте надежность подключения разъемов
управления. Неисправен
пульта управления и электронного блока, а также
потенциометр смешива-
жгут — на механическое повреждение.
ния режимов вспашки:
Проверьте выходное напряжение согласно элек-
силовой - позиционный
трической схеме (Рис. 5.12.1-5).
(Рис. 5.12.1-2)
Самопроизвольный
«Зависание» золотника «подъем» регулятора в от-
подъем НУ после за-
крытом положении.
пуска двигателя.
Отсоединить колодки жгута с электромагнитов
«подъем» и «опускание». Если дефект проявляется
по-прежнему, устранить неисправность в гидросис-
теме.
234
Раздел 5. Устройство и работа
235

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности