Плановое техническое обслуживание трактора МТЗ-82

Плановое техническое обслуживание трактора МТЗ-82



Таблица 8

№№ позиции на схеме Содержание работ Периодичность, ч Технические требования
10 125 500 1000
Проверьте и при необходимости отрегулируйте:
1 натяжение ремня вентилятора X Прогиб ремня на ветви "шкив генератора — шкив коленвала" 15-22 мм при нажатии с усилием 40Н (4 кгс)
2 давление воздуха в шинах и состояние шин Х Давление в шинах согласно рекомендациям табл.4
3 свободный ход педали сцепления X 40...50 мм по подушке педали
4 полный ход педалей рабочих тормозов X 70-90 мм (110-120 мм для тракторов с унифицированной кабиной) при усилии 125 Н (12,5 кгс)
5 ход рычага стояночного тормоза При усилии 200Н (20 кгс) на рукоятке рычага защелка должна перемещаться и фиксироваться во впадинах 3-4 передних зубьев сектора
6 люфт рулевого колеса Х Не более 25° при работающем дизеле
7 давление и падение давления воздуха в пневмосистеме Х 6,5-8,0 кгс/см²(0,65-0,80 МПа); падение давления не более 2,0 кг/см²(0,2 МПа) в течение 30 мин
8 схождение передних колес X 0-8 мм;
9 зазоры между клапанами и коромыслами X q 25+о.сб мм на ХОЛОдНОМдизеле для впускных и выпускных клапанов
10 затяжку болтов крепления головки цилиндров с последующей регулировкой зазоров между клапанами и коромыслами X Момент затяжки 19-21 кгс«м (190-210 Н*м). Последовательность затяжки см. на рис.36
11 механизм управления планетарным редуктором заднего ВОМ Усилие на рычаге управления при переключении должно быть 12-15 кгс (120-150 Н); переключение из выключенного во включенное положение должно быть четким
12 шарниры рулевых тяг X Зазор в шарнирах не допускается
13 подшипники шкворней планетарно-цилиндрических редукторов ПВМ X Усилие поворота кулака, приложенное к фланцу крепления колеса, должно быть в пределах 6...8 кгс
14 затяжку гайки предохранительной муфты промежуточной опоры X Муфта должна передавать момент 40-80 кгсм (400-800 Н»м)
16 подшипники фланца планетарно-цилиндрического редуктора ПВМ X Затяните регулировочную гайку моментом 18...20 кгс-м, а затем отверните ее на 15-20°. Раскер-ните гайку в 2-х прорезях фланца
19 срабатывание выключателя блокировки запуска дизеля X Запуск дизеля при включенной передаче не допускается
Проверьте уровень и при необходимости долейте:
20 охлаждающую жидкость в радиатор X На 50-60 мм ниже верхнего торца заливной горловины
Проверьте уровень масла и при необходимости долейте:
21 в картере дизеля X До верхней метки на маслоиз-мерительном стержне
22 в корпусе трансмиссии X До верхней метки масломера
23 в корпусе гидроусилителя руля X До верхней метки масломера
24 в корпусе ПВМ, корпусах колесных редукторов ПВМ Х До уровня контрольных отверстий
в корпусах верхних конических пар (ПВМ с коническими колесными редукторами) X До уровня контрольно-заливных отверстий
в корпусе промежуточной опоры X До уровня контрольного отверстия
в бортовых редукторах заднего моста (Беларус 82Р) X До уровня контрольных отверстий
26 в баке гидронавесной системы Х До метки "П" масломерной линейки
27 Замените масло в картере дизеля, слейте масло из корпуса топливного насоса X Слейте масло на прогретом дизеле, залейте свежее до верхней метки на маслоизме-рительном стержне
29 Замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива X Предварительно слейте отстой из корпуса фильтра
30 Замените фильтрующий элемент в маслобаке гидросистемы (тракторы с УК) Смажьте: X
Смажьте:
31 подшипник отводки муфты сцепления X 4-6 нагнетаний шприцем
32 втулки поворотных цапф передней оси X 10-12 нагнетаний шприцем
33 шарниры гидроцилиндра ГОРУ (через одно ТО-1) X До появления смазки из зазоров
34 шестерни правого раскоса ЗНУ X 3-4 нагнетаний шприцем
35 втулки вала заднего навесного устройства До появления смазки из зазоров
35а шарниры рулевой тяги Х 0,015 кг
36 подшипники шкворней планетарно-цилиндрических редукторов ПВМ X 4-6 нагнетаний шприцем
37 проверьте уровень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя, при необходимости долейте или замените X До уровня кольцевого пояска на поддоне; наличие в масле механических примесей не допускается
38 очистите внутреннюю полость фильтра грубой очистки воздуха X До полной очистки
39 разберите и промойте корпус, фильтрирующие элементы и центральную трубу X До удаления загрязнений
40 проверьте герметичность всех соединений воздухоочистителя и впускного трубопровода X Подсос воздуха не допускается. Работающий на средних оборотах дизель должен заглохнуть, если перекрыть центральную трубу воздухоочистителя (при снятом фильтре грубой очистки топлива)
42 проведите обслуживание фильтра системы вентиляции и отопления (трактора с УК) X Очистите фильтр встряхиванием и продувкой сжатым воздухом
Слейте:
43 конденсат из ресивера X До полного удаления конденсата
44 отстой из фильтра грубой очистки топлива X До появления чистого топлива
66 отстой из фильтра тонкой очистки топлива Х До появления чистого топлива
67 отстой из топливных баков X До появления чистого топлива
Проверьте:
45 работоспособность дизеля, рулевого управления, тормозов, систем освещения и сигнализации, стеклоочистителя Дизель должен работать устойчиво на всех оборотах коленчатого вала, органы управления, системы освещения и сигнализации, стеклоочиститель и тормоза должны быть технически исправными
Проверьте и при необходимости подтяните наружные крепления составных частей:
46 затяжку гаек поворотных рычагов рулевого управления Х Ослабление резьбовых и других соединений не допускается
46а гайку сошки ГУР (если установлена) X
47 лонжеронов к переднему брусу и к корпусу муфты сцепления X
48 корпуса КП к заднему мосту и корпусу муфты сцепления X
49 болты крепления кронштейна поворотного вала ЗНУ X
50 гайки крепления колес и болты крепления ступиц X
По тракторам Беларус 82.1/82.2/82Р дополнительно:
51 болты фланцев шкворных труб, гайки клиньев переднего ведущего моста, болты крепления промежуточной опоры, болты крепления фланцев карданных валов X
52 болты крепления бортовых редукторов (Беларус 82Р) к корпусу заднего моста X
Проведите обслуживание аккумуляторных батарей:
53 проверьте состояние и при необходимости очистите поверхность аккумулятора, клемм, наконечников проводов, вентиляционные отверстия в пробках смажьте клеммы и наконечники проводов X Клеммы должны быть чистыми от окислов, вентиляционные отверстия открытыми
54 проверьте уровень электролита и при необходимости долейте дистиллированную воду X Уровень электролита должен быть выше защитной решетки на 12-15 мм
55 проверьте степень разряжен-ности батарей по плотности электролита, при необходимости проведите подзарядку батарей или замените их заряженными X Разряд больше 50 % летом и 25 % зимой не допускается
Очистите и промойте:
56 ротор центробежного масляного фильтра дизеля X Слой отложений должен быть полностью удален. Ротор должен вращаться 30-60 с после остановки дизеля
57 фильтрующий элемент регулятора давления пневмосистемы (при постоянном использовании пневмосистемы) X Промойте до удаления загрязнения
58 фильтр предварительной очистки масла дизеля X Очистите и промойте до удаления загрязнений
Промойте:
59 фильтр грубой очистки топлива X До удаления загрязнений
60 сливные фильтры гидронавесной системы (тракторы с малогабаритной кабиной) и гидроусилителя руля X До удаления загрязнений
61 сапун и сетку маслозаливной горловины дизеля X До удаления загрязнений
62 крышку и фильтры топливного бака X До удаления загрязнений
64 Снимите топливный насос и направьте в специализированную мастерскую для проверки и регулировки. При установке насоса на дизель проверьте и отрегулируйте угол опережения подачи топлива (через 2000 мтч) Угол опережения подачи топлива относительно ВМТ поршня по мениску моментоскопа 19...21°
65 Проверьте и отрегулируйте форсунки на давление впрыска и качество распыла топлива (через 2000 мтч) Давление впрыска 220+8 кгс/см²(21,6+0,8 МПа). Качество распыла — без сплошных струй и сгущений. Подтекание распылителей не допускается.
66 Снимите стартер и направьте в специализированную мастерскую (через 3000 мтч)

7.2.1. Сезонное техническое обслуживание (ТО-ВЛ и ТО-03)

Проведение сезонного обслуживания совмещайте с выполнением операций очередного технического обслуживания (см. таблицу 9).

Таблица 9

Содержание работ
При переходе к осенне-зимнему периоду
(при установившейся среднесуточной температуре ниже + 5° С)
При переходе к весенне-летнему периоду
(при установившейся среднесуточной температуре выше + 5 °С)
Замените летние сорта масла на зимние (см. таблицу смазки): Замените зимние сорта масла на летние
в картере дизеля; в картере дизеля;
в корпусе гидроагрегатов; в корпусе гидроагрегатов;
в корпусе гидроусилителя руля; в корпусе гидроусилителя руля;
в корпусе трансмиссии; в корпусе трансмиссии;
в корпусе ПВМ; в корпусе ПВМ;
в корпусах колесных редукторов ПВМ; в корпусах колесных редукторов ПВМ;
в промежуточной опоре; в промежуточной опоре;
в бортовых редукторах Беларус 82Р. в бортовых редукторах Беларус 82Р.
Вверните до упора винт посезонной регулировки напряжения на генераторе(положение "3"—зима)*. Установите винт посезонной регулировки на генераторе в положение "Л" — лето*.
Замените смазку в ступицах передних колес тракторов Беларус 80.1/80.2.
Отрегулируйте зазор в подшипниках колес.
Заправьте систему охлаждения дизеля жидкостью, не замерзающей при низкой температуре, предварительно промыв систему охлаждения.
Прочистите калиброванное отверстие болта штуцера элекрофакельного подогревателя.
Снимите карданные валы и проверьте плотность посадки фланцев в осевом направлении на валах раздаточной коробки, промежуточной опоры и ведущей шестерни главной передачи (тракторов с ПВМ). Осевые люфты устраните подтяжкой гаек.

*' При наличии винта на генераторе.

7.2.2. Заправочные емкости, л

Система смазки дизеля (с учетом масляного радиатора) 13,3
Система охлаждения дизеля (с радиатором) 17
Корпус трансмиссии 40
Корпус ПВМ с коническими редукторами (Беларус 82.1) 1,6
Корпус ПВМ с планетарно цилиндрическими редукторами (Беларус 82.2) 3,7
Корпус редуктора ПВМ с коническими передачами (каждый) 1,8
Корпус верхней конической пары редуктора ПВМ с коническими передачами (каждый) 0,3
Корпус планетарно-цилиндрического редуктора (каждый) 2,0
Масляный бак гидросистемы и ГОРУ 21,5
Топливные баки (2 шт.) 130
Корпус промежуточной опоры карданного привода ПВМ 0,15
Корпус ГУР 6,0
Корпус бортовой передачи Беларус 82 Р (каждый) 3,7
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности